15730

Маркировка автомобильных шин

Реферат

Производство и промышленные технологии

Маркировка автомобильных шин Автомобильные шины маркируются алфавитноцифровым кодом который обозначается на борту шины. Этот код определяет размеры шины и некоторые из ее ключевых характеристик типа индикаторов нагрузки и скорости. Иногда внутренний борт шины со

Русский

2013-06-17

140.17 KB

40 чел.

Маркировка автомобильных шин

Автомобильные шины маркируются алфавитно-цифровым кодом, который обозначается на борту шины. Этот код определяет размеры шины и некоторые из ее ключевых характеристик, типа индикаторов нагрузки и скорости. Иногда внутренний борт шины содержит информацию, не включенную во внешний борт, и наоборот.

Маркировка шин за последние годы значительно усложнилась, современные автошины имеют маркировку тяги, протектора, температурного сопротивления и пр. показателей.

Маркировка шины:

Таблица обозначений индекса нагрузки       

 Код Фунты   Килограммы   Код Фунты   Килограммы

71 761 345                 91 1 356 615

72 783 355                92 1 389 630

73 805 365                             93 1 433 650

74 827 375                             94 1 477 670

75 853 387                             95 1 521 690

76 882 400                             96 1 565 710

77 908 412                             97 1 609 730

78 937 425                             98 1 653 750

79 963 437                             99 1 709 775

80 992 450                             100 1 764 800

81 1 019 462                             101 1 819 825

82 1 047 475                102 1 874 850

83 1 074 487                103 1 929 875

84 1 102 500                104 1 984 900

85 1 135 515                105 2 039 925

86 1 168 530                106 2 094 950

87 1 201 545                107 2 149 975

88 1 235 560                108 2 205 1 000

89 1 279 580                 109 2 271 1 030

90 1 323 600                110 2 337 1 060

Таблица обозначений индекса  скорости

 Код Миля/Ч км/Ч

N 93 150

Q 99 160

R 105 170

S 112 180

T 118 190

U 124 200

H 130 210

V 149 240

W 167 270

Y 186 300

ZR Более чем 149 Более чем 240

Дополнительная маркировка шины

M*S: На зимних шинах, в конце вышеупомянутой маркировки может стоять "Е" - шипованная резина.

E4 - Шина, сертифицированная согласно ECE-инструкциям, (число указывает страну одобрения).

030908 - код сертификации шины

DOT код: все шины, импортированные в США имеют DOT код, как это требуется Министерством транспорта, этот код определяет компанию и фабрику, почву, партию, и дату производства (2 цифры для недели года плюс 2 цифры для года; или 2 цифры для недели года плюс 1 цифра для года для шин, сделанных до 2000)

TL - Бескамерная (Tubeless)

TT - Tubetype, камерная шина

Made in - Страна производства

C (коммерческий) - Шина для легких грузовиков (Пример: 185 R14 C)

B - Шины для мотоциклов (Пример: 150/70 B 17 69 H = диагональная конструкция с поясом под протектором

SFI - сокр. для "side facing inwards" = внутрь асимметричных шин

SFO - сокр. для "side facing outwards" = вовне асимметричных шин

TWI - Индекс изнашивания шины (Tire wear index), индикатор профиля шины, который показывает, когда шина стерта и должна быть заменена

SL - (standard load = стандартная нагрузка): Шина для нормального использования и нагрузки

XL - (extra load = сверх нагрузка): Шина для тяжелой нагрузки

rf - Укрепленные шины (Reinforced tires)

Стрелки - Некоторые типы протекторов шин разработаны так, чтобы давать лучший эффект, когда шина крутится в определенном направлении (по часовой стрелке или против часовой стрелки). Такие шины будут иметь стрелку, показывающую, в какую строну шина должна вращаться, будучи надета на колесо транспортного средства. Для адекватного динамического поведения шин важно соблюдать это указание.

Геометрия шины

Для маркировки геометрических данных шины используется сокращенная форма. Рассмотрим пример: 195/55R16 - эта кодировка означает, что ширина шины - 195 мм (по самым отдалённым точкам), высота борта - 55 % от ширины (107 мм в этом примере) и что шина соответствует колесам 16-дюймового диаметра.

Реже используется в США и Европе (но часто в Японии например) маркировка, которая указывает полный диаметр шины вместо высоты борта. На той же шине, что взята для примера выше, 16-дюймовый диск имеет диаметр 406 мм. Добавленая дважды высота шины (2x107 мм) делает полный диаметр шины в 620 мм. Следовательно, шина 195/55R16 могла бы быть помечена 195/620R16.

Практически эти два обозначения маркировки можно легко отличить, потому что высота борта автомобильной шины как правило намного меньше, чем ширина. Следовательно, когда высота выражена в процентах от ширины, это почти всегда меньше чем 100 % (и конечно меньше чем 200 %). К тому же, диаметры шин автомобиля всегда больше, чем 200 мм. Поэтому, если второе число больше чем 200, то это однозначно говорит о том, что используется японская маркировка, а если второе число меньше, чем 200 тогда, американское/европейское обозначение используется.

Пример

Шины Cooper могут быть помечены: P195/55R16 85H

'P' - эти шины для пассажирского транспортного средства.

195 - ширина шины - 195 мм в самом широком месте.

55 - указывает, что высота борта шины - 55 % ширины - 107 мм.

R - это радиальная шина.

16 - эта шина соответствует дискам 16-дюймового диаметра.

85 - индекс нагрузки, максимум 515 кг на колесо в данном случае.

H - индекс скорости, означает максимальную разрешенную скорость 210 км/ч (130 миль в час).

Производители шин:

США

- BF Goodrich Company - американский производитель, подразделение компании Uniroyal, после покупки в 1986. В свою очередь, Uniroyal была поглощена компанией Michelin в 1990 году.

- Goodyear Tire & Rubber Company - американский производитель. Производит марки шин - Goodyear, Atlas, Lee, и Kelly-Springfield. Занимает около 18% мирового рынка.

- MICKEY THOMPSON TIRES

- Interco Corporation знаменитые шины Super Swamper

- Cooper Tire & Rubber Company основана еще в 1914 году

- HERCULES TIRE & RUBBER

- MONARCH (TRELLEBORG)

Япония

- Bridgestone - японский производитель, изготавливающий марки шин Bridgestone и Firestone. Занимает около 17% мирового рынка.

-Firestone - японский производитель. Куплен компание Bridgestone в 1988 году.

- Dunlop Tire Corp - японский производитель, подразделение компании Sumitomo Rubber Industries Ltd.

-Toyo - японский производитель.

-Yokohama Tire Corp - японский производитель.

-Falken

Германия

- Continental AG - немецкий производитель, изготавливающий марки шин Gislaved, Continental ,General, Barum и Hoosier. Занимает около 7% мирового рынка.

-Fulda - входит в концерн Goodyear.

Франция

- Michelin Tire Corp - френцузкий производитель. Производит марки Michelin, Uniroyal, BF Goodrich. Занимает около 22% мирового рынка.

- Uniroyal - французкий производитель, подразделение Michelin

Италия

-Pirelli Armstrong Tire Corp - итальянский производитель, изготавливающий марки шин Pirelli и Armstrong. Занимает около 7% мирового рынка. (сервер в России)

-Marangoni

Великобритания

- Viking

Финдляндия

- Nokian Tires - финский производитель

Швеция

- Gislaved - шведский производитель (полное название - Gislaved Däck Produktion AB) в 1990 году куплен компанией Continental и переименован в Continental Gislaved Däck AB.

Корея

-Kumho Tires

- HANKOOK TIRE

Словакия

- MATADOR

Словения

- SAVA

Чехия

- Barum - входит в концерн Continental

Тайвань

-NANKANG RUBBER TIRE

-FEDERAL TIRES (сайт в России)

- KENDA RUBBER

Россия

-Ярославский шинный завод

-Нижнекамскшина

-Матадор-омскшина

-Amtel

                           Устройство шины

Для примера мы взяли одну из самых лучших моделей фирмы Continental - СontiPremium Contact. Эта модель обладает высоким комфортом и великолепными характеристиками на высоких скоростях.

1. Протектор - сделан из синтетического и природного каучука. Он обеспечивает надёжное сцепление шины с дорожным полотном.

2. Бандаж - сделан из покрытого каучуком нейлона и улучшает способность шины выдерживать высокие скорости, а так же способствует точности изготовления шины.

3. Слои стального корда - изготовлены из высокопрочной стали. Предназначены для улучшения сохранения формы шины, а так же для повышения устойчивости автомобиля.

4. Прокладки из текстильного корда - сделаны из полиэстера и оказывают сопротивление избыточному давлению в шине.

5. Внутренний слой - сделан из бутилкаучука. Служит препятствием для выхода воздуха из внутреннего пространства шины.

6. Бортовые полосы - изготовлены из природного каучука и предназначены для защиты шины от боковых повреждений и внешних воздействий.

7. Крыльевая лента - изготовлена из синтетического каучука. Повышает комфорт езды, улучшает точность управления автомобилем.

8. Кольцевой стержень - сделан из стальной проволоки покрытой каучуком. Служит для надёжного закрепления шины на колёсном диске.

9. Бортовая защитная лента - изготовлена из нейлона. Улучшает стабильность и точность управления.

 

Составные части шин.

Конструкция шины содержит различные составные части в разнообразных сочетаниях.

Эти составные части отличаются друг от друга в зависимости от типоразмеров шин и их типа (летние или зимние шины).

Ниже они обозначены на взятой в качестве примера шине 205/55 R 16 Сonti Premium Contact.

Вес изображенной здесь шины составляет 9,3 кг.

 

1. Каучук (природный и синтетический) - 41%   

2. Наполнители (сажа, силикаты, углерод, мел...) - 30%

3. Упрочнители (сталь, район, нейлон) - 15%

4. Размягчители (масла и смолы) - 6%

5. Химикаты для вулканизации (сера, оксид цинка, различные другие химикаты) - 6%

6. Химикаты, предотвращающие старение (против воздействия озона и усталости материала) -1%  7. Прочие - 1%

Эксплуатационные качества

Развитие конструкций шин определяется требованиями, предъявляемыми к ним конструкциями автомобилей и условиями эксплуатации. Шины оказывают значительное влияние на следующие основные эксплуатационные качества автомобиля: грузоподъемность, пассажироемкость, силу тяги на ведущих колесах, экономичность расхода топлива, устойчивость, проходимость, мягкость хода (комфортабельность езды), бесшумность, максимальную скорость и безопасность движения.

Долговечность или величина пробега шин, влияние их на экономичность расхода топлива и проходимость автомобиля, а также на другие его эксплуатационные качества сказываются на себестоимости автомобильных перевозок. Поэтому конструкция шин должна обеспечивать реализацию высоких эксплуатационных качеств автомобиля и высокие показатели использования его в заданных условиях работы.

В зависимости от условий работы шины должны обладать определенными эксплуатационными качествами. Для работы автомобилей в трудных дорожных условиях и по бездорожью желательны шины, обладающие высокой проходимостью и надежностью. В южных районах, а также на автострадах средней полосы нужно применять шины с высокой теплостойкостью, а в северных районах — с высокой морозостойкостью.

Под рациональным выбором шин для автомобилей подразумевается выбор таких типов, размеров и моделей шин, которые обладали бы в конкретных условиях эксплуатации совокупностью наиболее высоких качеств. Эксплуатационные качества шин должны изучать как потребители, так и конструкторы и изготовители шин к целях дальнейшего совершенствования их конструкций.

При выборе шин определяют тип конструкции. Для обычных дорожно-климатических условий эксплуатации выбирают шины обычных конструкций — камерные или бескамерные, диагонального построения или типа Р массового выпуска.

В зависимости от преобладания тех или иных типов дорожных покрытий выбирают рисунок протектора шин обычной конструкции.

Для работы автомобилей на дорогах с твердыми покрытиями (в городах, на автомагистралях) выбирают шины с дорожным рисунком протектора; для работы на грунтовых дорогах и дорогах с твердыми покрытиями примерно в равном соотношении следует применять шины с универсальным рисунком протектора.

При эксплуатации в трудных дорожных условиях и по бездорожью выбирают шины с рисунком протектора повышенной проходимости, а для особо трудных условий бездорожья — специальные шины, например, арочные шины или шины с регулируемым давлением воздуха. Для эксплуатации автомобилей на обледенелых дорогах целесообразно применять шины с металлическими шипами в протекторе.

При выборе шин учитывают их габаритные размеры, грузоподъемность и допускаемые скорости движения, которые выясняют по данным технических характеристик шин.

Основные параметры технических характеристик шин разных типов и размеров обобщает и опубликовывает Международная ассоциация шин и ободьев. Использование этих данных облегчает работу по выбору и конструированию шин для автомобиля.

Грузоподъемность шины оценивают по наибольшей допустимой нагрузке на нее в килограммах. Критерий грузоподъемности является основным условием правильного выбора размера шин, обеспечивающим эксплуатацию их без весовой перегрузки.

Для определения необходимого размера шин сначала выясняют наибольшую нагрузку в килограммах на колесо автомобиля, а затем соответственно ей по действующему ГОСТу или техническим условиям подбирают размер шин, чтобы наибольшая допустимая нагрузка на шину была равна или превышала на 10—20% наибольшую фактическую нагрузку на колесо автомобиля. Выбор шин с некоторым запасом допустимой нагрузки обеспечивает большую их долговечность в эксплуатации. Наряду с нагрузкой на колесо при выборе размера шин учитывают скорости движения автомобиля, которые не должны превышать "допустимые скорости для шин.

Себестоимость (экономичность) эксплуатации шин оценивают по затратам на 1 км пробега с учетом восстановительного и местного ремонта и определяют делением расходов на новые шины и их ремонт на пробег до списания, т. е. до .полного разрушения шин. Себестоимость эксплуатации шин может служить критерием лишь при наличии одинаковых, т. е. сравнимых, условий эксплуатации и точного учета пробега.

Однако задача рационального выбора шин для автомобилей не решается полностью выбором их на основании вышеуказанных критериев; для решения этой задачи требуется более полная всесторонняя оценка эксплуатационных качеств шин, что возможно при проведении сравнительных лабораторных (стендовых), дорожных и эксплуатационных испытаний шин.

Каждый параметр, характеризующий то или иное качество шин, определяют при прочих равных условиях испытаний (давлении воздуха в шине, весовой нагрузке, скорости движения, типе и состоянии дороги, температуре воздуха, продолжительности движения и т. п.).

При выборе шин наиболее важными являются следующие их эксплуатационные качества: экономичность по расходу мощности автомобиля на качение и расходу топлива; сцепление с дорогой; долговечность; надежность; прочность; износостойкость протектора; эластичность; проходимость; безопасность; ремонтопригодность; себестоимость эксплуатации. Оценка по трем первым качествам может быть выполнена методами, применяющимися при испытании автомобилей для определения коэффициентов сцепления, качения и удельного расхода топлива.

Сцепление шины с дорогой оценивают величиной коэффициента сцепления шины в зависимости от типа и состояния дорожной одежды применительно к трем случаям движения: нормальному продольному движению без скольжения и буксования, продольному движению со скольжением и буксованием и боковому заносу и скольжению. Сцепление шины с дорогой определяет величину силы тяги на ведущих колесах и оказывает влияние на продольную и боковую устойчивость автомобиля.

Экономичность шины по расходу мощности автомобиля на качение характеризуется величиной коэффициента качения шины в зависимости от типа и состояния дорожной одежды. Расход мощности на качение пропорционален коэффициенту качения, следовательно, чем меньше коэффициент качения, тем выше экономичность.

Это качество влияет на величину запаса мощности автомобиля и расход топлива.

Расход мощности на качение шины зависит главным образом от величины деформации и внутреннего трения в шине, площади контакта с дорогой, рисунка протектора и материала шины.

Экономичность шины по расходу топлива автомобилем. Это качество находится в прямо пропорциональной зависимости от экономичности шины по расходу мощности на качение.

Экономичность шины по расходу топлива характеризуется коэффициентом Кт, определяемым по формуле, где ?>ф — фактический расход топлива автомобилем, работающим на оцениваемых шинах, л/100 км пробега; QH—расход топлива автомобилем по норме (на тот же пробег).

Расход <2ф для разных моделей шин определяют дорожными испытаниями автомобиля в одинаковых условиях эксплуатации.

Долговечность шины или свойство ее сохранять работоспособность до предельного состояния, включая необходимый ремонт, измеряют общим пробегом ее (до и после ремонта) до списания.

Долговечность зависит от свойств материала, конструкции и технологии изготовления шины.

Надежность шины удобно оценивать по ее пробегу до' полного износа в определенных условиях работы, включая или исключая ремонт покрышки и камеры с учетом норм пробега.

Надежность шины можно характеризовать коэффициентом надежности Ки, определяемым по формуле, где фактический пробег шины (покрышки, камеры) до полного износа, км; Ьп — установленная норма пробега шины данного размера до полного износа, км. Надежность шины зависит от особенностей конструкции, свойств материала и технологии изготовления покрышки и камеры.

При постоянной нагрузке и прочих равных условиях надежность шины обычно тем выше, чем больше число слоев корда в каркасе покрышки.

Прочность покрышки характеризуется: величиной давления сжатого воздуха в шине, вызывающей разрыв каркаса; числом деформаций боковых стенок каркаса под действием определенной радиальной нагрузки (по величине и частоте) до полного разрушения стенок; величиной радиальной силы, равномерно распирающей борт покрышки до его разрыва.

Прочность покрышки зависит от особенностей конструкции, свойств материала и технологии ее изготовления.

Износостойкость протектора покрышки оценивают уменьшением веса протектора в граммах или его толщины в миллиметрах за определенный пробег шины, т. е. в г/1000 км или в лш/1000 км.

Износостойкость протектора зависит от свойств материала, рисунка и технологии изготовления протектора, особенностей конструкции шины.

Эластичность шины в сборе — ее упругость, растяжимость и гибкость. Это качество может измеряться: коэффициентом К тангенциальной эластичности шины и величиной боковой деформации поперечного профиля шины под действием боковой силы. От эластичности шины зависит в большой мере устойчивость автомобиля и управляемость им при движении.

Эластичность шины характеризует ее амортизирующую способность и зависит от толщины каркаса и .расположения нитей корда в его слоях, свойств материала, величины профиля (объема) шины, давления воздуха в ней.

Жесткость шины, т. е. способность сопротивляться изменению ее формы (деформации) под действием внешних сил, характеризуется коэффициентами: радиальной жесткости шины; тангенциальной жесткости шины и боковой жесткости шины.

Жесткость шины характеризует ее амортизирующую способность и зависит от толщины стенок и свойств материала покрышки, величины ее поперечного профиля, а следовательно, внутреннего объема покрышки и от давления сжатого воздуха в ней, оказывающего очень большое влияние на жесткость шины в сборе.

Проходимость шины в значительной мере определяет проходимость автомобиля в трудных дорожных условиях и по бездорожью и влияет на другие его качества, например на мягкость хода автомобиля (снижение мягкости хода на твердом покрытии при шинах с рисунком протектора повышенной проходимости).

Проходимость шины можно измерять: величиной среднего удельного давления шины на площадь контакта с дорогой; временем прохождения автомобилем в условиях обледенелой дороги или бездорожья участка пути определенной длины; величиной максимального угла подъема скользкого, обледенелого участка пути, преодолеваемого полностью нагруженной шиной; шириной канавы, преодолеваемой шиной (в данном случае проходимость шины зависит от ее наружного диаметра, т. е. чем последний больше, тем большую ширину канавы преодолевает колесо).

Проходимость шины зависит от рисунка протектора, внутреннего давления воздуха, наружного диаметра шины и величины площади контакта ее с дорогой.

Бесшумность хода шины или способность ее создавать минимальный шум при качении по твердым дорожным покрытиям измеряется величиной создаваемого шиной шума при установленной скорости движения на определенном дорожном покрытии.

Бесшумность хода шины влияет на бесшумность хода автомобиля и зависит главным образом от типа шины, материала, рисунка протектора и величины площади контакта шины с дорогой.

Герметичность шины или способность ее сохранять сжатый воздух длительное время измеряется величиной уменьшения внутреннего давления в шине (в килограммах на сантиметр квадратный или в процентах) в течение установленного времени работы при определенных условиях (весовая нагрузка, скорость движения, температура и пр.); это качество измеряют на шинах в нормальном техническом состоянии и при наличии в каркасе проколов (пробоев) определенного диаметра.

Герметичность шины зависит главным образом от особенностей конструкции шины, качеств материала и технологии изготовления.

У камерных шин герметичность зависит от материала и конструкции камеры.

У бескамерных шин герметичность зависит в основном от качеств материала герметизирующего слоя и плотности прилегания бортов шины к ободу.

Способность шины противостоять проколам и ударным механическим воздействиям (пробойная стойкость) определяется величиной силы, прикладываемой к торцу металлического стержня на участке беговой поверхности шины для сквозного прокола или пробоя оболочки шины. При этом учитывается форма разрыва оболочки. Испытания выполняют стержнем определенной формы и размера в установленном порядке (скорость нажима и др.). Это качество зависит от типа и числа слоев корда в каркасе и брекере, калибра, типа рисунка и материала протектора.

Способность покрышки противостоять разнашиваемости при работе измеряется в процентах увеличения основных размеров покрышки и камеры за определенный пробег шины при определенных условиях работы (нагрузка, скорость, тип и состояние дороги и т. п.). Это качество зависит от свойств материала и конструкции шины.

Легкость выполнения операций монтажа и демонтажа шины характеризуется временем, затрачиваемым на выполнение операций монтажа и демонтажа шины, и максимальной величиной усилий, затрачиваемых на выполнение этих операций (при данной конструкции обода, шиномонтажного оборудования и инструмента). Это качество в основном зависит от конструкции бортов, от допусков на посадку шины на обод и конструкции обода.

Стойкость шины против действия нефтепродуктов, минеральных масел и других веществ характеризуется уменьшением износостойкости протектора, надежности или прочности шины в результате разрушающего действия на нее указанных веществ в течение определенного времени. Это качество шины зависит от свойств ее материала.

Склонность шины к теплообразованию можно измерять: максимальной температурой, возникающей в различных участках шины при определенных условиях ее работы (температура воздуха, нагрузка, давление сжатого воздуха, дорога, скорость и продолжительность движения); временем остывания шины в определенных условиях от максимальной до минимальной установленной температуры. Чем ниже максимальная температура, возникающая в работающей шине, чем меньше время ее остывания, тем ниже склонность шины к теплообразованию. Это качество зависит от теплопроводности материалов, а также от конструкции шины и обода.

Теплостойкость шины, или способность ее материалов противостоять действию возникающей в ней высокой температуры, характеризуется максимально высокой температурой шины, при которой работающая шина не теряет своих основных качеств или теряет их незначительно (т. е. изнашивается нормально). Указанная температура определяется при конкретных условиях работы шины (дорога, нагрузка, скорость движения, температура окружающего воздуха, давление сжатого воздуха). Теплостойкость зависит от свойств материала шины и ее конструкции.

Морозостойкость шины, или способность ее противостоять влиянию низкой температуры окружающей среды, характеризуется величиной максимально низкой температуры, при которой работающая шина не теряет своих основных качеств или теряет их незначительно. Морозостойкость зависит в основном от свойств материала шины.

Безопасность шины, или способность ее удерживать воздух и обеспечивать устойчивость движения автомобиля после прокола или пробоя каркаса, характеризуется величиной ее пробега в метрах при устойчивом движении автомобиля в конкретных дорожно-климатических условиях и определенной скорости после прокола или пробоя шины стержнем (или другим предметом) определенных размеров и формы (конфигурации). Это качество зависит в основном от особенностей конструкции шины и имеет существенное значение для оценки камерных, бескамерных шин и шин со специальными камерами.

Способность шины противостоять старению (окислению резины, гниению ткани) характеризуется временем, в течение которого изготовленная шина, находящаяся в определенных условиях хранения (температура, влажность, свет, действие солнечных лучей и т. п.) или эксплуатации, не теряет своих основных качеств или теряет их очень незначительно. Способность противостоять старению зависит в основном от свойств материала и конструкции шины.

Ремонтопригодность шины, т. е. приспособленность ее к предупреждению, обнаружению отказов и неисправностей и проведению технического обслуживания и ремонта, можно оценивать степенью трудности, средними затратами времени или стоимостью выполнения технического обслуживания, местного и восстановительного ремонта, процентом отбора шин для ремонта, возможной кратностью восстановления. Это качество в основном зависит от особенностей конструкции и материала шины.

Следует отметить, что в настоящее время изза отсутствия методик и количественных значений параметров еще не представляется возможным при подборе шин учитывать все перечисленные их качества Но, очевидно, что чем больше качеств будет учтено, тем более правильно будут подобраны шины для данного автомобиля и заданных условий работы и обеспечена более высокая эффективность эксплуатации.

Эксплуатация шин

Монтаж и демонтаж

Эти операции должны производиться только профессионалами с использованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода.

Монтаж шин, не совпадающих по типу и размеру. За исключением особых случаев и случаев использования запасного колеса, шины, монтируемые на одну ось, должны быть одного типа и размера. Не рекомендуется, а в некоторых станах даже запрещено, монтировать на заднюю ось диагональные шины, если на передней оси установлены радиальные шины. Монтаж шины на обод. Дополнительная информация. Необходимо монтировать шину так, чтобы маркировка DOT (расположенная в зоне борта) находилась с внешней стороны колеса. За исключением шин: с предписанным направлением вращения; с белой боковиной; с защитным поясом на боковине.

Монтаж бескамерной шины без камеры допускаются только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин (с хампом, с плоским хампом). Категорически не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины (с хампом, с плоским хампом).

Если подобный монтаж должен быть выполнен, при его осуществлении камеру следует накачивать очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может остаться между камерой и покрышкой. Монтаж бескамерной шины на обод для камерной шины (без хампа, без плоского хампа) производится обязательно с камерой. Монтаж камерной шины на обод для бескамерных или на обод для камерных шин осуществляется только вместе с камерой.

При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий ободу. Монтировать новый вентиль (или новую уплотнительную прокладку при использовании металлических вентилей) при каждой замене покрышки. Чтобы облегчить хорошее прилегание борта, после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуaтации.

Внутреннее давление

Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины. Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованный конструктором или производителем, может стать причиной повреждения шин. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления.

Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают знать о себе сразу и выявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы. Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забыв при этом о запасном колесе. Контроль должен производится на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается.

Никогда не понижайте давление в «горячей» шине!

Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин. Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения внутренний части вентиля.

Замена колес

Без необходимости не следует заменять колеса, поскольку из-за частого их откручивания и закручивания (обычно без динамометрического ключа, т.е. без обеспечения равномерного затягивания гаек) может произойти деформирование дисков колес. Рекомендуется ездить до тех пор, пока передние колеса не приблизятся к предельному износу. Тогда следует:

-поставить спереди две новые покрышки или установить запасное колесо и поставить одну новую покрышку;

-сзади поставить две старые покрышки в хорошем состоянии (сохраняя при этом то же самое направление вращения покрышек), т. к. при смене покрышек неблагоприятным оказывается смена направления, поскольку они приспосабливаются к такой смене после значительного начального износа.

Внимание! Момент затягивания болтов крепления составляет 110 Нм. Варианты перестановки колес:

    

Балансировка колес

Колеса серийного исполнения балансируются у изготовителя. Балансировка необходима для того, чтобы компенсировать неравномерное распределение тяжести неоднородностей материалов. Отсутствие балансировки со временем приводит к повреждению подшипников колес, кроме того может произойти раскачивание кузова.

Прежде всего это ощущается на рулевом колесе. Колеса следует отдавать на балансировку через каждые 15000 км пробега и после каждого ремонта связанного с покрышками, поскольку в результате износа и замен, связанных с ремонтом, в покрышках по другому распределяется вес.

Вид износа

Причина

1. Сильный износ покрышки с обеих сторон рабочей поверхности.

Слишком низкое давление в шине.

2. Большой износ покрышки в середине рабочей поверхности по всему периметру.

Слишком высокое давление в шине.

3. Истирание в некоторых местах боковой стороны профиля.

Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески.

4. Истирание в некоторых местах середины рабочей поверхности.

Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода.

5. Сильный износ в отдельных местах посередине протектора.

Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении.

6. Чешуйчато- или зубцеобразный износ профиля рабочей поверхности.

Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин. В предельном случае это связано с разрывом основы каркаса, которая по прошествии времени становится видна снаружи.

7. Истрепаны боковые края рисунка рабочей поверхности.

Неправильная установка колес. Шины трутся о дорожное покрытие. Если это задние колеса, проверить состояние амортизаторов (у переднеприводных автомобилей).

8. С одной стороны переднего колеса образуются острые края.

Неправильная установка колес. Шины трутся о дорожное покрытие. Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах.

9. Порвана основа каркаса.

Езда по острым камням, рельсовым стыкам с большой скоростью. Вначале это заметно только изнутри покрышки.

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Например: 6.5Jx15 H2 5х100 ET45 d54.1

15 - Диаметр диска в дюймах (D)

6.5 - Ширина диска в дюймах (B)

J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода (вариаций много: H, FH, AH...).

Хампами (от англ. hump, (возвышение, бугор)) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов - надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.

5х100 - Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.701.PCD = A х 1.701

ET45 - Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм.

Наиболее распространенные обозначения: OFFSET, ET и DEPORT. В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком "-". Например: ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной и реальной величин образует своего рода плечо, и, сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допущение составляет порядка плюс-минус 5-7мм. Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире. Хотя, это немного и повышает устойчивость автомобиля при поворотах, а также придает ему "спортивный" вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск может упираться в элементы тормозной системы.У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками): PCD = Аx1.414

                            Таблица взаимозаменяемости

80

70

65

60

55

50

45

40

35

30

145/80R12

165/70R12

165/65R13

175/60R13

165/55R14

155/80R12

175/70R12

     

185/60R13

185/55R14

135/80R13

155/70R13

165/65R13

165/60R14

145/80R13

165/70R13

165/65R14

175/60R14

185/55R14 195/55R14

205/50R14

195/45R15

155/80R13

175/70R13 155/70R14

175/65R14

185/60R14 205/60R13

195/55R14

195/50R15

215/45R15

215/40R16

165/80R13

185/70R13 165/70R14

185/65R14

195/60R14

185/55R15 195/55R15

205/50R15 215/50R15

205/45R16

225/40R16 205/40R16

225/35R17

175/80R13 155/80R14

195/70R13 175/70R14 155/70R15

195/65R14 175/65R15

205/60R14 215/60R14

225/55R14 205/55R15

215/50R15 225/50R15 195/50R16

245/45R15 215/45R16 225/45R16

255/40R16 215/40R17 225/40R17

245/35R17

165/80R14

185/70R14 165/70R15

185/65R15

215/60R14 195/60R15

215/55R15

205/50R16 215/60R15

255/45R15 205/45R17

235/40R17 245/40R17

265/35R17 275/35R17 225/35R18

175/80R14 155/80R15

195/70R14 175/70R15

195/65R15

205/60R15

225/55R15 205/55R16

245/50R15 225/50R16

225/45R17 245/45R16 215/45R17

255/40R17 225/40R18

245/35R18 255/35R18

285/30R18

185/80R14 165/80R15

205/70R14 185/70R15

205/65R15

215/60R15

235/55R15 215/55R16

235/50R16 245/50R16

235/45R17 245/45R17

265/40R17 235/40R18

315/35R17 275/35R18

315/30R18 275/30R19

195/80R14 175/80R15

215/70R14

215/65R15

225/60R15 235/60R15

225/55R16 225/55R16

285/50R15 245/50R16 255/50R16

245/45R17 255/45R17

285/40R17 255/40R18

335/35R17 295/35R18

335/30R18

185/80R14

195/70R15

215/65R15

225/60R15

225/55R16

245/50R16 225/50R17

245/45R17

275/40R17

315/35R17 285/35R18 245/35R19

335/30R18

185/80R15

225/70R14 205/70R15

225/65R15 205/65R16

225/60R16

245/55R16 225/55R17

265/50R16 245/50R17

245/45R18

295/40R17 265/40R18

335/35R17

285/30 R20

195/80R15

235/70R14 215/70R15

215/65R16

255/60R15 235/60R16

235/55R17

305/50R15 255/50R17 235/50R18

255/45R18

255/40R19

295/35R19 255/35R20

205/80R16 205R16

235/70R16 235/75R15

255/65R16

255/60R17

275/55R17 255/55R18

   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79669. New York 16.14 KB
  New York is divided into 5 prts: The Bronx Brooklyn Mnhttn Queens nd Stten Islnd. In New York mny districts nd lnd mrks is wellknown s well s bridges skyscrpers nd prks. The most fmous plces in New York is Times Squre ldquo;The crossrods of the Worldrdquo; Brodwy theter nd others.
79670. Higher education in the USA 16.29 KB
  Most of the students bout 80 per cent study t public institutions of higher eduction becuse tuition fees here re much lower. In the US higher eduction is period of dvnced study following the completion of secondry eduction.
79671. Pollution 16.58 KB
  In this world round us there re two things tht do not belong to ny one country: ir nd ocen wter. Mny ships sil in the ocen wter fishing ships some ships crrying people some crrying oil. In cse of ship’s losing some of the oil in the wter the wter becomes dirty. we must lern to protect the wter the ir nd the erth from pollution.
79672. My working day 15.6 KB
  I am usually get up at 6 o’clock. I go to the bathroom, wash my face and clean my teeth. At half past 6 I have breakfast.
79673. Higher education in Great Britain 16.91 KB
  In lecture the student is one of lrge number of students. In seminr he rises problem nd discusses them with his fellow students. If students pss their finl exm t the end of threeyer course they get their first degree. Students with first degree become Bchelors of rts or Sciene nd cn put B.
79674. My university 18.07 KB
  I`d like to tell you about my university. The Krasnodar Polytechnic Institute was founded in 1930. It is one of the oldest higher educational institutions in Krasnodar.
79675. Great Britain 18.08 KB
  Winters in Gret Britin re not cold nd summers re not hot. Gret Britin is highly developed industril country. Gret Britin is country with old culturl trditions nd customs.
79676. Alfred Nobel 19.57 KB
  Most of the fmily returned to Sweden in 1859 where lfred rejoined them in 1863 beginning his own study of explosions in his fther’s lbortory.
79677. Формирование организационной культуры в Челябинской епархии 1.89 MB
  Организационная культура представляет собой опыт коллективной деятельности. А именно: опыт организации коллективной деятельности, опыт управления ею. Этот опыт может быть зафиксирован как в писаных документах, правилах, регламентах, уставах, так и в неписаных обычаях, нормах, привычках, устных преданиях и других формах регулирования поведения людей.