15733

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

Реферат

Логистика и транспорт

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ М14П ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М14П ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Авиационный двигатель М14П поршневой четырехтактный бензиновый с воздушным охлаждением девятицилиндровый однорядный со звездообразным расположением цилиндров и с карб...

Русский

2013-06-17

422 KB

41 чел.

PAGE  6

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Авиационный двигатель М-14П поршневой, четырехтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием.

Двигатель М-14П - невысотный, для улучшения эксплуатационных характеристик имеет односкоростной центробежный нагнетатель.

Двигатель охлаждается воздухом, поступающим через входное устройство в передней  части капота самолета. Равномерное охлаждение цилиндров обеспечивают воздушные дефлекторы, установленные на каждом цилиндре. Смазка основных узлов и деталей двигателя производится маслом под давлением.

Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Распределение воздуха по цилиндрам в необходимой последовательности осуществляется распределителем сжатого воздуха. Зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах осуществляется электрической искрой тока высокого напряжения, образованного в двух рабочих магнето. В каждый цилиндр завернуто по две свечи и пусковому клапану.

Двигатель крепится к кольцу моторамы восьмью болтами, проходящими через отверстия бобышек смесесборника.

На двигателе М-14П установлены:

воздушный винт изменяемого шага В530ТА-Д35 - на валу винта;

регулятор постоянных оборотов Р-2 сер. 04 - на корпусе редуктора;

карбюратор АК-14П - на смесесборнике;

два магнето М-9Ф,

генератор ГСР-ЗОООМ 4 серии,

распределитель сжатого воздуха, компрессор АК-50А 3 серии,

датчик тахометра ДТЭ-1,

маслонасос MH-I4A,

бензонасос 702MJI - на задней крышке картера.

Редуктор двигателя понижает частоту вращения вала воздушного винта относительно частоты вращения коленчатого вала.

Двигатель М-14П (вид спереди)

Двигатель М-14П (вид сзади
)


ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Двигатель

Условное обозначение  М-14П

Система охлаждения  Воздушная

Система запуска двигателя Воздушная

Время непрерывной работы двигателя:

- на взлетном режиме. Не более 5 мин

- на максимальной допустимой частоте вращения. Не более 1 мин

- на остальных режимах. Не ограничено

Работа двигателя в перевернутом положении:

- режимы работы Номинальные

- продолжительность непрерывной работы.  Не более 2 мин

- общее время работы за ресурс.  Не более 18 %

Максимально допустимая частота вращения 2950 (101 %) об/мин

Время перехода от 760 об/мин (малый газ) до взлетного режима на неподвижном самолете (приемистость)  Не более 3 сек.

Максимально допустимое падение частоты вращения коленчатого вала при переключении работы двигателя на одно магнето на втором номинальном и первом крейсерском режимах

(на легком винте). 85 об/мин (3 %)

Число цилиндров и их расположение  9, звездообразное, в один ряд

Порядок нумерации цилиндров.  Против часовой стрелки, если смотреть со стороны задней крышки, считая верхний цилиндр первым

Диаметр цилиндра  105 мм

Ход поршня:

- для цилиндра № 4  130 мм

- для цилиндров № 3 и 5  130,15 мм

- для цилиндров № 2 и 6  130,23 мм

- для цилиндров №8 и 9  130,39 мм

- для цилиндров № 1 и 7  131,25 мм

Рабочий объем всех цилиндров  10,161 л

Степень сжатия  (6,3 ±0,1)

Направление вращения коленчатого вала и вала винта  Левое

Сухая масса двигателя 214 кг+2%

ПРИМЕЧАНИЕ. В сухую массу двигателя не входит масса генератора, компрессора, фильтра тонкой очистки топлива с трубопроводами, кольца подмоторной рамы, деталей выхлопного коллектора, датчика тахометра.

Габаритные размеры двигателя:

- диаметр (по крышкам коробок клапанного механизма)  (985±3) мм

- длина  (924 ±3) мм

Редуктор

Тип  Планетарный с шестью сателлитами, одноступенчатый

Передаточное число 0,658

Воздушный винт

Условное обозначение  В530ТА-Д35

Тип  Изменяемого шага, тянущий

Нагнетатель

Тип  Центробежный, одноступенчатый, односкоростной с механическим приводом

Передаточное число привода  8,16

Карбюратор

Условное обозначение  АК-14П

Тип  Беспоплавковый

Количество на двигатель  I

Давление топлива перед карбюратором:

- на рабочих режимах  0,2-0,5 кгс/см2

- на минимальной частоте вращения  Не менее 0,15 ктс/см2

Температура воздуха на входе в карбюратор  10-45 °С

Сорт топлива и октановое число  Бензин Б91/115 ГОСТ 1012-72, с октановым числом не ниже 91

Бензонасос

Условное обозначение  702МЛ

Тип  Коловратный

Количество на двигатель  I

Передаточное число привода  1,125

Направление вращения привода  Левое

Фильтр тонкой очистки топлива

Условное обозначение  8Д2.966.064

Тип  Отстойный

Количество на двигатель  I

Рабочая жидкость  Бензин Б91/П5 ГОСТ 1012-72

Рабочее давление  0,2-0,5 кгс/см2

Максимальная пропускная способность  5 л/мин

Тонкость фильтрации  36-40 мкм

Маслонасос

Условное обозначение  MH-I4A

Тип Шестеренчатый, с нагнетающей и откачивающей ступенями

Количество на двигатель  I

Передаточное число привода  1,125

Направление вращения привода  Левое

Давление масла в главной магистрали (замеряется через специальный штуцер на маслонасосе):

- на рабочих режимах  4-6 кгс/см2

- на минимальной частоте вращения.  Не менее 1 кгс/см2г

Температура масла на входе в двигатель:

- рекомендуемая 50-65 °С

- минимально допустимая 40 °С

- максимальная при длительной работе двигателя. Не более 75 °С

- максимально допустимая в течение не более 15 мин непрерывной

работы двигателя. Не более 85 °С

- максимально допустимая на выходе из двигателя. Не более 125 °С

- максимальный перепад температур масла между

входом и выходом двигателя 50 °С

Температура головок цилиндров, измеряемая термопарами, установленными под задние свечи наиболее нагретого и наиболее холодного цилиндров:

- рекомендуемая I40-I90 °С

- минимально допустимая для нормальной работы двигателя 120 °С

- минимальная при длительной работе двигателя 140 °С

- максимальная при длительной работе двигателя 220 °С

- максимально допустимая при взлете и наборе высоты

не более 15 мин и не более 5 % от ресурса 240 °С

Прокачка масла через двигатель при температуре масла

на входе 50-65 °С на первом номинальном режиме Не более 13,5 кг/мин

Теплоотдача в масло на первом номинальном режиме 225 ккал/мин

Сорт масла для летней и зимней эксплуатации МС-20 ГОСТ 21743-76

Магнето

Условное обозначение М-9Ф

Тип Четырехискровое, экранированное

Количество на двигатель 2

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Система и тип проводов зажигания Экранированный коллектор проводов ПВС-5

Свеча

Условное обозначение СД-49СММ

Тип Керамическая

Количество на цилиндр 2

Порядок зажигания цилиндров 1-3-5-7-9-2-4-6-8

Распределитель сжатого воздуха

Тип Золотниковый

Передаточное число привода 0,5

Направление вращения привода Левое

Регулировка распределителя сжатого воздуха производится при положении поршня в цилиндре № 4 на 12° (по углу поворота коленчатого вала) после ВМТ в такте расширения. Отверстие в золотнике распределителя должно открыть отверстие подвода воздуха к цилиндру № 4 на I мм, не более (по ходу вращения золотника).

Регулировка газораспределения по углу поворота коленчатого вала (по цилиндру № 4):

- начало впуска до ВМТ  (20 ±4)°

- конец впуска после НМТ  (54 ±4)°

- начало выпуска до НМТ  (65 ±4) °

- конец выпуска после ВМТ  (25 ±4)°

Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для проверки фаз газораспределения на двигателе в холодном состоянии:

- для клапана впуска  1,1 мм

- для клапана выпуска  1,1 мм

Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для работы на двигателе в холодном состоянии:

- для клапана впуска  (0,3)мм

- для клапана выпуска  (0,3)мм

Опережение зажигания по углу поворота коленчатого вала для левого и правого магнето (до ВМТ в такте сжатия)  (23±1)°

Воздушный компрессор

Условное обозначение АК-50А

Тип Поршневой

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 0,9

Направление вращения привода Правое

Генератор

Условное обозначение ГСР-З000М 4 серии

Тип  Постоянного тока

Количество на двигатель  I

Передаточное число привода  2,5

Направление вращения привода  Левое

Регулятор оборотов

Условное обозначение  Р-2 сер. 04

Тип  Центробежный

Передаточное число привода  1,045

Направление вращения привода  Правое

Датчик указателя частоты вращения двигателя

Условное обозначение  ДТЭ-1

Тип  Электрический

Количество на двигатель  I

Передаточное число привода  0,9

Направление вращения привода  Левое

Фильтр-сигнализатор

Тип  Электрический с пластинчато-щелевым элементом

Количество на двигатель  I

Рабочее напряжение.  Не более 29 В

Сила тока 0,15-0,25 А

Место расположения  Маслоотстойник

Указатель появления стружки  Контрольная лампа на приборной доске в кабине пилота


Режимы работы двигателя М-14П приведены в таблице, дроссельная характеристика приведена на рис. 3, внешняя и высотные характеристики - на рис. 4 и 5, диаграмма газораспределения приведена на рис. 6.

Режим

Приведенная мощность у земли

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Удельный расход топлива, г/л.с.-ч.

Давление за нагнетателем, мм рт.ст.

Взлетный

360 л.с. -2%

2900±1 (99 %)

285-315

129-15 (избыт)

Первый номинальный

290 л.с. -2%

2400±1 (82 %)

280-310

95-15 (избыт)

Второй номинальный

240 л.с. -2%

2050± (70 %)

265-300

75-15 (избыт)

Первый крейсерский

0,75 от замеренной мощности 2 ном

1860± (64 %)

210-230

735±15 (абсол)

Второй крейсерский

0,6 от замеренной мощности 2 ном.

1730± (59 %)

215-235

670±15 (абсол)

малый газ

-

Не более 760 (26 %)

-

-

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Мощность двигателя и удельные расходы топлива на всех режимах, должны обеспечиваться при незагруженных генераторе и компрессоре.

2. Верхний предел мощности и давление наддува за нагнетателем на взлетном, первом и втором номинальных режимах не ограничиваются.

3. В скобках даны номинальные значения частоты вращения коленчатого вала, выраженные в процентах по унифицированному тахометру (99,4 % соответствует 2900 об/мин коленчатого вала).

Дроссельная характеристика Рис. 3

1 - кривая, характеризующая мощность

2 - кривая, характеризующая удельный расход топлива

3 - кривая, характеризующая часовой расход топлива

Внешняя характеристика Рис. 4

1 - прямая, характеризующая мощность

2 - прямая, характеризующая удельный расход топлива

3 - прямая, характеризующая часовой расход топлива

Высотные характеристики (расчетные) Рис. 5

1 - на взлетном режиме ( п = 2900 об/мин)

2 - на первом номинальном режиме ( п = 2400 об/мин)

3 - на втором номинальном режиме ( п = 2050 об/мин)

4 - на первом крейсерском режиме ( п = 1860 об/мин)

5 - на втором крейсерском режиме ( п = 1730 об/мин)

Диаграмма газораспределения Рис. 6

Аэроклуб "ОКБ Сухого"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4899. Логістика. Навчально-методичний посібник 1.15 MB
  Метою вивчення дисципліни є формування системи знань з теорії, методології, методики та організаційних основ логістичного управління ресурсними потоками в національній економіці вивчення практики логістичного обслуговування споживачів різнома...
4900. Социологические исследования в библиотеках 968 KB
  В содержании и условиях деятельности российских библиотек происходят глубокие изменения. Библиотекам необходимо не только адаптироваться к новым экономическим, политическим, социокультурным условиям, но и выработать инновационные стратегии своего по...
4901. Управление персоналом: понятие и подходы 34.59 KB
  Управление персоналом: понятие и подходы Предприятие (организация, фирма), будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов (подсистем), естественно взаимосвязан...
4902. Обзор моделей жизненного цикла разработки программного обеспечения 621 KB
  Обзор моделей жизненного цикла разработки программного обеспечения Модели жизненного цикла разработки ПО Определение модели ЖЦ разработки ПО Проект – это уникальный процесс, в ходе выполнения которого получают уникальный продукт. Таким об...
4903. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем 1013.5 KB
  CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем Несмотря на высокие потенциальные возможности CASE-технологии (увеличение производительности труда, улучшение качества программных продуктов, поддержка унифицированн...
4904. Современные методы и средства проектирования информационных систем 754.5 KB
  Современные методы и средства проектирования информационных систем Основы методологии проектирования ИС Жизненный цикл по ИС Модели жизненного цикла ПО Методологии и технологии проектирования ИС. Общие...
4905. CASE-технологии. Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов 3.01 MB
  В современных условиях динамично развивается рынок комплексных интегрированных систем автоматизации предприятий и учреждений самого различного профиля (финансовых, промышленных, офисных) и самых различных размеров с разнообразными схемами иерархии, ...
4906. Споживні властивості макаронних виробів торгової марки «Чумак» Вермішель та Ракушки 963 KB
  Макаронні вироби дуже поживні через те, що складаються з пшеничного борошна і для їх приготування вже для вживання безпосередньо в їжу не потрібно багато часу і вмінь. Найчастіше їх вживають як гарнір до будь-яких мясних страв або як самостійне блюдо.
4907. Клиент-серверные приложения на основе сервлетов 220 KB
  Клиент-серверные приложения на основе сервлетов Рассматривается методика построения Web-приложений на основе сервлетов. Приводятся примеры построения сервлетов в среде JBuilder и доставки (разворачивания) сервлетов на сервер Tomcat. 1.1. Базовая стр...