15733

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

Реферат

Логистика и транспорт

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ М14П ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М14П ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Авиационный двигатель М14П поршневой четырехтактный бензиновый с воздушным охлаждением девятицилиндровый однорядный со звездообразным расположением цилиндров и с карб...

Русский

2013-06-17

422 KB

50 чел.

PAGE  6

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Авиационный двигатель М-14П поршневой, четырехтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием.

Двигатель М-14П - невысотный, для улучшения эксплуатационных характеристик имеет односкоростной центробежный нагнетатель.

Двигатель охлаждается воздухом, поступающим через входное устройство в передней  части капота самолета. Равномерное охлаждение цилиндров обеспечивают воздушные дефлекторы, установленные на каждом цилиндре. Смазка основных узлов и деталей двигателя производится маслом под давлением.

Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Распределение воздуха по цилиндрам в необходимой последовательности осуществляется распределителем сжатого воздуха. Зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах осуществляется электрической искрой тока высокого напряжения, образованного в двух рабочих магнето. В каждый цилиндр завернуто по две свечи и пусковому клапану.

Двигатель крепится к кольцу моторамы восьмью болтами, проходящими через отверстия бобышек смесесборника.

На двигателе М-14П установлены:

воздушный винт изменяемого шага В530ТА-Д35 - на валу винта;

регулятор постоянных оборотов Р-2 сер. 04 - на корпусе редуктора;

карбюратор АК-14П - на смесесборнике;

два магнето М-9Ф,

генератор ГСР-ЗОООМ 4 серии,

распределитель сжатого воздуха, компрессор АК-50А 3 серии,

датчик тахометра ДТЭ-1,

маслонасос MH-I4A,

бензонасос 702MJI - на задней крышке картера.

Редуктор двигателя понижает частоту вращения вала воздушного винта относительно частоты вращения коленчатого вала.

Двигатель М-14П (вид спереди)

Двигатель М-14П (вид сзади
)


ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Двигатель

Условное обозначение  М-14П

Система охлаждения  Воздушная

Система запуска двигателя Воздушная

Время непрерывной работы двигателя:

- на взлетном режиме. Не более 5 мин

- на максимальной допустимой частоте вращения. Не более 1 мин

- на остальных режимах. Не ограничено

Работа двигателя в перевернутом положении:

- режимы работы Номинальные

- продолжительность непрерывной работы.  Не более 2 мин

- общее время работы за ресурс.  Не более 18 %

Максимально допустимая частота вращения 2950 (101 %) об/мин

Время перехода от 760 об/мин (малый газ) до взлетного режима на неподвижном самолете (приемистость)  Не более 3 сек.

Максимально допустимое падение частоты вращения коленчатого вала при переключении работы двигателя на одно магнето на втором номинальном и первом крейсерском режимах

(на легком винте). 85 об/мин (3 %)

Число цилиндров и их расположение  9, звездообразное, в один ряд

Порядок нумерации цилиндров.  Против часовой стрелки, если смотреть со стороны задней крышки, считая верхний цилиндр первым

Диаметр цилиндра  105 мм

Ход поршня:

- для цилиндра № 4  130 мм

- для цилиндров № 3 и 5  130,15 мм

- для цилиндров № 2 и 6  130,23 мм

- для цилиндров №8 и 9  130,39 мм

- для цилиндров № 1 и 7  131,25 мм

Рабочий объем всех цилиндров  10,161 л

Степень сжатия  (6,3 ±0,1)

Направление вращения коленчатого вала и вала винта  Левое

Сухая масса двигателя 214 кг+2%

ПРИМЕЧАНИЕ. В сухую массу двигателя не входит масса генератора, компрессора, фильтра тонкой очистки топлива с трубопроводами, кольца подмоторной рамы, деталей выхлопного коллектора, датчика тахометра.

Габаритные размеры двигателя:

- диаметр (по крышкам коробок клапанного механизма)  (985±3) мм

- длина  (924 ±3) мм

Редуктор

Тип  Планетарный с шестью сателлитами, одноступенчатый

Передаточное число 0,658

Воздушный винт

Условное обозначение  В530ТА-Д35

Тип  Изменяемого шага, тянущий

Нагнетатель

Тип  Центробежный, одноступенчатый, односкоростной с механическим приводом

Передаточное число привода  8,16

Карбюратор

Условное обозначение  АК-14П

Тип  Беспоплавковый

Количество на двигатель  I

Давление топлива перед карбюратором:

- на рабочих режимах  0,2-0,5 кгс/см2

- на минимальной частоте вращения  Не менее 0,15 ктс/см2

Температура воздуха на входе в карбюратор  10-45 °С

Сорт топлива и октановое число  Бензин Б91/115 ГОСТ 1012-72, с октановым числом не ниже 91

Бензонасос

Условное обозначение  702МЛ

Тип  Коловратный

Количество на двигатель  I

Передаточное число привода  1,125

Направление вращения привода  Левое

Фильтр тонкой очистки топлива

Условное обозначение  8Д2.966.064

Тип  Отстойный

Количество на двигатель  I

Рабочая жидкость  Бензин Б91/П5 ГОСТ 1012-72

Рабочее давление  0,2-0,5 кгс/см2

Максимальная пропускная способность  5 л/мин

Тонкость фильтрации  36-40 мкм

Маслонасос

Условное обозначение  MH-I4A

Тип Шестеренчатый, с нагнетающей и откачивающей ступенями

Количество на двигатель  I

Передаточное число привода  1,125

Направление вращения привода  Левое

Давление масла в главной магистрали (замеряется через специальный штуцер на маслонасосе):

- на рабочих режимах  4-6 кгс/см2

- на минимальной частоте вращения.  Не менее 1 кгс/см2г

Температура масла на входе в двигатель:

- рекомендуемая 50-65 °С

- минимально допустимая 40 °С

- максимальная при длительной работе двигателя. Не более 75 °С

- максимально допустимая в течение не более 15 мин непрерывной

работы двигателя. Не более 85 °С

- максимально допустимая на выходе из двигателя. Не более 125 °С

- максимальный перепад температур масла между

входом и выходом двигателя 50 °С

Температура головок цилиндров, измеряемая термопарами, установленными под задние свечи наиболее нагретого и наиболее холодного цилиндров:

- рекомендуемая I40-I90 °С

- минимально допустимая для нормальной работы двигателя 120 °С

- минимальная при длительной работе двигателя 140 °С

- максимальная при длительной работе двигателя 220 °С

- максимально допустимая при взлете и наборе высоты

не более 15 мин и не более 5 % от ресурса 240 °С

Прокачка масла через двигатель при температуре масла

на входе 50-65 °С на первом номинальном режиме Не более 13,5 кг/мин

Теплоотдача в масло на первом номинальном режиме 225 ккал/мин

Сорт масла для летней и зимней эксплуатации МС-20 ГОСТ 21743-76

Магнето

Условное обозначение М-9Ф

Тип Четырехискровое, экранированное

Количество на двигатель 2

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Система и тип проводов зажигания Экранированный коллектор проводов ПВС-5

Свеча

Условное обозначение СД-49СММ

Тип Керамическая

Количество на цилиндр 2

Порядок зажигания цилиндров 1-3-5-7-9-2-4-6-8

Распределитель сжатого воздуха

Тип Золотниковый

Передаточное число привода 0,5

Направление вращения привода Левое

Регулировка распределителя сжатого воздуха производится при положении поршня в цилиндре № 4 на 12° (по углу поворота коленчатого вала) после ВМТ в такте расширения. Отверстие в золотнике распределителя должно открыть отверстие подвода воздуха к цилиндру № 4 на I мм, не более (по ходу вращения золотника).

Регулировка газораспределения по углу поворота коленчатого вала (по цилиндру № 4):

- начало впуска до ВМТ  (20 ±4)°

- конец впуска после НМТ  (54 ±4)°

- начало выпуска до НМТ  (65 ±4) °

- конец выпуска после ВМТ  (25 ±4)°

Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для проверки фаз газораспределения на двигателе в холодном состоянии:

- для клапана впуска  1,1 мм

- для клапана выпуска  1,1 мм

Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для работы на двигателе в холодном состоянии:

- для клапана впуска  (0,3)мм

- для клапана выпуска  (0,3)мм

Опережение зажигания по углу поворота коленчатого вала для левого и правого магнето (до ВМТ в такте сжатия)  (23±1)°

Воздушный компрессор

Условное обозначение АК-50А

Тип Поршневой

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 0,9

Направление вращения привода Правое

Генератор

Условное обозначение ГСР-З000М 4 серии

Тип  Постоянного тока

Количество на двигатель  I

Передаточное число привода  2,5

Направление вращения привода  Левое

Регулятор оборотов

Условное обозначение  Р-2 сер. 04

Тип  Центробежный

Передаточное число привода  1,045

Направление вращения привода  Правое

Датчик указателя частоты вращения двигателя

Условное обозначение  ДТЭ-1

Тип  Электрический

Количество на двигатель  I

Передаточное число привода  0,9

Направление вращения привода  Левое

Фильтр-сигнализатор

Тип  Электрический с пластинчато-щелевым элементом

Количество на двигатель  I

Рабочее напряжение.  Не более 29 В

Сила тока 0,15-0,25 А

Место расположения  Маслоотстойник

Указатель появления стружки  Контрольная лампа на приборной доске в кабине пилота


Режимы работы двигателя М-14П приведены в таблице, дроссельная характеристика приведена на рис. 3, внешняя и высотные характеристики - на рис. 4 и 5, диаграмма газораспределения приведена на рис. 6.

Режим

Приведенная мощность у земли

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Удельный расход топлива, г/л.с.-ч.

Давление за нагнетателем, мм рт.ст.

Взлетный

360 л.с. -2%

2900±1 (99 %)

285-315

129-15 (избыт)

Первый номинальный

290 л.с. -2%

2400±1 (82 %)

280-310

95-15 (избыт)

Второй номинальный

240 л.с. -2%

2050± (70 %)

265-300

75-15 (избыт)

Первый крейсерский

0,75 от замеренной мощности 2 ном

1860± (64 %)

210-230

735±15 (абсол)

Второй крейсерский

0,6 от замеренной мощности 2 ном.

1730± (59 %)

215-235

670±15 (абсол)

малый газ

-

Не более 760 (26 %)

-

-

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Мощность двигателя и удельные расходы топлива на всех режимах, должны обеспечиваться при незагруженных генераторе и компрессоре.

2. Верхний предел мощности и давление наддува за нагнетателем на взлетном, первом и втором номинальных режимах не ограничиваются.

3. В скобках даны номинальные значения частоты вращения коленчатого вала, выраженные в процентах по унифицированному тахометру (99,4 % соответствует 2900 об/мин коленчатого вала).

Дроссельная характеристика Рис. 3

1 - кривая, характеризующая мощность

2 - кривая, характеризующая удельный расход топлива

3 - кривая, характеризующая часовой расход топлива

Внешняя характеристика Рис. 4

1 - прямая, характеризующая мощность

2 - прямая, характеризующая удельный расход топлива

3 - прямая, характеризующая часовой расход топлива

Высотные характеристики (расчетные) Рис. 5

1 - на взлетном режиме ( п = 2900 об/мин)

2 - на первом номинальном режиме ( п = 2400 об/мин)

3 - на втором номинальном режиме ( п = 2050 об/мин)

4 - на первом крейсерском режиме ( п = 1860 об/мин)

5 - на втором крейсерском режиме ( п = 1730 об/мин)

Диаграмма газораспределения Рис. 6

Аэроклуб "ОКБ Сухого"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78814. Слава тебе, трудовой человек! (посвящено 75-ти летию Стахановского движения) 199.5 KB
  Стаханова разных лет; Фотографии орудий шахтерского труда; Фотографии памятников А. Стаханову; Вырезки из газет о трудовых подвигах советских людей Ход урока I. Прошлых лет поднимем занавес В днях былых большая сила: И ударник и стахановец До сих пор звучит красиво.
78815. Ми до тебе, казко, в гості завітали 44 KB
  Сьогодні ми зібралися тут всі разом для того, щоб побувати в гостях у казки. Діти дуже люблять слухати казки, а дорослі з великим задоволенням розповідають, читають їх дітям. Казка жила, живе і вічно буде жити. Вона буде існувати стільки, скільки будуть жити люди.
78816. Нехай Україна у щасті буя, - у тім нагорода і втіха моя… 51.5 KB
  Народе мій убожеством прибитий Знеможений і темністю сповитий Що вже забув і поважать себе Потративши свої колишні сили Як я любив твої сумні могили Україно Як я любив тебе на мультимедійній дошці зявляється портрет Михайла Старицького.
78817. Слава страстям, Твоїм Господи 231 KB
  Вона почуває себе винною В тому що її колючки ранили голову Христа. Побачивши Христа її обняв великий жаль і співчуття. Думаю що кожен з нас під час великого посту зробив собі іспит совісті і підтвердив що замість щирої подяки ми своїми гріховними вчинкми наново розпинаємо Христа.
78818. Свято Стрітення 131.5 KB
  Мета: розказати про історію виникнення свята Стрітення і традиції повязані з ним; дати поняття про те що свічка - це світло Боже символ життя; ознайомити з легендою народними звичаями; поглибити знання про значення свічки як одного з символів християнської етики...
78820. Выступление агитбригады «Светофорчик» 58.5 KB
  По пути домой из школы Пригодятся правила Знак дорожный он достоин Твоего внимания Эти книги не простые И наука не легка Целый свод дорожных правил Надо знать наверняка 8. Ни на миг не забываем Знак дорожный каждый Всех к порядку призываем Это очень важно Все: Не нарушайте правила дорожного движения...
78821. ПОСВЯТА В СТАРШОКЛАСНИКИ 68.5 KB
  Мета. Виховувати повагу до вчителів, бажання продовжувати вчитися у старших класах; розвивати артистизм, логічне мислення; зв’язне мовлення; сприяти згуртуванню учнівського колективу.