1575

Сети ЭВМ

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Основные характеристики корпоративных компьютерных систем. Производительность корпоративных компьютерных сетей. Надёжность, отказоустойчивость и безопасность корпоративных компьютерных сетей. Расширяемость и масштабируемость корпоративных компьютерных сетей. Исследование и выбор базового метода при построении системы информационного обеспечения объекта.

Русский

2013-01-06

154.93 KB

45 чел.

Введение

Компьютерные сети уверенно заняли свое место в нашей жизни. 1996 год был назван годом Интернета. Сегодня в 2010 году, любая, даже небольшая организация, имеющая несколько компьютеров, не мыслит своего нормального функционирования без компьютерных сетей.

В настоящее время абсолютно не вызывает удивления повсеместное использование компьютерных технологий: в офисах крупных и мелких компаний, в высших и средних учебных заведениях, дома, даже на улице. Почти всегда там, где есть электрическая розетка, можно увидеть компьютер, а мобильные компьютеры с каждым скачком энергосберегающих технологий все успешнее обходят это ограничение. Прогресс шагает вперед, но ресурсов своего компьютера всегда недостаточно. Хотелось объединить несколько компьютеров для совместного обмена информацией и решения задач, обеспечить гораздо более быструю и устойчивую связь чем позволял тогда уровень развития Интернета.

То, что в итоге получилось, стало называться сетью в самом широком смысле этого слова, которое теперь ни у кого не вызывает удивления или непонимания. «Локальные» сети получили повсеместное распространение и по сей день набирая популярность и находя достаточное количество абонентов. Другие разновидности локальных сетей обеспечивают лучшее функционирование предприятий и называются Корпоративными сетями.

Включение персональных компьютеров в сеть позволяет решать объемные задачи совместными усилиями, что иначе потребовало бы иных каналов связи и лишних затрат ресурсов, важнейшим из которых является время. То есть сеть значительно повышает эффективность труда. Сеть компьютеров в какой-то мере эквивалентна объединению в энергетические системы отдаленных друг от друга электростанций и потребителей, позволяющих сглаживать нагрузку и перераспределять мощности.

На современном этапе развития и использования корпоративных сетей особенно актуальное значение приобрели такие вопросы, как оценка производительности и качества корпоративных сетей, их компонентов, а так же оптимизация уже существующих корпоративных сетей. Сейчас, когда корпоративные сети стали доминирующим компонентом в информационной стратегии большинства  крупных организаций, недостаток внимания к оценке мощности корпоративных сети и ее планированию привело к плачевным результатам. Сегодня для поддержки современных приложений в архитектуре клиент - сервер многие сети необходимо заново проектировать, а во многих случаях и заменять, для чего требуются квалифицированные специалисты, способные поднять эффективность работы сети, обезопасить ее от вмешательства извне и обеспечить быстрое устранение неполадок.

Производительность и пропускная способность корпоративной сети определяется многими факторами: выбором серверов и рабочих станций,  их удалением друг от друга, качеством и подбором каналов связи, сетевого оборудования, выбором сетевого протокола передачи данных, серверных операционных систем и операционных систем рабочих станций, аппаратной части серверов и ее конфигураций, правильным распределением файлов базы данных по информационным хранилищам в сети, организацией процесса защиты и так далее. Связь с каждым днем становится все более компьютеризированной. Уже через пару-тройку лет старые методы связи могут уйти в прошлое, уступив свое место компактным, долгоработающим рабочим станциям, состоящим кроме непосредственно вычислительных мощностей лишь из миниатюрного проектора и точной веб камеры, достаточно лишь взглянуть на существующие концепты и прототипы, находящиеся в разработке у амбициозных высокотехнологичных компаний.  Неизменным останется лишь связь таких «компьютеров» на основе сетевых коммуникаций. Вот почему так важно для будущих программистов иметь знания в области сетевых технологий.

1. Теоретическая часть. Основные характеристики корпоративных компьютерных систем.

1.1. Задачи корпоративных компьютерных сетей.

К корпоративным компьютерным сетям (Internet), а так же к другим типам компьютерных сетей, предъявляется ряд требований. Главное из них - выполнение сетью ее основной функции, то есть обеспечение пользователям возможности доступа к разделяемым ресурсам всех компьютеров, объединенных в сеть, в пределах уровня доступа их аккаунта. Решению этой основной задачи подчинены остальные требования, такие как требования к производительности, надежности, отказоустойчивости, безопасности, управляемости, совместимости, расширяемости, масштабируемости, прозрачности и поддержке различных видов трафика.

Для выполнения поставленных задач сеть нуждается в трудоемкой настройке и постоянном мониторинге состояния. Во многом существование подобных информационно-вычислительных каналов возможно лишь благодаря базам данных, во многом благодаря развитию аппаратных средств передачи информации на расстояния, повышению вычислительной мощности составных частей системы, обучению квалицифированных специалистов и так далее. Корпоративные сети, как и любые другие – сложносоставная технология, состоящая из множества субтехнологий, каждая из которых может оборвать работу коненчой технологии в случае неисправности. Потому присутствие специалиста особенно важно.

К сожалению труд хорошего системного администратора как правило недооценивают, так как при исправной работе сети его труд становится незаметен. Так что одним из важнейших компонентов успешного существования корпоративной сети является хотяб ы минимальная компьютерная образованность конечных пользователей сети, клиентской стороны.

1.2. Производительность корпоративных компьютерных сетей.

Производительность - основное свойств корпоративных сетей. Оно обеспечивается возможностью распределения работ между несколькими сетевыми элементами. Производительность сети можно измерить с помощью двух типов показателей: временных, служащих для оценки задержки, вносимой сетью при обмене данными, а так же пропускной способности, отражающей количество информации, передаваемой сетью в единицу времени. Эти два типа показателей являются взаимосвязанными, и, зная один из них, можно расчитать второй.

Для оценки производительности сети используются ее основные характеристики:

  1.  время реакции;
  2.  пропускная способность;
  3.  задержка передачи и вариация задержки передачи данных.

Как правило в качестве временной характеристики производительности сети используют такой показатель как время реакции. Термин «время реакции» многогранен и может использоваться в очень широком смысле, потому в каждом конкретном случае требуется уточнить, что понимается под этим термином.

Обычно время реакции определяется как интервал времени между возникновением запроса пользователя к одному из сетевых сервисов и получением ответа на этот запрос. Очевидно, что смысл и значение данного показателя во многом зависят от типа сервиса, к которому обратился пользователь, от того, какой именно пользователь и к какому серверу обращается, а также от состояния других элементов сети на данный момент, точнее загруженности сегментов, через которые проходит запрос, загруженности сервера и так далее.

Время реакции складывается из нескольких компонентов:

  1.  время подготовки запроса на клиентском компьютере;
  2.  время передачи запроса между клиентом и сервером, через сегменты сети и промежуточное коммуникационное оборудование;
  3.  время обработки запроса на сервере;
  4.  время передачи ответа от сервера клиенту;
  5.  время обработки полученного от сервера ответа на клиентском компьютере.

Далее приведены некоторые примеры определения времени реакции:

В первом примере в качестве времени реакции приводится время, которое прошло с момента обращения пользователя к FTP серверу для передачи файла с сервера 1 на клиентский компьютер 1, до момента завершения передачи. Это время включает в себя несколько составляющих. Максимальный вклад вносят такие составляющие времени реакции как: время обработки запросов на передачу файла, время обработки получаемых в пакетах частей файла на клиентском компьютере, а так же время передачи пакетов между сервером и клиентским компьютером по самому популярному протоколу Ethernet в пределах одного сегмента. Можно выделить и более мелкие этапы выполнения запроса. К примеру время обработки запроса каждым из протоколов стека TCP/IP на сервере и клиенте.

Соответственно, для конечного пользователя, определенное время реакции является понятным и естественным критерием производительности сети. Но сетевого специалиста в первую очередь волнует производительность самой сети, а потому для более точной ее оценки имеет смысл вычленить из времени реакции составляющие, которые соответствуют этапам внесетевой обработки данных: поиску нужной информации на диске, записи ее на диск и так далее. Полученное в результате подобных сокращений время можно считать иным определением времени реакции сети на прикладном уровне.

Вариантами данного критерия служат времена реакции, измерянные при различающихся, но зафиксированных состояниях сети:

Полностью ненагруженная сеть. Время реакции измеряется в условиях. Например, когда к серверу 1 обращается только клиент 1, то есть сегмент сети, объединяющей сервер 1 с клиентом 1, лишен иной активности. В данном случае на нем присутствуют только кадры сессии FTP, производительность которой измеряется. В других сегментах сети может циркулировать активный трафик множества клиентов, главное чтобы его пакеты не попадали в сегмент, в котором проводятся измерения. Как правило ненагруженный сегмент является редчайшим и маловероятным случаем, то данный вариант показателя производительности имеет довольно ограниченную применимость. Его хорошие значения говорят только о том, что программное обеспечение и аппаратура двух узлов и сегмента обладают необходимой производительностью, обеспечивающей работу в облегченных условиях. Для работы в реальных условиях, в моменты когда будет иметь место борьба за разделяемые ресурсы сегмента с другими узлами, производительность тестируемых элементов сети может оказаться недостаточной.

Нагруженная сеть. Это более реализуемый и распространенный случай проверки производительности сервиса FTP для конкретных сервера и клиента. Но при измерении критерия производительности в условиях, при которых в сети работает большое количество разных узлов и сервисов, возникают свои сложности. В сети существует слишком большое количество вариантов нагрузки, поэтому главным при определении критериев такого сорта является проведение измерений при некоторых типовых условиях работы сети. Как правило трафик в сети носит пульсирующий характер, и характеристики трафика существенно изменяются в зависимости от времени дня и дня недели. Поэтому определение типовой нагрузки это сложная процедура, требующая длительных измерений на сети. Если же сеть находится в состоянии проектировки, то определение типовой нагрузки заметно усложняется.

Во втором примере критерием производительности сети является время задержки между передачей кадра Ethernet в сеть сетевым адаптером клиента 1 и поступлением его на сетевой адаптер сервера 3. Этот критерий тоже относится к критериям «время реакции», но соответствует сервису нижнего «канального» уровня. Так как протокол Ethernet это протокол дейтаграммного типа, то есть протокол без установления соединений, для которого понятие «ответ» не существует, то под временем реакции в этом случае понимается время прохождения кадра от узла-источника до узла-получателя. Задержка передачи кадра в данном случае велючает в себя время распространения кадра по исходному сегменту, время передачи кадра коммутатором из сегмента А в сегмент В, время передачи кадра маршрутизатром из сегмента В в сегмент С, а так же время передачи кадра из сегмента С в сегмент D повторителем. Относящиеся к нижнему уровню сети критерии хорошо характеризуют качества транспортного сервиса сети, являясь более информативными для сетевых интеграторов, потому как не содержат избыточную для них информацию о работе протоколов верхних уровней.

При оценке производительности сети не по отношению к отдельным парам узлов, а ко всем узлам в целом используются критерии двух типов: средно-взвешенные и пороговые.

Средно-взвешенный критерий является суммой времен реакции всех или некоторых узлов при взаимодействии со всеми или некоторыми серверами сети по определенному сервису, то есть сумму вида:

где T ij это время реакции i-го клиента при обращении к j-му серверу, n это число клиентов, m это число серверов. Если усреднение производится также по сервисам, то в приведенном выражении добавится еще одно суммирование, суммирование по количеству учитываемых сервисов. Оптимизация сети по данному критерию заключается в нахождении значений параметров, при которых критерий имеет минимальное значение или, по крайней мере, не превышает некоторое заданное пороговое число.

Пороговый критерий отражает наихудшее время реакции по всем возможным сочетаниям клиентов, серверов и сервисов:

где i и j имеют тот же смысл, что и в предыдущей формуле, а k обозначает тип сервиса. Оптимизация также может выполняться с целью минимизации критерия, или же с целью достижения им некоторой заданной величины, признаваемой разумной с практической точки зрения.

Чаще применяются пороговые критерии оптимизации, ведь они гарантируют всем пользователям средне-удовлетворительный уровень реакции сети на их запросы. Средне-взвешенные критерии могут дискриминировать некоторых пользователей, для которых время реакции слишком велико, тогда как при усреднении получен вполне приемлемый результат.

Можно применять и более дифференцированные по категориям пользователей и ситуациям критерии. К примеру, можно поставить перед собой цель гарантировать любому пользователю доступ к серверу, который находится в его сегменте, за время, не превышающее пять секунд, а так же к серверам, находящимся в его сети, но в сегментах, отделенных от его сегмента коммутаторами, за время, не превышающее десять секунд, а к серверам других сетей - за время до 1 минуты.

Теперь о пропускной способности. Пропускная способность отражает объем данных, который может быть передан сетью или ее частью в единицу времени. Различают три уровня пропускной способности: среднюю, мгновенную и максимальную.

Средняя пропускная способность вычисляется путем деления общего объема переданных данных на время их передачи, причем выбирается достаточно длительный промежуток времени: час, день или неделя.

Мгновенная пропускная способность отличается от средней пропускной способности тем, что для усреднения выбирается очень маленький промежуток времени, например, 10 мс или 1 с.

Максимальная пропускная способность это наибольшая мгновенная пропускная способность, зафиксированная в течение периода наблюдения.

Основная задача, для любой сети - быстрая передача информации между компьютерами. Потому критерии, связанные с пропускной способностью сети или части сети, отлично отражают качество выполнения сетью ее основной функции. Существует большое количество вариантов определения критериев данного вида, точно также, как и в случае критериев «время реакции». Эти варианты могут отличаться друг от друга, к примеру, выбранной единицей измерения количества передаваемой информации, или характером учитываемых данных(только пользовательские или же пользовательские вместе со служебными), количеством точек измерения передаваемого трафика, способом усреднения результатов на сеть в целом. Рассмотрим различные способы вычисления критерия пропускной способности более подробно.Критерии, отличающиеся единицей измерения передаваемой информации. В качестве единицы измерения передаваемой информации как правило используются пакеты(или кадры, это термины синонимы) либо биты. Пропускная способность , соответственно, измеряется в пакетах в секунду или же в битах в секунду.Так как вычислительные сети работают по принципу коммутации пакетов(кадров), то измерение количества переданной информации в пакетах имеет смысл, тем более что пропускная способность коммуникационного оборудования, работающего на канальном уровне и выше, также чаще всего измеряется в пакетах в секунду. Однако, из-за переменного размера пакета(это характерно для всех протоколов за исключением АТМ, имеющего фиксированный размер пакета в 53 байта), измерение пропускной способности в пакетах в секунду связано с некоторой неопределенностью. Пакеты какого протокола и какого размера имеются в виду? Чаще всего подразумевают пакеты протокола Ethernet, как самого распространенного, имеющие минимальный для протокола размер в 64 байта (без преамбулы). Пакеты минимальной длины выбраны в качестве эталонных из-за того, что они создают для коммуникационного оборудования наиболее тяжелый режим работы. Вычислительные операции, производимые с каждым пришедшим пакетом, в очень слабой степени зависят от его размера, поэтому на единицу переносимой информации обработка пакета минимальной длины требует выполнения гораздо больше операций, чем для пакета максимальной длины.

Измерение пропускной способности в битах в секунду(для локальных сетей более характерны скорости, измеряемые в миллионах бит в секунду - Мб/c) дает более точную оценку скорости передаваемой информации, чем при использовании пакетов.

Критерии, отличающиеся учетом служебной информации. В любом протоколе имеется заголовок, переносящий служебную информацию, и поле данных, в котором переносится информация, считающаяся для данного протокола пользовательской. Например, в кадре протокола Ethernet минимального размера 46 байт (из 64) представляют собой поле данных, а оставшиеся 18 являются служебной информацией. При измерении пропускной способности в пакетах в секунду отделить пользовательскую информацию от служебной невозможно, а при побитовом измерении - можно.

Если пропускная способность измеряется без деления информации на пользовательскую и служебную, то в этом случае нельзя ставить задачу выбора протокола или стека протоколов для данной сети. Это объясняется тем, что даже если при замене одного протокола на другой мы получим более высокую пропускную способность сети, то это не означает, что для конечных пользователей сеть будет работать быстрее. Если доля служебной информации, приходящаяся на единицу пользовательских данных, у этих протоколов различная(а в общем случае это так), то можно в качестве оптимального выбрать более медленный вариант сети.

Если же тип протокола не меняется при настройке сети, то можно использовать и критерии, не выделяющие пользовательские данные из общего потока.

При тестировании пропускной способности сети на прикладном уровне легче всего измерять как раз пропускную способность по пользовательским данным. Для этого достаточно измерить время передачи файла определенного размера между сервером и клиентом и разделить размер файла на полученное время. Для измерения общей пропускной способности необходимы специальные инструменты измерения - анализаторы протоколов или SNMP или RMON агенты, встроенные в операционные системы, сетевые адаптеры или коммуникационное оборудование.

Критерии, отличающиеся количеством и расположением точек измерения. Пропускную способность можно измерять между любыми двумя узлами или точками сети, например, между клиентским компьютером 1 и сервером 3 из примера, приведенного на рисунке 1.2. При этом получаемые значения пропускной способности будут изменяться при одних и тех же условиях работы сети в зависимости от того, между какими двумя точками производятся измерения. Так как в сети одновременно работает большое число пользовательских компьютеров и серверов, то полную характеристику пропускной способности сети дает набор пропускных способностей, измеренных для различных сочетаний взаимодействующих компьютеров, то есть так называемая матрица трафика узлов сети. Существуют специальные средства измерения, которые фиксируют матрицу трафика для каждого узла сети.

Так как в сетях данные на пути до узла назначения обычно проходят через несколько транзитных промежуточных этапов обработки, то в качестве критерия эффективности может рассматриваться пропускная способность отдельного промежуточного элемента сети: отдельного канала, сегмента или коммуникационного устройства.

Знание общей пропускной способности между двумя узлами не может дать полной информации о возможных путях ее повышения, так как из общей цифры нельзя понять, какой из промежуточных этапов обработки пакетов в наибольшей степени тормозит работу сети. Поэтому данные о пропускной способности отдельных элементов сети могут быть полезны для принятия решения о способах ее оптимизации.

В рассматриваемом примере пакеты на пути от клиентского компьютера 1 до сервера 3 проходят через следующие промежуточные элементы сети:

Сегмент АR Коммутатор R Сегмент ВR Маршрутизатор R Сегмент СR Повторитель R Сегмент D.

Каждый из этих элементов обладает определенной пропускной способностью, поэтому общая пропускная способность сети между компьютером 1 и сервером 3 будет равна минимальной из пропускных способностей составляющих маршрута, а задержка передачи одного пакета(один из вариантов определения времени реакции) будет равна сумме задержек, вносимых каждым элементом. Для повышения пропускной способности составного пути необходимо в первую очередь обратить внимание на самые медленные элементы, то есть в данном случае таким элементом скорее всего будет маршрутизатор.

Имеет смысл определить общую пропускную способность сети как среднее количество информации, переданной между всеми узлами сети в единицу времени. Общая пропускная способность сети может измеряться как в пакетах в секунду, так и в битах в секунду. При делении сети на сегменты или подсети общая пропускная способность сети равна сумме пропускных способностей подсетей плюс пропускная способность межсегментных или межсетевых связей.

Задержка передачи определяется как задержка между моментом поступления пакета на вход какого-либо сетевого устройства или части сети и моментом появления его на выходе этого устройства.

Обычно качество сети характеризуют величинами максимальной задержки передами и вариацией задержки. Как правило, задержки не превышают сотен миллисекунд, реже нескольких секунд. Такого порядка задержки пакетов, порождаемых файловой службой, службой электронной почты или службой печати, мало влияют на качество этих служб с точки зрения пользователя сети.

Такие же задержки пакетов, переносящих голосовые данные или видеоизображение, могут приводить к значительному снижению качества предоставляемой пользователю информации, возникновению эффекта «эха», невозможности разобрать некоторые слова, дрожание изображения и т. п.

1.3. Надёжность, отказоустойчивость и безопасность корпоративных компьютерных сетей

Важнейшей характеристикой вычислительной сети является надежность, то есть способность правильно функционировать в течение продолжительного периода времени. Это свойство имеет три составляющих: собственно надежность, готовность и удобство обслуживания.

Повышение надежности заключается в предотвращении неисправностей, отказов и сбоев за счет применения электронных схем и компонентов с высокой степенью интеграции, снижения уровня помех, облегченных режимов работы схем, обеспечения тепловых режимов их работы, а также за счет совершенствования методов сборки аппаратуры. Надежность измеряется интенсивностью отказов и средним временем наработки на отказ. Надежность сетей как распределенных систем во многом определяется надежностью кабельных систем и коммутационной аппаратуры: разъемов, кроссовых панелей, коммутационных шкафов и т.п., обеспечивающих собственно электрическую или оптическую связность отдельных узлов между собой.

Повышение готовности предполагает подавление в определенных пределах влияния отказов и сбоев на работу системы с помощью средств контроля и коррекции ошибок, а также средств автоматического восстановления циркуляции информации в сети после обнаружения неисправности. Повышение готовности представляет собой борьбу за снижение времени простоя системы.

Критерием оценки готовности является коэффициент готовности, который равен доле времени пребывания системы в работоспособном состоянии и может интерпретироваться как вероятность нахождения системы в работоспособном состоянии. Коэффициент готовности вычисляется как отношение среднего времени наработки на отказ к сумме этой же величины и среднего времени восстановления. Системы с высокой готовностью называют также отказоустойчивыми.

Основным способом повышения готовности является избыточность, на основе которой реализуются различные варианты отказоустойчивых архитектур. Вычислительные сети включают большое количество элементов различных типов, и для обеспечения отказоустойчивости необходима избыточность по каждому из ключевых элементов сети. Если рассматривать сеть только как транспортную систему, то избыточность должна существовать для всех магистральных маршрутов сети, то есть маршрутов, являющихся общими для большого количества клиентов сети. Такими маршрутами обычно являются маршруты к корпоративным серверам - серверам баз данных, Web-серверам, почтовым серверам и т.п. Поэтому для организации отказоустойчивой работы все элементы сети, через которые проходят такие маршруты, должны быть зарезервированы: должны иметься резервные кабельные связи, которыми можно воспользоваться при отказе одного из основных кабелей, все коммуникационные устройства на магистральных путях должны либо сами быть реализованы по отказоустойчивой схеме с резервированием всех основных своих компонентов, либо для каждого коммуникационного устройства должно иметься резервное аналогичное устройство.

Переход с основной связи на резервную или с основного устройства на резервное может происходить как в автоматическом режиме, так и вручную, при участии администратора. Очевидно, что автоматический переход повышает коэффициент готовности системы, так как время простоя сети в этом случае будет существенно меньше, чем при вмешательстве человека. Для выполнения автоматических процедур реконфигурации необходимо иметь в сети интеллектуальные коммуникационные устройства, а также централизованную систему управления, помогающую устройствам распознавать отказы в сети и адекватно на них реагировать.

Высокую степень готовности сети можно обеспечить в том случае, когда процедуры тестирования работоспособности элементов сети и перехода на резервные элементы встроены в коммуникационные протоколы. Примером такого типа протоколов может служить протокол FDDI, в котором постоянно тестируются физические связи между узлами и концентраторами сети, а в случае их отказа выполняется автоматическая реконфигурация связей за счет вторичного резервного кольца. Существуют и специальные протоколы, поддерживающие отказоустойчивость сети, например, протокол Spanning Tree, выполняющий автоматический переход на резервные связи в сети, построенной на основе мостов и коммутаторов.

Существуют различные градации отказоустойчивых компьютерных систем, к которым относятся и вычислительные сети. Приведем несколько общепринятых определений:

  1.  высокая готовность (high availability) - характеризует системы, выполненные по обычной компьютерной технологии, использующие избыточные аппаратные и программные средства и допускающие время восстановления в интервале от 2 до 20 минут;
  2.  устойчивость к отказам (fault tolerance) это характеристика таких систем, которые имеют в горячем резерве избыточную аппаратуру для всех функциональных блоков, включая процессоры, источники питания, подсистемы ввода/вывода, подсистемы дисковой памяти, причем время восстановления при отказе не превышает одной секунды;
  3.  непрерывная готовность (continuous availability) это свойство систем, которые также обеспечивают время восстановления в пределах одной секунды, но в отличие от систем устойчивых к отказам, системы непрерывной готовности устраняют не только простои, возникшие в результате отказов, но и плановые простои, связанные с модернизацией или обслуживанием системы. Все эти работы проводятся в режиме online. Дополнительным требованием к системам непрерывной готовности является отсутствие деградации, то есть система должна поддерживать постоянный уровень функциональных возможностей и производительности независимо от возникновения отказов.

Основными для теории надежности являются проблемы надежностного анализа и синтеза. Первая состоит в вычислении количественных показателей надежности существующей или проектируемой системы с целью определения соответствия ее предъявляемым требованиям. Целью надежностного синтеза является обеспечение требуемого уровня надежности системы.

Для оценки надежности сложных систем применяется следующий набор характеристик:

  1.  Готовность или коэффициент готовности (availability) - означает долю времени, в течение которого система может быть использована. Готовность может быть улучшена путем введения избыточности в структуру системы. Чтобы сеть можно было отнести к высоконадежной, она должна как минимум обладать высокой готовностью, необходимо обеспечить сохранность данных и защиту их от искажений, должна поддерживаться согласованность (непротиворечивость) данных (например, если для повышения надежности на нескольких файловых серверах хранится несколько копий данных, то нужно постоянно обеспечивать их идентичность).
  2.  Безопасность (security) - способность системы защитить данные от несанкционированного доступа.
  3.  Отказоустойчивость (fault tolerance). В сетях под отказоустойчивостью понимается способность системы скрыть от пользователя отказ отдельных ее элементов. В отказоустойчивой системе отказ одного из ее элементов приводит к некоторому снижению качества ее работы (деградации), а не к полному останову. В целом система будет продолжать выполнять свои функции;
  4.  Вероятность доставки пакета узлу назначения без искажений.
  5.  Наряду с этой характеристикой могут использоваться и другие показатели:
  6.  вероятность потери пакета (по любой из причин - из-за переполнения буфера маршрутизатора, из-за несовпадения контрольной суммы, из-за отсутствия работоспособного пути к узлу назначения и т. д.);
  7.  вероятность искажения отдельного бита передаваемых данных;
  8.  отношение потерянных пакетов к доставленным.

Основой надежности всех корпоративных сетей, является надежность сетей связи (СС), но обеспечение высокой надежности не является самоцелью, а представляет собой средство достижения максимальной эффективности сети. Уровень надежности, при котором достигается максимум показателя эффективности СС, является оптимальным для нее. Этот уровень определяется многими факторами, к числу которых относятся: назначение СС, ее структура, размер убытков, вызванных потерей заявки на обслуживание, используемые алгоритмы управления, уровень надежности элементов СС, их стоимость, условия эксплуатации и т.д. Оптимальный уровень надежности СС определяется на этапе системного проектирования системы более высокого порядка, в которую СС входит в качестве подсистемы.

Задача обеспечения требуемой надежности может решаться как при синтезе СС, так и в ходе управления уже существующей СС. В первом случае она сводится к определению варианта назначения типов элементов из заданного множества, обеспечивающего требуемый уровень надежности при минимальной стоимости. Решение ее применительно ко всей СС сразу для реальных сетей оказывается невозможным из-за большой размерности задачи. Поэтому ее вначале решают для подсети, связывающей пару абонентов с высшим приоритетом. Затем с учетом сделанных назначений типов элементов решают эту же задачу для следующей по приоритетности тяготеющей пары и т. д., пока требования по надежности связи не будут удовлетворены для всех заданных тяготеющих пар.

Обеспечение требуемого уровня надежности на этапе управления существующей СС вначале решается с целью использования для этого внутренних ресурсов сети, без введения структурной избыточности, и сводится к формированию множества маршрутов для каждой тяготеющей пары, обеспечивающего требуемый уровень надежности.

Формирование множества маршрутов осуществляется итеративно, причем на каждом шаге для сформированного к началу этого шага множества рассчитывается вероятность успешной реализации сеанса. Если эта вероятность не меньше требуемой, процесс завершается.

Формирование начального множества маршрутов может осуществляться двумя способами. Первый заключается в том, что пользователь включает в него маршруты, отобранные им на основании некоторого критерия, например, исходя из прежнего опыта их использования. Второй способ применяется, когда пользователь не имеет возможности самостоятельно сформировать это множество. В этом случае отбирается некоторое количество (обычно не более десяти) наиболее надежных маршрутов, из которых пользователь выбирает по своему усмотрению некоторое подмножество. Если показатель надежности сформированной таким образом подсети меньше требуемого, из оставшегося множества выбираются наиболее надежные маршруты (возможно, один), оценивается обеспечиваемая при этом вероятность связности и т.д.

1.4. Дополнительные характеристики корпоративных компьютерных сетей. Управляемость корпоративной компьютерной сети

Управляемость сети - возможность централизованно контролировать состояние основных элементов сети, выявлять и разрешать проблемы, возникающие при работе сети, выполнять анализ производительности и планировать развитие сети. То есть наличие возможностей для взаимодействия обслуживающего персонала с сетью с целью оценки работоспособности сети и ее элементов, настройки параметров и внесения изменений в процесс функционирования сети.

Хорошая система управления наблюдает за сетью и, обнаружив проблему, активизирует определенное действие, исправляет ситуацию и уведомляет администратора о том, что произошло и какие шаги предприняты. Одновременно с этим система управления должна накапливать данные, на основании которых можно планировать развитие сети.

Система управления должна быть независима от производителя и обладать удобным интерфейсом, позволяющим выполнять все действия с одной консоли.

Международная организация по стандартизации (ISO) определила следующие пять категорий управления, которые должна включать система управления сетью:

  1.  Управление конфигурацией. В рамках этой категории производится установление и управление параметрами определяющими состояние сети;
  2.  Обработка сбоев. Здесь существует обнаружение, изоляция и исправление неполадок в сети;
  3.  Управление учетом. Основные функции – запись и выдача информации об исправлении ресурсов сети;
  4.  Управление производительностью. Здесь производится анализ и управление скоростью, с которой сеть передает и обрабатывает данные;
  5.  Управление защитой. Основные функции – контроль доступа к ресурсам сети и защита циркулирующей в сети информации.

1.5 Совместимость корпоративных компьютерных сетей

Совместимость или интегрируемость означает, что сеть способна включать в себя самое разнообразное программное и аппаратное обеспечение, то есть в ней могут сосуществовать различные операционные системы, поддерживающие разные стеки коммуникационных протоколов, и работать аппаратные средства и приложения от разных производителей.

Сеть, состоящая из разнотипных элементов, называется неоднородной или гетерогенной, а если гетерогенная сеть работает без проблем, то она является интегрированной.

1.6 Расширяемость и масштабируемость корпоративных компьютерных сетей

Термины расширяемость и масштабируемость иногда используют как синонимы, но это неверно - каждый из них имеет четко определенное самостоятельное значение.

Расширяемость (extensibility) означает возможность сравнительно легкого добавления отдельных элементов сети (пользователей, компьютеров, приложений, служб), наращивания длины сегментов сети и замены существующей аппаратуры более мощной. При этом принципиально важно, что легкость расширения системы иногда может обеспечиваться в некоторых весьма ограниченных пределах. Например, локальная сеть Ethernet, построенная на основе одного сегмента толстого коаксиального кабеля, обладает хорошей расширяемостью, в том смысле, что позволяет легко подключать новые станции. Однако такая сеть имеет ограничение на число станций - их число не должно превышать 30-40. Хотя сеть допускает физическое подключение к сегменту и большего числа станций (до 100), но при этом чаще всего резко снижается производительность сети. Наличие такого ограничения и является признаком плохой масштабируемости системы при хорошей расширяемости.

Масштабируемость (scalability) означает, что сеть позволяет наращивать количество узлов и протяженность связей в очень широких пределах, при этом производительность сети не ухудшается. Для обеспечения масштабируемости сети приходится применять дополнительное коммуникационное оборудование и специальным образом структурировать сеть.

Например, хорошей масштабируемостью обладает многосегментная сеть, построенная с использованием коммутаторов и маршрутизаторов и имеющая иерархическую структуру связей. Такая сеть может включать несколько тысяч компьютеров и при этом обеспечивать каждому пользователю сети нужное качество обслуживания.

1.7 Прозрачность корпоративных компьютерных сетей

С самого начала создания первой сети, Святым Граалем сетевых вычислений было предоставления программных интерфейсов для доступа к удалённым сетевым ресурсам таким же образом, как к локальным. Сеть становится «прозрачной».

Прозрачность (transparency) - свойство сети скрывать от пользователя детали своего внутреннего устройства, упрощая тем самым его работу в сети.

Прозрачность сети достигается в том случае, когда сеть представляется пользователям не как множество отдельных компьютеров, связанных между собой сложной системой кабелей, а как единая традиционная вычислительная машина с системой разделения времени.

1.8 Поддержка разных видов трафика

Поддержка различных видов трафика – очень важная характеристика сети, определяющая ее возможности. Существуют такие виды трафика, как:

  1.  трафик компьютерных данных;
  2.  трафик мультимедийных данных, представляющих в цифровой форме речь и видеоизображение.

Сети, в которых используют два этих вида трафика, используются для организации видео конференций, обучения и развлечения на основе видео фильмов и т.п. Такие сети являются гораздо более сложными по своему программному и аппаратному обеспечению и по организации функционирования по сравнению с сетями, где осуществляется передача и обработка только трафика компьютерных данных или только мультимедийного трафика.

Трафик компьютерных данных характеризуется крайне неравномерной интенсивностью поступления сообщений в сеть при отсутствии жестких требований к синхронности доставки этих сообщений. Все алгоритмы компьютерной связи, соответствующие протоколы и коммуникационное оборудование были рассчитаны именно на такой «пульсирующий» характер трафика.

Необходимость передавать мультимедийный трафик требует внесения принципиальных изменений, как в протоколы, так и оборудование. Сегодня практически все новые протоколы в той или иной степени предоставляют поддержку мультимедийного трафика.


2. Практическая часть. Разработка проекта корпоративной информационной системы предприятия.

2.1 Исследование и выбор базового метода при построении системы информационного обеспечения объекта.

В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители товаров и услуг и те, кто обеспечивает неравномерность цикла «наука — техника - производство — сбыт — потребление» не могут успешно действовать, не имея информации.

Предпринимателю нужна информация о других производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, и положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об общей экономической и политической конъюнктуре в стране и в мире, о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники, о правовых условиях хозяйствования.

В связи с этим целесообразно проанализировать информационный рынок, значительная часть которого относится к сфере деловой информации. В развитых странах значительная часть информационной деятельности в течение последних двух десятилетий вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов рыночной инфраструктуры по обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений.

Поскольку ни один процесс не может функционировать без принятия решений, то ни одна система не может выжить, если не умеет создать высокоэффективный механизм сбора, обработки передачи и использования информации.

Построение корпоративной информационной системы базируется на применении новых информационных технологий, и программных средств, средств коммуникаций. Под компьютерной (вычислительной) сетью понимают систему состоящую из двух и более компьютеров, специального аппаратного и программного обеспечения. Компьютерные сети бывают локальные ( LAN-lokal Аrеа Network), глобальные или корпоративные (WAN-Wide Area Netvork) и "очень глобальные" типа Internet. Четкие границы между локальными и корпоративными сетями провести трудно. Обычно считается, что LAN объединяет в однородную коммуникационную среду в пределах одного офиса WAN — объединение отдельных участков сети (сегментов) одного 'хозяина," в единое целое.

Сегменты соединяются между собой посредством телефонных коммутируемых каналов, радиорелейных линий. Вся WAN администрируется из одного центра.

В качестве базы для построения системы информационного обеспечения используется метод "цели-потребности базы". Для этого необходимо определить стратегические, тактические и оперативные цели функционирования предприятия, затем выяснить, какая информация требуется для осуществления поставленных целей, а затем — области для наблюдения. Метод "цели-потребности базы" изображен на схеме 1.

информации

ИНФОРМАЦИЯ

Стратегические базы

Тактические базы

Оперативные базы

Внешняя среда

служба

Информационные запросы

Стратегические потребности

Тактические потребности

Оперативные потребности

Стратегические цели

Тактические цели

Оперативные цели

руководство

фирмы

Определяют потребность в информации

Определяют направления для достижения цели

Выбор средств достижения поставленных целей

Определяют базы для наблюдения

Схема 1 –Метод «Цели - потребности» базы»

2.2 Тенденции развития корпоративных информационных систем

Существуют три основные проблемы при работе с сетями: трудности внедрения новых технологий и стандартов в разделимую сетевую инфраструктуры; понижение производительности вследствие избыточных операций на несколько протокольных уровнях и трудности интегрирования новых серверов с существующей архитектурной моделью. Для решения этих проблем предложено несколько стратегий, объединенных общим названием "активные сети". Основная идея активных сетей заключается в том, чтобы такие элементы сетевой инфраструктуры, как коммутаторы и маршрутизаторы смогли обрабатывать данные в процессе их передачи между конечными системами. Активные сети должны позволять пользователю загружать необходимые программы в узлы сетевой инфраструктуры, а сами узлы были в состоянии их выполнять.

В качестве физической среды для обмена информацией в сетях используются коаксиальные кабели ("общая шина") и неэкранированная витая пара проводов. Для того чтобы компьютеры могли работать в сети в них должны быть установлены сетевые адаптеры (карты), представляющие собой платы расширения, подключаемые к системной или локальной шине компьютера. В простых и низкоскоростных сетях компьютера можно объединить и посредством соединения их стандартных последовательных или параллельных портов.

Серверы бывают розных типов. Файл-сервер отвечает за коммуникационные связи всех других компьютеров входящих в сеть, а также предоставляет им доступ к общим сетевым ресурсам дисковому пространству, принтерам, межсетевому интерфейсу. Сервер приложений выполняет одну или несколько прикладных задач. которые запускают пользователи со своих терминалов включенных в данную сеть. Факс-сервер используется для задач электронной обработки факсимильных сообщений в сети. Составной частью его программного обеспечения часто являются программы оптического распознавания символов. Принт-сервер — небольшой блок, к которому подключаются различные принтеры.

Существует ряд основных черт, отличающих серверы от обычных персональных компьютеров:

более высокая производительность (быстрые процессоры, больший объем оперативной памяти, специальные архитектурные решения);

более эффективная система ввода-вывода (скоростные интерфейсы);

повышенная надежность (эффективная система охлаждения. полное или частичное дублирование подсистем, сдвоенные или резервные блоки питания, встроенные средства диагностики, средства резервного копирования);

наличие большого количества гнезд расширения.

Спектр предложения процессоров на украинском рынке: 34%-Пентиум 4, 3% - Пентиум 3, 20% АМД Дюрон (Атлон), 25% - Се1егоп. 5%.

Процессора Пентиум 4предлагаются с частотой от 1000 МГц, до 2400 МГц.

Процессора Пентиум 3 в основном от 450до1000 МГц

Процессора АМД от 800 до 1800 МГц.

Процессора Целерон от8000 до 1600 МГц.

Спектр предложений мониторов по размеру диагонали: 41% 15" (= 143  223$); 23% - 17" (= 252 — 595$); спектр предложений мониторов по фирмам производителям: 21 % Самсунг 13% Виевсоник,12% Сони, 6% - LG. Наибольшей популярностью пользуются 15" мониторы стоимостью от 150$ до 200$

Спектр предложений принтеров матричные -23% лазерные 34% струйные  43%.

Лидером по производству струйных принтеров является Эпсон (37%), лазерных  Хюлет пакард{51%). Цены на лазерные принтеры колеблются в пределах 143  406 $. на струйные 1ОО  200 $, матричные  140  545 $.

Корпоративные информационные системы сейчас находятся на стадии развития, которую условно Называют "четвертая волна эволюции", и имеют следующие особенности:

  1.  полное использование потенциала настольных компьютеров и среды распределенной обработки,
  2.  модульное построение системы, предполагающее существование множества различных типов архитектурных решений в рамках единого комплекса;
  3.  экономия ресурсов системы за счет централизации хранения и обработки данных на верхних уровнях информационной системы;
  4.  наличие эффективных централизованных средств сетевого и системногo администрирования, которые позволяют выполнять сквозной контроль за функционированием сети и управлением на всех уровнях иерархии, а также обеспечивающих необходимую гибкость и динамические изменения конфигурации системы.

При создании информационных систем четвертого поколения используют три основных модели:

  1.  большая {модульная) модель  позволяет конструировать, разнообразные конфигурации систем с включением локальных вычислительных сетей различного типа;
  2.  малая модель  информационная система с единственным узлом концентрации;
  3.  модель среднего уровня  это несколько объединенных централизованных сетей в масштабах подразделения.

Пример корпоративной информационной системы четвертой волны изображен на схеме 2.

Мэйм-фрэйм

Станции управления

Сервер

Удаленный агент

Мобильные пользователи

СЕТЬ СЕРВЕРОВ

сегменты

Схема 2 – Информационные системы четвертого поколения.

2.3 Структурная схема корпоративной системы информационного обеспечения объекта.

В качестве базы для построения системы информационного обеспечения взяли метод цели-потребности-базы. Производственная деятельность OAO "КЗВА" предполагает циркулирование большого объема информации как внутри организации, так и в процессе взаимодействия с внешней средой, поэтому построение информационной системы базируется на применении новых информационных технологий, технических и программных средств, средств связи. Все предприятие рассматривается как единое информационное пространство, все подразделения которого могут взаимодействовать друг с другом и использовать общие ресурсы в пределах разрешенных прав доступа Построение службы информации, организовывается на следующих принципах:

  1.  Централизация при формировании информационного потока во внешнюю среду. Служба информации формирует информационный поток на основании целей, и информация поступает от завода как от единого целого.
  2.  Децентрализация при поступлении обратного потока информации в организацию. Поток информации распространяется по службам организации, по местам формирования баз данных.
  3.  Сформированы следующие базы данных: "Конкуренция", "технология" "рынок', 'тенденции", "законодательство", 'патенты", "стандарты", "контракты ", "спецификация", "отказные запросы", "авансы", "счета отгруженной продукции". Базы Данных необходимо периодически пересматривать с целью Обеспечения эффективности информационной системы.

Путь информации в организацию осуществляется по методу «базы-источники-каналы». Сначала определяются области для наблюдений (базы). Перечень баз, создаваемых на крупном Машиностроительном предприятии приведен на схеме 4. Изменение и накопление информации происходит во внешней среде в небольшом перечне определенных мест, которые условно называют "семейство источников". Связать базы и источники позволяют каналы.

В

Н

Е

Ш

Н

Я

Я

С

Р

Е

Д

А

Базы

Конкуренция

Рынок

Технология

Законодательство

Ресурсы

Общие тенденции

Прочие

Общие и специальные публикации + Банки данных

Клиенты + по

ставщики +

банкиры + рас

пространители

+агенты

Общественные  службы + консультанты и эксперты + администрация.

Ярмарки + выставки  + салоны + конференции

Неожиданная, случайная информация  

Текст

(30-40% информации)

Фирма

(30-40% информации)

Консультант

(10-15% информации

Беседы

(5-6% информации)

Текст

(30-40% информации)

О

Р

Источники

Каналы

Схема 3 – Метод «Базы-источники-каналы».

2.4 Составление спецификации автоматизированной информационной системы подразделения.

Целью работы планово-диспетчерского бюро (ПДБ) является обеспечение его ритмичной работы и равномерного выпуска продукции в соответствии производственной программой, полной и рациональной загрузкой оборудования и производственных площадей, координация работ участков цеха.

ПДБ выполняет следующие функции:

Осуществляет руководство и контроль, за своевременной разработкой и выдачей сменных производственных графиков и сменно-суточных заданий, технической документации на участки и рабочие места. Вносит необходимые нормативы в график при изменении производственной программы.

Обеспечивает своевременную отправку из цеха готовой продукции.

организует работу производственных складов и осуществляют контроль, за наличием в них материалов на уровне установления нормативов, за рациональным использованием транспорта.

Инвентаризация материальных ценностей.

Контролирует выполнение разовых заказов.

Обеспечение своевременного получения цехом сырья, материалов, подъемно-транспортных машин и деталей со складов коммерческих служб.

принимают меры по снижению простоев оборудования, улучшения организации производственного планирования и диспетчирования в цехе, сокращению численности цикла изготовления продукции.

Локальную вычислительную сеть ПДБ я предлагаю создать с топологией «звезда» (см. схему 4).

Сервер (рабочее место начальника бюро)

Рабочая станция А (рабочее место нормировщика производственного процесса)

Рабочая станция Б (рабочее место диспетчера)


При звездообразной топологии узлы сети соединены кабелями с центральным узлом сети. Каждый периферийный узел имеет свою собственную кабельную линию с центром. Вся информация передается через центр, который ретранслирует, переключает или маршрутизирует информационный поток получателю.

К преимуществам данной топологии сетей относят:

  1.  -значительно упрощает взаимодействие узлов друг с другом;
  2.  при необходимости можно объединить несколько сетей с топологией "звезда", при этом получается разветвленная конфигурация сети;
  3.  легко искать неисправность при выходе сети из строя.

В роли сервера я предлагаю использовать персональный компьютер с материнской платой основанной на чипсете ВР8 с тактовой частотой шины 133 МГц с поддержкой процессоров АМД. Процессор на сервере я предлагаю использовать АМД 1600 +. Также оборудовать сервер оперативной памятью 256 мегабайта, жестким диском емкостью 40 гигабайта, гибким магнитным диском, приводом CD-ROM Для использования в качестве рабочих станций необходимо приобрести два ПК на базе АМД с тактовой частотой 1000 МГц, оперативной памятью 256мегабайта., жестким диском емкостью 40 гигабайта. Для объединения ПК в сеть используют сетевые платы, кабель, концентратор. Для оперативного обмена информацией с другими подразделениями цеха и завода необходим факс-модем.

Для успешного функционирования ПДБ я предлагаю создать следующие базы данных:

  1.  конкуренция - вся информация по действующим и потенциальным конкурентам;
  2.  рынок - вся рыночная информация, вкусы и запросы потребителей, каналы сбыта;
  3.  ресурсы - вся информация по материально-техническим ресурсам, необходимым для нормальной деятельности цеха, по сырью, поставщикам;
  4.  заказы — вся информация о полученных и потенциальных заказах, контроль за их выполнением;
  5.  склад - информация о производственном складе;
  6.  оборудование - информация о работе оборудования, его загрузке, простоях.

Как известно, персональный компьютер, а тем более локальная вычислительная сеть, без программного обеспечения - ни на что непригодная груда металла В качестве оболочки для функционирования сети я предлагаю установить Windows' 98. Microsoft Office - комплекс прикладных программ для офиса Он сочетает в себе лучшие возможности средств создания документации, анализа данных и коллективной работы (Office с самыми привлекательными технологиями сети Word Wide Web. Пакет МS Office включает текстовый редактор Word, электронную таблицу Excel, систему управления базами данных Access, программу подготовки презентаций Power Point и планировщик Scbiedule +.

Поскольку при работе планово-диспетчерского бюро достаточно часто возникает необходимость сканировать документы, то я считаю целесообразным приобретение пакета программ PROMT Lingvo Office, позволяющего осуществлять оптическое распознавание текстов и переводить их с одного языка на другой. Пакет состоит из следующих приложений:

  1.  Fine Reader 6.0 Standart - система оптического распознавания символов, предназначенных для преобразования в текстовые файлы и файлы электронных таблиц, текстов и таблиц, нанесенных на бумаге, полученных по факсу и так далее;
  2.  Lingvo Corrector — система проверки Орфографии, способствует качественному распознаванию текстов;
  3.  PROMT 98 - машинный переводчик (развитие известного семейства Stylus), позволяет проводить двухсторонний русско-английский перевод; возможна поставка переводчиков на другие языки.

2.5 Интеграция корпоративной информационной Системы в сообщество международных компьютерных сетей (на примере Іnternet)

В международных компьютерных сетях имеется целый ряд услуг, позволяющих реализовать доступ к их ресурсам. Основные из них

  1.  электронная почта - канал адресного распространения информации вне реального масштаба времени (без синхронизации отправителя и получателя). Самый старый метод внутрисетевого обмена, является одним из основных методов распространения информации в группах по интересам, каналом получения ответа по запросу;
  2.  компьютерные телеконференции - служба, обеспечивающая общение различных групп людей в различных прикладных областях; предоставляют пользователям широкие возможности по формированию, поиску тематически ориентированной информации;
  3.  система FTP (file transfer protocol) - средство передачи файлов вне зависимости от их структуры и содержимого. Поиск и пересылка файлов ведется в реальном масштабе времени. Это один из основных каналов свободного распространения информации и программного обеспечения;
  4.  Gopher - система доступа к документам, находящихся в сети через ряд последовательных меню;
  5.  WAIS (Wide Area Information Server) - сервер глобальной информации - глобальная служба сети Internet для индексированного поиска распределенной информации по ключевым словам с простым командным языком и механизмом обратной связи, позволяющим использовать результаты предыдущего поиска;
  6.  WWW (Word Wde Web) - "Всемирная паутина" — информационная служба Internet. Организация информации на основе гипертекстовых связей, с помощью которых осуществляется доступ к тематически связанным документам. Информация, наряду с текстом, может включать графику, аудио и видео,

Использование международных компьютерных сетей в качестве электронных канатов маркетинга и сбыта осуществляется по следующим направлениям:

  1.  работа с потребителями. Производители товаров и услуг надеются с помощью электронных каналов сбыта избавиться от посредников. Контакты с потребителями по электронным каналам обеспечивают более тесную привязку к фирме. Преимущества для потребителя выражаются в быстроте реакции на .запрос, высокой скорости выполнения заказов, удобстве получния почти неограниченной информации;
  2.  получение информации о конкурентах и деловых партнерах. Сети содержат коммерческую информацию, адресно-реквизитные данные об отраслях, предприятиях и их ответственных сотрудниках, данные о направления деятельности, ассортименте выпускаемой продукции и ценах. Сегодня неотъемлемой частью услуг, связанных с предоставлением такой информации, становится возможность немедленного заключения сделки по результатам поиска (отбора) данных;
  3.  оперативный доступ к мировым информационным ресурсам. Современный информационный рынок предоставляет возможности получения деловой информации (биржевая и финансовая, экономическая и статистическая, коммерческая, политическая информация), юридической информации, информации для специалистов в режиме диалога ("on-line");
  4.  организация прямых каналов связи с деловыми партнерами.

Internet представляет собой сообщество компьютерных сетей, объединяющих миллионы компьютеров по всему миру, включая компьютер на вашем рабочем столе. Internet является также обширным источником информации, которая постоянно изменяется и расширяется. Со времени создания в 60-х годах сеть Internet неуклонно расширялась и теперь используется миллионами людей как в коммерческих и общественных организациях, так и индивидуально.

После подключения к Internet вы получаете возможность с помощью программы Internet Explorer просматривать огромный объем сведений. Можно также использовать эти сведения в своих документах или сохранить в файле своего компьютера

Таким образом, Internet - совокупность взаимосвязанных сетей, является технологически наиболее совершенным каналом доступа к информации. Технически возможен доступ через Internet к любой информации, однако предпочтительно использовать Internet в качестве средства эпизодического получения небольших объемов оперативной и быстро стареющей информации.

Заключение

В заключении хотелось бы заметить, что наблюдаемый в настоящее время колоссальный рост количества и качества корпоративных сетей объясняется их преимуществами. На современном использовании данных, сотрудничестве, быстром доступе к информации, а так же благодаря большому количеству пользователей, уже знакомых на высоком уровне с необходимым программным обеспечением по работе в Internet, который так же как и ККС основан на технологии клиент – сервер, то есть сетевое приложение делятся на две стороны: клиента, запрашивающего информацию, и сервера, обслуживающего запросы.

Корпоративная сеть передачи данных, объединяющая центральный офис с периферийными, с производственной или строительной площадкой, магазином и другими удаленными подразделениями, позволяет заметно увеличить скорость взаимодействия сотрудников удаленных подразделений, снизить затраты на внутренние коммуникации и получить один из максимально эффективных способов мониторинга операционной деятельности и управления бизнес процессами. Корпоративная сеть предназначена для предприятий, имеющих распределенную корпоративную структуру с небольшим количеством удаленных подразделений, а так же для крупных компаний, которым не обойтись без подобных средств связи даже в одном своем отделении, и компаний нуждающихся в оперативности. Даже удаленная сигнализация в какой-то степени является ККС.

Корпоративная компьютерная сеть – это возможность успешно решить следующие задачи:

  1.  мониторинг из центрального офиса в режиме реального времени  успехов деятельности удаленных подразделений с помощью систем видео наблюдения, быстрого и точного получения отчетности, к примеру, о приходе товаров на склад, резервах, складских остатках и так далее.
  2.  организация внутренней телефонной сети с единым номерным пространством, которая позволяет заметно экономить на корпоративном трафике и уменьшить расходы на местный, междугородный, а так же международный виды связи;
  3.  круглосуточная надежная система связи между подразделениями компании.

Исходя, из всего этого следует то, что корпоративные компьютерные сети обладают потенциалом и будут лишь развиваться, за неимением лучшей альтернативы. Без знаний характеристик корпоративных компьютерных сетей этот процесс невозможен, а значит, специалисты в области информационных технологий будут востребованы на протяжении еще неопределенно долгого срока. Более того, такие специалисты требуются во все больших количествах, и зачастую высшие учебные заведения не успевают обучать их в достаточном для удовлетворения потребности компаний количестве. К тому же далеко не каждый получивший диплом идет работать по данной профессии.  К счастью недостаток человеческого ресурса пока что единственный фактор, ограничивающий рост корпоративной информационной системы.


Список использованных источников:

  1.  Альваро Ретана, Дон Слайс, Расс Уайт. Принципы проектирования корпоративных IP-сетей. – М.: Эко–Трендз, 2009.
  2.  Галицкий А.В., Рябко С.Д., Шаньгин В.Ф. Защита информации в сети. - анализ технологий и синтез решений. – М.:ДМК Пресс, 2007.
  3.  Д. Хамбракен. Компьютерные сети. - Пер. с англ. М.: ДМК Пресс, 2008
  4.  Дж. Ирвин., Д. Харль. Передача данных в сетях: инженерный подход. - Пер. с англ. СПб.: БХВ-Петербург. 2009.
  5.  Иванова Т.И., Корпоративные сети связи, Изд.:Эко–Тренд, 2009.
  6.  Клименко С.В. Электронные документы в корпоративных сетях. – М.: Эко – Трендз, 2007.
  7.  Кульгин М. Технология корпоративных сетей. Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2000.
  8.  Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети, Принципы, технологии, протоколы, 3-е издание. – СПб.: Питер, 2007.
  9.  Олифер В.Г., Олифер Н.А. Новые технологии и оборудование IP – сетей. – СПб.: BHV, 2008.
  10.  Шиндер Д.Л. Основы компьютерных сетей. - Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2002.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13266. Ознакомление с устройством и принципом работы трансформатора 1.49 MB
  Лабораторная работа № 7 Исследование однофазного трансформатора. Цель: Ознакомление с устройством и принципом работы трансформатора. Получение основных характеристик трансформатора. Приборы: 1. Амперметр 2. Вольтметр ...
13267. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИОДОВ 361.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 ЭТ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИОДОВ Цель работы: Изучение полупроводниковых диодов и стабилитронов снятие их вольтамперных характеристик. Приборы: 1.Универсальный стенд.
13268. Изучение выпрямителей 307.5 KB
  Лабораторная работа №9 Изучение выпрямителей Цель работы: Изучение различных схем выпрямления переменного тока. Определение основных характеристик выпрямителей. Приборы и принадлежности: 1. Универсальный стенд. 2. Осциллограф. 3. Амперметр. 4. Вольтм
13269. Изучение различных схем сглаживающих фильтров 335 KB
  Цель работы: Изучение различных схем сглаживающих фильтров определение основных характеристик. Изучение параметрического стабилизатора на стабилитроне. Приборы:1. Универсальный стенд. Амперметр. Вольтметр. Осциллограф. 10.1Теоретическое введени...
13270. Исследование тиристора 99.5 KB
  Лабораторная работа №11 Исследование тиристора. Цель работы: ознакомление с вольтамперными характеристиками и основными параметрами переключающих диодовтиристоров. Приборы:1.Универсальный стенд. 2.Авометр. 3.Амперметр. 4.Электронный вольтметр. 11.1Теоритич
13271. Опытное определение параметров трёхфазного синхронного генератора 92.5 KB
  Лабораторная работа C1 по дисциплине Электрические машины Опытное определение параметров трёхфазного синхронного генератора Цель работы: Изучение методов экспериментального определения параметров установившихся и переходных режимов работы синхронного ген
13272. Ознакомление со свойствами синхронного двигателя, его угловыми и рабочими характеристиками 240.5 KB
  Лабораторная работа С4. Исследование трехфазного синхронного двигателя. Цель работы: ознакомление со свойствами синхронного двигателя его угловыми и рабочими характеристиками. Параметры двигателя: nн = 1000 об/мин Pн = 1 кВт Sн = 1.25 кВА cosн = 08 U1н = 127 В I1н = 35 А ...
13273. Исследование трёхфазного синхронного двигателя 240.5 KB
  Исследование трёхфазного синхронного двигателя Цель работы: ознакомление с методом пуска работой и характеристиками синхронного двигателя. Определение его устойчивого режима работы по угловой характеристике. Опыты проводим по схеме: ...
13274. Исследование трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором 1.18 MB
  Лабораторная работа А2. Исследование трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Цель работы: исследование пусковых свойств и рабочих характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Параметры асинхронного двигателя: P2Н =...