15775

Виды и способы отбора единиц из генеральной совокупности

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Виды и способы отбора единиц из генеральной совокупности. Случайный отбор единиц в выборочную совокупность характеризуется следующим: отбор единиц производится из всей генеральной совокупности в целом; отбор единиц носит случайный характер и производится либ...

Русский

2013-06-18

21.31 KB

4 чел.

Виды и способы отбора единиц из генеральной совокупности.

Случайный отбор единиц в выборочную совокупность характеризуется следующим:

  1.  отбор единиц производится из всей генеральной совокупности в целом;
  2.  отбор единиц носит случайный характер и производится либо с использованием способа жеребьевки, либо с использованием таблиц случайных чисел. При использовании жеребьевки все единицы генеральной совокупности нумеруются, и на каждую единицу заводится жребий. Жребии тщательно перемешиваются и наудачу отбираются в выборочную совокупность. Случайный отбор может также осуществляться по таблице случайных чисел. Она составлена с помощью ЭВМ на специальном датчике случайных чисел (см. приложение 1).

2. Типический отбор (типическая выборка) характеризуется:

а) вся генеральная совокупность делится на типические группы по какому-либо типическому признаку (например, при нахождении среднего роста студентов их предварительно по полу разбивают на две группы: юноши и девушки);

б) отбор типических единиц в выборочную совокупность производится не из всей генеральной совокупности, а из типических групп.

Например, на потоке II курса университета учится 200 студентов, из них 60 юношей и 140 девушек. Необходимо определить с помощью типической выборки средний рост студентов, причем объем выборочной совокупности равен 30 человек, т.е. 15% (), тогда в выборочную совокупность попадут:

  1.  юношей:                чел;
  2.  девушек:               чел;

     итого:                           n =30 чел (9+21);

с) отбор единиц в выборочную совокупность из типических групп производится с помощью случайной выборки.

3. Серийный (гнездовой) отбор:

  1.  вся генеральная совокупность предварительно разбивается на гнезда, серии или части;
  2.  отбор единиц в выборочную совокупность производится не отдельными единицами, а целыми сериями;
  3.  отобранные серии (гнезда) обследуются сплошным наблюдением.

Например, необходимо провести анализ брака продукции. На складе находятся 100 ящиков с деталями, из них берем наугад 10 ящиков и производим обследование всех деталей в этих ящиках.

Серийный отбор является наиболее простым в организации, но он наименее точен по результатам (ящик может быть вообще со всеми бракованными деталями).

Самым точным из всех способов является типическая выборка, но она наиболее сложна в организации (например, при изучении средней продолжительности телефонных разговоров их необходимо разделить на служебные и личные, однако это сделать трудно). Случайная выборка занимает промежуточное положение и по точности, и по сложности организации между серийным и типическим отборами.

4. Механический отбор (механическая выборка) характеризуется следующим:

  1.  отбор производится из всей совокупности в целом, т.е. из генеральной совокупности;
  2.  отбор единиц производится не в случайном порядке, а с использованием механических приемов  либо по алфавиту, либо по списку, либо по определенному интервалу. Например, при изучении брака мы отбираем в выборочную совокупность каждую пятую, десятую и т.д. деталь.

Промежуток, через который попадают единицы в выборку, зависит от принятой пропорции отбора. Пропорция отбора устанавливается делением численности генеральной совокупности на объем выборки. Если эта пропорция оказывается дробной, то берется ближайшее целое число. Например, если надо провести 10%ную механическую выборку студентов потока (всего 200 чел), то составляется список их фамилий по алфавиту и механически отбирается каждый десятый студент:

1, 11, 21,..., 191,

или можно начать отсчет с любого другого числа, например:

7, 17, 27,..., 197.

Всего в выборку попадет 20 чел.

Механическая выборка – разновидность случайной выборки, однако, она производится бесповторным отбором.

По точности эти четыре метода располагаются следующим образом:

серийная  <  механическая  < случайная  <  типическая.

На практике часто применяют комбинированные способы отбора, которые включают в себя черты из разных способов (например, способ, сочетающий серийный и механический отбор).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53761. Дія тютюнового диму на психічний стан і настрій людини. Шкідливий вплив алкоголю і наркотиків 663.5 KB
  Формувати в учнів уявлення про корисні та шкідливі звички та їх вплив на здоровя про згубну дію на дитячий організм куріння вживання алкоголю наркотичних речовин поглиблювати знання учнів про права дитини; розвивати вміння відстоювати власні переконання оцінювати свої вчинки та приймати рішення відповідно до ситуації; формувати позитивну мотивацію на здоровий спосіб життя; виховувати почуття відповідальності за власну поведінку.
53762. Населення і політична карта Південної Америки 4.74 MB
  Мета уроку: сформувати в учнів уявлення про расовий склад населення Південної Америки та особливості формування його сучасного складу виявити закономірності в розміщенні населення на материку ознайомити учнів з політичною картою Південної Америки сформувати уявлення про найбільші держави Південної Америки; розвивати логічне мислення уяву память вміння порівнювати та аналізувати виділяти істотне та узагальнювати вміння працювати з ілюстраціями картами текстовим матеріалом підручника розвязувати кросворди складати схеми...
53763. Відлуння епох у музичному мистецтві 656 KB
  Виявлення особливостей та відмінностей академічної та розважальної музики за їх життєвим змістом та призначенням; пояснити визначення понять серйозна академічна легка музика токата; закріплення визначення понять стиль поліфонія фуга реалізм бароко класицизм романтизм імпресіонізм; Виховна : Виховувати любов до класичної музики; виховувати здатність співпереживати...
53764. Сучасні комп’ютери та їх застосування. Ознайомлення з “мишею” 1.69 MB
  Закріпити правила поведінки і безпеки життєдіяльності в компютерному класі. Ознайомити дітей зі сферами застосування сучасних компютерів. Стимулювати бажання учнів оволодівати компютерною грамотою.
53765. Образний зміст музики. Музичні символи України 624.5 KB
  Посміхнись до всіх навколо Добрий ранок люба школа І веселий той дзвінок Кличе всіх нас на урок Урок музики урок музики урок музики урок. Музики поза образів не існує. Слухання музики.