15775

Виды и способы отбора единиц из генеральной совокупности

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Виды и способы отбора единиц из генеральной совокупности. Случайный отбор единиц в выборочную совокупность характеризуется следующим: отбор единиц производится из всей генеральной совокупности в целом; отбор единиц носит случайный характер и производится либ...

Русский

2013-06-18

21.31 KB

4 чел.

Виды и способы отбора единиц из генеральной совокупности.

Случайный отбор единиц в выборочную совокупность характеризуется следующим:

  1.  отбор единиц производится из всей генеральной совокупности в целом;
  2.  отбор единиц носит случайный характер и производится либо с использованием способа жеребьевки, либо с использованием таблиц случайных чисел. При использовании жеребьевки все единицы генеральной совокупности нумеруются, и на каждую единицу заводится жребий. Жребии тщательно перемешиваются и наудачу отбираются в выборочную совокупность. Случайный отбор может также осуществляться по таблице случайных чисел. Она составлена с помощью ЭВМ на специальном датчике случайных чисел (см. приложение 1).

2. Типический отбор (типическая выборка) характеризуется:

а) вся генеральная совокупность делится на типические группы по какому-либо типическому признаку (например, при нахождении среднего роста студентов их предварительно по полу разбивают на две группы: юноши и девушки);

б) отбор типических единиц в выборочную совокупность производится не из всей генеральной совокупности, а из типических групп.

Например, на потоке II курса университета учится 200 студентов, из них 60 юношей и 140 девушек. Необходимо определить с помощью типической выборки средний рост студентов, причем объем выборочной совокупности равен 30 человек, т.е. 15% (), тогда в выборочную совокупность попадут:

  1.  юношей:                чел;
  2.  девушек:               чел;

     итого:                           n =30 чел (9+21);

с) отбор единиц в выборочную совокупность из типических групп производится с помощью случайной выборки.

3. Серийный (гнездовой) отбор:

  1.  вся генеральная совокупность предварительно разбивается на гнезда, серии или части;
  2.  отбор единиц в выборочную совокупность производится не отдельными единицами, а целыми сериями;
  3.  отобранные серии (гнезда) обследуются сплошным наблюдением.

Например, необходимо провести анализ брака продукции. На складе находятся 100 ящиков с деталями, из них берем наугад 10 ящиков и производим обследование всех деталей в этих ящиках.

Серийный отбор является наиболее простым в организации, но он наименее точен по результатам (ящик может быть вообще со всеми бракованными деталями).

Самым точным из всех способов является типическая выборка, но она наиболее сложна в организации (например, при изучении средней продолжительности телефонных разговоров их необходимо разделить на служебные и личные, однако это сделать трудно). Случайная выборка занимает промежуточное положение и по точности, и по сложности организации между серийным и типическим отборами.

4. Механический отбор (механическая выборка) характеризуется следующим:

  1.  отбор производится из всей совокупности в целом, т.е. из генеральной совокупности;
  2.  отбор единиц производится не в случайном порядке, а с использованием механических приемов  либо по алфавиту, либо по списку, либо по определенному интервалу. Например, при изучении брака мы отбираем в выборочную совокупность каждую пятую, десятую и т.д. деталь.

Промежуток, через который попадают единицы в выборку, зависит от принятой пропорции отбора. Пропорция отбора устанавливается делением численности генеральной совокупности на объем выборки. Если эта пропорция оказывается дробной, то берется ближайшее целое число. Например, если надо провести 10%ную механическую выборку студентов потока (всего 200 чел), то составляется список их фамилий по алфавиту и механически отбирается каждый десятый студент:

1, 11, 21,..., 191,

или можно начать отсчет с любого другого числа, например:

7, 17, 27,..., 197.

Всего в выборку попадет 20 чел.

Механическая выборка – разновидность случайной выборки, однако, она производится бесповторным отбором.

По точности эти четыре метода располагаются следующим образом:

серийная  <  механическая  < случайная  <  типическая.

На практике часто применяют комбинированные способы отбора, которые включают в себя черты из разных способов (например, способ, сочетающий серийный и механический отбор).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60022. Independent Work of Pupils in Teaching Speaking 87.5 KB
  Today English is the language of globalization, international communication, commerce and trade, the media and pop culture, and this affects motivations for learning it. With the development of science and technology...
60023. Traveling 1011.5 KB
  Work in pairs; make a list of things you need to do when you plan a holiday; put them in the correct order. Use the prompts below...
60025. Traveling. Travel Quote 80 KB
  Listen to the announcements at JFK Airport and answer the questions (You don’t need to understand every announcement.)
60027. Улюблені англійські і американські письменники 43 KB
  During our previous lessons we read and talked about writers and books. And I know that you like to read books. This is very good, because as people say: “Books are our friends”. Why do we call books our friends?
60028. Урок иностранного языка 50 KB
  Der Lektor betritt (der Seminarraum, der Hörsaal, die Aula, das Sprachlabor, der Raum). 2. Die Studenten besprechen (der Text, die Regel, der Wortschatz, die Fehler). 3. Der Student besucht (der Unterricht, die Stunden, die Vorlesungen, das Kino).
60029. Хвороби шлунково-кишкового тракту та їхня профілактика 62.5 KB
  Щодня ви пізнаєте життя відкриваєте для себе світ відкриваєте світу себе. Усе життя для вас попереду. Мотивація навчальної діяльності Головним скарбом життя є не землі що ти завоював не багатства що в тебе в скринях головним скарбом життя є здоровя...
60030. До якості освіти крізь призму інформаційних технологій 255 KB
  Як відомо якість освіти - це соціальна категорія яка визначає сукупність показників які характеризують різні аспекти навчальної діяльності освітнього закладу: зміст освіти форми та методи навчання матеріально-технічну базу...