15775

Виды и способы отбора единиц из генеральной совокупности

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Виды и способы отбора единиц из генеральной совокупности. Случайный отбор единиц в выборочную совокупность характеризуется следующим: отбор единиц производится из всей генеральной совокупности в целом; отбор единиц носит случайный характер и производится либ...

Русский

2013-06-18

21.31 KB

4 чел.

Виды и способы отбора единиц из генеральной совокупности.

Случайный отбор единиц в выборочную совокупность характеризуется следующим:

  1.  отбор единиц производится из всей генеральной совокупности в целом;
  2.  отбор единиц носит случайный характер и производится либо с использованием способа жеребьевки, либо с использованием таблиц случайных чисел. При использовании жеребьевки все единицы генеральной совокупности нумеруются, и на каждую единицу заводится жребий. Жребии тщательно перемешиваются и наудачу отбираются в выборочную совокупность. Случайный отбор может также осуществляться по таблице случайных чисел. Она составлена с помощью ЭВМ на специальном датчике случайных чисел (см. приложение 1).

2. Типический отбор (типическая выборка) характеризуется:

а) вся генеральная совокупность делится на типические группы по какому-либо типическому признаку (например, при нахождении среднего роста студентов их предварительно по полу разбивают на две группы: юноши и девушки);

б) отбор типических единиц в выборочную совокупность производится не из всей генеральной совокупности, а из типических групп.

Например, на потоке II курса университета учится 200 студентов, из них 60 юношей и 140 девушек. Необходимо определить с помощью типической выборки средний рост студентов, причем объем выборочной совокупности равен 30 человек, т.е. 15% (), тогда в выборочную совокупность попадут:

  1.  юношей:                чел;
  2.  девушек:               чел;

     итого:                           n =30 чел (9+21);

с) отбор единиц в выборочную совокупность из типических групп производится с помощью случайной выборки.

3. Серийный (гнездовой) отбор:

  1.  вся генеральная совокупность предварительно разбивается на гнезда, серии или части;
  2.  отбор единиц в выборочную совокупность производится не отдельными единицами, а целыми сериями;
  3.  отобранные серии (гнезда) обследуются сплошным наблюдением.

Например, необходимо провести анализ брака продукции. На складе находятся 100 ящиков с деталями, из них берем наугад 10 ящиков и производим обследование всех деталей в этих ящиках.

Серийный отбор является наиболее простым в организации, но он наименее точен по результатам (ящик может быть вообще со всеми бракованными деталями).

Самым точным из всех способов является типическая выборка, но она наиболее сложна в организации (например, при изучении средней продолжительности телефонных разговоров их необходимо разделить на служебные и личные, однако это сделать трудно). Случайная выборка занимает промежуточное положение и по точности, и по сложности организации между серийным и типическим отборами.

4. Механический отбор (механическая выборка) характеризуется следующим:

  1.  отбор производится из всей совокупности в целом, т.е. из генеральной совокупности;
  2.  отбор единиц производится не в случайном порядке, а с использованием механических приемов  либо по алфавиту, либо по списку, либо по определенному интервалу. Например, при изучении брака мы отбираем в выборочную совокупность каждую пятую, десятую и т.д. деталь.

Промежуток, через который попадают единицы в выборку, зависит от принятой пропорции отбора. Пропорция отбора устанавливается делением численности генеральной совокупности на объем выборки. Если эта пропорция оказывается дробной, то берется ближайшее целое число. Например, если надо провести 10%ную механическую выборку студентов потока (всего 200 чел), то составляется список их фамилий по алфавиту и механически отбирается каждый десятый студент:

1, 11, 21,..., 191,

или можно начать отсчет с любого другого числа, например:

7, 17, 27,..., 197.

Всего в выборку попадет 20 чел.

Механическая выборка – разновидность случайной выборки, однако, она производится бесповторным отбором.

По точности эти четыре метода располагаются следующим образом:

серийная  <  механическая  < случайная  <  типическая.

На практике часто применяют комбинированные способы отбора, которые включают в себя черты из разных способов (например, способ, сочетающий серийный и механический отбор).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56359. Правила безопасности на уроках физической культуры 100 KB
  Она должна включать две части упражнений: общеподготовительную медленный бег 23 мин комплекс общеразвивающих упражнений 68 мин и специальноподготовительную беговые и прыжковые упражнения ускорения. Выполняя упражнения при разминке необходимо...
56360. Техника безопасности на уроках технологии 25 KB
  Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. С первых занятий необходимо знакомить учащихся с правилами техники безопасности и требовать неукоснительного их выполнения.
56361. Техника безопасности на уроках труда 37.5 KB
  Учеников необходимо на первых же занятиях знакомить с этими правилами постоянно напоминать о них требовать безусловного выполнения. Ученик хорошо усваивает правила работы и сознательно применяет их только в том случае когда эти правила хорошо ему понятны.
56362. Правила техніки безпеки під час виконання фізичних вправ 91 KB
  Метою фізичного виховання є формування особистості спрямоване на забезпечення необхідного рівня розвитку життєво важливих рухових навичок і фізичних якостей; загальнолюдських цінностей: здоровя фізичного соціального та психічного благополуччя...
56364. Промышленный подъем в России в конце XIX века. Достижения и просчеты 68.5 KB
  Помочь учащимся понять причины промышленного подъема в России и его результаты в конце 19 века; 2. Оборудование: историческая карта Развитие капитализма в России...
56365. Технология ролевой игры, урок «Встать, суд идет!» 39.5 KB
  Вам обвинению представлять доказательства заявлять ходатайства знакомиться со всеми материалами дела иметь защитника участвовать в судебном разбирательстве заявлять отводы приносить жалобы на действия и решения суда а также имеете право на последнее слово...
56366. Интерьер детской комнаты 62.5 KB
  Обучающая цель: Ознакомить учащихся с современными направлениями оформления детской комнаты и выполнить дизайн-проект детской комнаты. Задачи воспитания и развития: Развивать у учащихся навыки цветового оформления интерьера жилого помещения.
56367. «Мартин Иден» Д. ЛОНДОНА 16.02 KB
  Лондон продолжил критику буржуазного общества в романе «Мартин Иден» (1909). В лице главного героя Лондон показал трагедию художника в капиталистической Америке. Примером развития характера может служить Мартин Иден