15783

Индивидуальные индексы и их свойства

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Индивидуальные индексы и их свойства. Индивидуальные индексы рассчитываются для однородных совокупностей. Они представляют собой отношение уровня экономического явления в отчётном периоде к его уровню в базисном периоде. В общем виде этот индекс может быть записан в в...

Русский

2013-06-18

39.33 KB

17 чел.

Индивидуальные индексы и их свойства.

Индивидуальные индексы рассчитываются для однородных совокупностей. Они представляют собой отношение уровня экономического явления в отчётном периоде к его уровню в базисном периоде. В общем виде этот индекс может быть записан в виде формулы:

,

где x – индексируемый показатель;

     1,0 – принадлежность показателя к текущему (отчетному) или базисному периоду.

Индивидуальный индекс цен:

,

где – цена товара в отчётном периоде;

       – цена товара в базисном периоде.

Если цена товара А в отчётном периоде составляла 55 руб. за 1 кг, а в базисном – 50 руб. за 1 кг, то индивидуальный индекс цен будет равен:

, или 110%.

Цена товара А возросла по сравнению с базисным в 1,1 раза, или на 10%.

Индивидуальный индекс физического объёма товарооборота:

,

где – количество проданных товаров в отчётном периоде;

      – количество проданных товаров в базисном периоде.

Если рассматриваемого товара А в отчётном периоде продали 480 кг, а в предшествующем – 400 кг, то индивидуальный индекс физического объёма товарооборота составит:

, или 120%.

Данный индекс показывает, что физический объём продажи товара А возрос на 20%.

Индивидуальный индекс товарооборота (стоимости реализованных товаров):

,

где и –  товарооборот отчётного и базисного периодов соответственно.

Для нашего примера получим:

, или 132%.

Товарооборот по данному товару увеличился в текущем периоде по сравнению с базисным на 32%.

На практике часто имеются данные не за два, а за несколько последовательных периодов времени. В таких случаях строится система, состоящая из ряда индексов, характеризующих последовательное изменение изучаемого явления во времени. Различают 2 способа построения такой системы:

1. Индексы с постоянной базой сравнения (базисные индексы).

.

.

Они показывают изменение уровня явления за последовательно возрастающие периоды.

2. Индексы с переменной базой сравнения.

.

Показывают, как изменяется уровень явления при переходе от одного периода к другому.

Выбор системы индексов производится в зависимости от цели анализа. Базисные индексы дают более наглядную характеристику общей тенденции развития исследуемого явления, а цепные – чётче отражают последовательность изменения уровней во времени.

Свойства индивидуальных индексов.

1. Произведение последовательных цепных индексов равно соответственному базисному индексу:

.

Это свойство позволяет вычислить базисные индексы на основе цепных.

2. Отношение каждого базисного индекса к непосредственно предшествующему базисному индексу равно цепному индексу:

.

Это свойство позволяет рассчитать цепные индексы на основе базисных.

3. Индекс произведения двух или более сомножителей равен произведению индексов этих сомножителей.

Если товарооборот равен произведению цены товара на количество проданных товаров, то .

.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27330. Целостный педагогический процесс 42.13 KB
  Раскрывая вторую характерную черту педагогического процесса усовершенствование он пишет: Усовершенствование же имеет три направления: 1 устранение препятствий с пути естественного развития сил отрицательная сторона; 2 прямое положительное содействие правильному развитию наличных способностей положительная сторона; 3 искоренение недостатков и насаждений ценных свойств усовершенствование в тесном смысле. Понятие структура и функции педагогического процесса Педагогическим процессом называется развивающиеся взаимодействие...
27331. Воспитательный процесс и его характеристика 17.82 KB
  Сложность воспитательного процесса Сложность воспитательного процесса состоит и в том что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя как например в процессе обучения. Одна из особенностей воспитательного процесса его непрерывность. Процесс воспитания комплексный что означает единство целей задач содержания форм и методов воспитательного процесса подчиненное идее целостности формирования личности.
27332. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 21.42 KB
  Принципы: Организация социально открытого пространства духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе: нравственного примера педагога; социальнопедагогического партнёрства; индивидуальноличностного развития; интегративности программ духовнонравственного воспитания; социальной востребованности воспитания. Нравственность учителя моральные нормы которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни его отношение к своему...
27333. Воспитательная система школы. Составляющие воспитательной системы школы 21.29 KB
  Воспитательная система школы это такой способ организации ее жизнедеятельности который предполагает упорядоченность дидактического и воспитательного процессов их взаимопроникновение в соответствии с принятой педагогической идеей совершенствование и изменение характера сложных связей между компонентами системы И. Ее компоненты: цели выраженные в исходной концепции то есть совокупность идей для реализации которых система создается;деятельность обеспечивающая ее реализацию; субъект деятельности ее организующий и в ней участвующий;...
27334. Дидактика как теория обучения (историко-педагогический аспект) 19.72 KB
  Дидактика теория обучения часть педагогического изучения закономерностей процесса образования и обучения. Задачи дидактики: Установление целей и задач теории Анализ процесса обучения и открытие его закономерностей Обоснование принципов и правил обучения Определение содержания образования Конкретизация форм организации обучения Разъяснение методов и способов обучения Характеристика материальных средств с помощью которых выполняются задачи обучения. Дидактику он трактовал как теорию образования и обучения и как теорию воспитания.
27335. Развитие деятельностного подхода в обучении 22.97 KB
  Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей интересов и способностей ребенка. Целью обучения должно быть развитие общих и умственных способностей разнообразных умений детей. Структура процесса обучения выглядит так: ощущение трудности в процессе деятельности формулировка проблемы сути затруднения выдвижение и проверка гипотез по решению проблемы выводы и деятельность в соответствии с полученным знанием. Этапы процесса обучения воспроизводят исследовательское мышление научный поиск.
27336. Сущность процесса обучения 18.52 KB
  В этом и сказывается двусторонность процесса обучения: преподавание деятельность учителя и учение деятельность учеников предстающих в единстве при передаче последним социального опыта в форме содержания образования. Осуществляясь на разных уровнях процесс обучения носит цикличный характер и важнейшим главным показателем развития циклов учебного процесса являются ближайшие дидактические цели педагогического труда которые группируются вокруг двух основных целей: образовательная чтобы все учащиеся приобрели определенную сумму знаний...