15784

Компоненты уровня ряда динамики

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Компоненты уровня ряда динамики. Ряд динамики может быть подвержен влиянию факторов эволюционного и осциллятивного характера а также находиться под влиянием факторов разного воздействия. Такие изменения динамического ряда называются тенденцией развития или трендо

Русский

2013-06-18

11.64 KB

7 чел.

Компоненты уровня ряда динамики.

Ряд динамики может быть подвержен влиянию факторов эволюционного и осциллятивного характера , а также находиться под влиянием факторов разного воздействия. Такие изменения динамического ряда называются тенденцией развития, или трендом.

Влияние осциллятивного характера – это циклические и сезонные колебания. Циклические состоят в то что значение изучаемого признака в течение какого-то времени возрастает, достигает определенного минимума , вновь возрастает до прежнего значения и т.д можно представить в виде синусойды.
Нерегулярные колебания, которые для соц-эк.явлений можно разделить на две группы: а) спорадически наступающие изменения, вызванные, например войной или экологической катастрофой б) случайные колебания, являющиеся рузельтатом действия большого количества относительно слабых второстепенных факторов.
Следовательно первоначальные значения ряда динамики подвергаются самым разнообразным воздействиям. Выделим его четыре основные компоненты : основную тенденцию(тренд) (Т), циклическую(К) , сезонную(S), случайные колебания(Е).Если ряд динамики разбитьн а различные компоненты , то он представляется в след виде: у=f (T,K,S,E)

В зависимости от взаимосвязи их между собой может быть построена аддитивная или мультипликативная модель ряда динамики.

Аддитивная модель ряда динамики y= T+K+S+E. Характеризуется  главным образом тем, что характер циклических и сезонных флюктуаций(колебаний) остается постоянным.

Мультипликативная модель ряда динамики y=T*K*S+E. В этой модели характер циклических и сезонных колебаний остается постоянным только по отношению к тренду.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60932. Система освіти в Україні, Великобританії та США 669.5 KB
  Мета: навчати учнів вести бесіду за темою та вживати нові ЛО в мовленні; розширювати пасивний словниковий запас; розвивати навички аудіювання та діалогічного мовлення, вміння включати нові ЛО в мовленнєву ситуацію; прищеплювати культуру колективної співпраці та повагу до думки співрозмовника.
60934. Будова клітин прокаріотів і еукаріотів 90 KB
  Мета: формувати в учнів поняття про будову клітин прокаріот і еукаріот; розвинути практичні вміння самостійно досліджувати ці клітини і вивчати їхню будову виявляти характерні риси прокаріот і еукаріот порівнювати і робити висновки про еволюцію клітин...
60935. Київська міська організація Профспілки працівників освіти і науки України: «В єдності наша сила» 67.5 KB
  Мета уроку: закріпити знання учнів стосовно діяльності КМОППОіНУ у сфері захисту соціальноекономічних трудових та культурних прав освітян. Визначити перспективи розвитку профспілки на майбутнє.
60936. Процедуры без параметров. Примеры написания и вызова 78.5 KB
  Каким бы универсальным ни был язык программирования, для решения задач в конкретной предметной области он неполон, по-этому даже простые действия над данными могут определяться громоздкими конструкциями.
60937. Прошедшее время в иврите 1.32 MB
  В иврите при использовании глаголов в прошедшем времени нет надобности в местоимениях поэтому в большинстве случаев принято их не использовать.
60938. Проектна діяльність в системі виховної роботи школи 2.49 MB
  Оскільки громадянське виховання набуває сьогодні особливого значення виникає гостра потреба у визначенні основних засад цілей напрямків змісту форм і методів громадянського виховання що цілеспрямовано й ефективно забезпечували б процес формування...
60940. Основные свойства материалов. Отделочные строительные работы 111.5 KB
  Цели обучения: организовать деятельность учащихся по восприятию осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности что позволит им...