15791

Понятие статистической сводки и группировки

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Понятие статистической сводки и группировки. Виды группировок Группировка метод позволяющий распределить совокупность на группы по признакам сходства или различия. Например группировка предприятий города по формам собственности. С помощью метода группировок реш...

Русский

2013-06-18

16.36 KB

3 чел.

Понятие статистической сводки и группировки. Виды группировок

Группировка – метод, позволяющий распределить совокупность на группы по признакам сходства или различия. Например, группировка предприятий города по формам собственности.

С помощью метода группировок решаются следующие задачи:

  1.  выделение социально-экономических типов явлений;
  2.  изучение структуры явления;
  3.  выявление связи и зависимости между явлениями.

В зависимости от решаемых задач выделяют следующие виды группировок: 1) типологическая, 2) структурная, 3) аналитическая.

Типологическая группировка – это разделение исследуемой качественно разнородной совокупности на классы, социально-экономические типы, однородные группы единиц. Например, группировка промышленных предприятий по формам собственности.

Таблица 1

Группировка промышленных предприятий по формам собственности

Форма собственности

Число предприятий

всего, единиц

% к итогу

Федеральная собственность

70

14

Муниципальная собственность

30

6

Частная собственность

160

32

Смешенная собственность

240

48

Всего

500

100

Структурной называется группировка, в которой происходит разделение однородной совокупности на группы, характеризующие её структуру по какому-либо варьирующему признаку. С помощью таких группировок могут изучаться: состав населения по полу, возрасту, месту проживания; состав предприятий по численности занятых, стоимости основных фондов и т.д.

Таблица 2

Распределение населения России по размеру среднедушевого денежного дохода

Среднедушевой денежный доход, руб.

Численность населения

млн. чел.

% к итогу

До 2000

2,4

1,6

2000-4000

23,4

15,8

4000-6000

34,8

23,5

6000-8000

29,4

19,8

8000-10000

20,7

13,9

10000-12000

13,5

9,1

12000-14000

8,7

5,9

14000 и более

15,5

10,4

Итого

148,4

100,0

Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется аналитической группировкой. Взаимосвязь проявляется в том, что с возрастанием значения факторного признака систематически возрастает или убывает среднее значение результативного признака. Например, производительность труда зависит от технического уровня предприятия: чем он выше, тем при прочих равных условиях выше производительность труда занятых на предприятии. Поэтому, группируя промышленные предприятия, производящие одну и ту же продукцию, по техническому уровню производства (фондовооружённости труда) и исчисляя для каждой группы среднюю выработку продукции на одного работающего, можно статистически отразить эту зависимость между факторами.

Особенности аналитической группировки следующие: во-первых, в основу группировки кладётся факторный признак; во-вторых, каждая выделенная группа характеризуется средними значениями результативного признака.

Таблица 3

Группировка коммерческих банков по сумме активов баланса

Сумма активов баланса, млн. руб.

Количество банков, ед.

В среднем на один банк

численность занятых, чел.

балансовая прибыль, млн. руб.

До 20000

19

184

22,5

20000-30000

8

313

31,6

30000-40000

7

374

36,0

40000-50000

9

468

69,2

50000 и более

7

516

205,6

Всего

50

323

364,9

В зависимости от количества группировочных признаков различают простую и  комбинационную (сложную).  

Простая группировка – распределение совокупности по одному признаку.  Например, группировка рабочих предприятия по стажу работы.

Комбинационная группировка  распределение совокупности по двум и более признакам.  Например, группировка рабочих предприятия по стажу работы и размеру заработной платы.

В зависимости от характера группировочного признака группировка может быть качественная и количественная.

Качественная группировка – распределение совокупности по атрибутивному признаку, выражающемуся словом.  Например, группировка рабочих по полу.

Количественная группировка – распределение совокупности по числовому признаку.  Например, группировка рабочих по размеру заработной платы.

Этот вид группировки может быть в дискретной и интервальной форме. При этом интервалы могут быть открытые (если указана только одна из границ) и закрытые, равные (если их шаг одинаков) и неравные. Наиболее наглядны равные закрытые интервалы. При группировке с закрытыми интервалами верхнюю границу не включают в интервал, а нижнюю включают.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54410. Материки Південної півкулі Австралія, Південна Америка і Антарктида 73.5 KB
  Мета: Дати учням установку на вивчення нової теми, познайомити з структурною моделлю модуля, з самостійною роботою по вивченню нового матеріалу,сприяти розвитку комунікативної компетентності. Дати учням загальну уяву про природу материків Південної півкулі: Австралія, Південна Америка, Антарктида.
54411. Підсумкова контрольна робота з математики тестового характеру 168 KB
  Мета оцінювання: Встановити відповідність рівня навчальних досягнень учнів 1 класу з математики за навчальний рік Програмовим вимогам.
54412. Основні закономірності спадковості та мінливості 274 KB
  Менделя виступаючи в ролі біографа. Але промова Менделя пролунала для сучасників як промова інопланетного прибульця. Лише в 1900 році знову відкрили закони Менделя. Менделя через 35 років після їі появи на світ та відкрив самого г.
54413. Лікарські рослини у житті людини. Збирання і заготівля лікарських рослин 79.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про лікарські рослини їх значення в житті людини формувати в учнів вміння і навички збору лікарських рослин їх зберігання. Обладнання: таблиці; гербарні екземпляри різних лікарських рослин дидактичний матеріал книги: Травы дарующие здоровье лікарські трави. Основні терміни і поняття: лікарські рослини фармакологія хімікофармацевтична промисловість.
54414. ВИКОРИСТАННЯ МУЛЬТИМЕДІЙНИХ ЗАСОБІВ НАВЧАННЯ НА УРОКАХ ФІЗИКИ 946 KB
  Мета: навчити використанню операторів циклу при опрацюванні результатів лабораторної роботи Визначення модуля пружності гуми; розвити навики роботи у середовищі Turbo Pscl; виробляти вміння узагальнювати вивчений матеріал; виховувати в учнів уважність та відповідальність при виконанні завдань. Організаційний момент Викреслення мети основних завдань уроку ознайомлення з обладнанням необхідним для проведення лабораторної роботи та опрацювання результатів вимірювань. Виконання лабораторної роботи. Для виконання лабораторної...
54415. Модульное обучение на уроках химии 38.5 KB
  Она позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс обеспечить его целостность в реализации целей обучения развития познавательной и личностной сферы учащихся. Данная технология основывается на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной научнопопулярной и справочной литературой в результате обучения. Важным достоинством данной технологии обучения является ее интеграционное качество ибо модуль как целостное единство содержания и технологии его изучения реализуется через комплекс технологий...
54416. Мохоподібні: будова, різноманітність, значення в природі та житті людини 1.32 MB
  Навчальна: ознайомити учнів з характерними рисами мохоподібних, особливостями розмноження, їхнім значенням у природі та господарстві людини. Розвиваюча: розвивати логічне та біологічне мислення, вміння працювати з дидактичним матеріалом, малюнками, схемами, таблицями, аналізувати спостереження та робити висновки. Виховна: сприяти формуванню основних уявлень про наукове пізнання світу, розвитку інтересу до вивчення природи; виховувати в учнів уміння слухати, культуру мови та спілкування.
54417. Молодь за здорове майбутнє. Виховний захід 41 KB
  Епіграф: Немає друга рівного здоровю; Немає ворога рівного хворобі Давньоіндійське прислівя Обладнання: компютер мультимедійний проектор екран плакати з написами Хід заходу Вихователь. Люди кажуть один одному при зустрічі: Доброго Вам здоровя. Вони бажають один одному здоровя.
54418. ІННОВАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ ВИЯВЛЕННЯ, НАВЧАННЯ І ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ ОБДАРОВАНОЇ МОЛОДІ 367 KB
  Профільне навчання в сучасній школі як технологічне рішення по створенню розвивального середовища для обдарованої молоді. Теоретичний аналіз світового досвіду профільної диференціації навчання.Сутність мета і принципи профільного навчання.