15795

Предмет метод и теоретические основы статистики

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Предмет метод и теоретические основы статистики Предметом статистики является количественная сторона массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной которая отображается посредством объективных статистических показателей то есть осо

Русский

2013-06-18

14.61 KB

7 чел.

Предмет, метод и теоретические основы статистики

Предметом статистики является количественная сторона массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной, которая отображается посредством объективных статистических показателей, то есть особых признаков. Например, при изучении объема товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и других показателей коммерческой деятельности статистика устанавливает количественные характеристики их развития, определяет соотношение между отдельными показателями, даёт численную оценку проявившимся при этом закономерностям.

Статистика изучает особые признаки (или объективные статистические показатели), которые должны отвечать следующим требованиям:

1.  Быть качественно определенными и существенными для данного явления

2.   Охватывать всю совокупность факторов и случаев, то есть общих признаков

   3.  Иметь определенную величину, характеризующую численность совокупности и её структуру, общий объем явления, среднюю величину признака, его колеблемость, то есть, иметь всю совокупность показателей исторически конкретных, определенных во времени и пространстве.

При изучении количественной стороны массовых общественных явлений и процессов статистика использует ряд особых понятий, которые относятся к основным категориям статистики, составляющим её специфичный язык:

1.  признак

2.  вариации

3.  статистическая совокупность

4.  показатель

5.  система показателей

5.  система показателей

Признаком в статистике принято называть свойство, характерную черту или иную особенность единиц объектов, явлений, которые могут быть наблюдаемы или измеряны.

Вариация - это колеблемость, многообразие, изменчивость величины признака по отдельным единицам совокупности явлений.

Вариация атрибутивного признака одно из двух или нескольких значений. Например, пол человека.

Вариация количественного признака имеет диапазон колебаний. Например, заработная плата работника.

Отдельное значение признака называют вариантом этого признака (обозначают буквой «х»). Варианты могут принимать любые значения в пределах данных границ вариации, а также могут повторяться при переходе одних единиц в другие.

Статистическая совокупность – это совокупность  социально-экономических объектов или явлений общественной жизни, объединенных некоей качественной основой, общей связью, но отличающихся друг от друга отдельными признаками. Например, совокупность предприятий.

Совокупности могут быть однородными и разнородными. Совокупность называют однородной если один или несколько изучаемых существенных признаков ее объектов являются общими для всех единиц. Совокупность называется однородной именно с точки зрения этих признаков. Совокупность, в которую входят явления разного типа, считается разнородной.

Единица совокупности – это первичный элемент статистической совокупности, являющейся носителем признаков, подлежащих регистрации, и основой ведущегося при обследовании счета. Признак – это качественная особенность единицы совокупности.

Статистический показатель – это понятие (категория), отражающее количественные характеристики (размеры) соотношения признаков общественных явлений. Статистические показатели могут быть объемными (численность населения) и расчетными (средний размер заработной платы); плановыми, отчетными и прогностическими (т. е. выступать в качестве прогнозных оценок.).

Система статистических показателей – это совокупность статистических показателей, отражающих взаимосвязи, которые объективно существуют между явлениями.

методом статистики является совокупность (система) специфичных приемов и методов, основанных на диалектико-логических, общенаучных и формально-логических категориях, которые применяет статистика для исследования количественной стороны социально - экономических явлений и процессов.

Наряду с всеобщим методом познания статистика применяет для исследования социально экономических явлений и процессов специфические методы и приёмы, а именно: исторический метод, статистико-экономический, абстрактно-логический метод (метод абстракции), балансовый, расчётно-конструктивный, экономико-математический и другие методы материальной статистики

Все многообразие статистических методов изучения общественных явлений систематизируется по их целевому применению в последовательно выполняемых при этом трех основных стадиях экономического исследования: 1) сбор первичной статистической информации (на этой стадии применяются методы массового наблюдения); 2) статистическая сводка и обработка первичной информации (здесь важнейшим является метод группировок); 3) анализ статистической информации (здесь широкое применение имеют абсолютные, относительные и средние величины, статистические коэффициенты и прочие показатели, табличный и графический методы).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18857. Победы и поражения Модернизма. 60-70гг. От интернационального стиля, до структурализма 23.16 KB
  Победы и поражения Модернизма. 6070гг. От интернационального стиля до структурализма. От интернационального стиля до структурализма. Развитие в Америке и Европе. Творчество Мис Ван дер Роэ. Последовательное применение принципа универсального пространства независимо ...
18858. Готический собор – образ христианского мира (Соборы Шатра,Парижа, Реймса.) 26.09 KB
  Готический собор образ христианского мира Соборы ШатраПарижа Реймса. Периодизация французской готики: Зарождение готики. 30е гг. 12в. Расцвет готики. 13в. Поздняя готика. 1415 вв. Название появилось в Италии. Готическое варварское плохое; от пле...
18859. Брутализм, необрутализм 20.48 KB
  Брутализм необрутализм от англ. brutal грубый направление современной архитектуры зародившееся в 1950х гг. в Великобритании архитекторы А. и П. Смитсон и затем распространившееся в Западной Европе США и Японии. Характерно стремление к обнажению конструктивной схемы по
18860. Русская иконопись XII – XVII в. Домонгольская икона, Андрей Рублёв, Дионисий, Симон Ушаков 24.83 KB
  Русская иконопись XII XVII в. Домонгольская икона Андрей Рублёв Дионисий Симон Ушаков. Все основные иконографические типы Русь унаследовала от Византии. Поэтому для людей не особо искушенных в искусстве русская икона мало чем отличается от византийской. Те же типы Бого...
18861. Европейский классицизм 20.97 KB
  Европейский классицизм. Настало время и высокий мистицизм готики пройдя через испытания ренессанса уступает место новым идеям основанным на традициях древних демократий. Стремление к имперскому величию и демократическим идеалам трансформировалась в ретроспекцию п
18862. Уильям Моррис и «Движение искусств и ремёсел» 26.64 KB
  Уильям Моррис и Движение искусств и ремёсел. Движение искусств и ремёсел Arts Crafts английское художественное движение викторианской эпохи кон. 19 в. участники которого занимались ручной выработкой предметов декоративноприкладного искусства стремясь к сближению
18863. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) 24.74 KB
  Микеланджело Буонарроти Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони 1475-1564 итальянский скульптор живописец архитектор и поэт. В искусстве Микеланджело с огромной выразительной силой воплотились как глубоко человечные полные героиче
18864. Русское барокко. Окно в Европу 29.03 KB
  Русское барокко. Окно в Европу. Барокко стиль зародившийся в конце XVI в. в Италии в Европе был распространен до начала XVIII в. в Латинской Америке отчасти в Северной Америки и Азии в XVII XVIII вв. Основополагающая черта синтетичность. Искусство барокко отличается динами
18865. Немецкое Возрождение. А.Дюрер, Г.Гольбейн 24.43 KB
  Немецкое Возрождение. А.Дюрер Г.Гольбейн. Развитие немецких городов запаздывало даже по отношению к Нидерландам и немецкий Ренессанс сформировался в сравнении с итальянским на целое столетие позже. На примере творчества многих художников XV в. можно проследить как фор