15797

Сопоставимость уровней и смыкания рядов динамики

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Сопоставимость уровней и смыкания рядов динамики Анализировать ряды динамики нельзя если приводятся несопоставимые данные. Несопоставимость статистических данных во времени может быть вызвана следующими причинами: инфляционным процессом; территориальные изменени...

Русский

2013-06-18

15.16 KB

14 чел.

Сопоставимость уровней и смыкания рядов динамики

 Анализировать ряды динамики нельзя, если приводятся несопоставимые данные. Несопоставимость статистических данных во времени может быть вызвана следующими причинами: инфляционным процессом; территориальные изменения; изменения единиц счета; изменения курса валют; изменения степени охвата статистического наблюдения; несовершенство методологии статистического наблюдения. Для того, чтобы привести уровни ряда в ряду динамики к сопоставимым уровням ряда необходимо провести смыкание рядов динамики. Это можно сделать лишь в том случае, если один из уровней ряда имеется в старом и новом исчислении. Статистические показатели динамики социально-экономических явлений.

Смыкание – один из разнообразных приемов обработки количественных показателей рядов динамики, обеспечивающих их сопоставимость.

При изучении явлений встречаются случаи, когда показатели, характеризующие данное явление, имеются в справочниках до какого-либо периода, а далее они или вообще не приводятся, или даются несопоставимыми с предшествующими данными.

Например, в справочнике о внешней торговле опубликованы индексы (%) физического объема экспорта страны N:

 

1995

1996

1997

100

139

153

 

В другом справочнике тоже опубликованы данные о физическом объеме экспорта этой же страны N:

 

1997

1998

1999

2000

100

120

156

176

 

Из приведенных показателей видно что, хотя оба ряда динамики характеризуют одно и то же явление (физический объем экспорта), данные этих рядов несопоставимы.

Показатели первого ряда рассчитаны на базе 1995 г. и составляют 100%, а показатели второго ряда на базе 1997 г. и соответствуют тоже 100%.

Для того чтобы показатели этих рядов были сопоставимы, необходимо произвести смыкание рядов динамики.

Смыкание рядов производят следующим образом.

Для пересчета показателей второго ряда на базе 1995 года необходимо определить коэффициент пересчета, который получают путем деления общего показателя первого ряда на общий показатель второго ряда, т.е. 153: 100 = 1,53. Затем показатели второго ряда за 1998, 1999, 2000 годы умножают на этот коэффициент:

120  1,53 = 184; 156 1,53 = 239; 176  1,53 = 269.

Полученными таким путем показателями заполняем первый ряд (1995 г. = 100).

 

1995

1996

1997

1998

1999

2000

100

139

153

184

239

269

 

Для пересчета показателей первого ряда на базе 1997 г. определяем коэффициент пересчета путем деления общего показателя второго ряда на показатель первого ряда, т.е. 100: 153 = 0,6535.

Затем показатели первого ряда за 1995 и 1996 г. умножаем на этот коэффициент, т.е. 100 0,6535 = 65,4; 139  0,6535 = 90,8.

Полученными таким образом показателями заполняем второй ряд (1997=100).

 

1995

1996

1997

1998

1999

2000

65

91

100

120

156

176

 

В международной статистической практике принято отделять двумя горизонтальными (или вертикальными) черточками показатели года, на базе которого произведено смыкание ряда, что сделано нами в обоих сомкнутых рядах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60099. Я - українець! 74 KB
  Ведучий: Я українець Над Дніпром Стоїть в саду вишневім хата Криниця журавель з цебром І скибка місяця щербата. Ведуча: Я українка З юних літ Мене пісень навчила мати Які чарують цілий світ Де народився Заповіт...
60100. МАСЛЕНИЦА. СЦЕНАРИЙ 47.5 KB
  Ведущая: А еще для славян масленица долгое время была встречей нового года так как до 16 века он начинался с марта. Дети вместе: У нас горы снежные готовы и блины напечены просим жаловать Мальчик: Масленица объедуха...
60101. Устный журнал: Что в имени тебе моём? 47 KB
  У каждого человека есть имя Нет меж живущих людей да не может и быть безыменных: В первый же миг по рождении каждый убогий и знатный Имя как сладостный дар от родимых своих получает Гомер Прошли тысячелетия а сказанное им и сейчас остается истиной.
60103. Сценарій 9 травня «День памяті та надії» 55 KB
  ХХІ століття. Усе далі й далі відходять грізні роки Великої Вітчизняної війни. Але кожного року 9 травня ми відзначаємо День перемоги, і ніколи не згасне память про всіх тих, хто поліг у боях, хто віддав своє життя для нашого щастя.
60104. Позакласний захід «Що потрібно знати про грип» 60.5 KB
  Тож Що потрібно знати про грип будуть розповідати діти. Сьогодні ми поговоримо про одну з найпоширеніших інфекційних хвороб грип. На грип хворіють і діти і дорослі.
60105. Відкритий виховний захід: «Психологічне здоровя дитини» 49.5 KB
  Мета: розширювати і узагальнювати поняття про поведінку між людьми; про вихованість і чемність людську доброту і милосердя та вплив цих чинників на здоровя людини; прищеплювати бажання свідомо дотримуватися усталених норм поведінки...
60107. Сценарій маленького ювілею «50 днів у школі» 69 KB
  Він нас зібрав усіх сюди У вересневу рань Щоб вчитися змогли всі ми І набиратись знань. Сьогодні всі ми урочисто Переступили цей поріг Яскраве сонечко надворі Кидає промінці у клас Такого свята ще ніколи...