15797

Сопоставимость уровней и смыкания рядов динамики

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Сопоставимость уровней и смыкания рядов динамики Анализировать ряды динамики нельзя если приводятся несопоставимые данные. Несопоставимость статистических данных во времени может быть вызвана следующими причинами: инфляционным процессом; территориальные изменени...

Русский

2013-06-18

15.16 KB

14 чел.

Сопоставимость уровней и смыкания рядов динамики

 Анализировать ряды динамики нельзя, если приводятся несопоставимые данные. Несопоставимость статистических данных во времени может быть вызвана следующими причинами: инфляционным процессом; территориальные изменения; изменения единиц счета; изменения курса валют; изменения степени охвата статистического наблюдения; несовершенство методологии статистического наблюдения. Для того, чтобы привести уровни ряда в ряду динамики к сопоставимым уровням ряда необходимо провести смыкание рядов динамики. Это можно сделать лишь в том случае, если один из уровней ряда имеется в старом и новом исчислении. Статистические показатели динамики социально-экономических явлений.

Смыкание – один из разнообразных приемов обработки количественных показателей рядов динамики, обеспечивающих их сопоставимость.

При изучении явлений встречаются случаи, когда показатели, характеризующие данное явление, имеются в справочниках до какого-либо периода, а далее они или вообще не приводятся, или даются несопоставимыми с предшествующими данными.

Например, в справочнике о внешней торговле опубликованы индексы (%) физического объема экспорта страны N:

 

1995

1996

1997

100

139

153

 

В другом справочнике тоже опубликованы данные о физическом объеме экспорта этой же страны N:

 

1997

1998

1999

2000

100

120

156

176

 

Из приведенных показателей видно что, хотя оба ряда динамики характеризуют одно и то же явление (физический объем экспорта), данные этих рядов несопоставимы.

Показатели первого ряда рассчитаны на базе 1995 г. и составляют 100%, а показатели второго ряда на базе 1997 г. и соответствуют тоже 100%.

Для того чтобы показатели этих рядов были сопоставимы, необходимо произвести смыкание рядов динамики.

Смыкание рядов производят следующим образом.

Для пересчета показателей второго ряда на базе 1995 года необходимо определить коэффициент пересчета, который получают путем деления общего показателя первого ряда на общий показатель второго ряда, т.е. 153: 100 = 1,53. Затем показатели второго ряда за 1998, 1999, 2000 годы умножают на этот коэффициент:

120  1,53 = 184; 156 1,53 = 239; 176  1,53 = 269.

Полученными таким путем показателями заполняем первый ряд (1995 г. = 100).

 

1995

1996

1997

1998

1999

2000

100

139

153

184

239

269

 

Для пересчета показателей первого ряда на базе 1997 г. определяем коэффициент пересчета путем деления общего показателя второго ряда на показатель первого ряда, т.е. 100: 153 = 0,6535.

Затем показатели первого ряда за 1995 и 1996 г. умножаем на этот коэффициент, т.е. 100 0,6535 = 65,4; 139  0,6535 = 90,8.

Полученными таким образом показателями заполняем второй ряд (1997=100).

 

1995

1996

1997

1998

1999

2000

65

91

100

120

156

176

 

В международной статистической практике принято отделять двумя горизонтальными (или вертикальными) черточками показатели года, на базе которого произведено смыкание ряда, что сделано нами в обоих сомкнутых рядах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66245. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией 77 KB
  Структура персонала её основные виды. Персонал как важнейший ресурс организации Менеджмент персонала или управление персоналом как отдельный вид менеджмента начинает выделяться во второй половине ХХ в. что связано со следующими причинами: усложнение процессов управления внутри организации...
66246. Программы и программные продукты 46 KB
  Все программы по характеру использования и категориям пользователей можно разделить на два класса: утилитарные программы программы для себя предназначенные для удовлетворения нужд их разработчиков и программные продукты программы для хозяина предназначенные...
66247. ЗАРОДЖЕННЯ ПЕДАГОГІЧНОЇ ДУМКИ 83.5 KB
  Зараз ми не можемо точно знати, як жили і виховували дітей люди сотні тисяч років тому. Тодішні люди давно померли, не залишивши письмових пам'яток, а машини часу існують лише у науковій фантастиці. Але ми можемо відтворити їх життя і виховання дітей, користуючись рядом інших джерел.
66248. Народознавство як складова педагогічного процесу в дошкільному закладі 37.5 KB
  Волковим котрий вкладав у це поняття науку “про досвід народних мас у вихованні підростаючих поколінь про їх педагогічні погляди науку про педагогіку побуту про педагогіку сімї роду племені й народу. Отже народна педагогіка це галузь педагогічних знань і досвіду народу а етнопедагогіка це наука про народну педагогіку.
66249. Рынок труда в системе рыночного хозяйства 109.5 KB
  При характеристике внутренней структуры территориального рынка труда выделяют такие его подвиды, как первичный рынок труда, субъектами которого являются лица, впервые вступающие в трудовую жизнь, имея соответствующую специальную (профессиональную) подготовку, и вторичный.
66250. Причины неудачи IT-проектов 49 KB
  Технологии развиваются с такой скоростью что профессионалы вынуждены все время обновлять свои знания. Понятие технологии программирования Технология это совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства а также научное описание способов производства.
66251. ВИХОВАННЯ І ШКОЛА В АНТИЧНОМУ СВІТІ 66 KB
  Виховання спартанців було повністю в руках держави. Вважали, що цілеспрямоване виховання має вирішальну роль у вихованні людини. Виховання починалось з першого дня життя. Новонародженого оглядали старійшини: слабких і потворних скидали у провалля...
66252. Планирование трудовых ресурсов организации 79.5 KB
  Анализ и описание работы: основные направления и методы. Планирование потребности в работниках базируется на данных об имеющихся рабочих местах об их численности и структуре в будущем периоде с учетом развития производства и внедрения...
66253. Жизненный цикл программного продукта 53.5 KB
  Модель определяется конкретным сочетанием стадий и процессов разработки ориентированных на разные классы ПО и особенности коллектива разработчиков. Здесь рассматриваются только некоторые устоявшиеся модели процесса разработки программного обеспечения.