15840

Пути профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Пути профилактики и коррекции социальнопедагогической запущенности Современная социальная ситуация сопровождается увеличением количества детей с девиантным поведением. Особое место занимает группа детей с выраженной социальнопедагогической запущенностью ко...

Русский

2013-06-18

29 KB

11 чел.

Пути профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности

Современная социальная ситуация сопровождается увеличением количества детей с девиантным поведением. Особое место занимает группа детей с выраженной социально-педагогической запущенностью, которая имеет тенденцию к увеличению.

Это дети, оставшиеся без попечения родителей, поступающие из приёмника-распределителя ГУВД, из детских домов, приютов и других социальных служб. Подавляющее большинство детей имеет выраженную психическую депривацию в результате безнадзорности и неправильного воспитания. Зачастую дети становятся жертвами насилия со стороны взрослых, вовлекаются в преступные группировки, рано начинают употреблять алкоголь, никотин и другие наркотические вещества. Многие из детей, достигшие девяти-двенадцатилетнего возраста практически не обучались. Обширная группа детей с социально-педагогической запущенностью нуждается в особом комплексе психолого-медико-педагогического   сопровождения.

Система профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности у детей школьного возраста разрабатывается на базе кабинета педагогической диагностики и коррекции,  входящем в структуру ГБОУ ЦДК СПб.

Работа по решению проблемы педагогической запущенности ведётся по следующим направлениям:

- диагностическое;

- коррекционное;

- научно-методическое.

В процессе проведения диагностического обследования выявляются причины школьной неуспеваемости, характер и степень необходимой педагогической помощи ребёнку, его компенсаторные возможности, определяются пути коррекции нарушений, препятствующих усвоению школьных знаний, умений, навыков. В рамках педагогического диагностического обследования проводится обучающий эксперимент.

Результатом диагностической работы является подбор разноуровневых, гибких, адаптированных программ, соответствующих интеллектуальному развитию, объёму имеющихся знаний, умений, навыков и личностным особенностям ребёнка.

Логическим продолжением диагностической работы является оказание коррекционной помощи ребёнку, а также методическая помощь семье и педагогам, работающим с ребёнком.

Специалисты кабинета педагогической диагностики и коррекции разрабатывают и адаптируют новые методы и приёмы работы с детьми, имеющими социально-педагогическую запущенность.

Коррекционная и методическая работа составляет комплекс педагогического сопровождения ребёнка, помогает решению проблемы школьной дезадаптации и является одной из форм профилактики возникновения девиантного поведения, являющегося следствием стойкой школьной неуспеваемости.

Лунёва М. А., Пранцкунас Л. А., учителя-дефектологи ГБОУ ЦДК СПб

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83249. Семейные правоотношения 42.5 KB
  Такое деление основано на том что имущественные права и обязанности имеют определенное экономическое содержание. Личные права и обязанности такого содержания лишены они возникают в связи с нематериальными благами неотделимы от личности и непередаваемы другим лицам.
83250. Влияние экологии на население Криворожья 14.4 KB
  Население Криворожья пытается бороться с негативными последствиями деятельности предприятий; происходит реконструкция канализационных очистных сооружений строительство напорных трубопроводов защита от подтопления скоростного трамвая мероприятия по озеленению и уборке террритории города.
83251. Классификация жилых домов по градостроительной ситуации, виды жилой застройки 29.65 KB
  Периметральная застройка составляется из протяженных жилых домов любого типа: многосекционных коридорных галерейных блокированных рис. Однако периметральная застройка может охватывать и участок значительного размера.
83252. Изготовление бумажных денег 16.55 KB
  Затраты на производство бумажных денег велики и они могут быть снижены если купюры будут дольше обращаться не теряя своего первоначального внешнего вида. Очень важно чтобы на протяжении всего времени обращения бумажных денег была обеспечена их идентичность.
83253. Ферменты и их значение 44 KB
  Многие ферменты находятся в клетке в свободном состоянии будучи просто растворены в цитоплазме; другие связаны со сложными высокоорганизованными структурами. Есть и ферменты в норме находящиеся вне клетки; так ферменты катализирующие расщепление крахмала и белков секретируются поджелудочной...
83254. Личностные профессионально значимые качества педагога 34.95 KB
  Социально-нравственная профессионально-педагогическая и познавательная направленность занимает ведущее место в структуре личности педагога. В структуре личности педагога особая роль принадлежит профессионально-педагогической направленности.
83255. Государство и бизнес: этика отношений (мировой и российский опыт) 17.91 KB
  Одна из них основывается на классической либеральной трактовке государства и его экономической политики отстаивает идею невмешательства государства и общества в дела бизнеса. Согласно этой точки зрения государство предоставляя бизнесу максимальную свободу действий в конечном счете выигрывает поскольку...
83256. Конструктивные особенности тормозной системы автомобиля Audi A7 101.18 KB
  Запасная система служит для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. Ею в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля но можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.
83257. Фондовый ранок как составляющая денежного рынка 21.35 KB
  Одним из них является финансовый рынок. Финансовый рынок это рынок который опосредует распределение денежных средств между участниками экономических отношений. Одним из сегментов финансового рынка выступает рынок ценных бумаг или фондовый рынок.