15840

Пути профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Пути профилактики и коррекции социальнопедагогической запущенности Современная социальная ситуация сопровождается увеличением количества детей с девиантным поведением. Особое место занимает группа детей с выраженной социальнопедагогической запущенностью ко...

Русский

2013-06-18

29 KB

12 чел.

Пути профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности

Современная социальная ситуация сопровождается увеличением количества детей с девиантным поведением. Особое место занимает группа детей с выраженной социально-педагогической запущенностью, которая имеет тенденцию к увеличению.

Это дети, оставшиеся без попечения родителей, поступающие из приёмника-распределителя ГУВД, из детских домов, приютов и других социальных служб. Подавляющее большинство детей имеет выраженную психическую депривацию в результате безнадзорности и неправильного воспитания. Зачастую дети становятся жертвами насилия со стороны взрослых, вовлекаются в преступные группировки, рано начинают употреблять алкоголь, никотин и другие наркотические вещества. Многие из детей, достигшие девяти-двенадцатилетнего возраста практически не обучались. Обширная группа детей с социально-педагогической запущенностью нуждается в особом комплексе психолого-медико-педагогического   сопровождения.

Система профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности у детей школьного возраста разрабатывается на базе кабинета педагогической диагностики и коррекции,  входящем в структуру ГБОУ ЦДК СПб.

Работа по решению проблемы педагогической запущенности ведётся по следующим направлениям:

- диагностическое;

- коррекционное;

- научно-методическое.

В процессе проведения диагностического обследования выявляются причины школьной неуспеваемости, характер и степень необходимой педагогической помощи ребёнку, его компенсаторные возможности, определяются пути коррекции нарушений, препятствующих усвоению школьных знаний, умений, навыков. В рамках педагогического диагностического обследования проводится обучающий эксперимент.

Результатом диагностической работы является подбор разноуровневых, гибких, адаптированных программ, соответствующих интеллектуальному развитию, объёму имеющихся знаний, умений, навыков и личностным особенностям ребёнка.

Логическим продолжением диагностической работы является оказание коррекционной помощи ребёнку, а также методическая помощь семье и педагогам, работающим с ребёнком.

Специалисты кабинета педагогической диагностики и коррекции разрабатывают и адаптируют новые методы и приёмы работы с детьми, имеющими социально-педагогическую запущенность.

Коррекционная и методическая работа составляет комплекс педагогического сопровождения ребёнка, помогает решению проблемы школьной дезадаптации и является одной из форм профилактики возникновения девиантного поведения, являющегося следствием стойкой школьной неуспеваемости.

Лунёва М. А., Пранцкунас Л. А., учителя-дефектологи ГБОУ ЦДК СПб

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16901. Знакомство с программой KompoZer. Лабораторная работа 807 KB
  Лабораторная работа №9. Знакомство с программой KompoZer. Цели лабораторной работы: познакомиться с рабочей средой программы KompoZer создать сайт на основе шаблона. Описание пунктов меню в KompoZer можно просмотреть в файле Описание пунктов меню в KompoZer.doc. Панель инстр...
16902. РАХМАНИНОВ, СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ 31.5 KB
  РАХМАНИНОВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Rakhmaninov 18731943 русский композитор и пианист. Родился 20 марта 1 апреля 1873 в имении Онег Новгородской губернии. Проявив интерес к музыке уже в четыре года обучался игре на фортепиано а в девять лет поступил на фортепианное отделение СанктПете...
16903. Римский-Корсаков Николай Андреевич 39.5 KB
  Римский Корсаков Николай Андреевич [618.3.1844 Тихвин 821.6.1908 усадьба Любенск близ Луги ныне Ленинградской области] русский композитор педагог дирижёр общественный деятель музыкальный писатель. Из дворян. Получил образование в петербургском Морском корпусе по окон
16904. СКРЯБИН, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ 35.5 KB
  СКРЯБИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ 18721915 русский композитор и пианист. Родился 25 декабря 1871 6 января 1872 в Москве. Окончив Московскую консерваторию где занимался в частности у А.С.Аренского и С.И.Танеева Скрябин начал давать концерты и преподавать однако вскоре сосредоточ
16905. ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ 42.5 KB
  ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ Tchaikovsky Petr Ilich 18401893 русский композитор музыка которого отличается красочностью романтичностью и необычайным мелодическим богатством. Родился 25 апреля 7 мая 1840 в Воткинске Вятская губерния в семье начальника КамскоВоткинского завода горного...
16906. Шостакович, Дмитрий Дмитриевич 32.5 KB
  Шостакович Дмитрий Дмитриевич [1225.9.1906 Петербург 9.8.1975 Москва] советский композитор народный артист СССР 1954 Герой Социалистического Труда 1966 доктор искусствоведения 1965. Родился в семье инженера. Окончил Ленинградской консерваторию по классу фортепьяно у Л. В. Ни
16907. Создание сайта на основе таблицы 443.5 KB
  Лабораторная работа №10. Создание сайта на основе таблицы. В данной лабораторной работе мы построим сайт с нуля пользуясь таблицей. Создайте новую папку KompoZer_2 и скопируйте в нее папку images из LR_10. Создайте пустой документ: Выполните команду Форма
16908. Создание WEB – страниц на основе таблиц 117.87 KB
  Лабораторная работа № 11 Создание WEB страниц на основе таблиц. Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows Kompozer. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы во Kompozer. Задание: Включите ПК. Запустить Kompozer.
16909. Создание WEB узла 36 KB
  Лабораторная работа № 12 Создание WEB узла. Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows Kompozer. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы во Kompozer. Задание: Перекопируйте папку...