15840

Пути профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Пути профилактики и коррекции социальнопедагогической запущенности Современная социальная ситуация сопровождается увеличением количества детей с девиантным поведением. Особое место занимает группа детей с выраженной социальнопедагогической запущенностью ко...

Русский

2013-06-18

29 KB

10 чел.

Пути профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности

Современная социальная ситуация сопровождается увеличением количества детей с девиантным поведением. Особое место занимает группа детей с выраженной социально-педагогической запущенностью, которая имеет тенденцию к увеличению.

Это дети, оставшиеся без попечения родителей, поступающие из приёмника-распределителя ГУВД, из детских домов, приютов и других социальных служб. Подавляющее большинство детей имеет выраженную психическую депривацию в результате безнадзорности и неправильного воспитания. Зачастую дети становятся жертвами насилия со стороны взрослых, вовлекаются в преступные группировки, рано начинают употреблять алкоголь, никотин и другие наркотические вещества. Многие из детей, достигшие девяти-двенадцатилетнего возраста практически не обучались. Обширная группа детей с социально-педагогической запущенностью нуждается в особом комплексе психолого-медико-педагогического   сопровождения.

Система профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности у детей школьного возраста разрабатывается на базе кабинета педагогической диагностики и коррекции,  входящем в структуру ГБОУ ЦДК СПб.

Работа по решению проблемы педагогической запущенности ведётся по следующим направлениям:

- диагностическое;

- коррекционное;

- научно-методическое.

В процессе проведения диагностического обследования выявляются причины школьной неуспеваемости, характер и степень необходимой педагогической помощи ребёнку, его компенсаторные возможности, определяются пути коррекции нарушений, препятствующих усвоению школьных знаний, умений, навыков. В рамках педагогического диагностического обследования проводится обучающий эксперимент.

Результатом диагностической работы является подбор разноуровневых, гибких, адаптированных программ, соответствующих интеллектуальному развитию, объёму имеющихся знаний, умений, навыков и личностным особенностям ребёнка.

Логическим продолжением диагностической работы является оказание коррекционной помощи ребёнку, а также методическая помощь семье и педагогам, работающим с ребёнком.

Специалисты кабинета педагогической диагностики и коррекции разрабатывают и адаптируют новые методы и приёмы работы с детьми, имеющими социально-педагогическую запущенность.

Коррекционная и методическая работа составляет комплекс педагогического сопровождения ребёнка, помогает решению проблемы школьной дезадаптации и является одной из форм профилактики возникновения девиантного поведения, являющегося следствием стойкой школьной неуспеваемости.

Лунёва М. А., Пранцкунас Л. А., учителя-дефектологи ГБОУ ЦДК СПб

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62291. Содержание и структура урока физической культуры в общеобразовательной школе 25.72 KB
  В практике работы общеобразовательных школ довольно часто говорят о содержании урока. Вместе с тем в работах посвященных теории урока данное понятие не выделено в качестве аспекта заслуживающего специального внимания и анализа.
62297. Дизайн веб-сайта в Фотошоп 2.62 MB
  В этом уроке мы будем использовать Adobe Photoshop для разработки веб-интерфейса, который может быть использован для любого мобильного сайта. Мы будем использовать различные методы, включая формы, маски, иконки, шрифты...