1588

Залеживание и отек беременных (причины, диагностика и профилактика)

Доклад

Медицина и ветеринария

Беременность-физиологическое состояние самки в период вынашивания плода. Залеживание организма. У беременных (преимущественно у коров и кобыл) в подкожной клетчатке скапливается транссудат и имеются общие или местные застои венозной крови.

Русский

2013-01-06

23.27 KB

13 чел.

Залеживание и отек беременных (причины, диагностика и профилактика).

Беременность-физиологическое состояние самки в период вынашивания плода. Залеживание организма. У беременных (преимуществен¬но у коров и кобыл) в подкожной клетчатке скапливается транссудат и имеются общие или местные застои венозной крови.  Патологический процесс обуславливается погрешностями в уходе за ж-ми,  корм-ем малопитательными кормами,  отсутствием моциона.

Клинические признаки.  Появляются болезненные разлитые припухания на задних конечностях,  молочной железе,  вентральной брюшной стенке;  на последней отечные участки располагаются параллельно белой линии в виде значительных брусков,  нередко сливающихся в один общий широкий вал,  достигающий подгрудка.  Поверхность отечных тканей холоднее соседних участков;  при надавливании пальцем на ней образуется медленно выравнивающееся углубление.

Незначительные отеки не расстраивают функций тканей;  они расцениваются как физиологическое явление,  свойственное беременному организму.

При травматическом повреждении застойный отек переходит в гнойное воспаление и некроз,  усугубляющие основной процесс.

Прогноз благоприятный.  Обычно одно лишь улучшение содержания животного если и не ликвидирует отека,  то приостанавливает его дальнейшее развитие.  После родов отек исчезает без внешнего воздействия.  Отек,  появляющийся в первой половине беременности,  требует особого внимания,  так как с течением времени он прогрессирует и обычно сигнализирует об органическом пороке сердца,  заболевании почек и других органов.  В этих случаях прогноз неблагоприятный.

Лечение.  Назначают симптоматическое лечение.  Применение сильнодействующих мочегонных и слабительных средств противопоказано.  Не следует прибегать к насечкам и разрезам кожи для ослабления внутритканевого давления:  они не улучшают состояние здоровья,  а,  наоборот,  часто осложняются воспалительным отеком и флегмоной.  Обычно регулярный моцион,  ограниченный водопой,  умеренное кормление высококачественными кормами и массаж отечных тканей (без раздражающих мазей) способствуют быстрому восстановлению кровообращения и рассасыванию транссудата.

Залеживание беременных. Болезнь сопровождается комплексом поражений,  проявляющихся расстройством функций органов движения,  но без ясных клинических признаков.  Вследствие этого не удается установить ни места,  ни характера болез-ненного процесса.

Этиология залеживания не выяснена.  К нему предрасполагают:  недостаточное или одностороннее кормление;  отсутствие моциона;  содержание животных в узких станках с гладким и наклонным кзади полом;  растяжение связочного аппарата,  миозиты,  нейроплегии,  травмы и др. Залеживаются перед родами чаще всего коровы и козы,  реже кобылы,  преимущественно за несколько дней или недель до родов во 2половине зимы;  летом залеживания почти не бывает;  оно может принять массовый характер на почве общего голодания или недостатка в организме отдельных питательных веществ.

Сущность процессов при залеживании сводится,  по-видимому,  к понижению тонуса мышц крупа и задних конечностей с одновременным ослаблением связочного аппарата таза и позвоночника (общая дряблость мышц).  Эти явления вызываются трофическими расстройствами (голодание,  малое содержание в рационе отдельных питательных веществ) или по причине недостаточного моциона.

Клинические признаки.  Наблюдается затруднение при вставании;  животное подолгу лежит и,  наконец,  совершенно перестает подниматься на конечности.  Иногда болезнь возникает неожиданно,  например после поскальзывания или обычного лежания животное больше не поднимается.  Нередко корова переползает с одного места на другое,  а на угрозы,  удары,  попытки поставить ее на конечности силой или не реагирует,  или делает слабые усилия встать.

Прогноз чем ближе роды,  тем лучше.  При развитии болезни в конце беременности животное,  как правило,  после родов быстро поправляется.  Болезнь,  появившаяся задолго до родов,  сопровождается расстройством деятельности желудочно-кишечного тракта,  пролежнями,  осложняющимися септикопиемией.

Лечение.  Назначают симптоматическое лечение.  В первые дни болезни у коров хороший эффект получают от внутримышечных введений в область крупа по 0, 5—1 мл 0, 5%-ного спиртового раствора вератрина в 2—3 точки с каждой стороны (всего 4—6 мл);  инъекции можно повторить через 1—2 дня.  Одновременно необходимо 2—3 раза в день массировать конечности и круп и попытаться приподнять животное (4—6 человек) с использованием веревки,  обведенной вокруг туловища (поднимание коров с подведением веревок под грудь и живот не дает эффекта).  Наибольшее усилие людей должно быть направлено на подъем тазовой части,  так как корова при вставании опирается в первую очередь на задние конечности.  Д.  Д.  Логвинов рекомендует применять паралюмбачьную анестезию по И.  И.  Магда.

Если,  несмотря на принятые в первые дни болезни меры,  животное не встает,  на выздоровление в большинстве случаев можно рассчитывать только после родов.  Для предотвращения пролежней применяют массаж конечностей,  боков и крупа,  осторожно переворачивают (во избежание заворота матки)'животное 2—3 раза в день с одного бока на другой;  регулярно меняют подстилку,  следят за деятельностью пище-варительного тракта.  Рацион должен состоять из концентратов и богатых вит-минами кормов.  Одновременно проводят инъекции концентратов витаминов — ретинола,  кальциферола и комплекса витаминов В,  внутривенно — 200—300 мл 20%-ного раствора глюкозы.  Ввяде случаев наблюдалось выздоровление коров при добавлении в корм солода или проросшего овса по 50— 100 г 2 раза в день.  Полезен рыбий жир,  а также соли кальция и фосфора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54517. Де дружба і кмітливість, там і перемога. Німецька народна казка. Бременські музиканти 107.5 KB
  МЕТА: Ознайомити учнів з німецькою народною казкою, вчити визначати послідовність подій у творі. Розвивати навички швидкого правильного читання,увагу, мовлення учнів, читацьку память, поповнювати словниковий запас. Працювати над діалогічним мовленням, вчити інсценізації, перевтіленню, стислому переказу.
54518. Понятие альтернативных издержек 16.78 KB
  Альтернативные издержки различают на единицу продукта и совокупные альтернативные издержки. Альтернативные издержки очень трудно представить, как определенное количество денег
54519. Экономические блага и их классификация 18.69 KB
  Для удовлетворения потребностей людей служит благо. Благо — это средство удовлетворения потребностей человека. Именно ради удовлетворения конкретных потребностей людей в благах и осуществляется хозяйственная деятельность в любой стране.
54520. Расскажи сказку 48 KB
  Кто их сочиняет Какие имена композиторов вы знаете А какие музыкальные сказки вы знаете Вы знаете что Пушкин написал Сказка о царе Султане а Римский Корсаков написал музыкальную сказку о Царе Султане Но сегодня мы будем говорить о С. Беседа Начнём сегодня сказочный урок с того что послушаем сказку Прокофьева. Внимательно слушаем а потом вы расскажете какую же сказку нарисовала музыка А весёлая это сказка или грустная Кто главные герои Няня стала рассказывать с самого начала или позже Так добрая это...
54521. Від симфонії до скульптури 2.43 MB
  Чи можна стверджувати що окремий вид мистецтва живопис музика література скульптура є кращим ніж інші бесіда з використанням ілюстрацій з різних видів мистецтва висновок: Ні не можна тому що: Живопис скульптура достовірно зображує предметні явища Література розкриває зміст певних понять Музика передає душевний стан людини його настрій Всі види мистецтва доповнюють один одного підсилюючи сприйняття...
54523. My favourite film 272 KB
  What do we usually do in our free time? Well, yes, we read books and magazines, listen to music, walk with our friends and watch TV. So, out lesson will be connected with TV programs, especially with films. We’ll speak about types of films, work over some texts, do different tasks, speak about your favourite films and present your project works.
54524. Meet My Friend 96 KB
  Brother Rabbit took the two carrots to Brother Goat’s house. Brother Goat was not at home. Brother Rabbit put the carrots on the table and went away. Brother Goat saw the carrots on the table and thought; “Oh, what good friend I have. I should be a good friend too. It’s winter now. Brother Rabbit has not got any food to eat. I must help him.” So he ate one carrot, took the other and ran to Brother Rabbit’s house.
54525. My Land 50 KB
  Objectives: to expand students’ vocabulary to involve students into reading, writing, communicative activities, to develop students’ thinking