1598

Контроль за животными в послеродовый период. Ранняя акушерско-гинекологическая диспансеризация на фермах

Доклад

Медицина и ветеринария

Необходимость этого обусловлена тем, что организм животного, ослабленный беременностью и родами, в этот период необходимо в рацион включать легкопереваримые корма, богатые витаминами и минеральными солями, и скармливать эти корма нужно небольшими порциями.

Русский

2013-01-06

21.01 KB

8 чел.

Контроль за животными в послеродовый период. Ранняя акушерско-гинекологическая диспансеризация на фермах.

В первые дни после родов все сельскохозяйственные животные нуждаются в особом уходе. Необходимость этого обусловлена тем, что организм животного, ослабленный беременностью и родами, в этот период необходимо в рацион включать легкопереваримые корма, богатые витаминами и минеральными солями, и скармливать эти корма нужно небольшими порциями. Для предупреждения инфицирования половых органов в помещениях, где содержатся родильницы, поддерживают чистоту. Послед, как только он отделится, осматривают и уничтожают (закапывают или сжигают). Ранки, ссадины, кровоподтеки на вульве, слизистой оболочке преддверия влагалища и влагалища смазывают 5%-ным спиртовым раствором йода пли антимикробной эмульсией. Корове после родов делают массаж мягким жгутом соломы или сена и выпаивают ей 1 —1, 5 ведра теплой подсоленной воды (100 г соли на ведро воды). После этого ей дают хорошее сено. Через 40—60 мин обмывают вымя 1—2%-ным теплым раствором соды или другого моющего средства, насухо вытирают и доят. В первый день после отела рацион коровы ограничивают хорошим сеном в половинной норме и болтушкой из отрубей (1 — 1, 5 кг отрубей на 2—3 ведра теплой воды). Со 2—3-го дня количество отрубей и сена увеличивают. С 4-го дня в рацион включают 3—4 кг корнеплодов. В последующие дни норму кормления увеличивают и постепенно переводят корову на полный рацион. Коров с низкой молочной продуктивностью на полный рацион переводят к 10-му дню после родов. Для коров с высокой молочностью этот срок несколько увеличивают. В первые 7—10 дней после родов корову нужно доить 4—5 раз в день. У коров на слизистой оболочке матки следы бывшей беременности исчезают только через 60—90 дней после родов, поэтому рекомендуют осеменять коров через 2—3 месяца после родов. Уплотненные роды у коров — одно из важнейших условий интенсификации воспроизводства животных. Овце и козе после родов дают теплую подсоленную воду (50 г соли на ведро воды) и xopoшee сено или траву. С 3-го дня в рацион включают концентраты (200 г) и постепенно увеличивают их норму до 400 г. Если у дойных коз после родов обнаруживаются в вымени очаги загрубения или отмечается обильное скопление молока, то концентрированных кормов таким козам не дают. На полный paцион их переводят постепенно к 6—7-му дню после родов. При окотах в пастбищный период на 2-й день после родов овец и коз выпускают на подножный корм, подкармливая их сеном в овчарне. При скудных пастбищах овец и поз, в особенности при; двойнях и тройнях, подкармливают концентратами. Свиньи сразу после родов дают теплой воды без ограничений (вода или обрат должны находиться в корыте). Корм начинают давать через 4—5 ч после опороса. В первые дни после родов свиней содержат на неполном рационе. При этом нормы кормления свиней устанавливают с учетом их живой массы и упитанности. В рацион в этот период включают болтушку из отрубей , небольшое количество корнеплодов и клеверное сено. На полную норму кормления свиней переводят постепенно к 8-му дню после опороса. Кобыле после выжеребки выпаивают 1—1, 5 ведра воды комнатной температуры и дают небольшое количество хорошего сена. В последующем в течение нескольких дней кобылу содержат на неполном рационе. В качестве кормов при этом используют хорошее сено (предпочтительно клеверное) или

траву, отруби и затем зерновые корма. На полную норму кормления кобыл пе-реводят на 5—6-п день после родов. При нормальном течении послеродового периода со, 2—3-го дня кобыл выпускают (без жеребят) на прогулки в огороженные площадки (левады или дворики), а через 15 дней после выжеребки начинают использовать на легких работах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57796. Проценты. Решение задач на проценты 5.9 MB
  А сегодня мы применим наши знания на уроке сказки Колобок Возле леса на опушке Дед и баба проживали. Баба тесто замесила Да медка добавила Колобок спекла душистый Круглобокий да румяный. 5 = 005 300 х 005 = 15 г меда Колобок тот был горячий И такая у него удача...
57797. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве 118 KB
  Цели урока: обучающая: формировать предметные компетентности по математике: процедурную умение использовать разные информационные источники для поиска решения типовых задач; логическую использование математической и логической символики на практике при оформлении математических текстов...
57798. Паралельні та перпендикулярні прямі. Ознаки та властивості паралельних прямих 254.5 KB
  Мета: узагальнити й систематизувати знання учнів з теми; закріпити вміння застосовувати отримані знання під час розв’язування задач; розвивати логічне та наочно-образне мислення; навички самостійної роботи...
57799. У ЦАРСТВІ ПТАХІВ 140 KB
  Мета: продовжити знайомство учнів з особливостями байки навчити виразно читати розвивати способи й види читання байки вчити передавати шляхом інтонації характери дійових персонажів; збагатити знання учнів про життя птахів...
57800. Загальна характеристика класу Птахи 107.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про різноманітність представників класу Птахів або Пернатих; показати особливості зовнішньої будови у звязку з польотом; вивчити будову піряного покриву типи піря їх будова та призначення;...
57801. Розмноження та розвиток птахів 83 KB
  Мета уроку. Сформувати поняття про поведінку птахів під час розмноження, звернути увагу складність будови пташиного яйця на типи розвитку птахів, ознайомити з різноманітністю гнізд, з’ясувати риси ускладнення розмноження та розвитку птахів порівняно з плазунами...
57802. Різноманітність птахів, їх значення для людини. Охорона птахів 119 KB
  Узагальнити та систематизувати знання знання учнів про птахів; розкрити їх роль у екосистемах та господарстві людини; перевірити рівень засвоєння матеріалу; продовжити формувати вміння узагальнювати...
57803. Інтегрований урок з математики та біології. Відсотки. Розв’язування задач на відсотки 44 KB
  Мета уроку: формувати практичні вміння і навички учнів застосовувати набуті знання до розвязування різних типів задач на відсотки; розвивати логічне мислення творчі та інтелектуальні здібності учнів...
57804. Раціональні числа. Порівняння, додавання та віднімання раціональних чисел 59 KB
  Вчитель повідомляє тему та мету уроку ставить завдання перед учнями на даний урок Слайд 4 ІІІ. Актуалізація опорних знань Повторення вивченого матеріалу Перевірка домашнього завдання в усній формі або ш ляхом...