1598

Контроль за животными в послеродовый период. Ранняя акушерско-гинекологическая диспансеризация на фермах

Доклад

Медицина и ветеринария

Необходимость этого обусловлена тем, что организм животного, ослабленный беременностью и родами, в этот период необходимо в рацион включать легкопереваримые корма, богатые витаминами и минеральными солями, и скармливать эти корма нужно небольшими порциями.

Русский

2013-01-06

21.01 KB

7 чел.

Контроль за животными в послеродовый период. Ранняя акушерско-гинекологическая диспансеризация на фермах.

В первые дни после родов все сельскохозяйственные животные нуждаются в особом уходе. Необходимость этого обусловлена тем, что организм животного, ослабленный беременностью и родами, в этот период необходимо в рацион включать легкопереваримые корма, богатые витаминами и минеральными солями, и скармливать эти корма нужно небольшими порциями. Для предупреждения инфицирования половых органов в помещениях, где содержатся родильницы, поддерживают чистоту. Послед, как только он отделится, осматривают и уничтожают (закапывают или сжигают). Ранки, ссадины, кровоподтеки на вульве, слизистой оболочке преддверия влагалища и влагалища смазывают 5%-ным спиртовым раствором йода пли антимикробной эмульсией. Корове после родов делают массаж мягким жгутом соломы или сена и выпаивают ей 1 —1, 5 ведра теплой подсоленной воды (100 г соли на ведро воды). После этого ей дают хорошее сено. Через 40—60 мин обмывают вымя 1—2%-ным теплым раствором соды или другого моющего средства, насухо вытирают и доят. В первый день после отела рацион коровы ограничивают хорошим сеном в половинной норме и болтушкой из отрубей (1 — 1, 5 кг отрубей на 2—3 ведра теплой воды). Со 2—3-го дня количество отрубей и сена увеличивают. С 4-го дня в рацион включают 3—4 кг корнеплодов. В последующие дни норму кормления увеличивают и постепенно переводят корову на полный рацион. Коров с низкой молочной продуктивностью на полный рацион переводят к 10-му дню после родов. Для коров с высокой молочностью этот срок несколько увеличивают. В первые 7—10 дней после родов корову нужно доить 4—5 раз в день. У коров на слизистой оболочке матки следы бывшей беременности исчезают только через 60—90 дней после родов, поэтому рекомендуют осеменять коров через 2—3 месяца после родов. Уплотненные роды у коров — одно из важнейших условий интенсификации воспроизводства животных. Овце и козе после родов дают теплую подсоленную воду (50 г соли на ведро воды) и xopoшee сено или траву. С 3-го дня в рацион включают концентраты (200 г) и постепенно увеличивают их норму до 400 г. Если у дойных коз после родов обнаруживаются в вымени очаги загрубения или отмечается обильное скопление молока, то концентрированных кормов таким козам не дают. На полный paцион их переводят постепенно к 6—7-му дню после родов. При окотах в пастбищный период на 2-й день после родов овец и коз выпускают на подножный корм, подкармливая их сеном в овчарне. При скудных пастбищах овец и поз, в особенности при; двойнях и тройнях, подкармливают концентратами. Свиньи сразу после родов дают теплой воды без ограничений (вода или обрат должны находиться в корыте). Корм начинают давать через 4—5 ч после опороса. В первые дни после родов свиней содержат на неполном рационе. При этом нормы кормления свиней устанавливают с учетом их живой массы и упитанности. В рацион в этот период включают болтушку из отрубей , небольшое количество корнеплодов и клеверное сено. На полную норму кормления свиней переводят постепенно к 8-му дню после опороса. Кобыле после выжеребки выпаивают 1—1, 5 ведра воды комнатной температуры и дают небольшое количество хорошего сена. В последующем в течение нескольких дней кобылу содержат на неполном рационе. В качестве кормов при этом используют хорошее сено (предпочтительно клеверное) или

траву, отруби и затем зерновые корма. На полную норму кормления кобыл пе-реводят на 5—6-п день после родов. При нормальном течении послеродового периода со, 2—3-го дня кобыл выпускают (без жеребят) на прогулки в огороженные площадки (левады или дворики), а через 15 дней после выжеребки начинают использовать на легких работах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9202. Химическая организация клетки. Углеводы, липиды 122.5 KB
  Химическая организация клетки. Углеводы, липиды. Неорганические химические элементы и вещества в клетке, их роль. Органические вещества клетки и живых организмов. Углеводы и липиды. Цели: Углубить знания о химическом с...
9203. Белки, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты 675 KB
  Белки, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты. Структура белков, функции белков в клетке, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты. Тип урока - изучение нового материала. Цели: Рассмотреть особенности строения белковых молекул, познакомиться с функциями белков...
9204. Белки, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты АТФ, АДФ, самоудвоение ДНК, типы РНК 177 KB
  Белки, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты. АТФ, АДФ, самоудвоение ДНК, типы РНК Тип урока - интегрированный. Цели: Познакомить учащихся с особенностями строения АТФ Доказать, что АТФ является универсальным источником энергии...
9205. Строение клетки 48.5 KB
  Единство принципа строения. Сходство протекания химических процессов в цитоплазме и ядре (биосинтез белка, репликация ДНК). Единство принципа передачи наследственной информации при делении клетки. Сходное строение мембран. Единство химического состава.
9206. Одномембранные органоиды клетки 50.5 KB
  ЭПС - это система канальцев и цистерн, стенки которых образованы мембраной. Они пронизывают всю цитоплазму. По каналам ЭПС вещества перемещаются в разные части клетки.
9207. Особенности строения и жизнедеятельности бактерий 36 KB
  Размножаются путём деления, которое наступает после удвоения бактериальной хромосомы – кольцевидной ДНК – или после полого процесса протекающего в форме обмена генетическим материалом между особями.
9208. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен 45 KB
  Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен. Тип урока - изучение нового материала. Цели: Познакомить учащихся с понятием обмен веществ в организме...
9209. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Питание клетки. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез. Хемосинтез 38.5 KB
  Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Питание клетки. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез. Хемосинтез. Тип урока - изучение нового материала. Цели: Познакомить учащихся с типами питания живых организмов. Рассмотреть процесс ...
9210. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ген и его роль в биосинтезе белков Генетический код ДНК. Реакции матричного синтеза 1.88 MB
  Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ген и его роль в биосинтезе белков Генетический код ДНК. Реакции матричного синтеза. Тип урока - изучение нового материала. Цели: Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах....