1600

Краткая история развития ветеринарного акушерства, гинекологии и биотехники размножения животных. Роль и достижения отечественных ученых

Доклад

Медицина и ветеринария

Элементы ветеринарного акушерства зарождались в то время, когда человек начал приручать животных, и возникла необходимость в простейших приемах родовспоможения. Постепенно накапливался акушерский опыт у определенных людей, появились так называемые знахари, которые передавали свои знания другим поколениям.

Русский

2013-01-06

21.79 KB

35 чел.

Краткая история развития ветеринарного акушерства, гинекологии и биотехники размножения животных. Роль и достижения отечественных ученых ( И. Ф. Мышкин, А. И. Студенцов, В. С. Шипилов и др. )

Элементы ветеринарного акушерства зарождались в то время, когда человек начал приручать животных, и возникла необходимость в простейших приемах родовспоможения. Постепенно накапливался акушерский опыт у определенных людей, появились так называемые «знахари», которые передавали свои знания другим поколениям. В древние и средние века в связи с созданием крупных воинских формирований с большим количеством лошадей появилась необходимость в подготовке ветеринарных специалистов. В 1715 г. по указу Петра I была создана школа, в которой обучали ковочному делу. Ученики этой школы получали знания и по технике родовспоможения. Однако готовить ветеринарных специалистов начали впервые в России с 1773 г. в Хорошевской школе под Москвой, а затем на медицинском факультете Московского университета (с 1805 г. - кафедра «Скотолечение») и ветеринарных отделениях Петербургской и Московской медико-хирургических академий (с 1808 г. ). В последующем были открыты ветеринарные учебные заведения в Варшаве (1840 г. ), Дерпте (ныне Тарту, 1848 г. ), Харькове (1851 г. ), Казани (1873 г. ). С открытием ветеринарных институтов начала развиваться отечественная акушерская наука, при этом акушерство выделяется в самостоятельный курс. В 1849 г. в Санкт-Петербурге вышла книга Г. Прозорова «Ветеринарная родовспомогательная наука» с отделением о болезнях животных - первый отечественный учебник. Первые кафедры ветеринарного акушерства были созданы в Московском ветеринарном институте (1919 г. ), Ленинградском и Казанском ветеринарных институтах (1922 г. ). В дальнейшем такие кафедры стали создаваться и в других ветеринарных и зооветеринарных институтах. В становление отечественного ветеринарного акушерства большой вклад внес Н. Ф. Мышкин. Им были разработаны клинический метод диагностики стельности, мероприятия по лечению и профилактике задержания последа и родильного пареза у коров, обобщены данные по этиологии, диагностике и лечению маститов. В 1931 г. Н. Ф. Мышкин издал первый отечественный учебник по акушерству для ветеринарных вузов. А. Ю. Тарасевич разработал технику диагностики жеребости и ряд методов лечения наиболее часто встречающихся гинекологических заболеваний, ввел в практику лечение внутривлагалищной грязевой тампонадой, пункцию кисты яичников, фарадизацию и диатермию при заболеваниях матки и шейки матки. Особое место в акушерской науке принадлежит А. П. Студенцову , первому доктору ветеринарных наук по акушерству, заведовавшему кафедрой в Казанском ветеринарном институте. А. П. Студенцов создал ряд новых направлений в учении (о половом цикле, бесплодии, абортах, маститах и др. ), написал учебник «Ветеринарное акушерство и гинекология». Работы А. П. Студенцова (около 300) оказали большое влияние на уровень подготовки научно-педагогических кадров. Среди них талантливые ученые-акушеры: В. С. Шипилов, Г. В. Зверева, В. А. Акатов, Д. Д. Логвинов, Н. И. Полянцев, И. Н. Афанасьев, И. Г. Мороз, Е. В. Ильинский, В. Я. Никитин и др. , которые создали свои школы. Заслуженный деятель науки РСФСР И. А. Бочаров выполнил ряд исследований по бесплодию, обобщенных им в книге «Бесплодие сельскохозяйственных животных». Я. Г. Губаревич явился автором монографии «Акушерство мелких животных», выдержавшей несколько изданий, учебника по ветеринарному акушерству для техникумов, а также соавтором учебника для вузов «Акушерство, гинекология и искусственное осеменение сельскохозяйственных животных» Академик В. С. Шипилов участвовал в трех изданиях учебника и практикума по акушерству, опубликовал монографию «Физиологические основы профилактики бесплодия коров». Основоположником метода искусственного осеменения является выдающийся русский ученый И. И. Иванов . Дальнейшее становление и развитие метода тесно связаны с работами лаборатории по искусственному осеменению Всероссийского института животноводства и с именем В. К. Милованова. Большой вклад в теорию и практику ветеринарного акушерства внесли такие отечественные ученые, как М. Н. Рязанский, Е. В. Ильинский, Н. И. Полянцев, В. А. Квасницкий и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29731. Основні системи професійного навчання 18.4 KB
  Типи уроків теоретичного навчання: комбіновані змішані уроки; перевірка виконання учнями домашнього завдання практичного характеру; перевірка оцінка і корекція раніше засвоєних знань навичок і вмінь; відтворення і корекція опорних знань учнів; повідомлення теми мети і завдань уроку та формування мотивації учіння; сприймання й усвідомлення учнями нового матеріалу; осмислення узагальнення і систематизація нових знань; підсумки уроку і повідомлення домашнього завдання. уроки засвоєння нових знань; Мета: оволодіння учнями новими...
29732. Нестандартні уроки, класифікація методики проведення 18.78 KB
  Найпоширеніші серед них урокипресконференції урокиаукціони уроки ділові ігри урокизанурення урокизмагання уроки типу КВК урокиконсультації комп'ютерні уроки урокиконсиліуми урокитвори урокивинаходи урокизаліки театралізовані уроки уроки взаємного навчання учнів уроки творчості урокисумніви урокиконкурси урокифантазії урокиконцерти урокиекскурсії інтегральні уроки тощо. Нестандартні уроки спрямовані на активізацію навчальнопізнавальної діяльності учнів бо вони глибоко зачіпають емоційномотиваційну сферу...