1600

Краткая история развития ветеринарного акушерства, гинекологии и биотехники размножения животных. Роль и достижения отечественных ученых

Доклад

Медицина и ветеринария

Элементы ветеринарного акушерства зарождались в то время, когда человек начал приручать животных, и возникла необходимость в простейших приемах родовспоможения. Постепенно накапливался акушерский опыт у определенных людей, появились так называемые знахари, которые передавали свои знания другим поколениям.

Русский

2013-01-06

21.79 KB

35 чел.

Краткая история развития ветеринарного акушерства, гинекологии и биотехники размножения животных. Роль и достижения отечественных ученых ( И. Ф. Мышкин, А. И. Студенцов, В. С. Шипилов и др. )

Элементы ветеринарного акушерства зарождались в то время, когда человек начал приручать животных, и возникла необходимость в простейших приемах родовспоможения. Постепенно накапливался акушерский опыт у определенных людей, появились так называемые «знахари», которые передавали свои знания другим поколениям. В древние и средние века в связи с созданием крупных воинских формирований с большим количеством лошадей появилась необходимость в подготовке ветеринарных специалистов. В 1715 г. по указу Петра I была создана школа, в которой обучали ковочному делу. Ученики этой школы получали знания и по технике родовспоможения. Однако готовить ветеринарных специалистов начали впервые в России с 1773 г. в Хорошевской школе под Москвой, а затем на медицинском факультете Московского университета (с 1805 г. - кафедра «Скотолечение») и ветеринарных отделениях Петербургской и Московской медико-хирургических академий (с 1808 г. ). В последующем были открыты ветеринарные учебные заведения в Варшаве (1840 г. ), Дерпте (ныне Тарту, 1848 г. ), Харькове (1851 г. ), Казани (1873 г. ). С открытием ветеринарных институтов начала развиваться отечественная акушерская наука, при этом акушерство выделяется в самостоятельный курс. В 1849 г. в Санкт-Петербурге вышла книга Г. Прозорова «Ветеринарная родовспомогательная наука» с отделением о болезнях животных - первый отечественный учебник. Первые кафедры ветеринарного акушерства были созданы в Московском ветеринарном институте (1919 г. ), Ленинградском и Казанском ветеринарных институтах (1922 г. ). В дальнейшем такие кафедры стали создаваться и в других ветеринарных и зооветеринарных институтах. В становление отечественного ветеринарного акушерства большой вклад внес Н. Ф. Мышкин. Им были разработаны клинический метод диагностики стельности, мероприятия по лечению и профилактике задержания последа и родильного пареза у коров, обобщены данные по этиологии, диагностике и лечению маститов. В 1931 г. Н. Ф. Мышкин издал первый отечественный учебник по акушерству для ветеринарных вузов. А. Ю. Тарасевич разработал технику диагностики жеребости и ряд методов лечения наиболее часто встречающихся гинекологических заболеваний, ввел в практику лечение внутривлагалищной грязевой тампонадой, пункцию кисты яичников, фарадизацию и диатермию при заболеваниях матки и шейки матки. Особое место в акушерской науке принадлежит А. П. Студенцову , первому доктору ветеринарных наук по акушерству, заведовавшему кафедрой в Казанском ветеринарном институте. А. П. Студенцов создал ряд новых направлений в учении (о половом цикле, бесплодии, абортах, маститах и др. ), написал учебник «Ветеринарное акушерство и гинекология». Работы А. П. Студенцова (около 300) оказали большое влияние на уровень подготовки научно-педагогических кадров. Среди них талантливые ученые-акушеры: В. С. Шипилов, Г. В. Зверева, В. А. Акатов, Д. Д. Логвинов, Н. И. Полянцев, И. Н. Афанасьев, И. Г. Мороз, Е. В. Ильинский, В. Я. Никитин и др. , которые создали свои школы. Заслуженный деятель науки РСФСР И. А. Бочаров выполнил ряд исследований по бесплодию, обобщенных им в книге «Бесплодие сельскохозяйственных животных». Я. Г. Губаревич явился автором монографии «Акушерство мелких животных», выдержавшей несколько изданий, учебника по ветеринарному акушерству для техникумов, а также соавтором учебника для вузов «Акушерство, гинекология и искусственное осеменение сельскохозяйственных животных» Академик В. С. Шипилов участвовал в трех изданиях учебника и практикума по акушерству, опубликовал монографию «Физиологические основы профилактики бесплодия коров». Основоположником метода искусственного осеменения является выдающийся русский ученый И. И. Иванов . Дальнейшее становление и развитие метода тесно связаны с работами лаборатории по искусственному осеменению Всероссийского института животноводства и с именем В. К. Милованова. Большой вклад в теорию и практику ветеринарного акушерства внесли такие отечественные ученые, как М. Н. Рязанский, Е. В. Ильинский, Н. И. Полянцев, В. А. Квасницкий и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14794. ШОҚАН ЖӘНЕ МУЗЫКА 38 KB
  ШОҚАН ЖӘНЕ МУЗЫКА Ә.Қ. Махадиева Ж.Ж. Баймолдаева Тараз мемлекетік педагогикалық институты Тараз қ. Музыка зерттеуші ғалымдар мен музыка қайраткерлері Шоқан кезеңін қазақ халқы музыка мәдениетінің гүлдену шағы халық музыка шығармашылының профессионалды –кла...
14796. Абай - Толық Адам және Мен 1.31 MB
  Абай Толық Адам және Мен Ақынның Толық Адам туралы тағылымы тәрбие үрдісінде авторлық бағдарлама Жұмыстың жалпы сипаттамасы Елбасымыз өзінің халыққа Жолдауында: ...Біз қазақ халқының сан ғасырлық дәстүрін тілі мен мәдениетін сақтап түлете бере
14797. АҚЫН–ЖЫРАУЛАР МЕН БИЛЕРДIҢ ШЕШЕНДIК СӨЗ ӨНЕРIНДЕГI ТӘЛIМДIК ОЙЛАР 82 KB
  АҚЫН–ЖЫРАУЛАР МЕН БИЛЕРДIҢ ШЕШЕНДIК СӨЗ ӨНЕРIНДЕГI ТӘЛIМДIК ОЙЛАР ХҮХҮІІІ ғ.ғ. ақынжыраулардың тәлімдік идеялары. Билердің шешендік сөз өнерінің үлгіөнегесі 1. Асанқайғы Сәбитұлы Шалкиiз Тiленшiұлының этнопедагогикалық ойпікірлері. 2. Ақтамбердi Сарыұлы Бұхар Жы
14798. Ата мен ана – бала тәрбиесiнiң қамқоршысы, өнегесi 43 KB
  Ата мен ана – бала тәрбиесiнiң қамқоршысы өнегесi. Қазақстан Республикасы Ата Заңының 27бап 2тармағында Балаларына қамқорлық жасау және оларды тәрбиелеу – ата ананың табиғи құқығы әрi парызы делiнсе Қазақстан –2030 бағдарламасында Әкелер мен аналардың аталар ме...
14799. Білім мазмұны 63.5 KB
  Білім мазмұны Жоспары 1. Білім мазмұны түсінігі жəне оның мəні 2. Білім мазмұнын қалыптастыруға байланысты негізгі теориялар 3. Мемлекеттік білім стандарты 4. Оқу жоспарлары бағдарламалары жəне оқу құралдары 1. Білім мазмұны түсінігі жəне оның мəні Табысты...
14800. БІЛІМ НЕГІЗІ – БАСТАУЫШ МЕКТЕП 234 KB
  БІЛІМ НЕГІЗІ БАСТАУЫШ МЕКТЕП Егеменді еліміздің өсіп келе жатқан ұрпағын ойлы да іскер жігерлі де батыл өзінеөзі сенімді интеллектуалдық деңгейі биік дүниетанымы дұрыс қалыптасқан азамат етіп тәрбиелеуде мектептің алатын орны айрықша. Мектеп қазірг...
14801. Білім басқарудың мемлекеттік – қоғамдық жүйелері 52.5 KB
  Білім басқарудың мемлекеттік – қоғамдық жүйелері Жоспары: 1. Педагогикалық жүйелерді басқарудың ерекшеліктері 2. Педагогикалық жүйелерді басқарудың негізгі принциптері 1. Педагогикалық жүйелерді басқарудың ерекшеліктері Қазіргі заман жағдайында жалпы білім...
14802. Білім мəні мен маңызы 81.5 KB
  Білім мəні мен маңызы Жоспары 1. Білім – жалпыадамзаттық құбылыс 2. Білім əлеуметтік қажеттілік 3. Білімнің жүйелілігі 4. Білімпедагогикалық процесс 5. Қазіргі заман білім жүйесін реформалаудың негізгі бағыттары 4.1. Білім – жалпыадамзаттық құбылыс Қаншалы...