1604

Методы определения течки, охоты, полового и овуляции у разных видов животных

Доклад

Медицина и ветеринария

Течка — выделение прозрачной слизи из половых органов самки. Характеризуется покраснением и набуханием слизистой оболочки преддверия влагалища и влагалищной части шейки матки.

Русский

2013-01-06

20.38 KB

35 чел.

Методы определения течки , охоты, полового и овуляции у разных видов животных

Течка — выделение прозрачной слизи из половых органов самки. Характеризуется покраснением и набуханием слизистой оболочки преддверия влагалища и влагалищной части шейки матки. 

Определение течки требует внимательного наблюдения. У большинства коров изменение в поведении от начало к концу течки следуют определенной последовательности. Одним из признаков течки то что корова остается неподвижной и позволяет другим коровам или быку делать на себя садку, проявляет признаки характерные для ранее и поздней течки: мычит как бык, прозрачная и опухшая вульва и прозрачная слизь на ней, коровы кружат вокруг друг друга, снижение молочной продуктивности.

Течка характеризуется выделением слизи из половых органов коров, набуханием и покраснением слизистой оболочки преддверия влагалища, влагалищной части шейки матки. В период течки канал шейки раскрывается и через него вытекает во влагалище слизь, У коровы, если она лежит, под корнем хвоста на полу или на земле можно видеть лужицы слизи. В начале течки слизь прозрачная и жидкая, а к концу мутноватая и густая. Течка у коров начинается за 15-20 часов до начала охоты и продолжается во время нее; всего она длится 2 -3 сут. Дальше признакам и наступающей половой охоты является общее возбуждение, что определяется по изменению поведения коровы. Они беспокойны, мало лежат, мычат, плохо едят, выгибают спину и поднимают хвост, снижается удой. Возбуждение переходит в половую охоту, характеризующуюся рефлексом неподвижности по отношению к быку. В начале охоты (первая фаза) многие коровы и телки обнюхивают половые органы других коров, вспрыгивают на них, проявляя во время прыжка копуляционный рефлекс (рефлекс спаривания). Во второй фазе (разгар охоты и конец ее) прыжки на других коров почти прекращаются, но рефлекс неподвижности хорошо выражен. Вытекающая из влагалища слизь мутнеет, во многих случаях она пузырчатая и слегка липкая. Шейка матки широко раскрыта. Обе фазы охоты длятся обычно 10-20 ч. У старых коров охота более продолжительная, чем у молодых. При полноценном кормлении хорошей упитанности овуляция у коров обычно происходит в конце первых или начале вторых суток, считая от первых признаков охоты, т. е. через 7-15 ч. после окончания охоты. В случае ослабления тонуса нервной системы, что бывает при недостаточном неполноценном кормлении, срок развития фолликула удлиняется, овуляция задерживается, а иногда и не происходит совсем. Высокая молочная продуктивность при неправильном кормлении (с большим преобладанием концентратов) ведет к угнетению функции яичников.

Процесс вскрытия созревшего фолликула и выделение из него яйцевой клетки называется овуляцией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53722. Розробка мультисервісної мережі для Київського району м. Донецьк 13.44 MB
  Метою даного дипломного проекту є надання мешканцям Київського району, по одному каналу широкосмугового доступу, послуг високошвидкісного доступу до мережі Інтернет, IPTV та IP телефонії. Кінцевим користувачам економічно більш вигідне підключення до Інтернет по виділеному швидкісному каналу за рахунок того, що в такому випадку оплачується трафік, а не тривалість зєднання (як при використанні аналогових модемів).
53723. «Цветок Кактуса». Работа с крепированной бумагой 57.5 KB
  Ребята какое у вас настроение Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Ребята посмотрите всё ли у вас на рабочих местах всё ли в порядке Сегодня на урок труда вы должны были принести полоски крепированной бумаги полоски красной и белой бумаги зеленую бумагу проволоку ножницы. Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну а называется она Цветочная. Правит этой страной многоуважаемая королева а как её зовут вам надо угадать: Хоть не зверь я и не птица Но сумею защититься Растопырю коготки Только тронь мои...
53724. Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них 71.5 KB
  Цели и задачи урока: обучающие: ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон. Как называются...
53726. Управление денежными активами 25.5 KB
  Финансовый цикл – это промежуток времени между сроком платежа предприятия по своим обязательствам перед поставщиками и получением денег от покупателей. Иными словами финансовый цикл определяется как временной интервал между оттоком и притоком денежных средств в связи с осуществлением текущей производственной деятельности.
53727. По страницам Великой Отечественной войны 250 KB
  К конкурсу проводится предварительная подготовка. Вопросы даются заранее (кроме тех, которые имеют пометку “Кот в мешке”), но номера вопросов не называются. Многие вопросы предполагают, работу учащихся с дополнительной литературой, с источниками и документами. Учащиеся должны проявить эрудицию, находчивость смекалку
53728. Профессиональные интересы, склонности и способности 49.5 KB
  План урока: Проверка готовности к уроку 1 мин. Повторение изученного материала 5 мин. Сообщение темы и целей урока 2 мин. Изучение нового материала 27 мин.
53729. Открытка к празднику 8 марта 344.5 KB
  Ребята приближается первый весенний праздник – женский день 8 марта. Слайд 2 Какое слово здесь зашифровано подарок Конечно какой же праздник без подарка Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками. Слайд 3 Такой подарок дорогого стоит Какой вниманием будет удостоен И трудно сказать что приятнее – получать подарки или дарить их. Слайд 4 Чтобы сделать такую открытку нам понадобятся материалы: цветная бумага альбомный лист старые открытки; а также ножницы циркуль линейка...
53730. Art Exhibition 76.5 KB
  A rich American went to Paris and (buy-1) a picture by a modern artist. He( pay-2) a lot of money for the picture, so he thought the picture was very good. He came to the hotel where he (stay-3) and wanted to hang the picture. To his surprise he (cannot tell-4) what was the top and what was the bottom. So he (think-5) of a plan and invited the artist to dinner. The artist looked at the picture many times.