1605

Методы стимуляции половой функции самок и самцов

Доклад

Медицина и ветеринария

Регулируются половые функции самок сложным комплексом реакций на определенные раздражители, возникающие как внутри организма, так и исходящие из внешней среды. Решающую роль в проявлении функции размножения выполняет центральная нервная система, регулирующая секрецию гормонов.

Русский

2013-01-06

21.74 KB

57 чел.

Методы стимуляции половой функции самок и самцов.

Регулируются половые функции самок сложным комплексом реакций на определенные раздражители, возникающие как внутри организма, так и исходящие из внешней среды. Решающую роль в проявлении функции размножения выполняет центральная нервная система, регулирующая секрецию гормонов. Центры этой регуляции расположены в гипоталамусе. Перед наступлением течки и охоты в кровь выделяется больше фолликулостимулирующих гормонов; затем, когда фолликул созрел, поступившие в кровь из яичников эстрогенные гормоны, действуют через гипоталамус на гипофиз, и из него усиленно выделяется лютеинизирующий гормон. Продуцируемые яичником эстрогены и прогестерон влияют не только на аппарат размножения, но и на всю нервную систему организма. Наступает состояние течки и охоты. Во время течки под влиянием повышенного количества эстрогенов у самок резко повышается возбудимость гипоталамического полового центра. Яйца, вышедшие из фолликула, не всегда оплодотворяются. Но образовавшееся желтое тело, выделяя прогестерон, все же вызывает материнскую доминанту, которая временно подавляет половую доминанту. Такое состояние, называемое ложной беременностью, снова сменяется половой доминантой. К концу беременности материнская доминанта сменяется родовой. На ритмическое проявление половой периодичности в значительной мере влияют условия внешней среды: температура, кормление, содержание. В зимнее холодное время фолликулы у многих коров и кобыл развиваются медленно, и охота бывает более продолжительной, чем в теплое время при пастбищном кормлении. Разнообразное кормление самок ведет к ускорению созревания фолликулов. Самцы. Половые функции проявляются при наличии условных половых рефлексов, образующихся на основе безусловных в течение индивидуальной жизни животных. Условные рефлексы формируются очень быстро. Такое сильное подкрепление, как акт спаривания или выделение спермы в искусственную вагину, ведет к закреплению условных рефлексов с первого сочетания. При этом условными половыми раздражителями служат вид подготовленной к спариванию самки; вид манежа, где происходит спаривание или получение спермы; техник, берущий сперму; искусственная вагина и пр. Внешние половые раздражители вызывают у самца готовность проявлять половую функцию. К половым рефлексам самцов относят: половое влечение, эрекцию, обнимательный и совокупительный рефлексы, эякуляцию. Половое влечение - стремление самцов отыскать и преследовать самок, находящихся в состоянии охоты. Раздражителями при этом служат вид животного, его запахи, звуки, издаваемые самкой. Близость двух разнополых особей, зрительные, слуховые, обонятельные и тактильные восприятия приводят их нервную систему в возбуждение, обусловливающее проявление рефлексов полового акта. Рефлекс эрекции - изменения в половых органах самца перед совокуплением: увеличение размеров полового члена за счет сильного наполнения его кровеносных сосудов кровью, повышение его упругости, температуры и чувствительности. Все эти изменения способствуют введению пениса в половые органы самки. При наступлении эрекции седалищно-кавернозная и луковично-кавернозная мышцы сокращаются и прижимают корень полового члена к седалищным костям, чем задерживается отток крови от него. Обнимательный рефлекс проявляется таким образом: самец вскакивает на самку и обхватывает ее бока передними конечностями (фиксация на теле самки). У жеребцов, хряков и самцов собак обнимательный рефлекс хорошо выражен; у быков, баранов и др. - слабее. Совокупительный рефлекс - введение полового члена во влагалище самки при толкательных движениях самца. Рецепторы пениса воспринимают термические и механические раздражения, возникающие при трении о слизистую оболочку влагалища, что обусловливает эякуляцию. Рефлекс эякуляции - выделение спермы из половых органов самца, обусловленное сокращением мышц половых органов. Эякуляция сопровождается своеобразным общим нервным возбуждением (оргазмом), возникающим вследствие раздражения эякуляторного центра. Условные половые рефлексы могут усиливать, задерживать или подавлять безусловные, на основе которых они формируются. У производителей, как правило, вырабатываются условные половые рефлексы на обстановку, в которой происходит случка или получают сперму на искусственную вагину и т. д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10332. Взаимоотношения личности и группы как психолого-педагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике 51 KB
  Взаимоотношения личности и группы как психологопедагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике. Детский коллектив д.к. как объект и субъект воспитательного процесса психологическая структура коллектива педагогические условия его становления....
10333. Философские, психологические и педагогические проблемы духовного развития личности, ее мировоззрения, формирование личностного смысла научных и этических знаний 36.5 KB
  Философские психологические и педагогические проблемы духовного развития личности ее мировоззрения формирование личностного смысла научных и этических знаний. Ступени духовного роста человека. Духовное развитие личности ребенка в учебновоспитательном процессе в
10334. Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи, содержание, методы нравственного воспитания в современных условиях 37 KB
  Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи содержание методы нравственного воспитания в современных условиях. Моральные чувства их характеристика. Нравственное воспитание формирование системы моральнонравственных норм установ
10335. Трудовое воспитание, задачи, содержание и методы. Ушинский, Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение 64.5 KB
  Трудовое воспитание задачи содержание и методы. Ушинский Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение. Отечественные и зарубежные теории профессионального самоопределения Д. Сьюпер Э. Гинзберг Е.А. Климов И.С. Кон. Проф. ориентация и эк...
10336. Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи, содержание, методы и формы ФВ в современной школе 36.5 KB
  Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи содержание методы и формы ФВ в современной школе. Учет индивидуальнотипологических особенностей субъектов образовательного процесса в экологически неблагополучных регионах. Здоровьесберегающие технолог...
10337. Эмоционально-волевая сфера личности. Задачи, содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе 52 KB
  Эмоциональноволевая сфера личности. Задачи содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе. Воспитание эстетических чувств вкусов понятий идеалов; формирование умений навыков воплощения прекрасного в жизнь. Эмоциональные процессы пси
10338. Воспитательная система: сущность, структура, функции, динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы 42 KB
  Воспитательная система: сущность структура функции динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы. Отечественные и зарубежные воспитательные системы В.А. Караковский А.А. Захаренко Р. Штайнер М. Монтессори. Проектирование психологически ко
10339. Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи 60.5 KB
  Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи. Психологическая характеристика стилей семейного воспитания. Модели семьи. Содержание формы и методы взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом про...
10340. Целостный педагогический процесс, его структура, закономерности и принципы. Психолого-педагогические основы гуманизации обучения и воспитания 60 KB
  Целостный педагогический процесс его структура закономерности и принципы. Психологопедагогические основы гуманизации обучения и воспитания. Развитие субъектности школьника его ценностносмысловой сферы в ЦПП. Целостный педагогический процесс ЦПП это специальн