1611

Нейрогуморальная регуляция беременности

Доклад

Медицина и ветеринария

Необходимым условием для возникновения и течения половых циклов является наличие двух групп гормонов: гонадотропных и гонадальных (овариальных).

Русский

2013-01-06

21.39 KB

12 чел.

Нейрогуморальная регуляция беременности

Необходимым условием для возникновения и течения половых циклов является наличие двух групп гормонов: гонадотропных и гонадальных (овариальных). Различают три вида гонадотропных гормонов, вырабатываемых гипофизом: фолликулостимулирующий (ФСГ), лютеинизирующий (ЛГ) и лютеотропный (ЛТГ), или лактогенный. Фолликулостимулирующий гормон вызывает рост и созревание фолликулов в яичниках. Под влиянием лютеинизирующего гормона происходит овуляция и формирование желтого тела. Желтое тело формируется под воздействием ЛГ, а ЛТГ регулирует его функцию и стимулирует образование молока во время лактации. Гонадальные гормоны, участвующие в регуляции полового цикла, вырабатываются в яичниках. К ним относятся фолликулярный гормон (фолликулин, фолликулостерон) и гормон желтого тела (прогестерон, лютеогормон). Фолликулярный гормон, образующийся в созревающих фолликулах, называют эст-рогенным, так как он вызывает течку (эструс) у животных. Известны три вида эстрогенов: эстрон, эстрадиол и эстриол. Наивысшая гормональная активность желтого тела полового цикла проявляется на 10-12-й день, когда оно достигает максимального развития. Прогестерон обуславливает развитие секреторной функции эндометрия, подготавливает слизистую матки к прикреплению зародыша и его нормальному развитию. Это исключительно важная функция прогестерона. При его недостатке зародыш гибнет. Прогестерон способствует сохранению беременности в начальной стадии. Этот гормон тормозит рост фолликулов и овуляцию, препятствует сокращению матки, поддерживая ее в состоянии уравновешивания. Кроме того, гормон желтого тела, вызывая гипертрофию молочных желез, подготавливает их к лактационной деятельности. Вся гуморальная система получает первичные импульсы от коры головного мозга. На формирование и проявление полового цикла кроме внутренних влияют и внешние факторы. Из внешних факторов, воздействующих на половой цикл, первостепенное значение имеют корм, свет и самец - специфические стимуляторы половой системы. С кормом поступают стероны и витамины, из которых в организме синтезируются фолликулоподобные вещества. Они могут образовываться и в тканях организма под влиянием солнечного света (инсоляции). На основании современных данных разработана следующая динамика полового цикла. Раздражение солнечными лучами рецепторов глаз и кожи, стеронами - пищеварительного тракта и других органов, а также обонятельные, зрительные, слуховые и осязательные восприятия, возникающие особенно интенсивно в присутствии самца, по центростремительным нервам передаются к воспринимающим центрам коры головного мозга. От анализаторов коры идут импульсы по центробежным путям к гипоталамусу. Здесь, в частности, в супраоптических и паравентрикулярных его ядрах, образуется нейросекрет (рилизинг-фактор), который через кровь (воротную вену) воздействует на гипофиз, побуждая последний к выделению ФСГ. Поступление в кровь фолликулостимулирующего гормона обуславливает развитие и созревание фолликула. Созревание фолликула сопровождается образованием эстрогенов, которые через хемо-рецепторы и анализаторы головного мозга вызывают течку, общее возбуждение и охоту. Наличие большого количества эстрогенов затормаживает секрецию ФСГ и одновременно стимулирует выделение ЛГ, вызывающего овуляцию и образование желтого тела. Гормон желтого тела тормозит дальнейшее выделение ЛГ и стимулирует лютеотропную функцию гипофиза, не препятствуя секреции ФСГ, в результате чего происходит рост новых фолликулов, и половой цикл повторяется. Для нормального течения половых циклов необходимы также гормоны эпифиза (через него реализуются световые воздействия), надпочечников, щитовидной и других желез. При наступлении беременности пролиферативные процессы в матке, возникшие во время течки, под действием гормона желтого тела усиливаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59226. Вивчення пісні Голосні звуки. Загальні поняття про готи, звуки. Музично-ритмічні вправи 37 KB
  Мета: Вивчити пісню Голосні звуки, дати загальне поняття про ноти, звуки, їх різновиди, виховувати любов до співу, розвивати музичний слух. Обладнання: музичний інструмент (баян), нотний зошит, сопілка, лото.
59227. Легка атлетика 50.5 KB
  Звичайна Руки на пояс став на носках руш. Руки перед грудьми пішли в присиді. ноги на ширині плечей руки на поясі колові рухи головою вправу і вліву сторону. ноги на ширині плечей руки в сторони колові рухи руками 14 назад 48 вперед В.
59228. Рідний край кохати – в поезії прославляти 46.5 KB
  Мета: Вчити дітей самостійно добирати матеріал до уроку. Розвивати вміння з правильною інтонацією читати поетичні твори. Виховувати любов до рідного краю, бажання більше дізнатися про його історичне минуле, визначних людей свого краю.
59229. Барви рідного краю (робота з природничим матеріалом) 35.5 KB
  Уважно послухайте і скажете чому автор назвав вірш двоколірним. То чому автор назвав вірш двоколірним Якими кольорами ви змалювали б вчинки людей у першій частині вірші Чому А якими б у другій Чому Чому вчить цей вірш...
59232. В гостях у казки 26 KB
  Хід заняття Діти сьогодні ми з вами потрапимо в казкову країну в чарівний ліс де зустрінемось з казкою Давайте ми разом скажемо ось такі слова: Мив чарівний ліс підем Казку в лісі ми знайдем. Кругом себе повернись Казко де ти Нам зявись Ось ми і в лісі.
59233. Рідна природа 33 KB
  Звідки ж прилетіли сніжинки З неба З якого неба Веселого чи сердитого похмурого Сердитого похмурого де пливуть хмаринки. Проводиться вправа на розвиток мовного дихання Сніжинки або Снігопад.