1616

Определение процента живых и мертвых спермиев

Доклад

Медицина и ветеринария

В.А. Морозов предложил использовать красители, которые окрашивают спермиев только мертвых и с колебательными движениями. Дегидрогеназная активность спермы быка определяется скоростью обесцвечивания метиленовой сини в капиллярах или в пробирках.

Русский

2013-01-06

22.16 KB

6 чел.

Определение % живых и мертвых спермиев

Определение количества мертвых спермиев. В. А. Морозов предложил использовать красители, которые окрашивают спермиев только мертвых и с колебательными движениями. Самый простой способ окраски спермы быков следующий. Исследуемая сперма должна иметь концентрацию спермиев 0, 2—0, 4 млрд/мл, при более высокой концентрации эякулят разбавляют 3%-ным раствором цитрата натрия до указанного показателя. Готовят 1 —5%-ный раствор эозина водорастворимого на 3%-ном растворе лимоннокислого натрия. На чистое обезжиренное теплое (35 ± 2 °С) предметное стекло наносят каплю спермы, добавляют 2—3 капли краски, подогретой до 30 "С, смешивают 2—4 с и делают три тонких мазка, которые высушивают. В каждом препарате подсчитывают 100— 150 спермиев, отдельно учитывая количество с окрашенными и неокрашенными головками. Определение содержания патологических форм спермиев и включений спермы у быков проводят в мазках, окрашенных азурэозином или другими красителями, где подсчитывают 100—200 спермиев и различные включения. Среди нормальных спермиев всегда находится более или менее значительное количество патологических форм. Чаше аномалии выявляются в хвостовой части спермиев, основании головки и шейки. С возрастом к моменту физиологической зрелости производителя количество аномальных спермиев уменьшается. Могут встречаться самые различные патологические формы спермиев: гигантского размера или карликовые, спермин с двумя-тремя головками, но общим хвостом, с двумя хвостами, с укороченным хвостом, его деформацией или отсутствием, с цитоплазматической капелькой, слишком большой или маленькой головкой и другие формы. Иногда встречаются спермин, лишенные головки, но способные двигаться. Большое количество патологических спермиев свидетельствует о нарушении спермиогенеза, о вредном влиянии патологически измененных секретов придаточных половых желез и мочевых путей или, наконец, указывает на нарушение правил получения спермы и ее хранения во внешней среде от выделения до исследования. В качестве конкретных причин образования уродливых форм спермиев отмечают: слабо развитые семенники; поражения семенника и придатка (гигантские и карликовые спермин); длительные промежутки между коитусами, обусловливающие старение и распад спермиев в придатке (отдельные головки, изолированные хвосты); половое истощение производителя вследствие большой половой нагрузки или недостаточного кормления (спермин с цитоплазматическими капельками в области шейки, тела и хвоста — незрелые спермин). Чем ближе к головке расположена капелька, тем моложе спермий. Большое значение в образовании патологических форм спермиев придается нарушению терморегулирующей функции мошонки. Закручивание хвостов спермиев в сторону происходит при смешивании спермы с гипотоническим раствором (неправильная подготовка разбавителей, попадание воды). При микроскопическом исследовании спермы выявляются следующие включения: клетки плоского, переходного эпителия, клетки семенных канальцев (зернистые); форменные элементы крови — эритроциты и лейкоциты; гиалиновые шары, круглые или овальные, иногда слоистые и напоминающие зерна крахмала, амилоидные тельца, сильно блестящие — лецитиновые зернышки, кристаллы спермина и др. Если примесей в сперме мало, это считается нормой. Если примесей много, необходимо выявить их источник и причину. Значительное количество патологических спермиев следует безусловно расценивать как признак наступающей импотенции.

Дегидрогеназная активность спермы быка определяется скоростью обесцвечивания метиленовой сини в капиллярах или в пробирках. Первый вариант получил более широкое распространение в практике. На предметное стекло, подогретое до 30—37 °С, наносят каплю спермы и добавляют теплой пипеткой каплю 0, 01 %-ного раствора метиленовой сини, подогретого до 30 °С. Капли тщательно перемешивают и набирают смесь в теплую (30—37 °С) стеклянную трубку длиной 5—6 см с внутренним диаметром 0, 8—1 мм, чтобы высота столбика была 2—3 см. Заполненную смесью трубочку кладут горизонтально на лист белой бумаги в термостат с температурой 37 ± 0, 5 "С. Записывают время начала исследования и окончания обесцвечивания метиленовой сини. Все исследования спермы проводят при строгом соблюдении действующих стандартов и инструкций по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных. В результате исследования могут быть установлены следующие недостатки: асперматизм (Азм) — отсутствие спермы; олигосперматизм (Озм) — малый объем эякулята; аспермия (А) — отсутствие в сперме спермиев; олигоспермия (О) — недостаточное число спермиев вэякуляте; некроспермия (Н) — мертвые спермин; тератоспермия (Т) — патологические спермин и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62659. А ЗЕМЛЮ РУССКУЮ 35.1 KB
  Ребята кто мне ответит что такое государство Что такое племя Род В чем жили славяне В каком году возникло Древнерусское государство 882 год Когда было принято христианство в 988 году Все верно. О каких городах древних или современных говорит...
62660. Понятие о выходе продукта химической реакции 27.32 KB
  Цели: Образовательная: Вооружить учащихся системой знаний по теме: «Понятие о выходе продукта химической реакции»; показать особенности решения задач такого типа.
62661. Молодежь в современном обществе 27.47 KB
  Сегодня мы будем изучать важную и интересную для вас тему. Но чтобы перейти к ней назовите основные социально-демографические группы в современном обществе?
62662. Конституция РФ 23.39 KB
  Основные вопросы урока: основной закон страны; правовой статус гражданина РФ; что значит быть гражданином РФ; основные права и обязанности человека и гражданина. Основные понятия урока: конституционное право конституция права обязанности.
62663. Літературна дискусія 1925-1928 років 34.43 KB
  Мета: ознайомити учнів із літературним життям України 20 х початку 30 х років із поняттям дискусія; розвивати уміння визначати звязок між змінами в суспільстві та розвитком літератури а також аналізувати отриману інформацію та робити висновки...