1622

Плацентарный барьер

Доклад

Медицина и ветеринария

Плацентарный барьер - совокупность морфологических и функциональных особенностей плаценты, обусловливающих ее способность избирательно пропускать вещества из крови матери к плоду и в обратном направлении.

Русский

2013-01-06

19.59 KB

2 чел.

Плацентарный барьер

Плацентарный барьер - совокупность морфологических и функциональных особенностей плаценты, обусловливающих ее способность избирательно пропускать вещества из крови матери к плоду и в обратном направлении. Функции П. б. направлены на защиту внутренней среды плода от проникновения веществ, циркулирующих в крови матери, не имеющих для плода энергетического и пластического значения, а также на защиту внутренней среды матери от проникновения из крови плода веществ, нарушающих её гомеостаз. П. б. состоит из эпителия трофобласта, синцития, покрывающего ворсинки хориона плаценты, соединит. ткани ворсинок и эндотелия их капилляров. В терминальных ворсинках мн. капилляры расположены сразу под синцитием, и П. б. при этом состоят из 2 одноклеточных мембран. Установлено, что в кровь плода из организма матери в основном могут поступать вещества, имеющие мол. м. ниже 350. Имеются данные и о прохождении через П. б. высокомолекулярных веществ, антител, антигенов, а также вирусов, бактерий, гельминтов. Проникновение высокомолекулярных веществ, антигенов, бактерий наблюдается при патологии беременности, т. к. функция П. б. нарушается. П. б. является избирательно проницаемым и по отношению к веществам с мол. м. ниже 350. Так, через П. 6. не могут проникнуть ацетилхолпн, гистамин, адреналин. Функция П. б. при этом осуществляется с помощью спец. ферментов, разрушающих эти вещества. При патологии беременности мн. лекарств. вещества, а также продукты нарушенного метаболизма проникают в кровь плода и оказывают на него повреждающее действие.


Данной работой Вы можете всегда поделиться с другими людьми, они вам буду только благодарны!!!
Кнопки "поделиться работой":

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24313. Практическая реализация PR-кампании 33 KB
  Практическая реализация PRкампании. Планирование типичной PRкампании включает этапы: Очерчивание проблемы. Определяется цель кампании которая разбивается на субцели показывающие что должно быть достигнуто. По сути это содержание плана кампании.
24315. Законы сохранения 311 KB
  Система взаимодействующих между собой тел, на которую не действуют внешние силы, называется замкнутой (изолированной). В замкнутых системах останется постоянным три физические величины
24316. Момент инерции. Основное уравнение динамики вращательного движения АТТ вокруг неподвижной оси 261.5 KB
  Моментом инерции материальной точки (частицы) относительно данной оси называется скалярная физическая величина, равная произведению массы материальной точки (частицы) на квадрат кратчайшего расстояния от частицы до оси вращения.
24317. Особенности деятельности PR-отделов (структур) с целевыми аудиториями 24 KB
  географический с учетом природных или административнотерриториальных единиц; демографический пол возраст образование; 3. с учетом скрытой власти во внимание берутся лидеры мнений; 5. с учетом статуса официальное положение индивида; 5. с учетом статуса официальное положение; 6.
24318. Методика оценки обстановки в очагах ядерного поражения, химического и бактериального заражения 212.5 KB
  В учебном пособии рассмотрены основные методики прогнозирования и оценки обстановки в очагах ядерного поражения, химического и бактериального заражения на основе данных полученных в результате разведки и знаний свойств оружия массового поражения и сильнодействующих ядовитых веществ...
24319. Понятие маркетинговых исследований. Предмет, объект и направления маркетингового исследования 24.5 KB
  Предмет объект и направления маркетингового исследования. Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуации их сбор анализ и отчет о результатах. Главная цель исследования – уменьшение неопределенности которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений. Сам процесс маркетингового исследования включает три основных этапа.
24320. Создание Swing GUI в IDE Net Beans 736 KB
  В этом занятии приведено пошаговое описание процесса создания графического интерфейса пользователя для приложения с именем ContactEditor с помощью конструктора графического интерфейса пользователя IDE NetBeans. Целью является проектирование программы интерфейса пользователя, позволяющей просматривать и редактировать записи базы данных