16241

Анализ переходных процессов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 4 Анализ переходных процессов Цель: изучить правили построения диаграмм и с их использованием научиться анализировать переходные процессы на примере зарядки и разрядки конденсаторов. Ход работы: Загрузим схему последовательного ...

Русский

2013-06-20

143.11 KB

1 чел.

Лабораторная работа № 4

Анализ переходных процессов

Цель: изучить правили построения диаграмм и с их использованием научиться анализировать переходные процессы на примере зарядки и разрядки конденсаторов.

Ход работы:

  1.   Загрузим схему последовательного включения резистора и конденсатора RC_AC.sch. Установим параметры источника питания.

2 Установите параметры моделирования через команду Setup главного меню Analysis или путем нажатия кнопки на панели инструментов. Откроется окно Analysis Setup 

4 Запустим процесс моделирования, щелкнув по кнопке панели инструментов. После его завершения на экране автоматически откроется окно Probe (рисунок 4.5).

Рисунок 4.5

 в списке диаграмм (слева в окне Add Traces) добавим:  V(0) – потенциал точки «земли», V(V1+) – общее напряжение и V(C1:2) – напряжение на верхнем выводе конденсатора C1.

Для того чтобы диаграммы были более сглажены изменим ширину шага. Откроем окно предварительной установки для анализа переходных процессов Transient (Analysis | Setup) В поле Step Ceiling установите значение 4us (4 микросекунды) – при такой ширине шага программа PSpice вычислит 1000 значений в интервале от 0 до 4 мс;

Как видно из рисунка качество изображения диаграмм существенно улучшилось. Из диаграммы V(C1:2) видно, что начальная область соответствует переходному процессу (примерно 0,01 нс), далее схема переходит в стационарное состояние.  

5  Проанализируем процесс заряда и разряда конденсатора.

соберем схему RC цепи, используя в качестве источника напряжения  импульсный генератор VPULSE из библиотеки SOURCE

   установим следующие атрибуты:

DC = 0 (приложенное постоянное напряжение);

AC = 0 (приложенное постоянное напряжение);

V1 = 0 (напряжение в начале импульса);

V2 = 1V (амплитуда импульса);

TD = 0 (время задержки начала импульса);

TR = 1ns (время нарастания импульса, не должно быть равно нулю);

TF = 1ns (время затухания импульса, не должно быть равно нулю);

RW = 1.5ms (ширина импульса);

PER = 5ms (период повторения импульсов);

SIMULATIONONLY – не устанавливается;

PKGREF  V1 (название элемента в схеме);

выполните установку  параметров моделирования через команду Setup главного меню Analysis или путем нажатия кнопки на панели инструментов (рисунок 4.10);


6  Уменьшим в два раза сопротивление резистора R1 и запустите снова процесс моделирования.

При уменьшении сопротивления резистора R1 наблюдается более резкое нарастание заряда и более быстрый разряд конденсатора C1.

Вывод: изучили правила  построения диаграмм и с их использованием научились анализировать переходные процессы на примере зарядки и разрядки конденсаторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66629. Норматино-правове регулювання захисту інформації та ISO 27 серії 19.51 KB
  Метою захисту інформації має бути збереження цінності інформаційних ресурсів для їх власника. Ці технології мають ураховувати особливості інформації які й роблять її цінною а також давати змогу користувачам різних категорій працювати з інформаційними ресурсами...
66630. ПОМЕХОУСТОЙЧИВОЕ КОДИРОВАНИЕ И ПЕРЕМЕЖЕНИЕ. ПРИНЦИПЫ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОГО КОДИРОВАНИЯ 632.57 KB
  Помехоустойчивое кодирование сообщений или кодирование с прямым исправлением ошибок применяется в системах связи, в которых отсутствует или недоступен обратный канал для передачи запросов на повторную передачу...
66631. Жизнь и научная деятельность Ильи Андреевича Соколова 147.83 KB
  В то время этот лозунг действовал не только безотказно, но он завораживал всех, включая и ученый мир, своей, казалось бы, легкостью, целесообразностью его выполнения и что именно реализация освоения создаст "счастливую жизнь", в которой так нуждались народы СССР.
66632. Биография М.В.Ломоносова. Вклад Ломоносова в почвоведение 48.3 KB
  Внутренние противоречия в социально-экономическом развитии России неизбежно отражались на состоянии русской науки и культуры XVIII столетия. Ломоносов отдавший всю свою жизнь развитию науки и культуры России. Ломоносов показавший своей многогранной деятельностью какие творческие возможности народа скованы крепостничеством.
66633. Предмет исследования искусственного интеллекта 589 KB
  Обучение нейронной сети в первую очередь заключается в изменении силы синаптических связей между нейронами. Искусственный нейрон узел искусственной нейронной сети являющийся упрощённой моделью естественного нейрона. Нейрон представляет собой своеобразную единицу обработки информации...
66634. Научный вклад Павла Андреевича Костычева в почвоведение 922 KB
  Началом подготовки крестьянской реформы стало учреждение по указу Александра II в январе 1857 секретного комитета для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян главной задачей которого была отмена крепостного права с обязательным наделением крестьян землей.
66635. Народознавство: суть, принципи, функції та засоби 99.5 KB
  Таким чином до сфери народознавства входили б і такі науки як історія політична й історія розвитку державних інститутів історія наук і історія промислу все звичайно в сфері щонайобмеженішій наскільки це стосується певного конкретного народу. Народознавство у вузькому значенні етнографія наука про культуру побут народу його походження розселення національні традиції та обряди.
66636. Развитие психоанализа в работах А.Адлера и К.К. Г. Юнга 142.5 KB
  Психоанализ возник на рубеже ХIХ–ХХ столетий. Термин «психоанализ» впервые был использован австрийским невропатологом Зигмундом Фрейдом в статье «Наследственность и этиология неврозов», опубликованной на французском языке 30 марта 1896 года.
66637. Ассоциативная психология: история, идеи факты 96 KB
  Заметим, что понятие ассоциации возникло довольно давно и историю его возникновения мы можем проследить, начиная с работ Аристотеля и Платона. В ходе развития науки различные философские системы вкладывали в понятие ассоциации различный смысл.