16241

Анализ переходных процессов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 4 Анализ переходных процессов Цель: изучить правили построения диаграмм и с их использованием научиться анализировать переходные процессы на примере зарядки и разрядки конденсаторов. Ход работы: Загрузим схему последовательного ...

Русский

2013-06-20

143.11 KB

1 чел.

Лабораторная работа № 4

Анализ переходных процессов

Цель: изучить правили построения диаграмм и с их использованием научиться анализировать переходные процессы на примере зарядки и разрядки конденсаторов.

Ход работы:

  1.   Загрузим схему последовательного включения резистора и конденсатора RC_AC.sch. Установим параметры источника питания.

2 Установите параметры моделирования через команду Setup главного меню Analysis или путем нажатия кнопки на панели инструментов. Откроется окно Analysis Setup 

4 Запустим процесс моделирования, щелкнув по кнопке панели инструментов. После его завершения на экране автоматически откроется окно Probe (рисунок 4.5).

Рисунок 4.5

 в списке диаграмм (слева в окне Add Traces) добавим:  V(0) – потенциал точки «земли», V(V1+) – общее напряжение и V(C1:2) – напряжение на верхнем выводе конденсатора C1.

Для того чтобы диаграммы были более сглажены изменим ширину шага. Откроем окно предварительной установки для анализа переходных процессов Transient (Analysis | Setup) В поле Step Ceiling установите значение 4us (4 микросекунды) – при такой ширине шага программа PSpice вычислит 1000 значений в интервале от 0 до 4 мс;

Как видно из рисунка качество изображения диаграмм существенно улучшилось. Из диаграммы V(C1:2) видно, что начальная область соответствует переходному процессу (примерно 0,01 нс), далее схема переходит в стационарное состояние.  

5  Проанализируем процесс заряда и разряда конденсатора.

соберем схему RC цепи, используя в качестве источника напряжения  импульсный генератор VPULSE из библиотеки SOURCE

   установим следующие атрибуты:

DC = 0 (приложенное постоянное напряжение);

AC = 0 (приложенное постоянное напряжение);

V1 = 0 (напряжение в начале импульса);

V2 = 1V (амплитуда импульса);

TD = 0 (время задержки начала импульса);

TR = 1ns (время нарастания импульса, не должно быть равно нулю);

TF = 1ns (время затухания импульса, не должно быть равно нулю);

RW = 1.5ms (ширина импульса);

PER = 5ms (период повторения импульсов);

SIMULATIONONLY – не устанавливается;

PKGREF  V1 (название элемента в схеме);

выполните установку  параметров моделирования через команду Setup главного меню Analysis или путем нажатия кнопки на панели инструментов (рисунок 4.10);


6  Уменьшим в два раза сопротивление резистора R1 и запустите снова процесс моделирования.

При уменьшении сопротивления резистора R1 наблюдается более резкое нарастание заряда и более быстрый разряд конденсатора C1.

Вывод: изучили правила  построения диаграмм и с их использованием научились анализировать переходные процессы на примере зарядки и разрядки конденсаторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83118. ПКРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1.01 MB
  Цели урока: Формировать представление о процессах испарения конденсации замерзания и таяния воды о связи с сезонными изменениями в природе. Базовые понятия на уроке: вещество газообразное состояние твёрдое состояние круговорот воды конденсация испарение гипотеза.
83119. Человек. Виды деятельности. Одежда 111 KB
  Задачи урока: образовательная: научить использовать активную лексику урока в речи актуализировать знания по теме Одежда цвета профессии; Развивающая: развивать память внимание воображение учащихся; Практическая: практика речи письма визуального восприятия материала;...
83120. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках 58.5 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном развивать умения распознавать имена прилагательные в русском и английском языках определять род и число прилагательного в русском языке и невозможность определения категории числа в английском.
83121. Путешествие с Планетой. Мой дом – моя Родина 549.5 KB
  Основные понятия и термины урока: Планета Земля вселенная планеты солнечной системы Родина страна столица мой город компас горизонт карта план местности экология экологические проблемы. Кто пришел к нам в гости Правильно к нам в гости пришла Планета Земля. Планета Земля подготовила для вас вопросы и задания.
83122. Різноманітність рослин у природі. В.О.Сухомлинський «Верба над ставком» 110 KB
  Формувати уявлення про різноманітність рослинного світу про водорості мохи хвощі папороті хвойні рослини квіткові рослини уміння розрізняти окремі рослини цих груп розуміти цінність їх у природі; виробляти уміння узагальнювати робити висновки оцінювати результати діяльності...
83123. Внеклассное чтение о дружбе, товариществе «Умею ли я дружить?» 72 KB
  Цели урока: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля; способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного...
83124. Письмове віднімання чисел без переходу через десяток. Прості задачі на віднімання 224.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів із прийомами письмового віднімання трицифрових чисел без переходу через розряд; удосконалювати вміння учнів розв’язувати прості задачі на дію віднімання та задачі, що включають суми двох і трьох доданків; розвивати логічне мислення, математичне мовлення...
83125. Число і цифра 8. Написання цифри 8. Порівняння чисел в межах 8 87 KB
  Мета. Ознайомити учнів із числом 8, пояснити утворення числа 8 додаванням одиниці до попереднього числа; закріпити знання взаємозв’язку між частиною і цілим; вчити користуватися у мовленні числівниками; розвивати логічні мислення учнів, пам’ять, уважність, спостережливість...
83126. Текст. Типи текстів 1.3 MB
  Мета: закріпити вміння учнів визначати тип тексту складати тексти різних типів удосконалювати навички побудови зв’язного тексту стимулювати пізнавальну активність; розвивати усне й писемне мовлення; розвивати уяву пам’ять увагу; вміння самоаналізу результатів роботи...