16246

Изучение выпрямителей и стабилизаторов напряжения

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа № 11 Изучение выпрямителей и стабилизаторов напряжения 11.1. Цель работы Изучение различных схем выпрямителей и линейных стабилизаторов напряжения. 11.2. Порядок выполнения работы 11.2.1. Для исследования двухполупериодного выпрямите

Русский

2013-06-20

55.5 KB

10 чел.

Лабораторная работа № 11

Изучение  выпрямителей и стабилизаторов напряжения

11.1. Цель работы

Изучение различных схем выпрямителей и линейных стабилизаторов напряжения.  

11.2. Порядок выполнения работы

11.2.1. Для исследования двухполупериодного выпрямителя со средней точкой соберите схему, приведенную на рис.11.1. Активизируйте схему. Запишите показания вольтметров, а также срисуйте с экрана осциллографа временные зависимости входного и выходного напряжений. Повторите измерения при емкостях конденсатора С 100 мкФ и 2000 мкФ. Сделайте выводы о работе данного выпрямителя и емкостного фильтра.

Рис.11.1

11.2.2. Для исследования двухполупериодного мостового выпрямителя соберите схему, приведенную на рис.11.2. Повторите измерения п.11.2.1. Сделайте выводы в плане сравнения рассмотренных схем.

Рис.11.2

11.2.3. Для исследования индуктивного фильтра в последней схеме установите емкость конденсатора С 100 мкФ. Включите между конденсатором С и нагрузкой выпрямителя последовательно соединенные индуктивность 100 мГ и резистор 6 Ом (реальная величина омического сопротивления катушки с такой индуктивностью). Отсоедините вход канала А осциллографа от трансформатора и подсоедините его к конденсатору фильтра С. Активизируйте схему. Запишите показания вольтметров, а также срисуйте с экрана осциллографа временные зависимости напряжений на входе и выходе индуктивного фильтра. Повторите измерения при величине индуктивности 500 мГ, и сопротивлении резистора 20 Ом. Сделайте выводы о работе индуктивного фильтра.

11.2.4. Для исследования параметрического  стабилизатора напряжения на стабилитроне соберите схему, приведенную на рис.11.3.  

Рис.11.3

11.2.5. Активизируйте схему. Запишите показания измерительных приборов. Повторите измерения при следующих значениях сопротивления нагрузки: RH 1.6 кОм, 2.4 кОм и (1 МОм). Постройте нагрузочную характеристику стабилизатора – зависимость выходного напряжения от тока нагрузки.

11.2.6. Определите выходное сопротивление стабилизатора при изменении сопротивления нагрузки RH от R1 = 1 кОм до R2 = 1.6 кОм по формуле

Rвых = R1R2(U2 – U1)/(U1R2 – U2R1),

где U1 – выходное напряжение при RH = R1 , U2 – выходное напряжение при RH = R2 ,

11.2.7. Измените входное напряжение на 18 В. Для сопротивления нагрузки 1 кОм проведите измерения и определите коэффициент стабилизации по формуле

Kст = (Uвх / Uвх ср )/( (Uвых / Uвых ср ),

где Uвх = 18 – 15 = 3 (В), Uвх ср = (18 + 15)/2 = 16.5 (В),

     Uвых = Uвых(при Uвх = 18В) – Uвых(при Uвх = 15В),

     Uвых ср = (Uвых(при Uвх = 18В) + Uвых(при Uвх = 15В))/2.

11.2.8. Рассчитайте КПД стабилизатора для сопротивлений нагрузки 1 кОм и 1.6 кОм при входном напряжении 15 В и сопротивления нагрузки 1 кОм при входном напряжении 18 В. Сделайте выводы о зависимости параметров стабилизатора от величин входного напряжения и сопротивления нагрузки.

11.2.9. Для исследования компенсационного стабилизатора напряжения на операционном усилителе соберите схему, приведенную на рис.11.4.

Рис.11.4

11.2.10. Проведите измерения и расчеты аналогично пп. 11.2.6 – 11.2.8 для сопротивлений нагрузки RH 100 Ом и 160 Ом  при сопротивлениях переменного резистора Key=r, соответствующих 0% и 100% (всего 6 измерений). Сделайте выводы о зависимости параметров стабилизатора от величин входного и выходного напряжения и сопротивления нагрузки.

11.2.11. В последней схеме отсоедините верхний вывод резистора 2 кОм, включенного последовательно со стабилитроном, от входа стабилизатора, и подсоедините его на выход стабилизатора (к эмиттеру транзистора – регулирующего элемента). Проведите измерения и расчеты как в предыдущем случае. Сделайте выводы.

11.3. Содержание отчета.

11.3.1. Цель работы.

11.3.2. Исследуемые схемы.

11.3.3. Полученные характеристики и параметры выпрямителей и стабилизаторов.

11.3.4. Выводы.

11.4. Контрольные вопросы

11.4.1. Приведите основные параметры изученных схем выпрямителей.  

11.4.2. В чем состоят достоинства и недостатки рассмотренных схем?

11.4.3. Объясните принципы работы емкостного и индуктивного фильтров.

11.4.5. Приведите основные параметры стабилизаторов напряжения.

11.4.6. Объясните принципы работы параметрического стабилизатора напряжения.

11.4.7. Объясните принципы работы компенсационного стабилизатора напряжения.

11.4.8. Дайте сравнительную характеристику рассмотренных схем стабилизаторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13704. Демократия – это право делать неправильный выбор 14.61 KB
  Демократия это право делать неправильный выбор Дж. Патрик Американский журналист и политический деятель Дж. Патрик автор книги Смерть Запада характеризует демократию как право свободного выбора пусть даже иногда ошибочного. Я пожалуй соглашусь с позицией ...
13705. Неверно, будто политика есть искусство возможного. Политика - это выбор между гибельным и неприятным 14.14 KB
  Неверно будто политика есть искусство возможного. Политика это выбор между гибельным и неприятным. Джон Гэлбрейт Говоря это Д. Гэлбрейт наверное вспоминал историю происхождения понятия политика. Политика в древности означала искусство управлять. Поэтому чем ...
13706. Партия есть организованное общественное мнение 14.16 KB
  Партия есть организованное общественное мнение. Б. Дизраэли Нельзя не согласиться с мнением английского политика XIX века Б. Дизраэли. Партии представляют в политике общественное мнение во всем его многообразии. По закону РФ О политических партиях партия определ...
13707. В нынешние времена – все политика 14.28 KB
  Политология. В нынешние времена все политика С. КъеркегорС. Къеркегор поднимает проблему политизации всех сторон жизни человека не только в отдельно взятой стране но и в мире. Что же такое политика Политика это искусство управлять обществом. Управлять при помощи ч
13708. Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие 15.83 KB
  Тема Власть лишенная авторитета хуже чем явное безвластие. В обществе где правит власть лишенная авторитета у народа правовое и демократическое государство существует только на бумаге. Как писал Оноре де Бальзак: Власть над которой глумятся близка к гибели. И в де...
13709. Демократия - это система,при которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинства 14.18 KB
  Демократия это системапри которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинстваКруглов.Демократия это форма правления которая существует с древнейших времен и означает власть народа то есть власть большинства.Поэтому поли
13710. Когда народ много знает, им трудно управлять 13.82 KB
  Когда народ много знает им трудно управлять Лао Цзы Высшая ценность в обществе постмодернизма быть свободным от политической системы быть индивидуальностью: свободно творить выражать свои мысли иметь отличное от всех мнение.Политическое сознание в годы советской в
13711. The 21st century has begun. What changes do you think this new century will bring? Use examples and details in your answer 2 KB
  The 21st century has begun. What changes do you think this new century will bring Use examples and details in your answer. Man through the ages has undergone many changes from the time when he depicted a herd of mammoths on the walls of his cave to these days when he can create beautiful pictures and even make coffee by use of computer technologies without leaving his favorite chair. The 20th century made huge steps in developing computer technologies and reached many goals that made o...
13712. Some people say that advertising encourages us to buy things we really do not need. Others say that advertisements tell us about new products that may improve our lives. Which viewpoint do you agree with? Use specific reasons and examples to support your 5.76 KB
  Some people say that advertising encourages us to buy things we really do not need. Others say that advertisements tell us about new products that may improve our lives. Which viewpoint do you agree with Use specific reasons and examples to support your answer. I think that everyone can divide all advertising products and services into useless ones and useful ones. It is like looking through an information desk when you pay attention to those messages that interest you. Take me for examp...