16246

Изучение выпрямителей и стабилизаторов напряжения

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа № 11 Изучение выпрямителей и стабилизаторов напряжения 11.1. Цель работы Изучение различных схем выпрямителей и линейных стабилизаторов напряжения. 11.2. Порядок выполнения работы 11.2.1. Для исследования двухполупериодного выпрямите

Русский

2013-06-20

55.5 KB

10 чел.

Лабораторная работа № 11

Изучение  выпрямителей и стабилизаторов напряжения

11.1. Цель работы

Изучение различных схем выпрямителей и линейных стабилизаторов напряжения.  

11.2. Порядок выполнения работы

11.2.1. Для исследования двухполупериодного выпрямителя со средней точкой соберите схему, приведенную на рис.11.1. Активизируйте схему. Запишите показания вольтметров, а также срисуйте с экрана осциллографа временные зависимости входного и выходного напряжений. Повторите измерения при емкостях конденсатора С 100 мкФ и 2000 мкФ. Сделайте выводы о работе данного выпрямителя и емкостного фильтра.

Рис.11.1

11.2.2. Для исследования двухполупериодного мостового выпрямителя соберите схему, приведенную на рис.11.2. Повторите измерения п.11.2.1. Сделайте выводы в плане сравнения рассмотренных схем.

Рис.11.2

11.2.3. Для исследования индуктивного фильтра в последней схеме установите емкость конденсатора С 100 мкФ. Включите между конденсатором С и нагрузкой выпрямителя последовательно соединенные индуктивность 100 мГ и резистор 6 Ом (реальная величина омического сопротивления катушки с такой индуктивностью). Отсоедините вход канала А осциллографа от трансформатора и подсоедините его к конденсатору фильтра С. Активизируйте схему. Запишите показания вольтметров, а также срисуйте с экрана осциллографа временные зависимости напряжений на входе и выходе индуктивного фильтра. Повторите измерения при величине индуктивности 500 мГ, и сопротивлении резистора 20 Ом. Сделайте выводы о работе индуктивного фильтра.

11.2.4. Для исследования параметрического  стабилизатора напряжения на стабилитроне соберите схему, приведенную на рис.11.3.  

Рис.11.3

11.2.5. Активизируйте схему. Запишите показания измерительных приборов. Повторите измерения при следующих значениях сопротивления нагрузки: RH 1.6 кОм, 2.4 кОм и (1 МОм). Постройте нагрузочную характеристику стабилизатора – зависимость выходного напряжения от тока нагрузки.

11.2.6. Определите выходное сопротивление стабилизатора при изменении сопротивления нагрузки RH от R1 = 1 кОм до R2 = 1.6 кОм по формуле

Rвых = R1R2(U2 – U1)/(U1R2 – U2R1),

где U1 – выходное напряжение при RH = R1 , U2 – выходное напряжение при RH = R2 ,

11.2.7. Измените входное напряжение на 18 В. Для сопротивления нагрузки 1 кОм проведите измерения и определите коэффициент стабилизации по формуле

Kст = (Uвх / Uвх ср )/( (Uвых / Uвых ср ),

где Uвх = 18 – 15 = 3 (В), Uвх ср = (18 + 15)/2 = 16.5 (В),

     Uвых = Uвых(при Uвх = 18В) – Uвых(при Uвх = 15В),

     Uвых ср = (Uвых(при Uвх = 18В) + Uвых(при Uвх = 15В))/2.

11.2.8. Рассчитайте КПД стабилизатора для сопротивлений нагрузки 1 кОм и 1.6 кОм при входном напряжении 15 В и сопротивления нагрузки 1 кОм при входном напряжении 18 В. Сделайте выводы о зависимости параметров стабилизатора от величин входного напряжения и сопротивления нагрузки.

11.2.9. Для исследования компенсационного стабилизатора напряжения на операционном усилителе соберите схему, приведенную на рис.11.4.

Рис.11.4

11.2.10. Проведите измерения и расчеты аналогично пп. 11.2.6 – 11.2.8 для сопротивлений нагрузки RH 100 Ом и 160 Ом  при сопротивлениях переменного резистора Key=r, соответствующих 0% и 100% (всего 6 измерений). Сделайте выводы о зависимости параметров стабилизатора от величин входного и выходного напряжения и сопротивления нагрузки.

11.2.11. В последней схеме отсоедините верхний вывод резистора 2 кОм, включенного последовательно со стабилитроном, от входа стабилизатора, и подсоедините его на выход стабилизатора (к эмиттеру транзистора – регулирующего элемента). Проведите измерения и расчеты как в предыдущем случае. Сделайте выводы.

11.3. Содержание отчета.

11.3.1. Цель работы.

11.3.2. Исследуемые схемы.

11.3.3. Полученные характеристики и параметры выпрямителей и стабилизаторов.

11.3.4. Выводы.

11.4. Контрольные вопросы

11.4.1. Приведите основные параметры изученных схем выпрямителей.  

11.4.2. В чем состоят достоинства и недостатки рассмотренных схем?

11.4.3. Объясните принципы работы емкостного и индуктивного фильтров.

11.4.5. Приведите основные параметры стабилизаторов напряжения.

11.4.6. Объясните принципы работы параметрического стабилизатора напряжения.

11.4.7. Объясните принципы работы компенсационного стабилизатора напряжения.

11.4.8. Дайте сравнительную характеристику рассмотренных схем стабилизаторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85687. Проект участка магистральной улицы 232.5 KB
  Проезжая часть улиц должна обеспечивать пропуск транспортных потоков расчетной интенсивности. Поэтому необходимое число полос движения при многополосной проезжей части рассчитывают с учетом пропускной способности одной полосы через интенсивность приведенного транспортного потока.
85688. Иерархия нормативных правовых актов Российской Федерации 209 KB
  Целью настоящей работы является выявление и разрешение проблем связанных с иерархическим построением нормативных правовых актов в Российской Федерации. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: Раскрыть понятие и значение иерархии нормативных правовых актов...
85689. Стабилизатор тока 744.89 KB
  Потребителями электроэнергии постоянного тока в диапазоне мощностей, характерных для транзисторных преобразователей, являются электронная аппаратура всевозможного функционального назначения, маломощный электропривод, аккумуляторные батареи.
85690. Анализ финансового состояния «ООО Дракон» 1.19 MB
  Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации о финансовом положении предприятия на отчетную дату. Он позволяет определить состав и структуру имущества предприятия ликвидность и оборачиваемость оборотных активов. Наличие собственного капитала и текущих обязательств, состояние и динамику...
85691. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЙОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ 220/110 КВ 2.67 MB
  В нормальных режимах работы ЭП первой категории должны обеспечиваться электрической энергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Перерыв в электроснабжении ЭП первой категории может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
85692. Психологічні аспекти депресивного стану 217.5 KB
  Депресія – це стан зниженого, пригніченого настрою зі спаданням психічної активності, песимізмом, апатією, своєрідними уявленнями, загальмуванням дій. Така проблема, як депресія в наш час стає дедалі актуальнішою. Ця хвороба є поширеною особливо серед підлітків, враховуючи ще сам по собі тяжкий...
85693. Що означає бути людиною? В. Сухомлинський «Який слід повинна залишити людина на землі?» 55 KB
  Мета: Познайомити з твором В.Сухомлинського; вчити давати характеристику головним дійовим особам; порівнювати вчинки і поведінку персонажів; робити висновки щодо прочитаного; розвивати зв’язне мовлення, вміння цінувати думки товаришів; виховувати доброту.
85694. «Осінь така мила…» за методикою В.Сухомлинського «Уроки під небом голубим» 84.5 KB
  Повторити й узагальнити знання учнів про осінь та її відображення в художніх творах; удосконалювати вміння виразного читання напамять віршів; розвивати кмітливість творчі здібності учнів емоційно-образне сприйняття природи; виховувати взаємоповагу в стосунках із ровесниками та дорослими любов до рідної...
85695. УРОК РАДОСТІ. УРОК ПОЗАКЛАСНОГО ЧИТАННЯ 79 KB
  Формування ключових компетентностей, які сприяють досягненню успіхів у житті, а саме: демонструвати творче мислення; застосувати різни види спілкування в різних ситуаціях; довести здатність пристосування до різних ситуацій; розвивати здібності дослідження та набувати власний досвід...