16246

Изучение выпрямителей и стабилизаторов напряжения

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа № 11 Изучение выпрямителей и стабилизаторов напряжения 11.1. Цель работы Изучение различных схем выпрямителей и линейных стабилизаторов напряжения. 11.2. Порядок выполнения работы 11.2.1. Для исследования двухполупериодного выпрямите

Русский

2013-06-20

55.5 KB

8 чел.

Лабораторная работа № 11

Изучение  выпрямителей и стабилизаторов напряжения

11.1. Цель работы

Изучение различных схем выпрямителей и линейных стабилизаторов напряжения.  

11.2. Порядок выполнения работы

11.2.1. Для исследования двухполупериодного выпрямителя со средней точкой соберите схему, приведенную на рис.11.1. Активизируйте схему. Запишите показания вольтметров, а также срисуйте с экрана осциллографа временные зависимости входного и выходного напряжений. Повторите измерения при емкостях конденсатора С 100 мкФ и 2000 мкФ. Сделайте выводы о работе данного выпрямителя и емкостного фильтра.

Рис.11.1

11.2.2. Для исследования двухполупериодного мостового выпрямителя соберите схему, приведенную на рис.11.2. Повторите измерения п.11.2.1. Сделайте выводы в плане сравнения рассмотренных схем.

Рис.11.2

11.2.3. Для исследования индуктивного фильтра в последней схеме установите емкость конденсатора С 100 мкФ. Включите между конденсатором С и нагрузкой выпрямителя последовательно соединенные индуктивность 100 мГ и резистор 6 Ом (реальная величина омического сопротивления катушки с такой индуктивностью). Отсоедините вход канала А осциллографа от трансформатора и подсоедините его к конденсатору фильтра С. Активизируйте схему. Запишите показания вольтметров, а также срисуйте с экрана осциллографа временные зависимости напряжений на входе и выходе индуктивного фильтра. Повторите измерения при величине индуктивности 500 мГ, и сопротивлении резистора 20 Ом. Сделайте выводы о работе индуктивного фильтра.

11.2.4. Для исследования параметрического  стабилизатора напряжения на стабилитроне соберите схему, приведенную на рис.11.3.  

Рис.11.3

11.2.5. Активизируйте схему. Запишите показания измерительных приборов. Повторите измерения при следующих значениях сопротивления нагрузки: RH 1.6 кОм, 2.4 кОм и (1 МОм). Постройте нагрузочную характеристику стабилизатора – зависимость выходного напряжения от тока нагрузки.

11.2.6. Определите выходное сопротивление стабилизатора при изменении сопротивления нагрузки RH от R1 = 1 кОм до R2 = 1.6 кОм по формуле

Rвых = R1R2(U2 – U1)/(U1R2 – U2R1),

где U1 – выходное напряжение при RH = R1 , U2 – выходное напряжение при RH = R2 ,

11.2.7. Измените входное напряжение на 18 В. Для сопротивления нагрузки 1 кОм проведите измерения и определите коэффициент стабилизации по формуле

Kст = (Uвх / Uвх ср )/( (Uвых / Uвых ср ),

где Uвх = 18 – 15 = 3 (В), Uвх ср = (18 + 15)/2 = 16.5 (В),

     Uвых = Uвых(при Uвх = 18В) – Uвых(при Uвх = 15В),

     Uвых ср = (Uвых(при Uвх = 18В) + Uвых(при Uвх = 15В))/2.

11.2.8. Рассчитайте КПД стабилизатора для сопротивлений нагрузки 1 кОм и 1.6 кОм при входном напряжении 15 В и сопротивления нагрузки 1 кОм при входном напряжении 18 В. Сделайте выводы о зависимости параметров стабилизатора от величин входного напряжения и сопротивления нагрузки.

11.2.9. Для исследования компенсационного стабилизатора напряжения на операционном усилителе соберите схему, приведенную на рис.11.4.

Рис.11.4

11.2.10. Проведите измерения и расчеты аналогично пп. 11.2.6 – 11.2.8 для сопротивлений нагрузки RH 100 Ом и 160 Ом  при сопротивлениях переменного резистора Key=r, соответствующих 0% и 100% (всего 6 измерений). Сделайте выводы о зависимости параметров стабилизатора от величин входного и выходного напряжения и сопротивления нагрузки.

11.2.11. В последней схеме отсоедините верхний вывод резистора 2 кОм, включенного последовательно со стабилитроном, от входа стабилизатора, и подсоедините его на выход стабилизатора (к эмиттеру транзистора – регулирующего элемента). Проведите измерения и расчеты как в предыдущем случае. Сделайте выводы.

11.3. Содержание отчета.

11.3.1. Цель работы.

11.3.2. Исследуемые схемы.

11.3.3. Полученные характеристики и параметры выпрямителей и стабилизаторов.

11.3.4. Выводы.

11.4. Контрольные вопросы

11.4.1. Приведите основные параметры изученных схем выпрямителей.  

11.4.2. В чем состоят достоинства и недостатки рассмотренных схем?

11.4.3. Объясните принципы работы емкостного и индуктивного фильтров.

11.4.5. Приведите основные параметры стабилизаторов напряжения.

11.4.6. Объясните принципы работы параметрического стабилизатора напряжения.

11.4.7. Объясните принципы работы компенсационного стабилизатора напряжения.

11.4.8. Дайте сравнительную характеристику рассмотренных схем стабилизаторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78937. Постпозитивизм. Тезисы Поппера 23.5 KB
  Постпозитивизм Постпозитивизммножество концепций на смену позитивизму; внимание уделяется рациональным методам познания. Постпозитивизм – историческая школа течение: критический рационализм наиболее авторитетная часть постпозитивизма.
78938. Социологический и культурологический подходы к исследованию науки 25 KB
  Основные функции современного соц. сциентизма: социолог не определяет цели и их проблемы исследования, это результат руководства общества; так называемые руководители общества получают от социологов данные, рекомендации и прочие «орудия» технологического плана, которые они могут применять или нет в каждом нужном направлении; для выработки своих рекомендаций социологи должны полностью отказаться от фил. взглядов на общество.
78939. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития 25.5 KB
  Понятие цивилизации впервые возникло в 18 веке во Франции для обозначения общества в котором господствует свобода равенство и братство. Традиционные цивилизации. Техногенные цивилизации. Особенности техногенной цивилизации: Ориентация на совершенствование техники производства.
78940. Соотношение науки, философии, искусства, обыденного познения 36 KB
  Соотношение науки философии искусства обыденного познения. Проблема отличия науки от других форм познавательной деятельности – это проблема демаркации т. 5 Для науки характерна постоянная методологическая рефлексия. Иногда можно выделить конденсат народной науки в виде заветов примет наставлений ритуалов и пр.
78941. Стратегии порождения научных знаний 29 KB
  Иными словами элементы предпосылки ростки будущей науки формировались в недрах другой духовной системы но они еще не выделялись из них как автономное самостоятельное целое. Действительно предпосылки науки создавались в древневосточных цивилизациях Египте Вавилоне Индии Китае Древней Греции в форме эмпирических знаний о природе и обществе в виде отдельных элементов зачатков астрономии этики логики математики и др. Постепенно складываются в самостоятельные отрасли знания астрономия механика физика химия и другие...
78942. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки 31.5 KB
  Так в древнеегипетской цивилизации носителями знаний были жрецы в зависимости от уровня посвящения обладавшие той или иной суммой знаний. Знания существовали в религиозномистической форме и только жрецы могли читать священные книги и как носители практических знаний имели власть над людьми. Предпосылкой возникновения научных знаний многие исследователи истории науки считают миф. Особенности греческого мышления которое было рациональным теоретическим что в данном случае равносильно созерцательному наложили отпечаток на формирование...
78943. Развитие форм научного мышления в средние века 41 KB
  Но в это время существуют уже области знаний которые подготавливали возможность рождения науки. Каковы особенности интеллектуальной атмосферы Средневековья и кто являлся основными представителями средневековой науки Эпоху Средневековья относят к началу II в. Важными остаются вопросы о соотношении разума и веры науки и религии. К особенностям средневековой науки ученые причисляют ее ориентацию на совокупность правил в форме комментариев тенденцию к систематизации и классификации знаний.
78944. Формирование эмпирического метода исследования 26.5 KB
  Некоторый фрагмент действительности объективные события результаты относящиеся либо к объективной реальности факты действительности либо к сфере сознания и познания факты сознания. В научном познании факты играют двоякую роль: вопервых совокупность фактов образует эмпирическую основу для выдвижения гипотез и построения теорий; вовторых факты имеют решающее значение в подтверждении теорий если они соответствуют совокупности фактов или их опровержении если тут нет соответствия. При этом недопустимо выхватывать отдельные...
78945. Формирование рационал. метода исследования 30.5 KB
  Мышление осуществляющийся в ходе практики активный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности обеспечивающий раскрытие на основе чувственных данных ее закономерных связей и их выражение в системе абстракций понятий категорий и др. Человеческое мышление осуществляется в теснейшей связи с речью а его результаты фиксируются в языке как определенной знаковой системе которая может быть естественной или искусственной язык математики формальной логики химические формулы и т. Что такое мышление и каковы его основные...