16249

Конфигурация функции IGMP Snooping

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №1 Конфигурация функции IGMP Snooping 1 Цель работы 1.1Научиться конфигурировать протокол управления групповой multicast рассылкой на коммутаторах Dlink. 2 Литература 2.1 Смирнова Е.В. Пролетарский А.В. Баскаков И.В. Федотов Р.А. Построение комму

Русский

2013-06-20

724.66 KB

16 чел.

Лабораторная работа №1

Конфигурация функции IGMP Snooping

1 Цель работы

1.1Научиться конфигурировать протокол управления групповой (multicast) рассылкой на коммутаторах D-link.

2 Литература

2.1 Смирнова, Е.В., Пролетарский, А.В., Баскаков, И.В., Федотов, Р.А. Построение коммутируемых компьютерных сетей: учебное пособие. – Москва: Национальный Открытый Университет “ИНТУИТ”:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3 Подготовка к работе

3.1 Изучить материал по управлению коммутаторами локальных сетей.

3.2 Изучить материал по теме IP TV

3.3 Ответить на вопросы для допуска:

3.3.1 Какие протоколы используются в технологии IP TV?

3.3.2 Каков принцип работы протокола IGMP?

3.3.3 Какой класс адресов используется в IP TV?

3.3.4 Какие виды трафика существуют?

4 Основное оборудование

4.1 Коммутаторы DES-3028, DES-3526.

4.2 Персональный компьютер.

4.3 Соединительные провода.

5 Задание

5.1 Подключиться к коммутатору используя telnet – интерфейс.

5.2 Включить IGMP snooping в VLAN-е (default VLAN) на коммутаторе.

5.3 Настроить функцию IGMP snooping.

5.4 Включить функцию IGMP snooping.

5.5 Включить функцию быстрого отключения.

5.6 Включить фильтрацию незарегистрированных групп.

5.7 Просмотреть трафик на портах коммутатора.

5.8 Сделать вывод о проделанной работе.

5.9 Ответить на контрольные вопросы.

6 Порядок выполнения работы

6.1 Подключится к коммутатору используя командную строку:

telnet 10.90.90.90 (стандартный адрес коммутатора)

6.2 Поменять IP адрес коммутатора согласно рабочего места.

Для установки статичного IP-адреса на коммутаторе служит команда:

config ipif System ipaddress xxx.xxx.xxx.xxx/yy

где xxx.xxx.xxx.xxx – IP-адрес; yy – маска в CIDR формате.

Например, ( /24 или /30), System- имя управляющего интерфейса коммутатора.

6.3 Собрать схему рисунок 1.

Рисунок 1 – Исследование IGMP-snooping. Схема структурная

6.4 C помощью команды show utilization ports проверить загрузку портов при включенном и выключенном IP TV Player-е, результаты наблюдения занести в таблицу 1.

Таблица 1

Порты

Скорость кадр/с

До настройки IGMP-snooping

После настройки IGMP-snooping

IP TV Player

выключен

IP TV Player

включен

IP TV Player

выключен

IP TV Player

включен

2

5

10

6.5 Настроить коммутатор как источник запросов:

config igmp_snooping querier vlan_name default state enable

6.6 Включить IGMP snooping в VLAN (default VLAN):

config igmp_snooping all state enable

6.7 Включить IGMP snooping глобально:

enable igmp_snooping

6.8 Включить фильтрацию незарегистрированных групп:

config multicast port_filtering_mode all filter_unregistered_groups

Проконтролировать загрузку на портах коммутатора. При включенном и выключенном IP TV Player-е.

6.9 Включение функции быстрого отключения (fast leave) от Multicast сессии:

config igmp_snooping all fast_leave enable

7 Содержание отчета

7.1 Наименование и цель работы.

7.2 Основное оборудование.

7.3 Содержание работы:

7.3.1 Схемы.

7.3.2 Формулы для расчета.

7.3.3 Графики, диаграммы, характеристики.

7.4 Выводы.

7.5 Ответы на контрольные вопросы.

8 Контрольные вопросы

8.1 Что такое IGMP snooping?

8.2 В каком порядке на коммутаторе включается IGMP snooping?

8.3 Каково назначение IGMP snooping?

8.4 Каково назначение различных команд управления?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27119. Реклама 18.78 KB
  Отсюда следуют главные функции рекламы: создание и поддержание положительного имиджа передача информации в виде подачи знаний о свойствах товара. Виды рекламы вид рекламы зависит от выбора целевого рынка стратегии маркетинга и маркетингамикс и состояния спроса на рынке : 1. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы в ходе которой утверждается преимущества одной марки по сравнению с другой. Цель рекламы: создание имиджа и достаточной известности привлечение потребителей реакция на действия конкурентов...
27120. Сегментация рынка 33.5 KB
  Процесс сегментации имеет для фирмы стратегическое значение поскольку приводит к определению области ее деятельности и выделению ключевых факторов успеха на избранных рынках а следовательно оптимизирует удешевляет всю ее производственную и коммерческую деятельность. Преимущества получаемые фирмой от сегментации: Эффективное удовлетворение потребностей; Высокая прибыль повышаются средние цены для отдельных категорий потребителей; Возможность роста Постоянные потребители Целенаправленная...
27121. Подходы к менеджменту: системный, ситуационный, процессный 27.98 KB
  В системном подходе подчеркивается что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов таких как люди структура задачи и технология которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы ее действия относительно независимы от среды окружающей системы. На входе организация получает от окружающей среды информацию капитал человеческие ресурсы и материалы. Внутрифирменное управление и управление фирмой как...
27122. Теория иерархии потребностей А.Маслоу 35.34 KB
  Маслоу предположил что все потребности человека врожденные или инстинктоидные и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают в себя потребности в еде воде убежище отдыхе и сексуальные потребности. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и моральных опасностей со стороны окружающей среды и уверенность в том что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
27123. Сбытовая политика 27.98 KB
  Сервис предоставление услуг Основные функции сбыта это: коммерческие содействуют куплепродаже товара и осуществлению передачи прав собственности: установление контакта действия по передаче товара оформлению заказов организации платёжнорасчетных операций передаче прав собственности на товар; информирование – сбор информации о покупателях конкурентах о рынке в целом информирование потребителя о товаре и фирме.; складирование и хранение продукции Посредники выполняют функции сбыта с меньшими издержками т. Канал распределения...
27124. Анализ достоинств и недостатков структур управления позволяет найти критерии их оптимального использования 38.42 KB
  Область применения функциональной структуры – это однопродуктовые предприятия; предприятия реализующие сложные и длительные инновационные проекты; средние узкоспециализированные предприятия; научноисследовательские и проектноконструкторские организации; крупные специализированные предприятия табл. Дивизиональная оргструктура Область применения – это многопрофильные предприятия; предприятия с расположением в различных регионах; предприятия осуществляющие сложные инновационные проекты. Таким образом каждая из структур имеет ряд достоинств и...
27125. Сущность планирования 14.63 KB
  Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции – построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предпочтения учитывающих с одной стороны потребительские требования определенных сегментов а с другой стороны необходимость рационального использования предприятием ресурсов в целях снижения издержек. Иногда целесообразно создать отдел главной задачей которого было бы принятие принципиальных решений относительно ассортимента. Характеристика товарного ассортимента включает в себя: широту –...
27126. Функции планирования и система планов организации. Механизмы планирования: традиционный, сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план 116.21 KB
  Функции планирования и система планов организации. Механизмы планирования: традиционный сводный целевой и адаптивный. Бизнесплан В рамках функции планирования выделяют следующие подфункции: 1. Выполняемые подфункции планирования тесно связаны как между собой так и с выполнением других макрофункций организации.
27127. Цели и функции управления, их классификация. Управленческий цикл 14.7 KB
  Управленческий цикл Классификация целей управления: по содержанию например экономические социальные политические идеологические научнотехнические; по уровням управления общегосударственный отраслевой межотраслевой территориальный и локальный. Классификация функций органов управления: основные предметные функции для осуществления которых образован соответствующий орган исполнительной власти государственного управления; обеспечивающие – функции которые необходимы для успешной реализации предметных функций. Для осуществления...