16250

Создание профиля многоадресной рассылки

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2 Создание профиля многоадресной рассылки 1 Цель работы 1.1 Научиться управлять multicast трафиком. 2 Литература 2.1 Смирнова Е.В. Пролетарский А.В. Баскаков И.В. Федотов Р.А. Построение коммутируемых компьютерных сетей: учебное пособие. ...

Русский

2013-06-20

724.41 KB

5 чел.

Лабораторная работа №2

Создание профиля многоадресной рассылки

1 Цель работы

1.1 Научиться управлять multicast трафиком.

 

2 Литература

2.1 Смирнова, Е.В., Пролетарский, А.В., Баскаков, И.В., Федотов, Р.А. Построение коммутируемых компьютерных сетей: учебное пособие. – Москва: Национальный Открытый Университет “ИНТУИТ”:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3 Подготовка к работе

3.1 Изучить материал по управлению коммутаторами локальных сетей.

3.2 Изучить материал по теме IP TV

3.3 Ответить на вопросы для допуска:

3.3.1 Какие протоколы используются в технологии IP TV?

3.3.2 Каков принцип работы протокола IGMP?

3.3.3 Какой класс адресов используется в IP TV?

3.3.4 Какие виды трафика существуют?

4 Основное оборудование

4.1 Коммутаторы DES-3028, DES-3526.

4.2 Персональный компьютер.

4.3 Соединительные провода.

5 Задание

5.1 Подключиться к коммутатору используя telnet – интерфейс.

5.2 Настроить функцию IGMP snooping.

5.3 Создать профиль многоадресной рассылки.

5.4 Настроить созданный профиль.

5.5 Ответить на контрольные вопросы.

6 Порядок выполнения работы

6.1 Подключится к коммутатору используя командную строку:

telnet 10.90.90.90 (стандартный адрес коммутатора)

6.2 Поменять IP адрес коммутатора согласно рабочего места.

Для установки статичного IP-адреса на коммутаторе служит команда:

config ipif System ipaddress xxx.xxx.xxx.xxx/yy

где xxx.xxx.xxx.xxx – IP-адрес; yy – маска в CIDR формате.

Например, ( /24 или /30), System- имя управляющего интерфейса коммутатора.

6.3 Собрать схему рисунок 1.

Рисунок 1 – Управление multicast трафиком. Схема структурная

6.4 Настроить функцию IGMP_Snooping:

config igmp_snooping querier vlan_name default state enable

config igmp_snooping all state enable

enable igmp_snooping

config multicast port_filtering_mode all filter_unregistered_groups

6.5 С помощью IP TV Player-а проконтролировать возможность принятия всех программ, результаты наблюдения занести в таблицу 1.

Таблица 1

IP-адресс

групповой рассылки

Возможность приема (+ -)

До настройки профиля

После настройки профиля

1

2

1

2

238.1.1.1

238.1.1.2

238.1.1.3

238.1.1.4

238.1.1.5

238.1.1.6

6.6 Настроить разрешение определённой группы трафика от multicast сервера на порт:

6.6.1 Создать профиль 1 многоадресной фильтрации с именем 1:

create mcast_filter_profile profile_id <value 1-24> profile_name <name 1-32>

6.6.2 Добавить в профиль 1 многоадресной фильтрации с именем 2 группу multicast ip адресов, разрешенных для просмотра, согласно своего варианта, таблица 1:

Таблица 2 Значения IP адресов

№ варианта

1

2

3

4

5

№ компьютера

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

IP-адрес: 238.1.1.Х

1

2

3

4

5

6

2

3

4

5

config mcast_filter_profile profile_id <value 1-24> profile_name <name 1-32> add <mcast_address_list>

6.6.3 Добавить в созданный профиль порт, на котором призводится управление:

config limited_multicast_addr ports <portlist> add profile_id <value 1-24>

6.6.4 С помощью IP TV Player-а проконтролировать возможность принятия всех программ на обоих компьютерах, результаты наблюдения занести в таблицу 1.

7 Содержание отчета

7.1 Наименование и цель работы.

7.2 Основное оборудование.

7.3 Содержание работы:

7.3.1 Схемы.

7.3.2 Формулы для расчета.

7.3.3 Графики, диаграммы, характеристики.

7.4 Выводы.

7.5 Ответы на контрольные вопросы.

8 Контрольные вопросы

8.1 В каких целях применяется управление multicast трафиком?

8.2 В каком порядке производится управление multicast трафиком?

8.3 Какие команды используются для управления multicast трафиком?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45642. Схема маркетингового исследования и его этапы 33 KB
  Схема маркетингового исследования и его этапы. Схема маркетингового исследования Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговых исследований: Возросла конкуренция в неценовых позициях; Конкуренция на уровне потребностей; Международные рынки. подготовка отчета о результатах исследования КОТЛЕР 1. Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации.
45643. Маркетинговые исследования в рекламе 33.5 KB
  Обычно используются следующие разновидности тестов. Парные сравнительные тесты. Этот тест гораздо точнее предыдущего. Копитест или театральный тест.