16252

Настройка QoS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №3 Настройка QoS. Цель работы: 2.1 Изучить настройку приоритизации трафика управления полосой пропускания на коммутаторах DLink.Исследовать эффективность работы приоритизации. 2 Литература: 2.1 Смирнова Е.В. Пролетарский А.В. Баскаков И.В.

Русский

2013-06-20

93 KB

12 чел.

Лабораторная работа №3

Настройка QoS.

Цель работы:

2.1 Изучить настройку приоритизации трафика, управления полосой пропускания на коммутаторах D-Link.Исследовать эффективность работы приоритизации.

2 Литература:

2.1 Смирнова, Е.В., Пролетарский, А.В., Баскаков, И.В., Федотов, Р.А. Построение коммутируемых компьютерных сетей: учебное пособие. – Москва: Национальный Открытый Университет “ИНТУИТ”:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3 Подготовка к работе:

3.1 Изучить материал по коммутаторам локальных сетей.

3.2 Изучить материал по интерфейсам управления и многоадресной рассылке.

3.2 Подготовить бланк отчета.

4 Основное оборудование:

4.1 Коммутаторы DES-3028, DES-3526, DGS-3312SR.

4.2 Персональный компьютер.

4.3 Соединительные провода.

5 Задание:

5.1 Подключиться к коммутатору используя telnet – интерфейс.

5.2 Поменять IP адреса коммутаторов.

5.3Назначить маркированные порты и соединить с их помощью коммутаторы.

5.4 Создать «узкого» место в канале связи между коммутаторами.

5.5Запустить команду ping.

5.6 Проанализировать статистику.

5.7 Запустить программу iperf.

5.8 Проанализировать статистику и сравнить с предыдущей.

5.9 Включить приоритизацию трафика.

5.10 Проанализировать статистику и сравнить с предыдущей

5.11 Сделать вывод о проделанной работе

5.12 Ответить на контрольные вопросы.

6 Порядок выполнения работы:

Рисунок 1 – Схема работы коммутатора

6.1 Подключится к коммутатору используя командную строку:

telnet 10.90.90.90 (стандартный адрес коммутатора)

6.2 Поменять адрес коммутатора.

Для установки статичного IP-адреса на коммутаторе служит команда:

config ipif System ipaddress xxx.xxx.xxx.xxx/yy

где xxx.xxx.xxx.xxx – IP-адрес; yy – маска в CIDR формате.

Например, ( /24 или /30), System- имя управляющего интерфейса коммутатора, 192.168.0.xx/8 ( xx соответствует варианту из таблицы 1).

Таблица 1

Номер варианта

1

2

3

4

IP-адрес коммутатора

51

52

53

54

№ порта через который соединять коммутаторы

2

3

4

5

6.3 Переведите порты через который соединены коммутаторы в состояние передачи маркированных кадров:

config vlan default delete <portlist>

config vlan default add tagget <portlist>

6.4 Собрать схему рисунок 1.

6.5 Настройка коммутаторов 1 и 2. Для создания «узкого» места, настройте на портах соединяющих коммутаторы <portlist> функцию bandwidth_control, ограничивающую прием и передачу данных скоростью 64 Кбит/с:

config bandwidth_control <portlist>  rx_rate 64 tx_rate 64

6.6 Назначьте на всех ПК IP-адреса из одной подсети. Запустите продолжительный тест ping между ПК1 и ПКЗ, а так же между ПК2 и ПК4.

Собрав в течение 20-30 секунд статистику, запишите примерное среднее время откликов и количество потерь (запросов без ответов), если они существуют

6.7 Запустите продолжительный тест ping между ПК1 и ПКЗ, а так же между ПК2 и ПК4.

6.8 Для создания нагрузки на линию связи между коммутаторами, запустите программу iperf:

- на ПК2 с ключом «-s» (в роли сервера):

iperf -su

- на ПК4 с ключами «-с 1р-сервера -i 1 -t 1000 -r -ub10М -Р5» (в роли клиента):

iperf -с 10.1.1.2 -i 1 -t 1000 -r -u –b10М -Р5

Ключ «-с» устанавливает режим клиента и задает адрес сервера, «-i» задает интервал вывода отчета о скорости; «-t» — время длительности теста в секундах; «-r» - режим двустороннего тестирования; «-» - режим тестирования UDP трафиком; «-b10М» задает полосу генерации трафика в 10 Мбит/с; «-Р5» запускает одновременно 5 тестовых потоков.

НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕ запущенные программы ping и iperf.

Собрав в течение 20-30 секунд статистику, посмотрите на ПК 1 и ПКЗ, ПК2 и ПК4 информацию и запишите примерное среднее время откликов и количество потерь (запросов без ответов), если они есть:

Запишите примерную среднюю скорость, выводимую программой iperf на ПК4:

Запишите ваши наблюдения и сравните их с предыдущими.

6.9 Включите приоритизацию. Для этого поменяйте на порту к которому подключена рабочая станция ПК1, значение приоритета на 7:

config 802.1p default_priority <portlist> 7

6.10 Включите приоритизацию. Для этого поменяйте на порту к которому подключена рабочая станция ПК3, значение приоритета на 7:

config 802.1p default_priority <portlist> 7

6.11 Собрав в течение 20-30 секунд статистику, запишите примерное среднее время откликов и количество потерь (запросов без ответов), если они существуют.

7 Содержание отчета:

7.1 Наименование и цель работы.

7.4 Вывод.

7.5 Ответы на контрольные вопросы.

8 Контрольные вопросы:

8.1 Что такое QoS?

8.2 Зачем нужна приоритизации трафика?

8.3 Какой наивысший приоритет трафика возможен?

8.4 Зачем в данной работе нужна программа iperf?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82604. Потребительский кредит в РФ. Теоретические основы потребительского кредита 153.5 KB
  Иными словами выдавая кредит на покупку автомобиля в рассрочку или выдавая кредитную карту банк-кредитор ориентируется на уровень заработной платы и для него важно чтобы этот уровень дохода являющийся источником покрытия кредита с большой степенью вероятности сохранился на весь иногда весьма...
82605. Физическая культура как совокупность различных физических упражнений направленных на укрепление здоровья 90 KB
  Физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы.
82606. Чим ми пізнаємо навколишній світ? 173 KB
  Мета: ознайомити учнів із засобами, якими людина пізнає навколишній світ – руками; навчати дітей методам пізнавання навколишнього середовища: спостереження, обстеження, практична робота, експериментування; розвивати у дітей вправність рук, звернути увагу дітей на чутливість шкіри пальців рук...
82607. Урок добра 37 KB
  Какой на ощупь предмет Мягкий нежный тёплый приятный Раскройте глаза и скажите что вы держите в руках А можно ли такими словами описать человеческое сердце Почему На какие дела способен человек с таким сердцем Можем ли мы сказать что в сердце живёт добро доброта...
82608. У царстві тварин 159.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів із різноманітним світом тварин; формувати поняття комахи птахи звірі уміння їх розпізнавати за істотними зовнішніми ознаками; розвивати спостережливість увагу пам’ять уміння порівнювати; виховувати любов і бережне ставлення до тварин уміння бачити у природі найкрасивіше.
82609. Сезонні зміни в житті рослин і тварин. Виготовлення новорічних прикрас 145.5 KB
  Умови гри: вчитель читає текстдіти хором Так або Ні дають відповіді на запитання. Гра Чи буває на ялинці веселий Петрушка Так Із повидлом пиріжок Ні А буває на ялинці позолочений ріжок Чи бувають на ялинці біленькі сніжинки А бувають на ялинці яскраві картинки Чи буває на ялинці рибка золотиста...
82610. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА УЧАСТНИКОВ 80 KB
  Участник обязан знать Правила Положение и все условия проведения соревнований по своей дисциплине. Спортсменам запрещается применение до и во время соревнований допинга вещества субсидии искусственным образом улучшающие физическое и психологическое состояние.
82611. Тема. Океани Землі. Рослинний і тваринний світ океанів 301.5 KB
  Предметні компетентності: формувати уявлення учнів про океани землівчити школярів працювати з географічною картою вдосконалювати навички порівнювати поняття за певними ознаками розвивати вміння дітей аналізувати обґрунтовувати свою позицію виховувати у школярів турботливе ставлення до природи.
82612. Человеческое «Я» 28.5 KB
  Цель: показать детям неповторимость, уникальность каждого человека; сформировать представление о достоинствах и недостатках человека; воспитывать чувство собственной значимости и значимости других в обществе. Оборудование: лист бумаги, бумажный кораблик.