16253

Организация IP вещания

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №1 Организация IP вещания Цель работы Исследовать структуру сети IP вещания. Научиться настраивать IP стример. Научиться настраивать IP STB. Литература 2.1 Техническое описание приборов. Подготовка к р...

Русский

2013-06-20

852.79 KB

32 чел.

Лабораторная работа №1

Организация IP вещания

  1.  Цель работы

  1.  Исследовать структуру сети IP вещания.
  2.  Научиться настраивать IP стример.
  3.  Научиться настраивать IP  STB.

  1.  Литература

2.1 Техническое описание приборов.

  1.  Подготовка к работе

3.1 Подготовить бланка отчета.

3.3 Ответить на вопросы для допуска к работе:

3.3.1 Какие виды трафика существуют в IP-сети?

3.3.2 Какие услуги предоставляет технология IP-вещания?

3.3.3 Какие трафики используют различные услуги?

3.3.4 Какие адреса используются в IP-вещании?

3.3.5 Какие протоколы используются в технологии IP вещания?

3.3.6 Каково назначение этих протоколов?

  1.  Основное оборудование

3.1 Персональные компьютеры.

3.2 Спутниковый приемник PBI DCH-4000-42-S2.

3.3 Коммутатор D- Link DGS 3200- 24.

3.4 Цифровая приставка STB D- Link DIB- 120.

  1.  Задание

5.1 Изучить структуру сети IP вещания, используя приложение п. 9.1.

5.2 Собрать схему, согласно рисунку 1.

Рисунок 1- Схема организации IP TV

Настроить IP стример, по данным находящимся в  таблицы 1.

 

Таблица- 1 Варианты заданий

Вариант

Задание

1

Канал1-Россия 24. IP-226.1.25.33. Порт-1234

2

Канал 3- Сарафан. IP-230.15.165.8. Порт-8080

3

Канал 4- Planeta RTR. IP-229.49.6.147. Порт-1234

4

Канал 6- Шансон ТВ. IP-236.8.7.1. Порт-8080

5.3 Произвести настройку STB, используя приложение п. 9.3.

  1.  Порядок выполнения работы

6.1 В процессе выполнения работы соблюдать правила ОТ и ТБ.

6.2 Запустить на ПК программу HDMS.

6.3 Войти в WEB-интерфейс спутникового приемника PBI DCH-4000-42-S2.

6.4 Настроить URL IP трафика, согласно варианту.

6.5 Осуществить прием сформированного IP-трафика.

  1.  Содержание отчета

7.1 Наименование работы.

7.2 Цель работы.

7.3 Основное оборудование.

7.4 Содержание работы.

7.4.1 Схемы.

7.5 Выводы.

  1.  Контрольные вопросы

8.1 Какая программа используется для настройки спутникового приемника PBI DCH-4000-42-S2?

8.2 В каком порядке настраивается IP-стриммер?

8.3 Каково назначение IP-STB?

8.4 Как подключается телевизионный приемник к STB?

8.5 Как настраивается IP-STB?

9 Приложение

9.1 Типовая схема организации IP TV

Типовая схема организации IP TV (рисунок 2) состоит из следующего оборудования: IP стример, стример, ПК, Web сервер, STB, ТВ приемник, а так же локальная сеть для прохождения IP потока.

Рисунок 2 - Типовая схема организации IP- вещания

Принцип работы типовой схемы. В качестве источника IP  потока может использоваться IP стример.ПК служит для управления IP стримера, а так же для управления кодера. На web сервере расположена страница на которой хранятся список программ и URL адреса источников программ.  STB служит для приема IP потока и подачи видео и аудио сигналов на телевизионный приемник.

STB посылает запрос на Web сервер, для получения списка каналов. И если абонент прошел авторизацию на сервере то STB получает этот список. После выбора одного из каналов запрос поступает на сетевое оборудование которые открывает для приставки доступные IP потоки.


9.2 Настройка  IP стримера

Запустить программу  HDMS. Для входа в HDMS требуется ввод имени пользователя и пароля (Рисунок 3). По умолчанию:

VID: admin.

Password: admin.

Рисунок 3– Программа HDMS. Меню входа в программу

После нажатия          в верхнем левом углу окна программы HDMS, система начнет автоматически искать подключенное оборудование. После окончания процесса выбрать из списка оборудования Digital TV Processor. Выбрать вкладку IP In / Out (рисунок 4).

Рисунок 4 – HDMS. Вкладка IP In / Out спутникового приемника DCH-4000-42-S2

В данной вкладке необходимо выбрать пункт Multi-/ Unicast Setup (рисунок 5).

Рисунок 5– HDMS. Вкладка Multi-/ Unicast спутникового приемника DCH-4000-42-S2

В появившемся окне необходимо установить галочку в пункте Enable.

Далее выбирается канал который необходимо настроить.

Рисунок 6- Окно выбора канала

После выбора канала появится возможность его настройки. Ввести IP канала по варианту в строчку Multi-/ Unicast IP

Далее необходимо выбрать программу которая будет находится в  данном канале. Выбор программы проводить по вариантам.

Для выбора программы вначале нужно освободить канал если в нем уже находиться программа.

Рисунок 7- Окно содержания канала

Для того что бы очистить канал необходимо выбрать его и нажать на клавишу . Для того что ты вставить свою программу необходимо выбрать программу из списка возможных. После этого нажать клавишу

Рисунок 8- Список каналов

Для применения выбранных настроек нажать клавишу Apply.


9.3 Настройка STB

После включения STB появится главное меню, показанное на рисунке 2. В главном меню существует 4 основных пункта: VOD, Internet, eChennel, Settings (рисунок 9). При запуске пункта VOD возможен просмотр сервиса видео по запросу. Пункт  Internet дает возможность доступа в глобальную сеть  Internet. EСhennel — это возможность поиска и просмотра каналов IP телевещания в локальной сети. Пункт  Settings служит для настроек  приставки.

Рисунок 9- Приставки D-LINK DIB-120. Главное меню

Для настройки STB необходимо выбрать пункт Settings. В подменю  Settings (рисунок 10) производятся настройки приставки, адрес WEB-сервера  Internet, адрес VOD сервера, настройка даты и времени и многое другое.

Рисунок 10- Приставки D-LINK DIB-120. Подменю  Settings

Далее следует выбрать пункт  Network и зайти в подменю Static (рисунок 11). Static- служит для настройки статического IP  адреса приставки (IP Address), настройки маски подсети ( Subnet Mask), настройки адреса шлюза (Gateway), а так же настройки DNS (IP адреса сервера доменных имен).

Рисунок 11- Приставки D-LINK DIB-120. Пункт Static

Необходимо проверить правильность данных настроек на приставке. По умолчанию IP Address- 192.168.0.54 адрес может отличаться, главное требование, что бы приставка находилась в одной сети с Web сервером. Subnet Mask- 255.255.255.0, Gateway- 192.168.0.1, Preferred DNS- 192.168.0.1.

Если настройки отличаются то их необходимо изменить.

Далее необходимо проверить настройки пункта Internet. Для этого необходимо вернуться в меню Settings и выбрать пункт Internet (рисунок 12).

Рисунок 12- Приставки D-LINK DIB-120. Пункт  Internet

В строке Home Page вводится IP адрес Web сервера. В телевизионной лаборатории существует Web сервер со следующим адресом – 192.168.0.53.

После установления необходимых настроек следует вернуться в главное меню, это можно сделать нажатием клавиши Home на пульте управления. Далее выбрать пункт интернет  и если все настройки были осуществлены верно  откроется окно со списком доступных каналов (рисунок 13).


Рисунок 13- Пример списка каналов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54663. Физические основы функционирования пневмосистем 1.66 MB
  В конце адиабатного процесса цилиндр сообщается с холодильником точка D и рабочее тело изотермически сжимается по линии D T = const; давление возрастает объем уменьшается. Знак больше относится к неравновесным процессам; знак равно к равновесным. Получим уравнение изменения энтропии для произвольного термодинамического процесса. T Sдиаграмма изохорного процесса характеризует тепло процесса.
54664. Компрессоры 339.5 KB
  Компрессоры по принципу действия: а динамические лопастного типа энергия сообщается потоку газа за счет того что рабочие органы компрессора оказывают силовое воздействие на газ находящийся в его проточной части; их называют турбокомпрессорами применяют при высокой производительности но невысоком давлении 10  15 атм. Рабочие камеры компрессора образуются поверхностью ротора стенками корпуса пластинами 3 которые свободно перемещаются в пазах ротора и центробежной силой прижимаются к корпусу компрессора. За счет эксцентриситета...
54665. Пневматические двигатели 5.3 MB
  Для осуществления рабочего хода полость C соединяется с атмосферой; канал 4 полости B – перекрывают. Давление в полости C падает; поршень двигается вправо. Как только поршень открывает отверстие m, резко возрастает движущая сила, т.к. сжатый воздух с давлением pвх действует на всю площадь поршня.
54666. Классификация приводов, схемы 1.54 MB
  Классификация приводов схемы Автоматизированный привод самодействующий привод выполняющий работу с частичным участием человека. Автоматический привод самодействующий привод выполняющий работу без участия человека. Приводы по виду энергии: электрический привод в котором источником механических движений в оборудовании является электродвигатель; пневматический привод в котором энергия сжатого воздуха или газа пневмодвигателем преобразуется в механическую;...
54667. АТМОСФЕРНІ ОПАДИ 72.5 KB
  Мета уроку: сформувати поняття про види опадів; на основі раніше набутих знань встановити взаємозвязки між температурою повітря його вологістю та опадами; ознайомити школярів з прийомами роботи з приладами для вимірювання кількості опадів; розвивати вміння аналізувати узагальнювати й обробляти теоретичні і практичні знанняувагупам'ять; виховувати цікавість до предметадоброзичливість по відношенню до своїх товаришів. Від кількості випадання опадів залежить життя рослин тварин людей. Ось чому при характеристиці клімату певної...
54668. Оператор ветвления 63 KB
  Тип урока: Изучение нового материала Знать: Алгоритмические структуры ветвления в полном и неполном варианте. Операторы ветвления в полном и неполном варианте Уметь: Использовать операторы ветвления в программах.
54669. Запилення. Урок 261.5 KB
  Основні терміни і поняття: запилення перехресне запилення самозапилення. Вправа Дешифрувальник Запилення тема нашого уроку. Запилення.
54670. Опис власної системи роботи вчителя початкових класів 1.09 MB
  Проводити урокителепередачі вже стало традицією. Крім уроків телепередач практикую уроки-подорожі уроки-ігри уроки-змагання інтегровані уроки.
54671. АКТУАЛЬНІСТЬ ДОСВІДУ 394.5 KB
  Глибінні засади освітніх реформ в Україні повязані із зміною освітньої парадигми з принципово новим цілепокладанням у педагогічному процесі із визнанням результатом навчання не ЗУНів а компетентності учнів і це суттєво впливає на цілі та зміст навчання організаційні форми методи та засоби. Зміст та методика викладання будьякого навчального предмету мають певні специфічні риси стосовно формування компетентностей учнів. додаток 4 Основні ідеї педагогічного досвіду полягають в наступному: підготувати учнів з...