16254

Изучение головной станции кабельного телевидения

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа №1 Лабораторная работа №1 Изучение головной станции кабельного телевидения 1 Цель работы: 1.1 Изучить принципы построения головной станции кабельного телевидения. 1.2 Научиться производить настройку головной станции кабельного телевидения. ...

Русский

2013-06-20

2.42 MB

66 чел.

Лабораторная работа №1

Лабораторная работа №1

Изучение головной станции кабельного телевидения

1 Цель работы:

1.1 Изучить принципы построения головной станции кабельного телевидения.

1.2 Научиться производить настройку головной станции кабельного телевидения.

2 Литература:

2.1 Джакония В.Е. Телевидение. М.: Радио и связь. 1986 (стр.305-313).

2.2 Колин К.Т. Телевидение.- М.: Радио и связь. 1987 (стр. 180-183).

2.3 Техническое описание головной станции TERRA.

2.4 Техническое описание DL-4.

3 Подготовка к работе:

3.1 Ознакомиться с основным оборудованием.

3.2 Изучить приложение А «Головная станция TERRA»

3.3 Ответить на вопросы допуска к работе:

3.3.1 Как классифицируются сети кабельного телевидения?

3.3.2 Что является главным звеном сети кабельного телевидения?

3.3.3 Каковы достоинства сетей кабельного телевидения перед коллективными системами приема сигналов телевизионного вещания?

3.3.4 Что может являться источником телевизионных программ для головной станции кабельного телевидения?

3.3.5 От чего зависит количество программ, передаваемых по сети кабельного телевидения?

3.3.6 В каких диапазонах частот осуществляется телевизионное вещание?

3.3.7 В скольких поддиапазонах осуществляется телевизионное вещание?

3.3.8 Как распределены телевизионные каналы по поддиапазонам частот?

4 Основное оборудование:

4.1 Головная станция TERRA.

4.2 Анализатор спектра DL-4.

4.3 Персональный компьютер.

5 Задание:

5.1 Ознакомиться с устройством и конфигурацией головной станции (приложение А).

5.2 Научиться производить настройку станции головной по уровням выходных сигналов.

5.3 Произвести настройку уровней выходных сигналов согласно таблице 1.

Таблица 1 – Уровни выходных сигналов

№ бригады

Уровни выходных сигналов, дБ

1

80

2

85

3

90

6. Порядок выполнения работы:

6.1 При выполнении лабораторной работы соблюдать ОТ и ТБ.

6.2 Изучить принцип построения головной станции (приложение А).

6.3 Собрать схему для определения уровней выходных сигналов, рисунок 1.

Рисунок 1 - Схема измерения уровней выходных сигналов

6.4 Включить анализатор спектра DL-4 в режим BAR SCAN так, чтобы были видны все выходные сигналы станции.

6.5 Начиная с самого дальнего от контрольного модуля произвести настройку модулей, согласно таблице 1. Установка уровня выходного сигнала модуля производится с помощью регулятора «Level», расположенного на передней панели. Обратите внимание на то, что выходной сигнал станции снимается с гнезда «Test», где уровень сигнала на 20дБ ниже реального.

6.6 Используя программу S.M.A.R.T., захватить данное изображение и вставить в электронный отчет.

6.8 Выключить оборудование.

6.9 Ответить на вопросы п.п.3.3 и п.8.

7 Содержание отчёта:

7.1 Наименование работы.

7.2 Цель работы.

7.3 Основное оборудование.

7.4 Содержание работы:

7.4.1 Основные схемы.

7.4.2 Формулы для расчёта.

7.4.3 Таблицы.

7.4.4 Графики, диаграммы, характеристики.

7.4.5 Выводы и анализы полученных результатов.

8 Контрольные вопросы:

8.1 В каком порядке происходит установка уровней выходных сигналов головной станции?

8.2 Что показывает прибор DL-4 в режиме BAR SCAN?

8.3 Объясните построение и состав голов ной станции кабельного телевидения.

8.4 Сколько модулей может обслуживать контрольный модуль SP-03?

8.5 Какие операции производит SP-03 при включении станции?

8.7 Какие источники телевизионных программ использует изученная вами головная станция?

8.9 Каким регулятором производится регулировка выходного уровня модуля? Где он находится?

8.10 Как отличаются уровни сигналов на основном выходе и на выходе «Test» головной станции?


Приложение А

(информационное)

Головная станция TERRA

Главным звеном в системе кабельного телевидения является головная станция. Ее назначение – сформировать групповой сигнал, который и будет передаваться по распределительной сети кабельного телевидения. Источниками сигналов для головной станции служат спутниковые антенны или ресиверы, антенны вещательного телевидения и собственные АСБ кабельной компании. Для возможности работы с различными источниками программ головная станция комплектуется соответствующими модулями.

Для работы с вещательными каналами, станция комплектуется конверторами наземного вещания. Их цель – принять сигнал выбранной программы и перенести его на другой частотный канал.

Для организации собственного канала служат модуляторы телевизионные. Их цель - промодулировать входными сигналами изображения и звукового сопровождения соответствующие несущие выбранного канала. Модулятором можно воспользоваться, если источником телевизионного сигнала служит собственная АСБ или просто видеомагнитофон, телевизионная камера или спутниковый ресивер.

Спутниковый конвертор используется при работе непосредственно с LNB спутниковой антенны. Его функция сложнее: прием выбранного ствола, его детектирование, и модуляция полученными сигналами изображения и звукового сопровождения соответствующих частот выходного телевизионного канала.

Функциональная схема головной станции, состоящей из 14 конверторов наземного телевидения и двух модуляторов представлена на рисунке А.1.

Рисунок А.1 - Станция головная. Схема функциональная

В Архангельске в эфире присутствует 9 программ. Названия и частотные каналы, этих программ указаны в таблице А.1.

Таблица А.1 – Программы и их частотные каналы

Название

программы

Входной

частотный канал

Выходной

частотный канал

Первый

1

12

НТВ

3

4

Россия

5

6

Спорт

7

s1

ТВ центр

9

8

Культура

11

s12

5 канал

21

s11

7-ТВ

31

s13

МУЗ ТВ

25

s3

Для приема этих каналов используются 3 телевизионных антенны:

  •  АТКГ 1-5 (ОРТ, НТВ и РТР);
  •  АТКГ-1.4.6-12.1 6-12 (Спорт, ТВ центр и Культура);
  •  АТИГ-5.1.21-60.5 (TV-5, 7-ТВ и МУЗ ТВ).

Сигналы от антенн по собственным кабелям снижения подаются на сплитеры (разветвители) на 4 выхода. Четвертый выход необходим для возможности контроля качества принимаемых сигналов каждой антенны. С трех основных выходов каждого разветвителя принимаемые сигналы подаются на соответствующие конверторы СТ-07. Конверторы производят перенос телевизионных программ с принимаемых частотных каналов на выходные частотные каналы, номера которых приведены в таблице А.1.

Оставшиеся 5 конверторов работают с программами, передаваемыми по сети АТК (Архангельской телевизионной компании). Их названия, а так же номера входных и выходных частотных каналов приведены в таблице А.2.

Таблица А.2 – Программы и их частотные каналы

Название

программы

Входной

частотный канал

Выходной

частотный канал

CTC

39

s6

History

64

s4

RenTV

10

10

Music Box

43

s14

Вести

68

s16

Модуляторы МТ 07 позволяют организовать два собственных канала. Сигналы изображения и звукового сопровождения на один из них подаются из АСБ лаборатории Телевизионного вещания, на второй – со спутникового ресивера Tantberg, расположенного в лаборатории РРЛ.

Выходные сигналы каждого модуля складываются с помощью встроенных направленных ответвителей, после чего общий сигнал подается на контрольный блок СР-03 для установки его выходного уровня. Таким образом, головная станция формирует групповой спектр, состоящий из 16 телевизионных каналов, 9 из которых - программы местного наземного вещания, 5 – выделены из сигнала АТК, 1 – телевизионная программа, принятая со спутника «Экспресс АМ-1» (400 В.Д.) и еще 1 – собственный канал. Номера частотных каналов приведены в таблице А.3.

Таблица Б.3 – Состав группового сигнала на выходе станции головной

№ выходного канала

Название

№ входного канала

Источник сигнала

4

НТВ

3

Антенна МВ 1-5 каналы

6

Россия

5

Антенна МВ 1-5 каналы

8

ТВЦ

7

Антенна МВ 6-12 каналы

10

RenTV

10

Архангельская ТВ компания

12

ОРТ

1

Антенна МВ 1-5 каналы

s1

Спорт

9

Антенна МВ 6-12 каналы

s3

МузТВ

25

Антенна ДМВ

s4

History

64

Архангельская ТВ компания

s6

CTC

39

Архангельская ТВ компания

s11

5 канал

21

Антенна ДМВ

s12

Культура

11

Антенна МВ 6-12 каналы

s13

7 ТВ

31

Антенна ДМВ

s14

Music Box

43

Архангельская ТВ компания

s16

Вести

68

Архангельская ТВ компания

s18

НЧ

АТК (0301а)

s20

НЧ

Tandberg TT 1220

Для управления всеми 16-ю модулями служит контрольный блок СР-03. Контрольный блок СР-03 предназначен для управления модулями головной станции кабельного телевидения, и для усиления группового выходного сигнала. Технические характеристики контрольного блока представлены в таблице А.4

Таблица А.4 – Технические характеристики контрольного блока

Выходной усилитель

Диапазон частот

47 – 862 МГц

Выходной уровень

104 дБмкВ

Неравномерность АЧХ

±0,8 дБ макс

Коэффициент усиления

18 дБ

Регулировка усиления

0…-10 дБ

Тестовый выход относительно основного

-20 дБ

Коэффициент шума

6,0 дБ макс

Диапазон рабочих температур

+10°С…+35°С

  •  Состоит из управляющего процессора и двухвходового усилителя;
  •  Микропроцессорное управление до 16 блоков;
  •  Программируемая конфигурация;
  •  Свободно программируемые входные и выходные каналы;
  •  Энергонезависимая память для всех программируемых параметров;
  •  Автодиагностика;
  •  Регулировка выходного уровня ВЧ;
  •  Разъемы ВЧ – типа F;
  •  RS232 порт для подключения ПК;

Внешний вид контрольного блока показан на рисунке А.2

Рисунок А.2 - Контрольный блок. Внешний вид

Цифрами на рисунке указаны следующие элементы управления:

  1.  четырехразрядный знакосинтезирующий индикатор;

2, 3 “+”, “–” выбор канального модуля, параметров настройки, изменения номера канала частоты настройки;

  1.  S” - выбор режимов;

5      - начало и окончание ввода информации;

6 TEST - разъем контрольного выхода усилителя (-20дБ относительно RF OUT);

  1.  RF OUT - разъем выходного сигнала усилителя;

8 LEVEL - регулятор выходного уровня;

9,10 RF IN 1, RF IN 2 – разъемы входных сигналов усилителя.

После включения станции, она автоматически тестируется и настраивается, согласно параметрам, которые были записаны в контрольном блоке перед последним выключением. При этом на знакосинтезирующем индикаторе появляются надписи в последовательности, показанной на рисунке А.3.

Рисунок А.3 – Включение станции. Стартовая последовательность

PAGE  1


EMBED Visio.Drawing.6  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81708. Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» как «малый род эпопеи». Гоголь о замысле поэмы 46.75 KB
  Гоголь о замысле поэмы. Гоголь задумал монументальное произведение в трех томах великую национальную поэму стремясь показать не только современную Россию Русь с одного боку но пытался заглянуть в ее завтрашний день раскрыть положительные начала русской жизни указать родине путь к спасению. Гоголь стал изображать людей обыкновенных а не приятные только исключения из общих правил . Гоголь раскрывает ту социальную основу которая сформировала характеры героев поэмы: дворянский паразитизм расцветший на почве...
81709. Двенадцать А. А. Блока – поэма о революции. Чтение наизусть и разбор отрывка из поэмы 31.47 KB
  Но вместе с тем блоковское понимание революции было ограниченным: поэт слышал в ней по преимуществу одну музыку музыку разрушения старого мира и именно ее громовое звучание он передал в Двенадцати Разумное же организующее созидательное начало пролетарской революции оставалось Блоку как и прежде; в значительной мере неясным. Восприятие Октябрьской революции как мирового пожара явственно сказалось в Двенадцати определив как сильные так и слабые стороны поэмы. Прогнивший старый мир с буржуями барынями попами и витиями осужден...
81710. Испытание любовью как средство характеристики героя в произведениях отечественной классики 19 веке 33.02 KB
  Способность человека любить – это для Т. критерий его состоятельности, и своих героев писатель непременно проводит через это испытание. Любовь в мироощущении Т. всегда отмечена знаком трагедии. Он говорит о чувстве либо отвергнутом, либо неосуществленном, либо оборванном на первой высокой ноте. Любовь трагична, ибо она по сути своей есть стремление к идеалу, идеал же недостижим.
81711. Футуризм как литературное направление. Анализ одного стихотворения поэта-футуриста 38.85 KB
  В творчестве Хлебникова Бурлюка зазвучали отголоски славянофильства свойственного русскому декадентству начала века. Хлебникова посвоему раннего Маяковского. Хлебникова В. Основные положения футуристической программы выразились в творчестве Велимира Хлебникова Виктора Владимировича Хлебникова 1885 1922 ведущего участника группы кубофутуристов или будетлян как назвал их поэт.
81712. Мысль семейная в произведениях отечественной классики 19 веке 32.23 KB
  Писатель считает что основой формирования личности является семья. Семья в понимании Т. Идеалом семейного бытия является семья Ростовых. и княжны Марьи состоявшееся Семья Н.
81713. Фантастические мотивы и образы в произведениях отечественной литературы 46.25 KB
  Петербургские повести с включением Коляски и отрывка Рим были объединены Гоголем в III томе Собрания его сочинений в 1842 г. Три повести Арабесок рассредоточены по всему сборнику чередуясь с историческими и эстетическими этюдами. Портрет является опытом создания романтической фантастической повести на современном материале. В повести она воплощается в образе ростовщика Петромихали его денег его страшного портрета.
81714. Тема России в поэзии А. Блока. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 32.56 KB
  В основе символизма лежит философия Владимира Соловьева, именем которого было ознаменовано для Блока - и не для него одного – начало 90 – х г. г. 19 в., то есть период « Прекрасной Дамы». Учение, теократию В. Соловьева можно довольно точно определить как воплощение духовного в жизненном. Вечная Женственность
81715. Черты социально – бытовой драмы и высокой трагедии в пьесе А. Островского « Гроза». Речевая характеристика персонажей 35.44 KB
  Катерина луч света в темном царстве по выражению Добролюбова появилась не откуда-то из просторов другой жизни другого исторического времени ведь патриархальный Калинов и современная ему Москва где кипит суета или железная дорога о которой рассказывает странница Феклуша это разное историческое время а родилась сформировалась в тех же калиновских условиях. О подробно демонстрирует это уже в экспозиции пьесы когда Катерина рассказывает Варваре о своей жизни в девичестве Главный мотив этого рассказа все пронизывающая любовь к...
81716. Противопоставление героев (Обломов – Штольц, Обломов – Ольга) и его значение в идейном содержании романа И.А.Гончарова «Обломов» 34.08 KB
  В 1849 г в альманахе Литературный сборник с иллюстрациями при журнале Современник был напечатан Сон Обломова. Современник признал мастерскими и правдивыми сцены из усадебной жизни и увидел в Сне Обломова творческий шаг вперед по сравнению с Обыкновенной историей. Но степень объективной моральной ценности Обломова все же невелика. Внутреннее единство барина и опустившегося слуги Захара трагикомическое по своей сути воспринимается как фарсовый вариант морального умирания Обломова.