16254

Изучение головной станции кабельного телевидения

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа №1 Лабораторная работа №1 Изучение головной станции кабельного телевидения 1 Цель работы: 1.1 Изучить принципы построения головной станции кабельного телевидения. 1.2 Научиться производить настройку головной станции кабельного телевидения. ...

Русский

2013-06-20

2.42 MB

60 чел.

Лабораторная работа №1

Лабораторная работа №1

Изучение головной станции кабельного телевидения

1 Цель работы:

1.1 Изучить принципы построения головной станции кабельного телевидения.

1.2 Научиться производить настройку головной станции кабельного телевидения.

2 Литература:

2.1 Джакония В.Е. Телевидение. М.: Радио и связь. 1986 (стр.305-313).

2.2 Колин К.Т. Телевидение.- М.: Радио и связь. 1987 (стр. 180-183).

2.3 Техническое описание головной станции TERRA.

2.4 Техническое описание DL-4.

3 Подготовка к работе:

3.1 Ознакомиться с основным оборудованием.

3.2 Изучить приложение А «Головная станция TERRA»

3.3 Ответить на вопросы допуска к работе:

3.3.1 Как классифицируются сети кабельного телевидения?

3.3.2 Что является главным звеном сети кабельного телевидения?

3.3.3 Каковы достоинства сетей кабельного телевидения перед коллективными системами приема сигналов телевизионного вещания?

3.3.4 Что может являться источником телевизионных программ для головной станции кабельного телевидения?

3.3.5 От чего зависит количество программ, передаваемых по сети кабельного телевидения?

3.3.6 В каких диапазонах частот осуществляется телевизионное вещание?

3.3.7 В скольких поддиапазонах осуществляется телевизионное вещание?

3.3.8 Как распределены телевизионные каналы по поддиапазонам частот?

4 Основное оборудование:

4.1 Головная станция TERRA.

4.2 Анализатор спектра DL-4.

4.3 Персональный компьютер.

5 Задание:

5.1 Ознакомиться с устройством и конфигурацией головной станции (приложение А).

5.2 Научиться производить настройку станции головной по уровням выходных сигналов.

5.3 Произвести настройку уровней выходных сигналов согласно таблице 1.

Таблица 1 – Уровни выходных сигналов

№ бригады

Уровни выходных сигналов, дБ

1

80

2

85

3

90

6. Порядок выполнения работы:

6.1 При выполнении лабораторной работы соблюдать ОТ и ТБ.

6.2 Изучить принцип построения головной станции (приложение А).

6.3 Собрать схему для определения уровней выходных сигналов, рисунок 1.

Рисунок 1 - Схема измерения уровней выходных сигналов

6.4 Включить анализатор спектра DL-4 в режим BAR SCAN так, чтобы были видны все выходные сигналы станции.

6.5 Начиная с самого дальнего от контрольного модуля произвести настройку модулей, согласно таблице 1. Установка уровня выходного сигнала модуля производится с помощью регулятора «Level», расположенного на передней панели. Обратите внимание на то, что выходной сигнал станции снимается с гнезда «Test», где уровень сигнала на 20дБ ниже реального.

6.6 Используя программу S.M.A.R.T., захватить данное изображение и вставить в электронный отчет.

6.8 Выключить оборудование.

6.9 Ответить на вопросы п.п.3.3 и п.8.

7 Содержание отчёта:

7.1 Наименование работы.

7.2 Цель работы.

7.3 Основное оборудование.

7.4 Содержание работы:

7.4.1 Основные схемы.

7.4.2 Формулы для расчёта.

7.4.3 Таблицы.

7.4.4 Графики, диаграммы, характеристики.

7.4.5 Выводы и анализы полученных результатов.

8 Контрольные вопросы:

8.1 В каком порядке происходит установка уровней выходных сигналов головной станции?

8.2 Что показывает прибор DL-4 в режиме BAR SCAN?

8.3 Объясните построение и состав голов ной станции кабельного телевидения.

8.4 Сколько модулей может обслуживать контрольный модуль SP-03?

8.5 Какие операции производит SP-03 при включении станции?

8.7 Какие источники телевизионных программ использует изученная вами головная станция?

8.9 Каким регулятором производится регулировка выходного уровня модуля? Где он находится?

8.10 Как отличаются уровни сигналов на основном выходе и на выходе «Test» головной станции?


Приложение А

(информационное)

Головная станция TERRA

Главным звеном в системе кабельного телевидения является головная станция. Ее назначение – сформировать групповой сигнал, который и будет передаваться по распределительной сети кабельного телевидения. Источниками сигналов для головной станции служат спутниковые антенны или ресиверы, антенны вещательного телевидения и собственные АСБ кабельной компании. Для возможности работы с различными источниками программ головная станция комплектуется соответствующими модулями.

Для работы с вещательными каналами, станция комплектуется конверторами наземного вещания. Их цель – принять сигнал выбранной программы и перенести его на другой частотный канал.

Для организации собственного канала служат модуляторы телевизионные. Их цель - промодулировать входными сигналами изображения и звукового сопровождения соответствующие несущие выбранного канала. Модулятором можно воспользоваться, если источником телевизионного сигнала служит собственная АСБ или просто видеомагнитофон, телевизионная камера или спутниковый ресивер.

Спутниковый конвертор используется при работе непосредственно с LNB спутниковой антенны. Его функция сложнее: прием выбранного ствола, его детектирование, и модуляция полученными сигналами изображения и звукового сопровождения соответствующих частот выходного телевизионного канала.

Функциональная схема головной станции, состоящей из 14 конверторов наземного телевидения и двух модуляторов представлена на рисунке А.1.

Рисунок А.1 - Станция головная. Схема функциональная

В Архангельске в эфире присутствует 9 программ. Названия и частотные каналы, этих программ указаны в таблице А.1.

Таблица А.1 – Программы и их частотные каналы

Название

программы

Входной

частотный канал

Выходной

частотный канал

Первый

1

12

НТВ

3

4

Россия

5

6

Спорт

7

s1

ТВ центр

9

8

Культура

11

s12

5 канал

21

s11

7-ТВ

31

s13

МУЗ ТВ

25

s3

Для приема этих каналов используются 3 телевизионных антенны:

  •  АТКГ 1-5 (ОРТ, НТВ и РТР);
  •  АТКГ-1.4.6-12.1 6-12 (Спорт, ТВ центр и Культура);
  •  АТИГ-5.1.21-60.5 (TV-5, 7-ТВ и МУЗ ТВ).

Сигналы от антенн по собственным кабелям снижения подаются на сплитеры (разветвители) на 4 выхода. Четвертый выход необходим для возможности контроля качества принимаемых сигналов каждой антенны. С трех основных выходов каждого разветвителя принимаемые сигналы подаются на соответствующие конверторы СТ-07. Конверторы производят перенос телевизионных программ с принимаемых частотных каналов на выходные частотные каналы, номера которых приведены в таблице А.1.

Оставшиеся 5 конверторов работают с программами, передаваемыми по сети АТК (Архангельской телевизионной компании). Их названия, а так же номера входных и выходных частотных каналов приведены в таблице А.2.

Таблица А.2 – Программы и их частотные каналы

Название

программы

Входной

частотный канал

Выходной

частотный канал

CTC

39

s6

History

64

s4

RenTV

10

10

Music Box

43

s14

Вести

68

s16

Модуляторы МТ 07 позволяют организовать два собственных канала. Сигналы изображения и звукового сопровождения на один из них подаются из АСБ лаборатории Телевизионного вещания, на второй – со спутникового ресивера Tantberg, расположенного в лаборатории РРЛ.

Выходные сигналы каждого модуля складываются с помощью встроенных направленных ответвителей, после чего общий сигнал подается на контрольный блок СР-03 для установки его выходного уровня. Таким образом, головная станция формирует групповой спектр, состоящий из 16 телевизионных каналов, 9 из которых - программы местного наземного вещания, 5 – выделены из сигнала АТК, 1 – телевизионная программа, принятая со спутника «Экспресс АМ-1» (400 В.Д.) и еще 1 – собственный канал. Номера частотных каналов приведены в таблице А.3.

Таблица Б.3 – Состав группового сигнала на выходе станции головной

№ выходного канала

Название

№ входного канала

Источник сигнала

4

НТВ

3

Антенна МВ 1-5 каналы

6

Россия

5

Антенна МВ 1-5 каналы

8

ТВЦ

7

Антенна МВ 6-12 каналы

10

RenTV

10

Архангельская ТВ компания

12

ОРТ

1

Антенна МВ 1-5 каналы

s1

Спорт

9

Антенна МВ 6-12 каналы

s3

МузТВ

25

Антенна ДМВ

s4

History

64

Архангельская ТВ компания

s6

CTC

39

Архангельская ТВ компания

s11

5 канал

21

Антенна ДМВ

s12

Культура

11

Антенна МВ 6-12 каналы

s13

7 ТВ

31

Антенна ДМВ

s14

Music Box

43

Архангельская ТВ компания

s16

Вести

68

Архангельская ТВ компания

s18

НЧ

АТК (0301а)

s20

НЧ

Tandberg TT 1220

Для управления всеми 16-ю модулями служит контрольный блок СР-03. Контрольный блок СР-03 предназначен для управления модулями головной станции кабельного телевидения, и для усиления группового выходного сигнала. Технические характеристики контрольного блока представлены в таблице А.4

Таблица А.4 – Технические характеристики контрольного блока

Выходной усилитель

Диапазон частот

47 – 862 МГц

Выходной уровень

104 дБмкВ

Неравномерность АЧХ

±0,8 дБ макс

Коэффициент усиления

18 дБ

Регулировка усиления

0…-10 дБ

Тестовый выход относительно основного

-20 дБ

Коэффициент шума

6,0 дБ макс

Диапазон рабочих температур

+10°С…+35°С

  •  Состоит из управляющего процессора и двухвходового усилителя;
  •  Микропроцессорное управление до 16 блоков;
  •  Программируемая конфигурация;
  •  Свободно программируемые входные и выходные каналы;
  •  Энергонезависимая память для всех программируемых параметров;
  •  Автодиагностика;
  •  Регулировка выходного уровня ВЧ;
  •  Разъемы ВЧ – типа F;
  •  RS232 порт для подключения ПК;

Внешний вид контрольного блока показан на рисунке А.2

Рисунок А.2 - Контрольный блок. Внешний вид

Цифрами на рисунке указаны следующие элементы управления:

  1.  четырехразрядный знакосинтезирующий индикатор;

2, 3 “+”, “–” выбор канального модуля, параметров настройки, изменения номера канала частоты настройки;

  1.  S” - выбор режимов;

5      - начало и окончание ввода информации;

6 TEST - разъем контрольного выхода усилителя (-20дБ относительно RF OUT);

  1.  RF OUT - разъем выходного сигнала усилителя;

8 LEVEL - регулятор выходного уровня;

9,10 RF IN 1, RF IN 2 – разъемы входных сигналов усилителя.

После включения станции, она автоматически тестируется и настраивается, согласно параметрам, которые были записаны в контрольном блоке перед последним выключением. При этом на знакосинтезирующем индикаторе появляются надписи в последовательности, показанной на рисунке А.3.

Рисунок А.3 – Включение станции. Стартовая последовательность

PAGE  1


EMBED Visio.Drawing.6  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23539. Учебник языка эсперанто 888 KB
  В отличие от русского языка в настоящем времени глаголсвязка estas 'есть' 'является' 'имеется' 'находится' от глагола esti 'быть' не опускается: Nia celo estas demokratio. Marso estas planedo. Формы множественного числа слов оканчивающихся на o или a образуются прибавлением окончания j: novaj frazoj; niaj geografiaj kartoj; Vi estas juna 'Ты молод'; Vi estas junaj 'Вы молоды'. Глагол havi всегда требует винительного падежа глагол esti никогда; Li havas elegantan palton; Lia palto estas eleganta.
23540. ГРАММАТИКА ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА 1.02 MB
  1 Имя существительное Nombre sustantivo В испанском языке существительные бывают: собственные Rosa Роза Carmen Кармен нарицательные la mesa стол el árbol дерево одушевленные el hombre мужчина el gato кот неодушевленные el bosque лес la silla стул конкретные la cara лицо el techo потолок абстрактные el tiempo время el aire воздух собирательные la biblioteca библиотека la muchedumbre толпа 1. Существительные которые оканчиваются в единственном числе на согласные z и x меняют их во множественном числе на c:...
23541. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК 3.34 MB
  2] К ЧИТАТЕЛЮ [1] Язык DIE SPRACHE [1. Die Anwendung des Zeitwortes [2.2] Префиксы die Vorsilben er ent ver.3] Никаких сложносоставных существительных die Substantivkopellungen.
23542. Генетическая классификация языков мира: необходимый минимум для студентов I курса 47.5 KB
  Для перечисленных ниже языков полезно знать не только то к какой группе и семье они относятся но и где на них говорят с точностью до страны или хотя бы континента A. Языки Евразии включая циркумполярную область Индоевропейская семья более 400 языков Албанский Армянский Греческий древне и новогреческий Кельтские: бретонский корнский валлийский ирландский шотландский и др. Тохарские мертвые: тохарский А и тохарский Б Уральская семья более 30 языков Прибалтийскофинские: финский эстонский ливский водский карельский...
23543. МЕТОДЫ КОМПАРАТИВИСТИКИ 103 KB
  Многообразие методов изучения языков III. Трактовка и апробация методов изучения языков разными ученымилингвистами: сравнительноисторический метод; сравнительный метод; сопоставительный метод; сопоставительнотипологический метод; метод индексирования; описательный метод; метод контрастивного анализа и его типы; IV. Настоящая работа посвящена тем аспектам языкознания или лингвистики которые занимаются сравнительным изучением внутренних законов развития и функционирования языка и ставит своей целью выявление принципов...
23544. ЖИВОЕ СЛОВО 222 KB
  Под оратором мы разумеем не только лиц произносящих речи в больших собраниях на митингах и т. Рудин владел едва ли не высшей тайной музыкой красноречия. Самый звук его голоса увеличивал обаяние; казалось что устами говорило чтото высшее для него самого неожиданное Дар воодушевленной проникнутой живым чувством речи драгоценнейший дар для агитатора. Художественная картинка воздействия на толпу воодушевленной речи дана Горьким в его превосходной сказочке О чиже который лгал.
23545. ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО И РИТОРИКА 231.5 KB
  А именно: умение убедительно излагать свою речь остроумно отвечать на вопросы говорить без подготовки используя пункты выступления предыдущего оппонента спорить против очевидности сбивать и путать противника в споре и т. Поэтому чувствуя свою уязвимость перед уловками более опытных в публичном красноречии оппонентов Демосфен выработал у себя такую манеру выступления при которой практически не оставалось места для импровизации а выкрики и замечания противников игнорировались или парировались заранее подготовленным текстом. В...
23546. Речевые ошибки в электронных СМИ 45.5 KB
  Новикова Морфологические ошибки Ошибки такого рода объясняются нарушениями правил образования различных форм слова. В приведенных далее примерах ошибки объясняются именно незнанием особенностей склонения слов этой части речи. Нередки ошибки и в выборе падежной формы составного числительного оканчивающегося на два три четыре в сочетании с одушевленным существительным.
23547. Культура речи 164.43 KB
  Русский язык. Язык и культура. Русский язык.