16265

Видеомагнитофон

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа № 6 Видеомагнитофон 1 Цель работы: 1.1 Изучить конструкцию и элементы управления видеoмагнитофона формата VHS. 1.2 Проконтролировать работу ЛПМ в разных режимах работы видеомагнитофона. 2 Литература: 2.1 Джакония В.Е. Телевидение.М.: Радио и cвя

Русский

2013-06-20

437 KB

32 чел.

Лабораторная работа № 6

Видеомагнитофон

1 Цель работы:

1.1 Изучить конструкцию и элементы управления видеoмагнитофона формата VHS.

1.2 Проконтролировать работу ЛПМ в разных режимах работы видеомагнитофона.

2 Литература:

2.1 Джакония В.Е. Телевидение.-М.: Радио и cвязь, 1980.

2.2 Телевизионная техника. Справочник./ Под редакцией Зубарева Ю.Б .и Глориозова Г.Л.-М.: Радио и Связь, 1994.

2.3 Приложение А.

3 Подготовка к работе:

3.1 Изучить структурную схему видеoмагнитофона.

3.2 Ответить на вопросы допуска к работе:

3.2.1 Какие методы магнитной записи вы знаете?

3.2.2 Какие достоинства имеет наклонно-строчный метод записи?

3.2.3 Какую четкость изображения обеспечивает видеомагнитофон формата VHS?

3.2.4 Каково назначение основных узлов видеомагнитофона?

3.3 Подготовить бланк отчёта.

4 Основное оборудование:

4.1 Видеoмагнитофон Samsung SVR-220.

4.2 Видеокассета формата VHS.

4.3 Телевизионный приемник JVC AV-21E3.

4.4 Видеокамера Panasonic NV-GS500.

5 Задание:

5.1 Ознакомиться с принципом действия ЛПМ видеомагнитофона.

5.2 Зарисовать и подписать основные узлы монтажной схемы видеомагнитофона.

5.3 Ознакомиться с принципом работы ЛПМ в различных режимах работы видеомагнитофона.

5.4 Заполнить таблицу 1.

Таблица 1 – Режимы работы видеомагнитофона

Режим работы

видеомагнитофона

Частота

вращения БВГ

Скорость

движения ленты

► (воспроизведение)

ωном

Uном

►► (ускоренное воспроизведение вперёд)

◄◄ (ускоренное воспроизведение назад)

▌▌ (пауза)

6 Порядок выполнения работы:

6.1 В процессе выполнения работы соблюдать правила ОТ и ТБ.

6.2 Снять верхнюю крышку видеомагнитофона.

6.3 Включить магнитофон в сеть.

6.4 Вставить в магнитофон видеокассету.

6.5 Проконтролировать процесс заправки ленты.

6.6 Зарисовать монтажную схему видеомагнитофона с заправленной лентой, подписать основные элементы ЛПМ.

6.7 Зарисовать вид сигналограммы на магнитной ленте и подписать дорожки.

6.8 Собрать схему согласно рисунку 1.

Рисунок 1 – Включение видеомагнитофона. Схема электрическая структурная

6.9 Включить оборудование.

6.10 Перевести телевизионный приемник в режим «VIDEO»:

6.10.1 Нажать на кнопку «MENU»;

6.10.2 Нажать на кнопку «CHANNEL +/-», при этом на экране на против надписи «ВХОД» высветится «VIDEO».

6.11 Кнопками Program «+» «-» перевести видеомагнитофон в режим Line. При этом на экране появится изображение с камеры.

6.12 Произвести запись небольшого фрагмента, для этого нажать на кнопу «REC» до появления на индикаторе видеомагнитофона красного значка «О».

6.13 Проконтролировать записанный материал, для этого нажатием на кнопку «◄◄ (Rew)» произвести отмотку ленты назад и нажатием на «► (Play)» включить режим воспроизведения.

6.14Проконтролировать работу ЛПМ видеомагнитофона в различных режимах, при этом примерно определить изменение частоты вращения БВГ и скорости движения ленты от их номинальных значений (в режиме воспроизведения) заполнить таблицу 1.

7 Содержание отчёта:

7.1 Наименование работы.

7.2 Цель работы.

7.3 Основное оборудование

7.4 Содержание работы:

7.4.1 Основные схемы.

7.4.2 Формулы для расчёта.

7.4.3 Таблицы.

7.4.4 Графики, диаграммы, характеристики.

7.4.5 Выводы.

8 Контрольные вопросы:

8.1 По сигналограмме формата VHS объясните что записывается на различные дорожки.

8.2 Какими головками производится запись этих дорожек?

8.3 Чем объясняется наличие помех на изображении в режимах нестандартного воспроизведения?

8.4 Поясните работу ЛПМ в различных режимах видеомагнитофона.

8.5 Какова номинальная частота вращения БВГ?


Приложение А

(информационное)

Формат VHS

Укрупненная структурная схема видеомагнитофона формата VHS представлена на рисунке А.1. Сигнал изображения поступает в канал изображения, где частотно модулируется и подается на БВГ.

Рисунок А1- Бытовой видеомагнитофон. Схема электрическая структурная

Формат VHS использует плоские кассеты ВК с лентой на 60, 90 или 180 мин. Изображение записывается двумя вращающимися головками, имеющими взаимно наклоненные рабочие зазоры длиной 0,4 и шириной 50 мкм. БВГ диаметром 62мм вращается с частотой 25Гц и обхватывается лентой на угол более 180°, что обеспечивает перекрытие записи 2 соседних полукадров.

Магнитные строчки видео, рисунок А.2 записываются на ленте без промежутков, но частичное перекрытие соседних строчек не приводит к перекрёстным искажениям благодаря различному направлению их намагничивания и наклону рабочих зазоров воспроизводящих магнитных головок.

Так как записать сигналы цветности прямым путём невозможно, то их полоса сужается до 0,74МГц, затем переносится в диапазон частот 0,36…1,1МГц и суммируется с ЧМ сигналом яркости.

В канале изображения и видеосигнала выделяются кадровые синхронизирующие импульсы и подаются в САР СД и САР СЛ. Первая обеспечивает частоту вращения БВГ, равную частоте кадров записываемого сигнала и коммутацию головок во время полевых гасящих импульсов. Вторая обеспечивает номинальную скорость движения ленты, а кадровые синхроимпульсы просто записываются на дорожку управления в нижней части ленты (головкой Г4).

При воспроизведении считываемые с ленты сигналы усиливаются, разделяются фильтрами, ЧМ сигнал яркости демодулируется, а сигналы цветности переносятся в диапазон частот 3,8…4,54МГц, суммируются с сигналом яркости и поступают на выход ВМ.

Рисунок А.2- Размер и расположение дорожек в формате VHS

При этом САР СД обеспечивает номинальную частоту вращения БВГ, а САР СЛ обеспечивает отношение скоростей БВГ и ленты такое же, какое было при записи.

Звуковой сигнал записывается на продольные дорожки блоком неподвижных головок Г2 и Г3. Предыдущая запись предварительно стирается неподвижной стирающей головкой Г1.

Основной узел видеомагнитофона – ЛПМ - снабжён устройством для автоматической заправки ленты.

Монтажная схема видеомагнитофона показана на рисунке А.3.

Рисунок А.3 - Видеомагнитофон Samsung SVR-220. Монтажная схема

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75632. Планирование учебно-тренировочного процесса по полиатлону в детско-юношеской спортивной школе 190.96 KB
  Провести опытно-экспериментальное исследование учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе; ознакомиться с организацией и методами опытно-экспериментального исследования; провести анализ динамики физической подготовленности у спортсменов полиатлонистов; ознакомиться с результатами опытно-экспериментального исследования.
75633. РАЗРАБОТКА INTERNET-ПРИЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ САЙТА ДЛЯ МБОУ СОШ №12 1.31 MB
  Разработать Интернет-приложение на примере сайта для МБОУ СОШ № 12, тем самым предоставить пользователям сети Интернет доступ к информационно-образовательному ресурсу, для самостоятельного изучения информации.
75634. Разработка мероприятий по проведению рекламной кампании ООО «Туристическое агентство «Экватор» 810.5 KB
  Выбор средств распространения рекламы. Особенности рекламы туристского предприятия. Одна из них – активное развитие российского выездного туризма и следовательно формирование умения россиян вычитывать информацию из туристической рекламы. С помощью рекламы туристские организации осваивают новые рынки сбыта.
75635. Педагогические условия организации диалога в классе сольного пения 684.97 KB
  Диалог задает контекст совместной учебной деятельности в которой происходит развитие субъекта этой деятельности –обучающегося. Это означает что возможность установления диалога между композитором учителем и учащимися отвечающего природе музыки и способу взаимодействия с ней обусловлена личностным измерением музыкального текста. Нужно отработать все: от улыбки на лице вокалиста до деталей одежды от чистоты интонации до четкого произношения текста от выхода на сцену до поклона и ухода за кулисы. Позже во время...
75636. Особенности коммуникативной активности дошкольников с общим недоразвитием речи 24.56 KB
  Необходимость поиска адекватных и эффективных способов коррекции нарушений коммуникативной деятельности детей с ОНР отмечаемое рядом авторов О. Анализ специальной литературы позволил нам сделать выводы о том что недостатки коммуникативной деятельности детей с речевыми нарушениями имеют комплексный характер. Павлова отмечают низкий уровень личностной активности детей...
75637. Осознание фонетических явлений родного языка детьми в норме и при патологии речи 25.12 KB
  Принципиального определения возраста, в котором ребёнок может продемонстрировать осознанное отношение к языку и речи; уточнения позиции о взаимосвязи речеязыковых и когнитивных механизмов, определяющих ориентировочные действия в языке
75638. Своеобразие употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с общим недоразвитием речи 46.76 KB
  Умение правильно понимать невербальные средства общения и адекватно выражать с их помощью смысл и значение играют исключительную роль в развитии детей в формировании предпосылок речи в становлении языковой личности ребёнка. На протяжении многих лет основное внимание логопедов было сосредоточено исключительно на языковом развитии детей с ОНР выявлении специфики и особенностей их речи по сравнению с нормой. Причём нередко невербальные компоненты коммуникации воспринимались как средства тормозящие речевое развитие детей и мешающие...
75639. Невербальные проявления интенциональных направленностей в поведении дошкольников с общим недоразвитием речи 32.72 KB
  Невербальные проявления интенциональных направленностей в поведении дошкольников с общим недоразвитием речи О. Сопоставив полученные исследователями результаты с нашими данными мы смогли выделить вербальные и невербальные проявления интенциональных направленностей и их выраженность в поведении дошкольников с нормальной и нарушенной речью см. Таблица Выраженность вербальных и невербальных проявлений интенциональных направленностей в поведении дошкольников Форма проявления Форма выражения интенциональной направленности...
75640. Особенности интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с тяжёлыми нарушениями 52.22 KB
  Психические и физические недостатки вызывают отклонения в развитии детей замедляя и затрудняя процесс освоения знаковой действительности. При достаточной разработанности вопроса о языковом развитии детей с общим недоразвитием речи сведений об особенностях понимания и употребления ими других видов знаков недостаточно. В настоящее время общепризнано что помимо недостатков фонетического лексико-грамматического и синтаксического оформления высказываний речевая деятельность детей с ОНР характеризуется когнитивной слабостью...