16267

Телевизионные испытательные строки

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Телевизионные испытательные строки Тракт телевизионного вещания очень специфичен: он отличается большой протяженностью и включает в себя огромное количество оборудования обслуживаемого различными службами. В тоже время необходимо знать характеристики не только

Русский

2013-06-20

1.01 MB

64 чел.

Телевизионные испытательные строки

Тракт телевизионного вещания очень специфичен: он отличается большой протяженностью и включает в себя огромное количество оборудования, обслуживаемого различными службами. В тоже время, необходимо знать характеристики не только отдельных каналов, но и всего телевизионного тракта в целом. Т.к. телевизионное вещание производится практически круглосуточно, то желательно иметь возможность производить проверку телевизионного тракта и во время передачи. По этому в телевизионных измерениях широкое распространение получил метод испытательных строк. Он заключается в том, что на передающем конце телевизионного тракта в телевизионный сигнал вводятся испытательные сигналы, таким образом, чтобы они не влияли на изображение. Выполнения этого требования можно добиться, расположив эти сигналы в полевых гасящих интервалах телевизионного сигнала, рисунок А.1.

Рисунок А.1 – Расположение испытательных строк

Т.к. эти испытательные сигналы занимают весь активный интервал строк, то они и называются испытательными строками. Из рисунка видно, что испытательные строки передаются во время 17 и 18 строк первого поля и 330 и 331 строк второго поля. Во время этих строк развертывающий луч в телевизионном приемнике находится уже в верхней части экрана (выше верхнего края), по этому испытательные строки не видны на изображении.

Испытательные строки состоят из элементов, форма которых строго нормирована, и формируются специальными генераторами телевизионных испытательных сигналов (на пример Г6-35). Пройдя через телевизионный тракт, форма испытательных элементов будет отличаться от нормированной и по этому отличию можно судить о характеристиках канала связи.

Каждый элемент телевизионных испытательных строк имеет свое обозначение. Так 17 строка, рисунок А.2, состоит из элементов В2, В1, F и D1.

Рисунок А.2 – Испытательная строка №17

18 строка, рисунок А.3, состоит из элементов С1 и С2.

Рисунок А.3 – Испытательная строка №18

330 строка, рисунок А.4, состоит из элементов В2, В1 и D2.

Рисунок А.4 – Испытательная строка №330

331 строка, рисунок А.5, состоит из элементов G2 и Е.

Рисунок А.5 – Испытательная строка №331

Каждый элемент испытательных строк предназначен для определения одного или нескольких параметров телевизионного тракта.

  •  Элемент В2 – опорный импульс «белого» служит для контроля диаграммы уровня и определения переходной характеристики в области малых времен (высоких частот).
  •  Элемент В1 – sin22Т (синусквадратичный импульс длительностью 166 мкс) служит для определения переходной характеристики в области малых времен (высоких частот).
  •  Элемент F – частота 4.43 МГц, промодулированная сигналом sin220Т служит для определения различия в усилении и рассогласования по времени сигналов яркости и цветности.
  •  Элемент D1 – пятиступенчатый сигнал служит для определения нелинейности амплитудной характеристики телевизионного тракта.
  •  Элемент С1 – опорный для определения неравномерности АЧХ.
  •  Элемент С2 – измерительный для определения неравномерности АЧХ.
  •  Элемент D2 – пятиступенчатый сигнал с насадкой 4.43 МГц служит для определения искажений «дифференциальная фаза» и «дифференциальное усиление».
  •  Элемент G2 – частота 4.43 МГц, промодулированная трехступенчатым сигналом служит для определения нелинейности сигнала цветности, влияния сигнала цветности на сигнал яркости и различия усиления сигналов яркости и цветности.
  •  Элемент Е – опорный для определения искажений «дифференциальная фаза».

Телевизионные испытательные строки по необходимости могут вводиться в любом месте телевизионного тракта. Таким образом, измеренные характеристики будут соответствовать части телевизионного тракта от точки введения до точки измерения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81750. Сны героев. Их художественная функция в произведениях отечественной литературы 32.96 KB
  С одной стороны жизнь в этой деревне поражает своей сонливостью безмолвием бездеятельностью. Закономерности существования определяют приметы: брови чешутся слёзы; лоб кланяться с правой стороны чешется мужчине с левой женщине; уши зачешутся значит к дождю. С другой стороны в описании Обломовки заметен акцент на великолепии окружающей природы на хлебосольстве господ поэзии быта усадьбы красоте народных праздников ласке матери. Подчеркнуты нравственные стороны рисуемой жизни: искренность доброта и незлобие: В глазах...
81751. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе А.Чехова «Вишневый сад». Роль символики и подтекста в чеховской драматургии 36.04 KB
  Ситуация из жизни отдельных людей внутренне соотнесена в пьесе с ситуацией в жизни страны так уже было у Ч. На первый взгляд это опятьтаки обычная чеховская пьеса дающая картину нелепой нескладной жизни. В отличие от всех предшествующих пьес Чехова в Вишневом саде все эти образы нелепой и несчастливой жизни характеризуют не современную жизнь вообще а жизнь определенного исторического периода уже закончившегося изжитого. Вишневый сад рисует не устойчивый образ жизни а ее историческое движение.
81752. Тема свободы и ее философское звучание в произведениях русской поэзии 19 века 29.57 KB
  Таков и мцыри и лирический герой стих. Парус Лермонтовский герой – герой романтический мятежный поэтому страсти его всегда максимально накалены а его внутренний мир чрезвычайно сложен. Лирический герой противопоставляет себя обществу и оно не приемлет его. герой одинок как и парус в тумане моря голубом как Демон.
81753. Жанровое своеобразие и идейное звучание «Слова о полку Игореве» Связь «Слова…» с устным народным творчеством 32.87 KB
  Определив хронологический диапазонсвоего повествования от старого Владимира до нынешнего Игоря автор рассказывает о дерзком замысле Игоря навести свои полки на Половецкую землю испити шеломом Дону. В радостных тонах рисует автор встречу Игоря и Буй Тура Всеволода восторженно характеризует удалых кметей воинов курян. И хотя описывается первая победа принесшая русским князьям богатые трофеи автор вновь возвращается к теме грозных предзнаменований грядущего поражения кровавыя зори свет поведают черные тучи с моря идут...
81754. Тема любви и смерти в прозе И.А.Бунина 31.39 KB
  Бунина на примере одного произведения Рассказы Бунина о любви это повествование о ее загадочной ускользающей природе о тайне женской души которая томится жаждой любить но никогда не полюбит. Исход любви; по Бунину всегда трагичен В повести Митина любовь героя преследует романс Рубинштейна на слова Генриха Гейне: Я из рода бедных Азров Полюбив мы умираем. МуромцеваБунин а в книге Жизнь Бунина пишет о том что долгие годы Бунин носил в себе впечатление от этого романса который услышал в юношеском возрасте и в Митиной любви...
81755. Мотив дороги и его философское звучание в произведениях отечественной классики 19 века 31.76 KB
  Выражением концепции исторического пути народа или государства Н. Бричка Чичикова – символ однообразного кружения сбившейся с прямого пути души русского человека. А проселочные дороги по которым эта бричка колесит не только реалистическая картина российского бездорожья но и символ кривого пути национального развития. Птицатройка символ национальной стихии русской жизни символ великого пути России в мировом масштабе.
81756. Проблема ума в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Особенности языка и стиха пьесы 36.33 KB
  В комедии Горе от ума кто умное действующее лицо ответ: Грибоедов А знаешь ли что такое Чацкий Пылкий благородный и добрый малый проведший несколько времени с очень умным человеком именно с Грибоедовым и напитавшийся его мыслями остротами и сатирическими замечаниями. Но Чацкий не только умнее всех прочих лиц но и положительно умен. Между тем Чацкий как личность несравненно выше и умнее Онегина и лермонтовского Печорина. Ими заканчивается их время а Чацкий начинает новый век и в этом все его значение и весь ум.
81757. Герои и проблематика одного из произведений А. И. Куприна 38.21 KB
  Куприна. Куприн пишет на эту тему повесть Олеся. Куприн наделяет ее ярким характером. Поэтизируя жизнь не ограниченную современными социальными культурными рамками Куприн стремился показать явные преимущества естественного человека в котором он видел духовные качества утраченные в цивилизованном обществе.
81758. Тема города и деревни в произведениях отечественной литературы 35.02 KB
  В рассказе от образов Матрены и ее односельчан автор переходит к изображению картины русской деревни которая предстает перед нами серой бесприютной опустошенной. Пьянство сплетни и постоянное стремление урвать кусок побольше и получше делают жителей деревни равнодушными ко всему что не касается материальной стороны их жалкой жизни и грозят привести к тому что обнищавшее село вотвот рухнет развалится. является Матрена одинокая хозяйка дома где снимает комнату герой рассказа женщина с интересной но невероятно сложной и несчастливой...