16274

Стандарт цифрового телевидения 4:2:2

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа №8 Стандарт цифрового телевидения 4:2:2 1 Цель работы: 1.1 Изучить метод аналогоцифрового преобразования в стандарте 4:2:2. 2 Литература: 2.1 Приложение А. 2.2 Приложение Б. 3 Подготовка к работе: 3.1 Повторить теоретический материал по стандар

Русский

2013-06-20

290 KB

3 чел.

Лабораторная работа №8

Стандарт цифрового телевидения 4:2:2

1 Цель работы:

1.1 Изучить метод аналого-цифрового преобразования в стандарте 4:2:2.

2 Литература:

2.1 Приложение А.

2.2 Приложение Б.

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить теоретический материал по стандарту цифрового телевидения 4:2:2.

3.2 Ответить на вопросы допуска к работе:

3.2.1 Как выбирается частота дискретизации в стандарте 4:2:2?

3.2.2 Что означают числа в названии стандарта 4:2:2?

3.2.3 Какова цветовая четкость в стандарте 4:2:2, по сравнению с яркостной?

3.2.4 Как рассчитать скорость цифрового сигнала стандарта 4:2:2, используя fд?

3.2.5 Как рассчитать скорость цифрового сигнала стандарта 4:2:2 по информативной ёмкости?

3.3 Подготовить бланк отчёта.

4 Основное оборудование:

4.1 Монитор СТХ PR 750F 

4.2 Персональный компьютер с платой нелинейного монтажа DV RAPTOR RT-2 max

4.3 Программное обеспечение “Edius

5 Задание:

5.1 Познакомиться с программой «EDIUS LE» (приложение А).

5.2 Повторить тему «Определение цифровых сигналов Y, CR и CB» (приложение Б).

5.3 Заполнить таблицы 1 и 2.

6 Порядок выполнения работы:

6.1 Включить компьютер.

6.2 Запустить программу «EDIUS LE» (приложение А.1).

6.3 Установите изображение цветных полос (приложение А.2).

6.4 Открыть вектороскоп (приложение А.3).

6.5 Заполнить таблицу 1 согласно показаний вектороскопа (приложение А.3).

Таблица 1- Показания вектороскопа

Белый

Жёлтый

Голубой

Зелёный

Пурпурный

Красный

Синий

Чёрный

IRE

Y(Ey):

U:

V:

R(ER):

G(EG):

B(EB):

6.6 Согласно номера бригады, определённого преподавателем, заполнить таблицу 2. Все необходимые формулы для расчёта приведены в приложении Б.

Таблица 2- Варианты заданий для расчёта

№ бригады

Цвет

R(ER)

G(EG)

B(EB)

Y(Ey)

ЕR-Y

ЕB-Y

ECR

ECB

CR

CB

1

Жёлтый

2

Голубой

3

Пурпурный

6.7 Сравнить результаты расчёта с показаниями, отражёнными в таблице 1.

6.8 Выйти из программы «EDIUS LE».

6.9 Выключить компьютер.

7 Содержание отчёта:

7.1 Наименование работы.

7.2 Цель работы.

7.3 Основное оборудование

7.4 Содержание работы:

7.4.1 Основные схемы.

7.4.2 Формулы для расчёта.

7.4.3 Таблицы.

7.4.4 Графики, диаграммы, характеристики.

7.4.5 Выводы.

8 Контрольные вопросы:

8.1 В каком порядке происходит оцифровка сигналов в стандарте 4:2:2?

8.2 Каково назначение операции «масштабирование»?

8.3 В чем заключается операция «масштабирование»?

8.4 С какими сигналами производится операция «масштабирование»?

8.5 Почему с сигналом Y операция «масштабирование» не производится?

8.6 Сколько уровней квантования отводится для описания сигналов яркости и цветности?

8.7 Какие уровни отводятся для описания сигналов яркости и цветности?

8.8 Для чего используются уровни 00 и FF?

8.9 Объясните назначение защитных интервалов. Какие уровни в них входят?

8.10 Приведите уравнения, описывающие операцию «расстановка уровней» с сигналами яркости и цветности.


Приложение А

(информационное)

Работа с программой EDIUS

А.1 Запуск программы

А.1.1 Дважды щёлкните на ярлыке программы EDIUS.

А.1.2 В появившемся диалоговом окне (рисунок А.1) запустите новый проект, нажав кнопку New.

Рисунок А.1 - Окно запуска проектов

А.1.3 Появится диалоговое окно (рисунок А.2) Project Settings (Настройки проекта). В закладке Folder установить путь : E –– Эксперимент –– 4 курс –– группа (например, Р-41) –– № бригады. Согласитесь со всеми остальными настройками и нажмите ОК.

Рисунок А.2 - Окно настройки параметров проекта Project Settings

На экране появится интерфейс программы EDIUS - рисунок А.3.

Рисунок А.3 - Интерфейс программы EDIUS

А.1.4 При отсутствии правой верхней, по рисунку, части интерфейса, откройте её, нажав кнопку Show Bin (рисунок А.3).

А.2 Установка изображения «цветные полосы»

А.2.1. В БИН-окне нажмите кнопку запуска нового клипа New Clip и выберите функцию Color Bars (рисунок А.4).

Рисунок А.4 - Расположение кнопки New Clip

А.2.2 Появится диалоговое окно настройки цвета градационного клина Color Bars Setup (рисунок А.5).

Рисунок А.5 - Окно настройки цветовой таблицы

А.2.3 В строке Color Bar Type нажмите на стрелку и выберите100/х/100/х Color Bar. Затем нажмите ОК.

А.2.4 В БИН-окне появится ярлык изображения цветных полос. С помощью мыши перетащите его на дорожку для обработки видео. Временной курсор, расположенный на Time-линии, установите на этот кадр. При этом на мониторе появится изображение цветных полос.

А.3 Работа с вектороскопом

А.3.1 Запустите вектороскоп, нажав кнопку Vector Scope/Wave Form. При этом на экран будет выведен вектороскоп, интерфейс которого показан на рисунке А.6.

Рисунок А.6 - Интерфейс вектороскопа

А.3.2 В левой части интерфейса вектороскопа находится область показаний. Чтобы получить численное значение каждого параметра этой области, нужно установить курсор мыши на какую-либо вертикальную цветную полосу на мониторе программы “Edius”. Показания вектороскопа: X, Y – местоположение курсора (в пикселях); IRE – уровень аналогового яркостного сигнала; Y, U, V – значения проквантованных яркостного сигнала и сигналов цветности; R, G, B – значения проквантованных сигналов основных цветов.

А.3.3 Заполнить таблицу 1.


Приложение Б

(информационное)

Определение цифровых сигналов Y, CR и CB

Цифровые сигналы могут быть получены из сигналов яркости Ey, ER-Ey, EB- Ey, а также из сигналов основных цветов ER, EB, EG.

В первом случае оцифровка производится в 2 этапа: масштабирование и расстановка уровней. Формирование масштабированных цветоразностных сигналов EСR, ECB, производится следующим образом: диапазон изменений аналоговых цветоразностных сигналов сводится к единице (уровни от -0,5 до +0,5) с помощью масштабных коэффициентов КR =0,713 и КВ =0,564.

Масштабированные цветоразностные сигналы описываются формулами (1) и (2).

EСR= 0,713*(ER-Ey)= 0,500* ER-0,419* EG-0,081* EB  (1)

EСВ= 0,564*(EВ-Ey)= -0,169* ER-0,331* EG+0,500* EB  (2)

Расстановка уровней квантования для цифровых сигналов Y, CR и CB сводится к следующему: поскольку при 8-разрядном кодировании для сигнала яркости выделяется только 220 уровней квантования, причём его уровень чёрного совмещается с уровнем 16, то десятичное значение аналогового сигнала яркости, подаваемого на АЦП, выразится формулой (3).

__

Y =219* Ey+16 (3)

После квантования соответствующим номером уровня становится ближайшее целое число. Для каждого цветоразностного сигнала выделяется 225 уровней, а его нулевой уровень совмещается с уровнем 128. Десятичное значение цветоразностных сигналов до квантования выразится формулами (4) и (5).

__

V= CR=224* E’СR+128  (4)

__

U= CB=224* EСB+128  (5)

После квантования соответствующим номером уровня  становится ближайшее целое число.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57595. Треугольники 5.19 MB
  Какую цель урока они бы перед собой поставили; Где встречаются треугольники Как данная тема урока используется в жизни для чего ее нужно изучать. Так как понятие треугольник уже знакомо учащимся то целесообразно организовать изучение нового материала в виде поисковой работы.
57596. Ее величество - Картошка 658 KB
  Определение темы и цели проекта Картофель второй хлеб. Формулирование проблемы Какой путь прошел картофель чтоб появиться на нашем столе Гипотеза и ее решение Картофель хлебу подспорье. Как выращивают картофель.
57597. КИЇВСЬКА РУСЬ НАПРИКІНЦІ Х – У ПЕРШІЙ ПОЛОВИНІ ХІ СТОЛІТТЯ 88 KB
  МЕТА - узагальнити і систематизувати знання учнів з історії Київської Русі, а також про видатних історичних осіб - київських князів і державців; закріпити в ігровій формі уміння учнів працювати з поняттями, хронологією
57598. Культура Украины в XVI веке 67 KB
  Цель: определить условия и состояние развития культуры в Украине в XVI веке охарактеризовать влияние данных условий на развитие образования книгопечатания и искусства; развивать у учащихся умение самостоятельно работать с разными источниками информации...
57599. Окупаційний режим. Рух Опору в Україні 1.78 MB
  Головна увага викладача історії зосереджується на використанні нових педагогічних технологій, які б стимулювали пізнавальний інтерес до історії свого народу, його минулого та сучасного буття; відроджувати традиції свого народу; шанувати обряди та звичаї; аргументовано, на основі історичних фактів та свідчень очевидців відстоювати власні погляди на будь-яку проблему...
57600. Радянізація західних областей України у повоєнний період 88.5 KB
  Мета уроку: розкрити суперечливі складові та наслідки радянізації; розібрати особливості процесу відбудови в Західній Україні; формувати самостійне ставлення до складних історичних процесів, розуміння суперечності суспільного життя...
57601. ДЕРЖАВА З ЦЕНТРОМ У КИЄВІ. ПЕРШІ КНЯЗІ 94.5 KB
  І хоч Рюрик уже помер а його син Ігор поскандінавському Інґвар був ще замолодим щоб стати на чолі дружини Олег що був регентом опікуном доки Ігор не досягне повноліття зібрав дружину з варягів словян та фіннів узяв із собою Ігоря й поплив до Києва.
57602. Сталінська індустріалізація України. Друга і третя п’ятирічки 1.09 MB
  Мета уроку: Освітня: Визначити протиречиві тенденції 30х років Уяснити що друга і третя пятирічки були важливим етапом індустріалізації визначити дати другої та третьої пятирічок Визначити хронологічну послідовність головних подій...
57603. Україна – наш спільний дім 42 KB
  Обладнання: відеоматеріали: уривок з реклами Я їду додому адміністративна карта України фізична карта України; фотографії видатних людей вихідців з України; аудіозаписи пісен: С чего начинается Родина Україна у виконанні...