16274

Стандарт цифрового телевидения 4:2:2

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа №8 Стандарт цифрового телевидения 4:2:2 1 Цель работы: 1.1 Изучить метод аналогоцифрового преобразования в стандарте 4:2:2. 2 Литература: 2.1 Приложение А. 2.2 Приложение Б. 3 Подготовка к работе: 3.1 Повторить теоретический материал по стандар

Русский

2013-06-20

290 KB

4 чел.

Лабораторная работа №8

Стандарт цифрового телевидения 4:2:2

1 Цель работы:

1.1 Изучить метод аналого-цифрового преобразования в стандарте 4:2:2.

2 Литература:

2.1 Приложение А.

2.2 Приложение Б.

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить теоретический материал по стандарту цифрового телевидения 4:2:2.

3.2 Ответить на вопросы допуска к работе:

3.2.1 Как выбирается частота дискретизации в стандарте 4:2:2?

3.2.2 Что означают числа в названии стандарта 4:2:2?

3.2.3 Какова цветовая четкость в стандарте 4:2:2, по сравнению с яркостной?

3.2.4 Как рассчитать скорость цифрового сигнала стандарта 4:2:2, используя fд?

3.2.5 Как рассчитать скорость цифрового сигнала стандарта 4:2:2 по информативной ёмкости?

3.3 Подготовить бланк отчёта.

4 Основное оборудование:

4.1 Монитор СТХ PR 750F 

4.2 Персональный компьютер с платой нелинейного монтажа DV RAPTOR RT-2 max

4.3 Программное обеспечение “Edius

5 Задание:

5.1 Познакомиться с программой «EDIUS LE» (приложение А).

5.2 Повторить тему «Определение цифровых сигналов Y, CR и CB» (приложение Б).

5.3 Заполнить таблицы 1 и 2.

6 Порядок выполнения работы:

6.1 Включить компьютер.

6.2 Запустить программу «EDIUS LE» (приложение А.1).

6.3 Установите изображение цветных полос (приложение А.2).

6.4 Открыть вектороскоп (приложение А.3).

6.5 Заполнить таблицу 1 согласно показаний вектороскопа (приложение А.3).

Таблица 1- Показания вектороскопа

Белый

Жёлтый

Голубой

Зелёный

Пурпурный

Красный

Синий

Чёрный

IRE

Y(Ey):

U:

V:

R(ER):

G(EG):

B(EB):

6.6 Согласно номера бригады, определённого преподавателем, заполнить таблицу 2. Все необходимые формулы для расчёта приведены в приложении Б.

Таблица 2- Варианты заданий для расчёта

№ бригады

Цвет

R(ER)

G(EG)

B(EB)

Y(Ey)

ЕR-Y

ЕB-Y

ECR

ECB

CR

CB

1

Жёлтый

2

Голубой

3

Пурпурный

6.7 Сравнить результаты расчёта с показаниями, отражёнными в таблице 1.

6.8 Выйти из программы «EDIUS LE».

6.9 Выключить компьютер.

7 Содержание отчёта:

7.1 Наименование работы.

7.2 Цель работы.

7.3 Основное оборудование

7.4 Содержание работы:

7.4.1 Основные схемы.

7.4.2 Формулы для расчёта.

7.4.3 Таблицы.

7.4.4 Графики, диаграммы, характеристики.

7.4.5 Выводы.

8 Контрольные вопросы:

8.1 В каком порядке происходит оцифровка сигналов в стандарте 4:2:2?

8.2 Каково назначение операции «масштабирование»?

8.3 В чем заключается операция «масштабирование»?

8.4 С какими сигналами производится операция «масштабирование»?

8.5 Почему с сигналом Y операция «масштабирование» не производится?

8.6 Сколько уровней квантования отводится для описания сигналов яркости и цветности?

8.7 Какие уровни отводятся для описания сигналов яркости и цветности?

8.8 Для чего используются уровни 00 и FF?

8.9 Объясните назначение защитных интервалов. Какие уровни в них входят?

8.10 Приведите уравнения, описывающие операцию «расстановка уровней» с сигналами яркости и цветности.


Приложение А

(информационное)

Работа с программой EDIUS

А.1 Запуск программы

А.1.1 Дважды щёлкните на ярлыке программы EDIUS.

А.1.2 В появившемся диалоговом окне (рисунок А.1) запустите новый проект, нажав кнопку New.

Рисунок А.1 - Окно запуска проектов

А.1.3 Появится диалоговое окно (рисунок А.2) Project Settings (Настройки проекта). В закладке Folder установить путь : E –– Эксперимент –– 4 курс –– группа (например, Р-41) –– № бригады. Согласитесь со всеми остальными настройками и нажмите ОК.

Рисунок А.2 - Окно настройки параметров проекта Project Settings

На экране появится интерфейс программы EDIUS - рисунок А.3.

Рисунок А.3 - Интерфейс программы EDIUS

А.1.4 При отсутствии правой верхней, по рисунку, части интерфейса, откройте её, нажав кнопку Show Bin (рисунок А.3).

А.2 Установка изображения «цветные полосы»

А.2.1. В БИН-окне нажмите кнопку запуска нового клипа New Clip и выберите функцию Color Bars (рисунок А.4).

Рисунок А.4 - Расположение кнопки New Clip

А.2.2 Появится диалоговое окно настройки цвета градационного клина Color Bars Setup (рисунок А.5).

Рисунок А.5 - Окно настройки цветовой таблицы

А.2.3 В строке Color Bar Type нажмите на стрелку и выберите100/х/100/х Color Bar. Затем нажмите ОК.

А.2.4 В БИН-окне появится ярлык изображения цветных полос. С помощью мыши перетащите его на дорожку для обработки видео. Временной курсор, расположенный на Time-линии, установите на этот кадр. При этом на мониторе появится изображение цветных полос.

А.3 Работа с вектороскопом

А.3.1 Запустите вектороскоп, нажав кнопку Vector Scope/Wave Form. При этом на экран будет выведен вектороскоп, интерфейс которого показан на рисунке А.6.

Рисунок А.6 - Интерфейс вектороскопа

А.3.2 В левой части интерфейса вектороскопа находится область показаний. Чтобы получить численное значение каждого параметра этой области, нужно установить курсор мыши на какую-либо вертикальную цветную полосу на мониторе программы “Edius”. Показания вектороскопа: X, Y – местоположение курсора (в пикселях); IRE – уровень аналогового яркостного сигнала; Y, U, V – значения проквантованных яркостного сигнала и сигналов цветности; R, G, B – значения проквантованных сигналов основных цветов.

А.3.3 Заполнить таблицу 1.


Приложение Б

(информационное)

Определение цифровых сигналов Y, CR и CB

Цифровые сигналы могут быть получены из сигналов яркости Ey, ER-Ey, EB- Ey, а также из сигналов основных цветов ER, EB, EG.

В первом случае оцифровка производится в 2 этапа: масштабирование и расстановка уровней. Формирование масштабированных цветоразностных сигналов EСR, ECB, производится следующим образом: диапазон изменений аналоговых цветоразностных сигналов сводится к единице (уровни от -0,5 до +0,5) с помощью масштабных коэффициентов КR =0,713 и КВ =0,564.

Масштабированные цветоразностные сигналы описываются формулами (1) и (2).

EСR= 0,713*(ER-Ey)= 0,500* ER-0,419* EG-0,081* EB  (1)

EСВ= 0,564*(EВ-Ey)= -0,169* ER-0,331* EG+0,500* EB  (2)

Расстановка уровней квантования для цифровых сигналов Y, CR и CB сводится к следующему: поскольку при 8-разрядном кодировании для сигнала яркости выделяется только 220 уровней квантования, причём его уровень чёрного совмещается с уровнем 16, то десятичное значение аналогового сигнала яркости, подаваемого на АЦП, выразится формулой (3).

__

Y =219* Ey+16 (3)

После квантования соответствующим номером уровня становится ближайшее целое число. Для каждого цветоразностного сигнала выделяется 225 уровней, а его нулевой уровень совмещается с уровнем 128. Десятичное значение цветоразностных сигналов до квантования выразится формулами (4) и (5).

__

V= CR=224* E’СR+128  (4)

__

U= CB=224* EСB+128  (5)

После квантования соответствующим номером уровня  становится ближайшее целое число.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18302. ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ГЕОМЕТРІЇ 95 KB
  Лекція 29 ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ГЕОМЕТРІЇ Короткі історичні відомості про виникнення геометрії. Система геометричних понять шкільного курсу геометрії. Поняття про геометричну фігуру. Ламана та її основні характеристики. Плоскі геометричні фігури ламана...
18303. ПРОСТОРОВІ ГЕОМЕТРИЧНІ ФІГУРИ 167.5 KB
  Лекція 30 ПРОСТОРОВІ ГЕОМЕТРИЧНІ ФІГУРИ Просторові геометричні фігури та їх зображення на площині. Поняття про геометричне тіло. Многогранники. Теорема Ейлера про многогранники без доведення. Питання на самостійне опрацювання Тіла оберта
18304. ПОНЯТТЯ ПРО ВЕЛИЧИНУ ТА ЇХ ВИМІРЮВАННЯ 77 KB
  Лекція 31 ПОНЯТТЯ ПРО ВЕЛИЧИНУ ТА ЇХ ВИМІРЮВАННЯ Відображення властивостей дійсного світу через поняття величини. Додатні адитивноскалярні величини ті їх властивості. Поняття про вимірювання величин. Види величин. Довжина відрізка її основні властиво...
18305. Логіка, 2 клас. Експериментальний навчальний посібник 3.45 MB
  Логіка 2 клас. Експериментальний навчальний посібник. Київ: Початкова школа 2002 112 с Кожна людина прагне передати свої думки іншим. Для того щоб інші розуміли плин твоїх думок треба чітко їх висловлювати. Якщо думку людини неможливо зрозуміти то кажуть: В його мірк
18308. ЛОГІКА З клас Експериментальний навчальний посібник 1.75 MB
  Олександр Митник ЛОГІКА З клас Експериментальний навчальний посібник Любий друже Дякую тобі що взяв до рук цю книгу. Отож ти вирішив продовжити освоювати стежки знань і мудрості. До цієї мандрівки запрошуються діти які люблять міркувати і прагнуть опанувати мис...
18310. ЛОГІКА 4 клас Експериментальний навчальний посібник 2.47 MB
  Митник О.Я. М 66 Логіка 4 клас. Навчальний посібник. Київ: Початкова школа 2009. 80 с. ІЗВМ 9789668087332 Навчальний посібник Логіка для 4 класу є продовженням певної системи ознайомлення дітей з основними поняттями сучасної логіки з основними видами логічних задач які...