16275
Исследование спутникового приемника DCH-4000P-42-S2
Лабораторная работа
Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы
Лабораторная работа №100 Исследование спутникового приемника DCH4000P42S2 1 Цель работы: 1.1 Научиться пользоваться спутниковым ресивером. 1.2 Научиться настраиваться на выбранный транспондер 2 Литература: 2.1 Приложение А. 2.2 Приложение Б. 2.3 Приложение В. 3
Русский
2013-06-20
354 KB
46 чел.
Лабораторная работа №100
Исследование спутникового приемника
DCH-4000P-42-S2
1 Цель работы:
1.1 Научиться пользоваться спутниковым ресивером.
1.2 Научиться настраиваться на выбранный транспондер
2 Литература:
2.1 Приложение А.
2.2 Приложение Б.
2.3 Приложение В.
3 Подготовка к работе:
3.1 Изучить раздел «Цифровое телевизионное вещание»
3.2 Ознакомиться с основным оборудованием
3.3 Ответить на вопросы для допуска к работе:
3.3.1 Какие модуляции используются в цифровом телевизионном вещании?
3.3.2 Каково назначение отдельных элементов приемной станции спутникового вещания?
3.3.3 Какие антенны используются в спутниковой связи?
3.3.4 Чем отличается комплектация приемных станций в зависимости от рабочего диапазона?
3.3.5 Как в одной полосе частот осуществляется передача двух сигналов?
3.3.6 Каким образом в конверторе переключается поляризация и частота гетеродина?
3.3.7 Какая система вещания используется в спутниковой связи?
3.3.8 Как осуществляется селекция каналов в ресивере?
3.3.9 Объясните структурную схему ресивера и назначение функциональных узлов.
3.3.10 Какая модуляция используется в системе DVB-S?
4 Основное оборудование:
4.1 Спутниковый приемник DCH-4000P-42-S2.
4.2 Конвертор диапазона Ku.
4.3 Параболическая антенна
4.4 Персональный компьютер с ПО “HDMS”.
5 Задание:
5.1 Научиться работать со спутниковым приемником.
5.2 Рассчитать скорость цифрового транспортного потока.
5.3 Заполнить таблицу 1.
Таблица 1- Параметры пакета
Параметры пакета |
||||||||||||||
Исходные данные |
Определяемые прибором |
Результаты расчёта |
||||||||||||
Частота, ГГц. |
Поляризаия HOR/VER |
Часть диапазона Low/High |
Fs, Мсим/сек |
Power, дБ |
S.N.R, дБ |
BER |
Eb/No, дБ |
S, Мбит/сек |
||||||
5.4 Подготовить и распечатать электронный отчет.
6 Порядок выполнения работы:
6.1 При выполнении лабораторной работы соблюдать ОТ и ТБ.
6.2 Изучить приложение А
6.3 Собрать схему, рисунок 1
Рисунок 1 Лабораторная работа . Схема структурная
6.4 Произвести настройку на пакет, данные которого приведены в таблице 2, (приложение Б). Выбор соответствующего пакета осуществляется согласно номеру бригады, который, в свою очередь, определяется преподавателем.
Таблица 2- Характеристики транспондеров
№ бригады |
Частота, ГГц |
Поляризация |
Частота следования символов, Fs, МC/c |
Скорость внутреннего кода, FEC |
1 |
11,054 |
H |
27.500 |
5/6 |
2 |
11,566 |
H |
27.500 |
3/4 |
3 |
11,034 |
V |
27.500 |
3/4 |
4 |
12,597 |
V |
27.500 |
3/4 |
5 |
11,919 |
V |
27.500 |
2/3 |
6 |
11,200 |
V |
27.500 |
5/6 |
7 |
11,604 |
H |
27.500 |
5/6 |
8 |
12,226 |
V |
27.500 |
3/4 |
6.5 Рассчитать скорость цифрового потока S.
6.6 Подать на программные выходы приемника (на монитор) сигнал третьего сервиса принятого пакета
6.7 Сделать подробные выводы о работе.
6.8 Выключить аппаратуру.
7 Содержание отчёта:
7.1 Наименование работы.
7.2 Цель работы.
7.3 Основное оборудование.
7.4 Отчет должен содержать:
7.4.1 Основные схемы.
7.4.2 Формулы для расчёта.
7.4.3 Таблицы.
8 Контрольные вопросы:
8.1 Какие антенны используются в спутниковых системах?
8.2 В чём состоит отличие осесимметричной антенны от осенесимметричной?
8.3 Назначение конвертора, находящегося в фокусе антенны и принцип его работы.
8.4 Как изменить поляризацию принимаемого сигнала?
8.5 Как изменить рабочую часть диапазона?
8.6 Почему в конверторах диапазона Кu применяется 2 частоты гетеродина?
8.7 Какой стандарт используется в цифровом спутниковом вещании?
8.8 Назначение демультиплексора в ресивере.
8.9 Рассчитайте скорость многопрограммного транспортного потока на основе полученных данных.
8.10 Что характеризует отношение В/А. объясните полученное значение.
Приложение А
(информационное)
Спутникового приемника PBI DCH-4000-42-S2
Конструкция приемника представляет собой 19" стоечное исполнение с матричным индикатором желтого цвета на передней панели, тремя светодиодными индикаторами и шестью кнопками управления (рисунок 3). Также на передней панели расположен сдвоенный PCMCI-слот для дескремблирующих модулей.
Особенности спутникового приемника PBI DCH-4000-42-S2:
-полностью соответствует MPEG-2, MP @ ML и DVB-S/-T/-C стандартов;
-IP-вход или выход с UDP / RTP (опционально);
-Multicast и Unicast по IP;
-поддерживает PAL, NTSC или SECAM;
-поддержка различных систем условного доступа;
-SDI видео выход с встроенным цифровым звуком;
-два независимых выхода ASI;
-автоматическое обновление PMT;
-совместим с дешифрованием модулей CI;
-переключаемый аудио звуковой дорожки;
-Teletext VBI, EBU субтитры и DVB субтитры;
-обновляется через Интернет;
-легкий в использовании ЖК-меню.
Рисунок 3 - Спутниковый приемник DCH-4000P-42-S2. Передняя панель
2.1 LED индикаторы
Устройство снащено тремя LED-индикаторами:
POWER - статус питания:
- зеленый: питание включено;
-красный: питание выключено.
TUNER LOCK -статус тюнера:
-зеленый - есть корректный входной поток тюнера;
-красный - нет корректного входного потока тюнера.
ALARM - тревога:
-красный пропал сигнал декодируемой программы;
-отсутствие на выходе приемника сигнал есть.
2.2 CI интерфейс
Устройство оборудовано двумя CI PCMCIA интерфейсами. Возможна установка одного или двух CAM модулей для декодирования транспортных потоков.
2.3 ЖК-дисплей
Функции дисплея передней панели отражать и обеспечивать в режиме редактирования требуемые настройки различных узлов приемника. Верхняя строка ЖК-дисплея отображает параметр. Нижняя строка текущее значение параметра и его возможные другие значения.
Все узлы аппаратуры, к которым есть доступ в режиме автономной настройки, объединены в три большие группы в общем меню (рисунок 4):
-Input: содержит в себе все параметры для работы с входными сигналами;
-Output: содержит в себе все параметры для работы с выходными сигналами;
-System: информирует о статусе устройства и обеспечивает общее управление устройством.
Рисунок 4 Спутниковый приемник DCH-4000P-42-S2. Главное меню
2.4 Задняя панель
Задняя панель (рисунок 7) приемника снабжена следующими интерфейсами:
Рисунок 7 - Спутниковый приемник DCH-4000P-42S2. Задняя панель
-B1 TS/IP-интерфейс, вход/выход;
-B2 XRL, L балансный выход аудио;
-B3 XRL, R балансный выход аудио;
-B4 RGB/YUV-видеовыход (G/Y);
-B5 RGB/YUV-видеовыход (B/U);
-B6 RGB/YUV-видеовыход (R/V);
-B7 CVBS2, выходной интерфейс;
-B8, B18 ASI2/SDI, выходной интерфейс;
-B9, B19 ASI1, выходной интерфейс, BNC;
-B17 ASI, входной интерфейс, BNC;
-B10 RS-232 (1xDB9), последовательный порт;
-B11 петлевой выход тюнера;
-B12 вход тюнера, F;
-B13 сетевое питание, AC 90~260 В;
-B14 CVBS1, композитный выход;
-B15, B16 аудиоинтерфейс, L и R;
-B20 удаленный мониторинг и управление по SNMP, RJ-45;
-B21 земля.
Приложение Б
(информационное)
Контроль и мониторинг спутникового приемника DCH-4000P
Все параметры сгруппированы в семи закладках:
1 Input Status Состояние входов (рисунок 1). В этой вкладке можно проконтролировать параметры входных сигналов приемника (на интерфейсе ASI и непосредственно входе тюнера): общую скорость цифрового потока(Input Total BitRate), действующую скорость цифрового потока(Input Valid BitRate), размер пакета(Packet Size), для спутникового входа, также контролируются: соотношение сигнал/шум (C/N), коэффициент ошибок (BER), отношение энергии одного бита к спектральной плотности шума (Eb/No), и уровень принимаемого сигнала (Strngth).
Рисунок 1 - HDMS. Вкладка Input Status
2 Input вкладка, предназначенная для настройки тюнера (рисунок 2). Сдесь вносятся параметры принимаемого транспондера: частота гетеродина(LNB Freq), частота транспондера (Sat Freq), скорость символов (Symbol Rate), напряжение для выбора поляризации (LNB Voltage), сигнал переключения поляризации (LNB 22KHz), протокол связи для обмена данными между спутниковым ресивером и позиционером (DisEqc).
3 CI (Common Interface) вкладка интерфейса условного доступа (рисунок 3). В этой вкладке можно выбрать источник (Source), с которого сигнал будет подан на CI модуль и слот (Slot1, Slot2), на который будет подан сигнал. Также приводится таблица каналов на выбранном источнике.
Рисунок 2 - HDMS. Вкладка Input
Рисунок 3 - HDMS. Вкладка CI
4 Output Вкладка выходных интерфейсов (рисунок 4). Можно настроить источник (Source) с которого сигнал будет подан на основной ASI выход и размер пакета (Packet Size) в байтах. Режим дополнительного выхода (Mode), ASI2 или SDI. При выборе режима ASI2 источник выходного потока и размер пакета.
Рисунок 4 - HDMS. Вкладка Output
5 Decoder Output Вкладка предназначена для настройки программных выходов приемника (звуковые и видео), рисунок 5. Эта вкладка имеет следующие разелы:
- Decoder Play - Контрольный декодер. Выбирается источник сигнала и программа, которая будет подана на программные выходы приемника;
- Video Output параметры выходного видеосигнала;
- Audio Output параметры выходного аудиосигнала.
Рисунок 5 - HDMS. Вкладка Decoder Output
е) IP In/Out - Настройка IP входа/выхода (рисунок 6). Возможен выбор источника сигнала(Source), количество транспортных потоков в одном пакете UDP (TS Pkts Per UDP), протакол(Protocol), время жизни пакета в сети(Time to Live), адрес потока IP(Stream IP), маска сети(Stream Netmask), шлюз сетевой(Stream Gateway), адрес устройства, определяемый заводом изготовителя(Stream MAC Adress), адрес шлюза(Gateway Mac Adress).
Рисунок 6 - HDMS. Вкладка IP In/Out
ж) System - Настройка системы (рисунок 7). В этой вкладке наблюдается информация об оборудовании(Device Info), и сети.
Рисунок 7 - HDMS. Вкладка System
PAGE 3
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
8054. | Основы дидактики | 29.08 KB | |
Основы дидактики Проблемы обучения и образования исследует часть педагогики, которая называется дидактикой. Термин дидактика греческого происхождения и в переводе означает поучающий. Основными категориями дидактики являются: преподавание, учение... | |||
8055. | Тенденции развития современного образования | 24.92 KB | |
Тенденции развития современного образования Системы образования призваны способствовать реализации основных задач социально - экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сфе... | |||
8056. | Национальная система образования РБ | 23.12 KB | |
Национальная система образования РБ В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство - Верховный Совет республики, исполнение законов... | |||
8057. | Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика | 23.21 KB | |
Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика. Обучение - это целенаправленный процесс, направленный на формирование личности посредством передачи научных знаний и усвоение культурного опыта общества. Уже в древности... | |||
8058. | Закономерности и функции процесса обучения | 23.44 KB | |
Закономерности и функции процесса обучения Процесс обучения может быть представлен следующими основными функциями: образовательная, воспитательная и развивающая. К функции образования относится овладение учащимися научными знаниями и умениями, а так... | |||
8059. | Принципы обучения. Характеристика принципа обучения | 25.22 KB | |
Принципы обучения. Характеристика принципа обучения Для организации учебного процесса необходимы конкретные указания, которые не содержаться в закономерностях обучения. Практические указания содержатся в принципах и правилах обучения. Дидактические ... | |||
8060. | Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации | 24.46 KB | |
Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации Сущность обучения состоит во взаимодействии учителя и учащихся с целью усвоения, учениками содержания социального опыта, их воспитания, формирования научного мировоззрения. Успех воспитания и... | |||
8061. | Истории возникновения и развития форм обучения | 29.59 KB | |
Истории возникновения и развития форм обучения Формы организации обучения имеют долгую историю. На заре человечества опыт и знания передавали детям в процессе разнообразной трудовой деятельности. Трудовая деятельность выступала универсальной формой ... | |||
8062. | Формы организации обучения и их характеристика | 25.25 KB | |
Формы организации обучения и их характеристика Форма организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, упаковка для содержания обучения. Они возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактичес... | |||