16275

Исследование спутникового приемника DCH-4000P-42-S2

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа №100 Исследование спутникового приемника DCH4000P42S2 1 Цель работы: 1.1 Научиться пользоваться спутниковым ресивером. 1.2 Научиться настраиваться на выбранный транспондер 2 Литература: 2.1 Приложение А. 2.2 Приложение Б. 2.3 Приложение В. 3

Русский

2013-06-20

354 KB

35 чел.

Лабораторная работа №100

Исследование спутникового приемника

DCH-4000P-42-S2

1 Цель работы:

1.1 Научиться пользоваться спутниковым ресивером.

1.2 Научиться настраиваться на выбранный транспондер

2 Литература:

2.1 Приложение А.

2.2 Приложение Б.

2.3 Приложение В.

3 Подготовка к работе:

3.1 Изучить раздел «Цифровое телевизионное вещание»

3.2 Ознакомиться с основным оборудованием

3.3 Ответить на вопросы для допуска к работе:

3.3.1 Какие модуляции используются в цифровом телевизионном вещании?

3.3.2 Каково назначение отдельных элементов приемной станции спутникового вещания?

3.3.3 Какие антенны используются в спутниковой связи?

3.3.4 Чем отличается комплектация приемных станций в зависимости от рабочего диапазона?

3.3.5 Как в одной полосе частот осуществляется передача двух сигналов?

3.3.6 Каким образом в конверторе переключается поляризация и частота гетеродина?

3.3.7 Какая система вещания используется в спутниковой связи?

3.3.8 Как осуществляется селекция каналов в ресивере?

3.3.9 Объясните структурную схему ресивера и назначение функциональных узлов.

3.3.10 Какая модуляция используется в системе DVB-S?

4 Основное оборудование:

4.1 Спутниковый приемник DCH-4000P-42-S2.

4.2 Конвертор диапазона Ku.

4.3 Параболическая антенна

4.4 Персональный компьютер с ПО “HDMS”.

5 Задание:

5.1 Научиться работать со спутниковым приемником.

5.2 Рассчитать скорость цифрового транспортного потока.

5.3 Заполнить таблицу 1.

Таблица 1- Параметры пакета

Параметры пакета

Исходные данные

Определяемые прибором

Результаты расчёта

Частота, ГГц.

Поляризаия

HOR/VER

Часть диапазона

Low/High

Fs, Мсим/сек

Power, дБ 

S.N.R, дБ

BER

Eb/No, дБ

S, Мбит/сек

5.4 Подготовить и распечатать электронный отчет.

6 Порядок выполнения работы:

6.1 При выполнении лабораторной работы соблюдать ОТ и ТБ.

6.2 Изучить приложение А

6.3 Собрать схему, рисунок 1

Рисунок 1 – Лабораторная работа . Схема структурная

6.4 Произвести настройку на пакет, данные которого приведены в таблице 2, (приложение Б). Выбор соответствующего пакета осуществляется согласно номеру бригады, который, в свою очередь, определяется преподавателем.

Таблица 2- Характеристики транспондеров

бригады

Частота, ГГц

Поляризация

Частота следования символов, Fs, МC/c

Скорость внутреннего

кода, FEC

1

11,054

H

27.500

5/6

2

11,566

H

27.500

3/4

3

11,034

V

27.500

3/4

4

12,597

V

27.500

3/4

5

11,919

V

27.500

2/3

6

11,200

V

27.500

5/6

7

11,604

H

27.500

5/6

8

12,226

V

27.500

3/4

6.5 Рассчитать скорость цифрового потока S.

6.6 Подать на программные выходы приемника (на монитор) сигнал третьего сервиса принятого пакета

6.7 Сделать подробные выводы о работе.

6.8 Выключить аппаратуру.

7 Содержание отчёта:

7.1 Наименование работы.

7.2 Цель работы.

7.3 Основное оборудование.

7.4 Отчет должен содержать:

7.4.1 Основные схемы.

7.4.2 Формулы для расчёта.

7.4.3 Таблицы.

8 Контрольные вопросы:

8.1 Какие антенны используются в спутниковых системах?

8.2 В чём состоит отличие осесимметричной антенны от осенесимметричной?

8.3 Назначение конвертора, находящегося в фокусе антенны и принцип его работы.

8.4 Как изменить поляризацию принимаемого сигнала?

8.5 Как изменить рабочую часть диапазона?

8.6 Почему в конверторах диапазона Кu применяется 2 частоты гетеродина?

8.7 Какой стандарт используется в цифровом спутниковом вещании?

8.8 Назначение демультиплексора в ресивере.

8.9 Рассчитайте скорость многопрограммного транспортного потока на основе полученных данных.

8.10 Что характеризует отношение В/А. объясните полученное значение.


Приложение А

(информационное)

Спутникового приемника PBI DCH-4000-42-S2

Конструкция приемника представляет собой 19" стоечное исполнение с матричным индикатором желтого цвета на передней панели, тремя светодиодными индикаторами и шестью кнопками управления (рисунок 3). Также на передней панели расположен сдвоенный PCMCI-слот для дескремблирующих модулей.

Особенности спутникового приемника PBI DCH-4000-42-S2:

-полностью соответствует MPEG-2, MP @ ML и DVB-S/-T/-C стандартов;

-IP-вход или выход с UDP / RTP (опционально);

-Multicast и Unicast по IP;

-поддерживает PAL, NTSC или SECAM;

-поддержка различных систем условного доступа;

-SDI видео выход с встроенным цифровым звуком;

-два независимых выхода ASI;

-автоматическое обновление PMT;

-совместим с дешифрованием модулей CI;

-переключаемый аудио звуковой дорожки;

-Teletext VBI, EBU субтитры и DVB субтитры;

-обновляется через Интернет;

-легкий в использовании ЖК-меню.


Рисунок 3 - Спутниковый приемник DCH-4000P-42-S2. Передняя панель

2.1 LED индикаторы

Устройство снащено тремя LED-индикаторами:

POWER - статус питания:

- зеленый: питание включено;

-красный: питание выключено.

TUNER LOCK -статус тюнера:

-зеленый - есть корректный входной поток тюнера;

-красный - нет корректного входного потока тюнера.

ALARM - тревога:

-красный – пропал сигнал декодируемой программы;

-отсутствие – на выходе приемника сигнал есть.

2.2 CI интерфейс

Устройство оборудовано двумя CI PCMCIA интерфейсами. Возможна установка одного или двух CAM модулей для декодирования транспортных потоков.

2.3 ЖК-дисплей

Функции дисплея передней панели — отражать и обеспечивать в режиме редактирования требуемые настройки различных узлов приемника. Верхняя строка ЖК-дисплея отображает параметр. Нижняя строка – текущее значение параметра и его возможные другие значения.

Все узлы аппаратуры, к которым есть доступ в режиме автономной настройки, объединены в три большие группы в общем меню (рисунок 4):

-Input: содержит в себе все параметры для работы с входными сигналами;

-Output: содержит в себе все параметры для работы с выходными сигналами;

-System: информирует о статусе устройства и обеспечивает общее управление устройством.

Рисунок 4 –Спутниковый приемник DCH-4000P-42-S2. Главное меню

2.4 Задняя панель

Задняя панель (рисунок 7) приемника снабжена следующими интерфейсами:


Рисунок 7 - Спутниковый приемник DCH-4000P-42S2. Задняя панель

-B1 — TS/IP-интерфейс, вход/выход;

-B2 — XRL, L балансный выход аудио;

-B3 — XRL, R балансный выход аудио;

-B4 — RGB/YUV-видеовыход (G/Y);

-B5 — RGB/YUV-видеовыход (B/U);

-B6 — RGB/YUV-видеовыход (R/V);

-B7 — CVBS2, выходной интерфейс;

-B8, B18 — ASI2/SDI, выходной интерфейс;

-B9, B19 — ASI1, выходной интерфейс, BNC;

-B17 — ASI, входной интерфейс, BNC;

-B10 — RS-232 (1xDB9), последовательный порт;

-B11 — петлевой выход тюнера;

-B12 — вход тюнера, F;

-B13 — сетевое питание, AC 90~260 В;

-B14 — CVBS1, композитный выход;

-B15, B16 — аудиоинтерфейс, L и R;

-B20 — удаленный мониторинг и управление по SNMP, RJ-45;

-B21 — земля.


Приложение Б

(информационное)

Контроль и мониторинг спутникового приемника DCH-4000P

Все параметры сгруппированы в семи закладках:

1 Input StatusСостояние входов (рисунок 1). В этой вкладке можно проконтролировать параметры входных сигналов приемника (на интерфейсе ASI и непосредственно входе тюнера): общую скорость цифрового потока(Input Total BitRate), действующую скорость цифрового потока(Input Valid BitRate), размер пакета(Packet Size), для спутникового входа, также контролируются: соотношение сигнал/шум (C/N), коэффициент ошибок (BER), отношение энергии одного бита к спектральной плотности шума (Eb/No), и уровень принимаемого сигнала (Strngth).

Рисунок 1 - HDMS. Вкладка Input Status

2 Inputвкладка, предназначенная для настройки тюнера (рисунок 2). Сдесь вносятся параметры принимаемого транспондера: частота гетеродина(LNB Freq), частота транспондера (Sat Freq), скорость символов (Symbol Rate), напряжение для выбора поляризации (LNB Voltage), сигнал переключения поляризации (LNB 22KHz), протокол связи для обмена данными между спутниковым ресивером и позиционером (DisEqc).

3 CI (Common Interface) – вкладка интерфейса условного доступа (рисунок 3). В этой вкладке можно выбрать источник (Source), с которого сигнал будет подан на CI модуль и слот (Slot1, Slot2), на который будет подан сигнал. Также приводится таблица каналов на выбранном источнике.

Рисунок 2 - HDMS. Вкладка Input

Рисунок 3 - HDMS. Вкладка CI

4 Output – Вкладка выходных интерфейсов (рисунок 4). Можно настроить источник (Source) с которого сигнал будет подан на основной ASI выход и размер пакета (Packet Size) в байтах. Режим дополнительного выхода (Mode), ASI2 или SDI. При выборе режима ASI2 источник выходного потока и размер пакета.

Рисунок 4 - HDMS. Вкладка Output

5 Decoder Output – Вкладка предназначена для настройки программных выходов приемника (звуковые и видео), рисунок 5. Эта вкладка имеет следующие разелы:

- Decoder Play -  Контрольный декодер. Выбирается источник сигнала и программа, которая будет подана на программные выходы приемника;

- Video Outputпараметры выходного видеосигнала;

- Audio Outputпараметры выходного аудиосигнала.

Рисунок 5 - HDMS. Вкладка Decoder Output

е) IP In/Out - Настройка IP входа/выхода (рисунок 6). Возможен выбор источника сигнала(Source), количество транспортных потоков в одном пакете UDP (TS Pkts Per UDP), протакол(Protocol), время жизни пакета в сети(Time to Live), адрес потока IP(Stream IP), маска сети(Stream Netmask), шлюз сетевой(Stream Gateway), адрес устройства, определяемый заводом изготовителя(Stream MAC Adress), адрес шлюза(Gateway Mac Adress).

Рисунок 6 - HDMS. Вкладка IP In/Out

ж) System - Настройка системы (рисунок 7). В этой вкладке наблюдается информация об оборудовании(Device Info), и сети.

Рисунок 7 - HDMS. Вкладка System

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52479. Describing people / The pen-friends 49.5 KB
  Прийоми. Прийом: бесіда з учнями класу. Прийом 1: хорове та індивідуальне повторення звуків за вчителем. Прийом 2:слухання скоромовки у виконанні вчителя.
52480. Десмургия. Правила наложения мягких повязок 1.1 MB
  Правила наложения мягких повязок. Тема занятия: Изучение правил наложения мягких повязок. Изучение техники наложения повязок на голову. Правила наложения мягких повязок.
52481. Урок-воспоминание «Дети военной поры» 49 KB
  В бывшем фашистском лагере Равенсбрюк где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины есть фотография детского сердца. Но дети в ту суровую пору были не только жертвами они становились и воинами Ещё не достигнув совершеннолетия ребята достигали таких высот мужества что оказывались достойными Золотых звёзд героев орденов медалей.Воронов Ученица: Из дневника Миши Тихомирова Из книги Дети военной порыМ.
52483. Тест Кеттелла, дитячий варіант. Адаптований Е.М.Александровською 12ФЛО-120 551.5 KB
  Читаючи питання вибирай ту частину яка підходить тобі більше. Тоді відмічай ту яка підходить тобі більше чи як частіше буває. Коли учитель вибирає іншого хлопчика для роботи яку ти сам хотів зробити тобі стає образливо чи ти швидко про це забуваєш 10. Тобі сподобалося б більше працювати з книгами в бібліотеці чи бути капітаном дальнього плавання 15.
52484. Kreatives Deutsch: Ich kann auch Dichter sein 196.5 KB
  usrьstung:Мusik von Bethoven Portrдte der deutschen Dichter die gedruckten Teile der Gedichte ein Projektor. Durchfьhrung der Stunde Lehrer : Guten Tg liebe Schьler Wir begrьЯen euch sehr herzlich in unserem Gedichtlbortorium Wir mchen jetzt eine interessnte Reise in die Welt der Dichtung und des Reimes. Viel SpЯ lso und gute Erlebnisse Die erste Sttion wird Die lustigen Reime . Lehrer: Sehr schцn hbt ihr ds gemcht Fьr so begbte Dichter wr die ufgbe zu leicht.
52485. Wer wird Millionär 277 KB
  In unserem Sl sind die besten Kenner der deutschen Sprche. Der Lehrer erklärt die Regeln des Spieles gibt den Schülern eine ufgbe um die Teilnehmer zu wählen. Frge: 50 Jeder Spieler ht 3 Joker: 50 50 T Telefon P Publikum Frgen zum Spiel I 1. Wie viele Frben gibt es in der Flgge Deutschlnds .
52486. In der Deutschstunde 119.5 KB
  Wie gehts Seid ihr guter Lune Die Schüler ntworten. L: Wir beginnen mit den Rätselerzählungen die ihr zu Huse geschrieben hbt. Die Schüler hören und rten ws für eine Stunde ds ist. Sch 1: In dieser Stunde turnen wir n den Ringen springen hoch lufen um die Wette spielen Fußbll.
52487. Розв’язування текстових задач, зокрема комбінаторних 43 KB
  Систематизувати й поглибити знання учнів шляхом розв’язування текстових задач, що потребують використання залежностей між величинами; розвивати логічне мислення, культуру математичної мови і записів; виховувати інтерес до математики, взаємодовіру, посилювати міжпредметну інтеграцію