16275

Исследование спутникового приемника DCH-4000P-42-S2

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа №100 Исследование спутникового приемника DCH4000P42S2 1 Цель работы: 1.1 Научиться пользоваться спутниковым ресивером. 1.2 Научиться настраиваться на выбранный транспондер 2 Литература: 2.1 Приложение А. 2.2 Приложение Б. 2.3 Приложение В. 3

Русский

2013-06-20

354 KB

33 чел.

Лабораторная работа №100

Исследование спутникового приемника

DCH-4000P-42-S2

1 Цель работы:

1.1 Научиться пользоваться спутниковым ресивером.

1.2 Научиться настраиваться на выбранный транспондер

2 Литература:

2.1 Приложение А.

2.2 Приложение Б.

2.3 Приложение В.

3 Подготовка к работе:

3.1 Изучить раздел «Цифровое телевизионное вещание»

3.2 Ознакомиться с основным оборудованием

3.3 Ответить на вопросы для допуска к работе:

3.3.1 Какие модуляции используются в цифровом телевизионном вещании?

3.3.2 Каково назначение отдельных элементов приемной станции спутникового вещания?

3.3.3 Какие антенны используются в спутниковой связи?

3.3.4 Чем отличается комплектация приемных станций в зависимости от рабочего диапазона?

3.3.5 Как в одной полосе частот осуществляется передача двух сигналов?

3.3.6 Каким образом в конверторе переключается поляризация и частота гетеродина?

3.3.7 Какая система вещания используется в спутниковой связи?

3.3.8 Как осуществляется селекция каналов в ресивере?

3.3.9 Объясните структурную схему ресивера и назначение функциональных узлов.

3.3.10 Какая модуляция используется в системе DVB-S?

4 Основное оборудование:

4.1 Спутниковый приемник DCH-4000P-42-S2.

4.2 Конвертор диапазона Ku.

4.3 Параболическая антенна

4.4 Персональный компьютер с ПО “HDMS”.

5 Задание:

5.1 Научиться работать со спутниковым приемником.

5.2 Рассчитать скорость цифрового транспортного потока.

5.3 Заполнить таблицу 1.

Таблица 1- Параметры пакета

Параметры пакета

Исходные данные

Определяемые прибором

Результаты расчёта

Частота, ГГц.

Поляризаия

HOR/VER

Часть диапазона

Low/High

Fs, Мсим/сек

Power, дБ 

S.N.R, дБ

BER

Eb/No, дБ

S, Мбит/сек

5.4 Подготовить и распечатать электронный отчет.

6 Порядок выполнения работы:

6.1 При выполнении лабораторной работы соблюдать ОТ и ТБ.

6.2 Изучить приложение А

6.3 Собрать схему, рисунок 1

Рисунок 1 – Лабораторная работа . Схема структурная

6.4 Произвести настройку на пакет, данные которого приведены в таблице 2, (приложение Б). Выбор соответствующего пакета осуществляется согласно номеру бригады, который, в свою очередь, определяется преподавателем.

Таблица 2- Характеристики транспондеров

бригады

Частота, ГГц

Поляризация

Частота следования символов, Fs, МC/c

Скорость внутреннего

кода, FEC

1

11,054

H

27.500

5/6

2

11,566

H

27.500

3/4

3

11,034

V

27.500

3/4

4

12,597

V

27.500

3/4

5

11,919

V

27.500

2/3

6

11,200

V

27.500

5/6

7

11,604

H

27.500

5/6

8

12,226

V

27.500

3/4

6.5 Рассчитать скорость цифрового потока S.

6.6 Подать на программные выходы приемника (на монитор) сигнал третьего сервиса принятого пакета

6.7 Сделать подробные выводы о работе.

6.8 Выключить аппаратуру.

7 Содержание отчёта:

7.1 Наименование работы.

7.2 Цель работы.

7.3 Основное оборудование.

7.4 Отчет должен содержать:

7.4.1 Основные схемы.

7.4.2 Формулы для расчёта.

7.4.3 Таблицы.

8 Контрольные вопросы:

8.1 Какие антенны используются в спутниковых системах?

8.2 В чём состоит отличие осесимметричной антенны от осенесимметричной?

8.3 Назначение конвертора, находящегося в фокусе антенны и принцип его работы.

8.4 Как изменить поляризацию принимаемого сигнала?

8.5 Как изменить рабочую часть диапазона?

8.6 Почему в конверторах диапазона Кu применяется 2 частоты гетеродина?

8.7 Какой стандарт используется в цифровом спутниковом вещании?

8.8 Назначение демультиплексора в ресивере.

8.9 Рассчитайте скорость многопрограммного транспортного потока на основе полученных данных.

8.10 Что характеризует отношение В/А. объясните полученное значение.


Приложение А

(информационное)

Спутникового приемника PBI DCH-4000-42-S2

Конструкция приемника представляет собой 19" стоечное исполнение с матричным индикатором желтого цвета на передней панели, тремя светодиодными индикаторами и шестью кнопками управления (рисунок 3). Также на передней панели расположен сдвоенный PCMCI-слот для дескремблирующих модулей.

Особенности спутникового приемника PBI DCH-4000-42-S2:

-полностью соответствует MPEG-2, MP @ ML и DVB-S/-T/-C стандартов;

-IP-вход или выход с UDP / RTP (опционально);

-Multicast и Unicast по IP;

-поддерживает PAL, NTSC или SECAM;

-поддержка различных систем условного доступа;

-SDI видео выход с встроенным цифровым звуком;

-два независимых выхода ASI;

-автоматическое обновление PMT;

-совместим с дешифрованием модулей CI;

-переключаемый аудио звуковой дорожки;

-Teletext VBI, EBU субтитры и DVB субтитры;

-обновляется через Интернет;

-легкий в использовании ЖК-меню.


Рисунок 3 - Спутниковый приемник DCH-4000P-42-S2. Передняя панель

2.1 LED индикаторы

Устройство снащено тремя LED-индикаторами:

POWER - статус питания:

- зеленый: питание включено;

-красный: питание выключено.

TUNER LOCK -статус тюнера:

-зеленый - есть корректный входной поток тюнера;

-красный - нет корректного входного потока тюнера.

ALARM - тревога:

-красный – пропал сигнал декодируемой программы;

-отсутствие – на выходе приемника сигнал есть.

2.2 CI интерфейс

Устройство оборудовано двумя CI PCMCIA интерфейсами. Возможна установка одного или двух CAM модулей для декодирования транспортных потоков.

2.3 ЖК-дисплей

Функции дисплея передней панели — отражать и обеспечивать в режиме редактирования требуемые настройки различных узлов приемника. Верхняя строка ЖК-дисплея отображает параметр. Нижняя строка – текущее значение параметра и его возможные другие значения.

Все узлы аппаратуры, к которым есть доступ в режиме автономной настройки, объединены в три большие группы в общем меню (рисунок 4):

-Input: содержит в себе все параметры для работы с входными сигналами;

-Output: содержит в себе все параметры для работы с выходными сигналами;

-System: информирует о статусе устройства и обеспечивает общее управление устройством.

Рисунок 4 –Спутниковый приемник DCH-4000P-42-S2. Главное меню

2.4 Задняя панель

Задняя панель (рисунок 7) приемника снабжена следующими интерфейсами:


Рисунок 7 - Спутниковый приемник DCH-4000P-42S2. Задняя панель

-B1 — TS/IP-интерфейс, вход/выход;

-B2 — XRL, L балансный выход аудио;

-B3 — XRL, R балансный выход аудио;

-B4 — RGB/YUV-видеовыход (G/Y);

-B5 — RGB/YUV-видеовыход (B/U);

-B6 — RGB/YUV-видеовыход (R/V);

-B7 — CVBS2, выходной интерфейс;

-B8, B18 — ASI2/SDI, выходной интерфейс;

-B9, B19 — ASI1, выходной интерфейс, BNC;

-B17 — ASI, входной интерфейс, BNC;

-B10 — RS-232 (1xDB9), последовательный порт;

-B11 — петлевой выход тюнера;

-B12 — вход тюнера, F;

-B13 — сетевое питание, AC 90~260 В;

-B14 — CVBS1, композитный выход;

-B15, B16 — аудиоинтерфейс, L и R;

-B20 — удаленный мониторинг и управление по SNMP, RJ-45;

-B21 — земля.


Приложение Б

(информационное)

Контроль и мониторинг спутникового приемника DCH-4000P

Все параметры сгруппированы в семи закладках:

1 Input StatusСостояние входов (рисунок 1). В этой вкладке можно проконтролировать параметры входных сигналов приемника (на интерфейсе ASI и непосредственно входе тюнера): общую скорость цифрового потока(Input Total BitRate), действующую скорость цифрового потока(Input Valid BitRate), размер пакета(Packet Size), для спутникового входа, также контролируются: соотношение сигнал/шум (C/N), коэффициент ошибок (BER), отношение энергии одного бита к спектральной плотности шума (Eb/No), и уровень принимаемого сигнала (Strngth).

Рисунок 1 - HDMS. Вкладка Input Status

2 Inputвкладка, предназначенная для настройки тюнера (рисунок 2). Сдесь вносятся параметры принимаемого транспондера: частота гетеродина(LNB Freq), частота транспондера (Sat Freq), скорость символов (Symbol Rate), напряжение для выбора поляризации (LNB Voltage), сигнал переключения поляризации (LNB 22KHz), протокол связи для обмена данными между спутниковым ресивером и позиционером (DisEqc).

3 CI (Common Interface) – вкладка интерфейса условного доступа (рисунок 3). В этой вкладке можно выбрать источник (Source), с которого сигнал будет подан на CI модуль и слот (Slot1, Slot2), на который будет подан сигнал. Также приводится таблица каналов на выбранном источнике.

Рисунок 2 - HDMS. Вкладка Input

Рисунок 3 - HDMS. Вкладка CI

4 Output – Вкладка выходных интерфейсов (рисунок 4). Можно настроить источник (Source) с которого сигнал будет подан на основной ASI выход и размер пакета (Packet Size) в байтах. Режим дополнительного выхода (Mode), ASI2 или SDI. При выборе режима ASI2 источник выходного потока и размер пакета.

Рисунок 4 - HDMS. Вкладка Output

5 Decoder Output – Вкладка предназначена для настройки программных выходов приемника (звуковые и видео), рисунок 5. Эта вкладка имеет следующие разелы:

- Decoder Play -  Контрольный декодер. Выбирается источник сигнала и программа, которая будет подана на программные выходы приемника;

- Video Outputпараметры выходного видеосигнала;

- Audio Outputпараметры выходного аудиосигнала.

Рисунок 5 - HDMS. Вкладка Decoder Output

е) IP In/Out - Настройка IP входа/выхода (рисунок 6). Возможен выбор источника сигнала(Source), количество транспортных потоков в одном пакете UDP (TS Pkts Per UDP), протакол(Protocol), время жизни пакета в сети(Time to Live), адрес потока IP(Stream IP), маска сети(Stream Netmask), шлюз сетевой(Stream Gateway), адрес устройства, определяемый заводом изготовителя(Stream MAC Adress), адрес шлюза(Gateway Mac Adress).

Рисунок 6 - HDMS. Вкладка IP In/Out

ж) System - Настройка системы (рисунок 7). В этой вкладке наблюдается информация об оборудовании(Device Info), и сети.

Рисунок 7 - HDMS. Вкладка System

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7839. Учитель як суб’єкт педагогічної діяльності. Професіограма особистості педагога 45.5 KB
  Учитель як суб’єкт педагогічної діяльності. Професіограма особистості педагога Сучасні вимоги до педагога висвітлені у законі Про загальну середню освіту: Педагогічним працівником повинна бути особа з високими моральними якостями, яка має відпо...
7840. Форми організації навчання у вищій педагогічній школі 48 KB
  Форми організації навчання у вищій педагогічній школі Процес навчання у вищій школі реалізується у рамках багатоманітної цілісної системи організаційних форм і методів навчання. Поняття форма організації навчального процесу визначаєтьс...
7841. Раціональна організація навчальної праці студента 34.5 KB
  Раціональна організація навчальної праці студента Навчальна праця студентів - складний пізнавальний процес. Він тісно пов’язаний з інтелектуальними, емоційними та вольовими якостями особистості. Його сутність - складна система розумов...
7842. Техніка особистої розумової праці. Робота майбутнього учителя з книгою 24.14 KB
  Техніка особистої розумової праці. Робота майбутнього учителя з книгою. Найрозумніше планування часу не зможе замінити техніку розумової роботи - уміння, що формується стихійно чи цілеспрямовано, виконувати ті чи інші дії, типові для даного вид...
7843. Технология возрождения традиционного народного творчества в современных условиях 19.67 KB
  Технология возрождения традиционного народного творчества в современных условиях Интерес к возрождению национальных культур - яркая примета нашего времени. Начиная с 1989 года, по всей стране идет активный процесс создания различных общественны...
7844. Технология проведения выставок народного художественного творчества 22.35 KB
  Технология проведения выставок народного художественного творчества Выставки также занимают особое место в арсенале средств социально-культурной деятельности, так как они представляют широкие возможности демонстрации результатов народного художестве...
7845. Законодательные основы организации и руководства НХТ в Российской Федерации 17.52 KB
  Законодательные основы организации и руководства НХТ в Российской Федерации В современной России в течение последних десяти лет (с 1991 г.) принят, по сути дела, целый свод законов, охватывающих основные направления СКД и создающих правовые основы д...
7846. Кадровое обеспечение коллективов народного художественного творчества 17.83 KB
  Кадровое обеспечение коллективов народного художественного творчества Социально-культурная сфера в целом обеспечена высококвалифицированными специалистами. На протяжении десятилетий ведется подготовка педагогических и культурно-досуговых кадров. В т...
7847. Материально-техническое обеспечение коллективов народного художественного творчества 18.3 KB
  Материально-техническое обеспечение коллективов народного художественного творчества Наличие хорошей материально-технической базы является одним из важнейших условий успешной социокультурной деятельности. К сожалению, материально-техническую базу бо...