16277

Типы эффектов в Adobe Premire Pro 2.0

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2 Типы эффектов в Adobe Premire Pro 2.0 1 Цель работы 1.1 Изучить типы эффектов в программе Adobe Premire Pro 2.0. 1.2 Получить практические навыки работы с эффектами в Adobe Premiere Pro 2.0. 1.3 Смонтировать видеоролик с использованием эффектов. 2 Литература 2.1 Приложе

Русский

2013-06-20

123 KB

2 чел.

Лабораторная работа №2

Типы эффектов в Adobe Premire Pro 2.0

1 Цель работы

1.1 Изучить типы эффектов в программе Adobe Premire Pro 2.0.

1.2 Получить практические навыки работы с эффектами в Adobe Premiere Pro 2.0.

1.3 Смонтировать видеоролик с использованием эффектов.

2 Литература

2.1 Приложение - Общие сведения об эффектах.

2.2 Приложение - Применение эффектов.

3 Подготовка к работе

3.1 Повторить теоретический материал по теме «Системы нелинейного монтажа».

3.2 Изучить материал (приложения).

3.3 Подготовить бланк отчета.

4 Основное оборудование

4.1 Видеокамера Panasonic AG-DVX100.

4.2 Видеомагнитофон Panasonic AG-DV2700.

4.3 Монитор Samsung SyncMaster 957DF.

4.4 Персональный компьютер с установленной платой нелинейного монтажа DVRaptor RT2max и программой Adobe Premiere Pro 2.0.

4.5 Телевизионный приемник JVC.

5 Задание

5.1 Изучить типы эффектов в программе Adobe Premiere Pro 2.0.

5.2 Произвести монтаж видеоролика с использованием эффектов (таблица 1).

6 Порядок выполнения работы

6.1 Изучить теоретический материал по работе с эффектами и фильтрами в программе нелинейного монтажа Adobe Premiere Pro 2.0, представленный в приложениях.

6.2 Произвести захват трех видеоклипов.

6.3 Применить к видеоклипам статические эффекты согласно варианту (таблица 1).

6.4 Произвести рендеринг (просчет) фильма, сохранить проект, позвать преподавателя для просмотра фильма.

6.5 Сделать из статических эффектов динамические, т.е. анимировать согласно заданию (таблица 2).

6.6  Применить переходные эффекты в начале фильма, в конце фильма и между клипами (папка Transitions), настроить длительность переходных эффектов.

6.6 Сохранить проект и позвать преподавателя для просмотра фильма.


Таблица 1 – Варианты заданий

№ варианта (подгруппа)

1

2

3

Клип №1 - Цветокоррекция

Произвести выделение на клипе одного цвета, оставив остальные в черно-белом тоне с помощью эффекта Color Pass (папка Image Control)

Сменить один цвет на другой с помощью эффекта Change To Color (папка Image Control)

Произвести изменение цветового тона при помощи эффекта Fast Color Correction (папка Color Correction)

Клип №2 – Трехмерная сцена

Создать трехмерную сцену из двухмерной с помощью эффекта Corner Pin (папка Distort)

Создать трехмерную сцену из двухмерной с помощью эффекта Basic 3D (папка Perspective)

Создать трехмерную сцену из двухмерной при помощи эффекта Camera View (папка Transform)

Клип №3 – Эффекты стилизации

Создать «мятость» изображения с помощью эффекта Turbulent Displace (папка Distort)

Создать на изображении блик с помощью эффекта Lens Flare (папка Render)

Нанести на изображение шум при помощи эффекта Noize (папка Stylize)


Таблица 2 – Варианты заданий

№ варианта (подгруппа)

1

2

3

Клип №2 – Трехмерная сцена

Создать вращение и перемещение трехмерной сцены в пространстве

Клип №3 – Эффекты стилизации

Создать эффект водной поверхности перемещением точки привязки эффекта по экрану

Создать движение и изменение яркости блика по экрану

Создать эффект зашумленности изображения с помощью изменения параметров эффекта

7 Содержание отчета

7.1 Наименование работы.

7.2 Цель работы.

7.3 Основное оборудование.

7.4 Основные схемы.

7.5 Формулы для расчета.

7.6 Таблицы.

7.7 Графики, диаграммы, характеристики.

7.8 Выводы и анализ полученных результатов.

8 Контрольные вопросы

8.1 Какие типы эффектов существуют в Adobe Premiere Pro?

8.2 Для чего нужна палитра Effects?

8.3 Для чего нужна палитра Effect Controls?

8.4 В чем отличие динамических эффектов от статических?

8.5 Что такое переходные эффекты?

8.5 Для чего нужен рендеринг?

9 Приложение - Общие сведения об эффектах

9.1 Типы эффектов.

В Adobe Premiere Pro эффектами называются самые разнообразные спецэффекты, которые совершают определенные действия, в соответствии с заложенным в них алгоритмом, с изображением или звуком. Подавляющее большинство этих алгоритмов основано на нелинейном преобразовании видео или звука. Поэтому редактирование с применением спецэффектов часто называют нелинейным монтажом. Эффекты, как и большинство действий в Premiere Pro, применяются по отношению к клипу, причем каждому клипу в фильме может быть назначено сразу несколько эффектов.

По различным признакам эффекты в Premiere Pro можно условно разделить на несколько классов.

По характеру действия:

- переходы между клипами;

- эффекты прозрачности и наложения изображения видеоклипов друг на друга;

- анимация и масштабирование клипов;

- реализации самых разнообразных алгоритмов обработки видеоизображений, объединенных понятием "эффект".

По способу назначения эффектов клипам:

встроенные — по умолчанию назначенные любому клипу (к ним относятся эффекты наложения и анимации, а также звуковой эффект громкости);

стандартные — добавляемые клипам вручную, которые, в свою очередь, включают два класса:

- Video Effects (Видеоэффекты);

- Audio Effects (Аудиоэффекты).

В зависимости от поведения с течением времени:

статическими — одинаково действующими на все кадры клипа;

динамическими — меняющимися от кадра к кадру.

Для настройки статических эффектов в Premiere Pro предусмотрены две специальные палитры — Effects (Эффекты) и Effect Controls (Управление эффектом), а для добавления эффектам временной динамики используется технология ключевых кадров. Для вызова этих палитр на экран необходимо воспользоваться одноименными командами меню Window (Окно). Эффекты назначаются клипам при помощи палитры Effects (Эффекты), а палитра Effect Controls (Управление эффектом) служит для настройки эффектов и может быть совмещена с окном Monitor (Монитор) при помощи закладки в его левой части.

9.2 Палитра Effects (Эффекты).

Палитра Effects (Эффекты) является типичным представителем специального элемента интерфейса - палитр - программы Premiere Pro. Далее изложены общие рекомендации по ее применению:

- эффекты в палитре разложены по папкам, для раскрытия содержимого которых следует щелкнуть на треугольной кнопке слева от имени папки;

- сворачивание развернутой папки также производится щелчком на треугольной кнопке;

- найти эффект по названию можно, начав ввод ключевого слова в поле Contains (Найти) в верхней части палитры. По мере ввода слова в режиме реального времени будет осуществляться вывод найденных эффектов, названия которых содержат введенный фрагмент;

- для задания дополнительных опций служит меню палитры;

- создать новую папку можно нажатием кнопки New Custom Bin (Создать папку пользователя), а удалить — при помощи кнопки Delete (Удалить папку пользователя) на панели инструментов, примыкающей к нижней границе палитры.

9.3 Палитра Effect Controls (Управление эффектом).

Палитра Effect Controls (Управление эффектом) очень удобна для назначения и последующего редактирования эффектов для каждого клипа. При назначении первого эффекта палитра Effect Controls (Управление эффектом) появляется автоматически, а если она отсутствует на экране, то может быть вызвана при помощи меню Window (Окно).

В любой момент палитра Effect Controls (Управление эффектом) отображает информацию обо всех эффектах, назначенных выделенному в фильме клипу. Название клипа указывается в верхней части палитры под ее заголовком, а также в графической области в правой части палитры. Для переключения между клипами в палитре Effect Controls (Управление эффектом) достаточно выделить данный клип в окне Timeline (Монтаж).

Слева от названия каждого эффекта находится кнопка Enable Effect (Включить эффект). Если она нажата (что символизируется буквой F внутри кнопки), то это значит, что эффект включен и применен к клипу. Если кнопка не нажата, то эффект временно выключен, однако в любой момент его можно применить к клипу.

Треугольная кнопка, расположенная слева от имени эффекта, разворачивает или сворачивает эффект. Развернутый эффект позволяет регулировать его параметры непосредственно в палитре Effect Controls (Управление эффектом). Свернутый эффект занимает в палитре меньше места и дает возможность окинуть взглядом установки большего числа эффектов одновременно.

Рисунок 1 – Расположение кнопок управления эффектом

Все типы эффектов имеют на своей панели, справа от названия эффекта кнопку Reset (Сброс), позволяющую восстановить значения параметров эффекта по умолчанию.

В правой части палитры Effect Controls (Управление эффектом) располагается графическая область, имеющая то же назначение, что и графическая область окна Timeline (Монтаж). В ее верхней части под шкалой времени можно увидеть символическое представление клипа, а под ним, в строках, соответствующих эффектам, производится настройка их динамики при помощи маркеров ключевых кадров.

Управление временной шкалой производится по тому же принципу, что и в окне Timeline (Монтаж), т. е. при помощи элементов интерфейса, реализующих операции со шкалой времени и элементами изменения масштаба, находящихся в левом нижнем углу палитры. Графическая область может быть скрыта, что бывает более предпочтительным при настройке статических эффектов. Для этого следует нажать кнопку Show/Hide Timeline View (Показать/Скрыть линейку времени). Повторное нажатие данной кнопки вновь вызывает графическую область на экран.

9.4 Рендеринг.

При использовании в проекте большого количества спецэффектов, при дальнейшем предварительном просмотре фильма могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что компьютер не сможет обработать некоторые эффекты в реальном времени. Для решения этой проблемы используют специальные монтажные платы, которые берут на себя функцию просчета эффектов. Но существует и другой способ: произвести просчет аппаратными средствами компьютера, но не в реальном времени. Такая функция называется рендеринг (от англ. Rendering). Для осуществления рендеринга в Adobe Premiere Pro необходимо при активном окне Sequence нажать клавишу Enter на клавиатуре.

10 Приложение - Применение эффектов

10.1 Состав панели Effects.

10.1.1 Все аудио и видео эффекты в Adobe Premiere Pro располагаются в палитре Effects (рисунок 2).

Рисунок 2 - Программа Adobe Premiere Pro 2.0. Окно с эффектами

Presets – Список избранных эффектов. Добавление в список избранных эффектов позволяет сохранить пользовательские настройки конкретного аудио или видеоэффекта.

Audio Effects (Аудиоэффекты) – тип звуковых эффектов, позволяющих изменять некоторые звуковые параметры сцены.

Audio Transitions (Аудиопереходы) – тип звуковых эффектов, позволяющих сделать переход от одного звукового фрагмента к другому.

Video Effects (Видеоэффекты) – тип эффектов, позволяющих придать некоторые особенности изображению. Сюда входят также ключевые эффекты (Keying), позволяющие совмещать несколько изображений в одном.

Video Transitions (Видеопереходы) – тип эффектов, позволяющих перейти от одной сцены к другой с использованием эффектов перехода.

10.2 Работа со статическими эффектами.

10.2.1 Для установки статического видео или аудио эффекта на клипе, необходимо выделить его в окне Effects и перетащить на выбранную дорожку (звуковую, видео, титры).

10.2.2 Добавленный к клипу эффект появится в палитре Effect Controls.

10.2.3 Для настройки параметров эффекта необходимо раскрыть его свойства, нажав на стрелочку слева от названия эффекта.

10.2.4 Настроить параметры статического эффекта при помощи доступных элементов управления эффектом (например, ползункового регулятора).

 

Рисунок 3 - Программа Adobe Premiere Pro 2.0. Окно Effect Controls

10.2.5 Для отключения/включения эффекта необходимо нажать на значок , расположенный рядом с названием эффекта.

10.2.6 Для сброса настроек эффекта на стандартные необходимо нажать на значок , расположенный с правой стороны от названия эффекта.

10.2 Работа с динамическими эффектами.

10.2.1 Для настройки динамического эффекта необходимо применить к клипу эффект (выберать эффект в палитре Effects (Эффекты) и перетащить эффект на клип).

10.2.2 Установить линию редактирования на тот кадр, который будет ключевым.

10.2.3 Щелкнуть на кнопке Toggle Animation (Включить анимацию) с изображением секундомера слева от заголовка эффекта. После щелчка слева от названия эффекта появится навигатор ключевых кадров с выделенной кнопкой (в центре навигатора), говорящей о том, что текущий кадр стал ключевым. Кроме того, положение кадра будет отмечено маркером ключевого кадра в виде ромба на пересечении линии редактирования и строки эффекта.

10.2.4 Отрегулировать значение параметра эффекта при помощи средств палитры Effect Controls (Управление эффектом), например — ползункового регулятора.

10.2.5 Переместить линию редактирования на следующий кадр клипа, который будет ключевым, и отрегулировать параметры эффекта на этом кадре в палитре Effect Controls (Управление эффектом). Как только будут произведены изменения  значения параметра, текущий кадр автоматически будет помечен как ключевой.

10.2.6 Поочередно установить линию редактирования на те кадры клипа, которые будут ключевыми, и отрегулировать настройки эффекта в палитре Effect Controls (Управление эффектом) для каждого из кадров.

10.3 Работа с переходами.

10.3.1 Для применения к видеоклипу переходного эффекта необходимо выделить его в палитре Effects и перетащить его либо на границу между соседними фрагментами клипа, либо в начало или конец одного клипа.

10.3.2 Продолжительность действия перехода можно изменить путем перетаскивания его границ.

10.3.3 Настройка эффекта осуществляется в палитре Effect Controls.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9353. Транспортные экспедиции 47 KB
  Транспортные экспедиции. Понятие договора. По договору транспортной экспедиции одна сторона экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправитель или грузополучатель) выполнить или организовать опреде...
9354. Договор займа. Понятие и виды договора займа 36.5 KB
  Договор займа Понятие и виды договора займа ДЗ - договор в силу которого одна сторона займодавец (ЗД) передает другой стороне заемщику (ЗК) определенные признаками, а заемщик обязуется вернуть ту же сумму или равное количество других полученных...
9355. Провести тепловой расчет ДВС (номинальный режим), построить внешнюю скоростную характеристику 348.5 KB
  Содержание задания: 1. Провести тепловой расчет ДВС (номинальный режим), построить внешнюю скоростную характеристику. Тип двигателя: дизельный Тип системы питания: рядный ТНВД Номинальная частота: Номинальная мощность: Число цилиндров: ...
9356. Энергетический и кинематический расчёт привода, выбрать материал зубчатых передач и определить допускаемые напряжения для них 296 KB
  Введение Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных п...
9357. Спроектировать многокамерную барабанную мельницу (рассчитать угловую скорость барабана, мощность привода, производительность мельницы) 751 KB
  ЗАДАНИЕ Спроектировать многокамерную барабанную мельницу (рассчитать угловую скорость барабана, мощность привода, производительность мельницы) в соответствии с ниже приведенными данными: L - длина барабана D - диаметр барабана к...
9358. Редуктор цилиндрический двухступенчатый 290.5 KB
  Исходные данные Редуктор двухступенчатый, насоосный Кинематическая схема редуктора: Дано: 1. Вращающий момент на тихоходном валу редуктора 2. Угловая скорость выходного вала редуктора 3. Срок службы редуктора и режим его работы (постоянный...
9359. Определить деформирующие характеристики грунта, коэффициент относительной сжимаемости 72.5 KB
  Цель работы:определить деформирующие характеристики грунта, коэффициент относительной сжимаемости m0, модуль линейной деформации Е0. Оборудование: компрессионный прибор одометр, индикаторы часового типа, бумажные фильтры, набор гирь. Методика ...
9360. Прочностные характеристики на срез. Испытания грунта на срез 41 KB
  Цель работы: установить зависимость предельного сопротивления ?пред от величины, сжимающих эффективных давлений Рэф. Определить основные прочностные характеристики: угол внутреннего трения, с - удельное сцепление. Методика испытаний Н...
9361. Мікропроцесорна лабораторія Мікролаб КР580ІК80 1.21 MB
  Мікропроцесорна лабораторія Мікролаб КР580ІК80 Вступ Даний курс призначений для вивчення елементів апаратного і програмного забезпечення систем, побудованих на базі мікропроцесора KP580ІK80. У першому розділі дані загальні принципи побудови пристрої...