16280

Рирпроекция в Adobe Premiere Pro 2.0

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №5 Рирпроекция в Adobe Premiere Pro 2.0 1 Цель работы 1.1 Ознакомиться с технологией рирпроекции применяемой в видеопроизводстве. 1.2 Получить практические навыки создания цветовой рирпроекции в программе Adobe Premiere Pro 2.0. 1.3 Смонтировать видеоролик с прим

Русский

2013-06-20

183 KB

8 чел.

Лабораторная работа №5

Рирпроекция в Adobe Premiere Pro 2.0

1 Цель работы

1.1 Ознакомиться с технологией рирпроекции, применяемой в видеопроизводстве.

1.2 Получить практические навыки создания цветовой рирпроекции в программе Adobe Premiere Pro 2.0.

1.3 Смонтировать видеоролик с применением цветовой рирпроекции.

2 Литература

2.1 Приложение - Общие сведения о технологии рирпроекции.

2.2 Приложение - Типы ключевых эффектов.

2.3 Приложение - Применение рирпроекции.

3 Подготовка к работе

3.1 Повторить теоретический материал по теме «Системы нелинейного монтажа».

3.2 Изучить материал (приложения).

3.3 Подготовить бланк отчета.

4 Основное оборудование

4.1 Видеокамера Panasonic AG-DVX100.

4.2 Видеомагнитофон Panasonic AG-DV2700.

4.3 Монитор Samsung SyncMaster 957DF.

4.4 Персональный компьютер с установленной платой нелинейного монтажа DVRaptor RT2max и программой Adobe Premiere Pro 2.0.

4.5 Телевизионный приемник JVC.

5 Задание

5.1 Изучить способы создания рирпроекции в программе Adobe Premiere Pro 2.0.

5.2 Произвести монтаж видеоролика с применением цветовой рирпроекции.

6 Порядок выполнения работы

6.1 Изучить теоретический материал для ознакомления с технологией рирпроекции, представленный в приложении.

6.2 Снять видеоролик на фоне рирпроекционного экрана синего/зеленого цвета.

6.3 Произвести рирпроекцию двумя способами:

6.3.1 Произвести простую рирпроекцию с применением ключевых эффектов.

6.3.2 Произвести рирпроекцию по технологии применения прозрачных масок.

6.4 Сравнить результаты и позвать преподавателя для предварительного просмотра фильма.

7 Содержание отчета

7.1 Наименование работы.

7.2 Цель работы.

7.3 Основное оборудование.

7.4 Основные схемы.

7.5 Формулы для расчета.

7.6 Таблицы.

7.7 Графики, диаграммы, характеристики.

7.8 Выводы и анализ полученных результатов.

8 Контрольные вопросы

8.1 Что такое рирпроекция?

8.2 В чем отличие цветовой рирпроекции (chroma key) от яркостной (luma key)?

8.3 Экраны каких цветов применяются для рирпроекции?

8.4 Что такое ключевые эффекты в Adobe Premiere Pro?

8.5 Как осуществляется рирпроекция в Adobe Premiere Pro?

9 Приложение - Общие сведения о технологии рирпроекции

Существует три вида рирпроекции.

 Электронная рирпроекция (Keying)способ получения при помощи электронной аппаратуры комбинированного телевизионного изображения, составленного из двух (или более) отдельных изображений, образующих в совокупности законченную в смысловом отношении сцену. Одно из них служит задним планом сцены (обычно это рисунок или изображение, полученное с диапозитива, кинокадра и т.д.), а второе - её передним планом (обычно это изображение актёров и других объектов на однородном контрастном фоне, создаваемом гладкой однотонной поверхностью; при этом максимальное различие отражающих свойств объекта и фона обеспечивается в случае цветного фона).

Рирпроекция осуществляется быстродействующим электронным переключателем видеосигналов обоих изображений под действием так называемого силуэтного сигнала, сформировать который позволяет достаточное изменение уровня видеосигнала при переходе от фона к объекту, эта функция обеспечивается силуэт-генератором (keyer) – коммутационное устройство, построчно и поэлементно (то есть во времени) анализирующее по какому-либо параметру входной сигнал и переключающее, в соответствии с заданным порогом, сигнал на выходе на другой входной сигнал. Изображение анализируется по яркости (luminance) и цвету (chroma). Коммутация источников возможна под управлением внешнего сигнала (key signal). Таким образом, происходит удаление части изображения (прорезание – рирпроекция) и замена его другим изображением. Переключение происходит в соответствии с силуэтом объекта таким образом, что внутри силуэта оказывается изображение объекта, а вне его - задний план сцены (в связи с этим для обозначения электронной рирпроекции иногда применяют термин "инкрустация").

 Цветовая рирпроекция (Chroma key(ing) или хромакеинг) – это технический приём (способ) для смешивания двух изображений, в котором цвет (или малый цветовой диапазон) от одного изображения (foreground) удалён или сделан прозрачным, при этом раскрывая изображение находящееся позади первого (background), или – это процесс замены участков определенного цвета из одной картинки на другую, или –  это текстурная прозрачность – возможность определять основной цвет в карте текстур и делать его прозрачным в процессе текстурирования изображения. В связи с тем, что не все объекты легко моделируются с использованием многоугольников, хромакеинг используется при включении в сцену сложных объектов в виде карт текстур.

В аналоговом цветном телевидении систем PAL и NTSC, цвет представлен фазой цветовой поднесущей относительно опорного генератора. Хромакей достигнут при сравнении фазы видео с фазой соответствующей предварительно выбранному цвету. Синфазные части видео, заменены альтернативным видео фона.

В цифровом телевидении, цвет представлен тремя основными цветами (красный, зеленый, синий). Хромакей достигнут простым цифровым сравнением между видео и предварительно выбранным цветом. Если цвет в конкретной точке экрана соответствует выбранному (точно, или в небольшом диапазоне), тогда видео в этой точке заменяется альтернативным видео фона.

 Яркостная рирпроекция (Luma key(ing) или люмакеинг) – процесс замены участков определенной яркости из одной картинки на другую. При этом учитывается порог яркости черно-белой составляющей - luminosity. При люмакеинге, всё в изображении по определенному уровню яркости вырезается и замещается любым другим изображением или цветом от цветового генератора. Такая рирпроекция прежде всего используется при создании титров. Подготавливается карта титров с белыми титрами на черном фоне и помещается перед камерой. Сигнал с камеры подаётся на вход фильтров переднего плана. Видео заднего плана так же подаётся в фильтр. Управление контроля уровня яркости в фильтре устанавливает все уровни черного в карте титров, для его замены новым задним фоном. Белые буквы теперь появляются на изображении  заднего плана. В наше время титры подготавливаются, полностью используя средства компьютеров. Яркостная рирпроекция великолепно применяется для работы с титрами, но не так хорошо она применима к созданию рирпроекции сложных живых действий актёров. Когда требуется рирпроекция людей на фоновом изображении, то возникают проблемы, потому что люди и их одежда имеют широкий диапазон тонов. Волосы, ботинки и теневые области могут быть очень темными, в то время как глаза, световые блики кожи и воротники рубашек могут приблизиться к 100 % белому цвету. Эти области могли бы вырезаться наряду с фоном.

10 Приложение - Типы ключевых эффектов

Технология рирпроекции подразумевает использование специальных ключей, которые позволяют, в зависимости от определенных свойств изображения клипа, назначить пикселам определенный процент прозрачности. В частности, можно сделать более прозрачными пикселы определенного цвета или цветового диапазона, яркости или диапазона яркости или т. п. Данная технология широко применяется в современном кинопроизводстве, как при создании высокобюджетных полнометражных фильмов, так и при создании музыкальных клипов, телепередач и малометражных фильмов.

Adobe Premiere Pro предоставляет пользователю широкие возможности по настройке прозрачности видеоклипов. Для этой цели применяются следующие типы ключевых эффектов (Keying):

а) Chroma (Цветность) — наложение, позволяющее выбрать определенный цвет прозрачности. Его можно с успехом применять для сложных случаев монтажа, когда желательно добиться очень качественного наложения. Параметры данного типа наложения следующие:

1) Color (Цвет) — цвет прозрачности, выбираемый с помощью пипетки или палитры цветов. Благодаря большому набору параметров этот тип наложения позволяет отрегулировать требуемый диапазон цветов и очень точно подогнать прозрачные области под желаемый эффект наложения;

2) Similarity (Подобие) — расширяет или сужает диапазон прозрачных цветов (чем больше этот параметр, тем шире диапазон прозрачных цветов);

3) Blend (Смешивание) — изменяет прозрачность клипа в зависимости от цвета фоновых клипов (чем больше параметр, тем сильнее смешивание цветов клипа и фона);

4) Threshold (Порог) — изменяет порог темных оттенков (теней) диапазонов цветов, для которых назначается режим прозрачности (чем больше порог, тем больше теней остается непрозрачными);

5) Cutoff (Отсечка) — изменяет, вдобавок к действию предыдущего параметра, насыщенность теней. Перетаскивание регулятора влево — осветляет тени, вправо — затемняет их, а перетаскивание регулятора вправо за регулятор порога, — инвертирует серые и прозрачные пикселы;

6) Smoothing (Сглаживание) — управляет степенью сглаживания границ прозрачности клипа.

б) RGB Difference (Разница RGB-цвета) — упрощенный вариант наложена Chroma (Цветность) с возможностью регулировки только двух из пяти параметров: Similarity (Подобие) и Smoothing (Сглаживание);

в) Luma (Яркость) — тип наложения, использует для определения прозрачных участков клипа не цветовой диапазон, а диапазон яркости изображения. Затемненные участки клипа после применения эффекта становятся более прозрачными. Эффект Luma (Яркость) чаще всего используется для выделения клипов с титрами, наложенных на изображение, а также для наложения изображения с преимуществом темных тонов, которые желательно сделать прозрачными. Следующие два параметра позволяют управлять положением и шириной диапазона яркости:

1) Threshold (Порог) — изменяет размер диапазона яркости, для которого назначается режим прозрачности (чем больше порог, тем больше участков изображения становятся прозрачными);

2) Cutoff (Отсечка) — изменяет степень прозрачности участков, попадающих, судя по их яркости, в диапазон прозрачности (чем больше этот параметр, тем прозрачнее становятся участки изображения).

г) Screen (Экран) и Multiply (Умножение) — два простых типа наложений, выбирающих диапазон прозрачных цветов клипа в зависимости от яркости фонового изображения. Наложение Screen (Экран) делает прозрачными те пикселы клипа, которые лежат над темными участками нижнего изображения, а наложение Multiply (Умножение), напротив, — пикселы, расположенные над светлыми участками. Для регулировки степени прозрачности предусмотрен единственный параметр — Cutoff (Отсечка), который изменяет среднюю прозрачность клипа (чем больше параметр, тем меньше прозрачность).

 

11 Приложение - Применение рирпроекции

11.1  Для создания простой рирпроекции необходимо:

11.1.1 Выбрать видеоклип, снятый на фоне специального рирпроекционного экрана зеленого/синего цвета, и перенести его в окно Timeline (Монтаж).

11.1.2 Выбрать фон для клипа, который впоследствии будет заменять рирпроекционный экран, и перенести его окно Timeline (Монтаж) под исходный клип.

11.1.3 Применить к исходному клипу эффект Chroma key (Цветовая рирпроекция) из папки Keying (Прозрачные наложения).

11.1.4 Раскрыть параметры эффекта в панели Effect Controls (Управление эффектом).

11.1.5 Задать эффекту следующие параметры:

- Color: выбрать пипеткой цвет рирпроекционного экрана, т.е. цвет, который в дальнейшем станет прозрачным;

- Similarity: 20-30%;

- Blend: 30-40%;

- Threshold: 0%;

- Cutoff: 0%;

- Smoothing: High.

Окончательные значения параметров Similarity и Blend выбираются исходя из субъективной оценки качества рирпроекции. Отличие от рекомендуемых может составлять ±5%.

11.1.6 Для обрезки клипа по форме рирпроекционного экрана, необходимо применить эффект Crop (Обрезка), находящийся в папке Transform (Преобразование).

Рисунок 1 – Программа Adobe Premiere Pro 2.0. Настройки рирпроекции

11.2 Порядок создания рирпроекции с применением маски.

11.2.1 Перенести созданный/импортированный видеоклип, снятый на фоне рирпроекционного экрана, из окна Project (Проект) на линию времени на две параллельные дорожки, т.е. создать двухслойный видеотрек, при этом начало и конец скопированных видеоклипов должны совпадать. Третьим слоем (самым нижним) будет фоновое изображение, т.е. то изображение, на фоне которого после осуществления рирпроекции будет находиться объект съемки.

Рисунок 2 – Adobe Premiere Pro 2.0. Порядок расположения слоев при рирпроекции

11.2.2 Настройка первого слоя .

11.2.2.1 Применить эффект Gaussian Blur (Смазывание) (папка Blur & Sharpen), который в дальнейшем сгладит угловатый контур объекта.

11.2.2.2 Применить эффект Chroma Key (Цветовая рирпроекция) (папка Keying). Настройка эффекта производится в окне Effect Controls:

- Color: выбрать пипеткой цвет рирпроекционного экрана, т.е. цвет, который в дальнейшем станет прозрачным;

- Similarity: 20-30%;

- Blend: 30-40%;

- Threshold: 0%;

- Cutoff: 0%;

- Smoothing: High.

Окончательные значения параметров Similarity и Blend выбираются исходя из субъективной оценки качества рирпроекции. Отличие от рекомендуемых может составлять ±5%.

11.2.2.3 Применить эффект Alpha Adjust (папка Keying) для просмотра получившегося слоя-маски, поставив соответствующую галочку Mask Only в настройках эффекта.

11.2.2.4 Применить эффект Field Interpolate (папка Video) для улучшения качества изображения.

Рисунок 3 – Adobe Premiere Pro 2.0. Список эффектов слоя-маски

11.2.3 Настройка второго слоя.

11.2.3.1 Применить эффект Track Matte Key (папка Keying) для наложения созданной ранее маски. Для этого указать в настройках эффекта слой-маску.

Рисунок 4 – Adobe Premiere Pro 2.0. Настройка эффекта Track Matte Key

11.2.3.2 Применить эффект Garbage Matte (папка Keying) для обрезки изображения по форме рирпроекционного экрана.

11.2.3.3 Применить эффект Field Interpolate (папка Video) для улучшения качества изображения.

Рисунок 5 – Adobe Premiere Pro 2.0. Настройка Список эффектов активного слоя

11.2.4 Настройка третьего слоя.

Третий слой является фоном объекта съемки, т.е. заменяет снятый первоначально рирпроекционный экран. После выбора нового фона необходимо синхронизовать объект съемки и фон. На этом этапе все операции по перемещению объекта съемки относительно фона необходимо производить со вторым (средним) слоем.

11.2.5 Произвести рендеринг (просчет) проекта, нажав на клавишу Enter, для предварительного просмотра.  

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13097. Современный этикет. Классный час 58 KB
  Классный час на тему Современный этикет Цели усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми овладеть навыками культурного поведения. Сегодня мы поговори...
13098. Дружба и отношения между мальчиками и девочками. Классный час 32.5 KB
  Классный час на тему Дружба и отношения между мальчиками и девочками Цель: создавать условия для эмоционального роста детей; углубить представления о гендерном равенстве. Задачи: раскрыть значение понятий мужское дело и женское дело; развивать кул
13099. Классный час на тему «Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова» 37.79 KB
  Классный час на тему Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова. Тема: Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова. Цель занятия: в игровой форме провести ознакомление и повторение произведений Н.Н. Носова. Участники: класс Продолжительность: 45 минут ...
13100. Классный час на тему «Что значит быть настоящим другом?» 51.5 KB
  Классный час на тему Что значит быть настоящим другом. 4й класс Цель: помочь детям разобраться в том каким должен быть настоящий друг. Задачи: определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию; провести самооценку учащимися
13101. Сабақтың тақырыбы: БАЛА АБАЙ. 80.5 KB
  7 Ана тілі 2сынып Сабақтың тақырыбы: БАЛА АБАЙ. Сабақтың мақсаты: 1. Оқушыларды қазақтың классик ақыны Абай Құнанбаевтың өмірімен толығырақ таныстыру. 2. Мәтіндегі негізгі идеяны ұғындыру. 3. Әр түрлі ой дамыту стратегиялары арқылы өздік жұмыс і
13102. Сабақтың тақырыбы: ҚАНАҒАТ ҚАРЫН ТОЙҒЫЗАР (ел аузынан) 76.5 KB
  8 Ана тілі 3сынып Сабақтың тақырыбы: қанағат қарын тойғызар ел аузынан. Сабақтың мақсаты: 1. Тақырыптың идеясын ашу қанағатшыл шыдамды болуға үйрету. 2. Өтілген сабақ пен жаңа сабақты байланыстыру арқылы шығармашылық ойлау қабілетін дамыту...
13103. Сабақтың тақырыбы: ЕР ТАРҒЫН 47.5 KB
  4 Ана тілі 4сынып Сабақтың тақырыбы: ЕР ТАРҒЫН Сабақтың мақсаты: Батырлар жыры туралы оқушыларға жанжақты түсінік беру. Елін қорғау Отанын халқын сүю батырлар жырының басты қасиеттері екендігін оқушыларға ұғындыру. Ер Тарғынның ...
13104. Сыныптарға арналған «Соңғы қоңырау» салтанатты жиынының сценарийі 59.5 KB
  11 сыныптарға арналған Соңғы қоңырау салтанатты жиынының сценарийі. 2008 жыл. Фанфары Жүргізушілер шығады: Медетов М.О. және Құдайбергенова Шұғыла. Мият: Армысыздар ұстаздар оқушылар Қош бол алтын ұя мектебім атты салатанатты жиынға жиналған қауым.
13105. 1917-1941 ж.ж.кеңес мектебі мен педагогикасы 83.5 KB
  1917-1941 ж.ж.кеңес мектебі мен педагогикасы. Мектептің революциялық қайта құрылуы және алғашқы қадамдары. Халық ағарту ісінің барлық жүйесін қайта құру революцияның алғашқы күндерінен басталады. 1917 жылы 9 қарашадағы декрет бойынша Ағарту ісінің мемлекеттік комисс...