16284

Исследование принципиальных электрических схем простых логических элементов (И, ИЛИ, НЕ)

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № Тема: Исследование принципиальных электрических схем простых логических элементов И ИЛИ НЕ Цель работы: Проанализировать работу принципиальных электрических схем простых логических элементов И ИЛИ НЕ Оборудование:IBM PC Программно

Русский

2013-06-20

47 KB

11 чел.

Лабораторная работа №

Тема: Исследование принципиальных электрических схем простых логических элементов (И, ИЛИ, НЕ)

Цель работы: Проанализировать работу принципиальных электрических      схем простых логических элементов (И, ИЛИ, НЕ)

Оборудование:IBM PC

Программное обеспечение:WINDOWS, EWB

Вопросы для повторения:

  1.  Назовите известные вам логические элементы.
  2.  Какие логические функции реализуют эти элементы?
  3.  Чем отличается работа логического элемента И и ИЛИ?
  4.  На какой элементной базе строятся простые логические элементы?

Теоретическая часть:

Инвертор реализует функцию логического отрицания. Транзистор в схеме работает в режиме ключа (открыт - закрыт). Инвертор может иметь два устойчивых состояния  - состояние насыщения (транзистор открыт) и состояние отсечки (транзистор закрыт) Каждое из этих состояний определяется значением входного напряжения, которое подаётся на базу транзистора через резистор. Пусть в исходном состоянии на вход инвертора поступает код 0 (отрицательное напряжение). Отрицательное напряжение сигнала понижает напряжение базы, и транзистор полностью закрывается. Поскольку в закрытом  транзисторе сопротивление цепи коллектор – эмиттер велико по сравнению с сопротивлением резистора Rк, практически всё напряжение источника Ек падает на резисторе Rк. На выходе – логическая единица. При подаче на вход кода 1 транзистор открывается, на выходе низкий уровень напряжения, соответствующий логическому 0.

Схема совпадений на два входа реализует логическую операцию конъюнкция. В исходном состоянии диоды проводят, т.к. на входы поступают коды, соответствующие 0. Поскольку прямое сопротивление с R , при протекании по цепи тока почти всё напряжение падает на резисторе и на выходе схемы устанавливается тот же уровень сигнала, соответствующий коду 0, что и на входе. При подаче единичных сигналов одновременно на оба входа диоды закроются и на выходе схемы установится уровень напряжения, соответствующий коду 1.

Собирательная схема реализует логическую операцию дизъюнкция. В исходном состоянии оба диода открыты. При подаче на вход сигнала нулевого напряжения (код 1) ток в цепи возрастает, создавая на резисторе падение напряжения практически равное Е. на выходе схемы устанавливается напряжение, соответствующее коду 1. При одновременном поступлении сигналов по обоим входам ток, протекающий через резистор практически остаётся таким же, как и при действии одного сигнала, что объясняется незначительным прямым сопротивлением диодов по сравнению с сопротивлением. При подаче сигнала, соответствующего логическому 0 диоды не проводят и на выходе низкое напряжение, соответствующее логическому 0

Ход работы:

  1.  Проанализировать работу инвертора. Для этого собрать принципиальную электрическую схему, представленную на рисунке №1. Зарисовать временную диаграмму и таблицу истинности.

 2.Проанализировать работу схемы совпадений. Для этого собрать    принципиальную электрическую схему, представленную на рисунке №2. Зарисовать временную диаграмму и таблицу истинности.

3.Проанализировать работу схемы совпадений. Для этого собрать принципиальную электрическую схему, представленную на рисунке №3. Зарисовать временную диаграмму и таблицу истинности.

  1.  Сделать вывод о проделанной работе.

Литература: И.А. Орлов, В.Ф. Корнюшко «Основы вычислительной техники»

Составил преподаватель Ломака Н.Е.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66465. Повышение эффективности базового обучения информатике за счет предоставления её теоретических образующих 1.19 MB
  Соответствующая программная среда позволила вести разработки так называемых интеллектуальных обучающих систем (ИОС). Если традиционные АУК считаются порождением бихевиористической теории обучения, то ИОС связывают с более глубокими психологическими теориями...
66466. Ефективність інфузійної терапії при дегідратації у собак в умовах приватної ветеринарної клініки «Доктор - Вет» м. Дніпропетровська» 3.86 MB
  Дослідити клінічний статус та визначити найбільш інформативні морфологічні показники крові собак за дегідратації; експериментально обґрунтувати ефективні схеми використання комбінованої інфузійної терапії у собак за дегідратації;
66467. Проблематика и система образов романа «Между двух зорь» сквозь призму исторических событий и религиозно-философской мысли России конца XIX – начала XX веков 429 KB
  Прозаик поэт драматург переводчик литературовед всё это соединилось в Иване Алексеевиче Новикове 1877-1959. Новиков оставил большое творческое наследие которое к сожалению было предано забвению но в последние годы оно начинает открываться заново. Перед нами же встала проблема не столько второстепенности...
66469. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО “ММК им. Ильича” 552.61 KB
  Маркетинг внешнеэкономической деятельности предприятия. Изучение возможностей предприятия. Задачи дипломной работы заключаются в следующем: проведение маркетингового изучения конкурентной среды предприятия; анализ потенциала предприятия...
66471. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.23 MB
  Одним из главных результатов современного этапа научно-технической революции стало превращение человека в главную движущую силу производства поэтому сегодня для организации ее персонал является основным богатством. В рамках этого подхода человек стал рассматриваться...
66472. Электронная открытка как инструмент обучения на уроках немецкого языка 52.11 KB
  Теоретические основы исследования электронных открыток немецко-язычной Интернет-коммуникации Общая характеристика Интернет-коммуникации Электронная открытка как вид Интернет-коммуникации. Особенности электронных открыток немецко-язычной Интернет-коммуникации.
66473. Система работы над изложением в старших классах школы восьмого вида 465 KB
  Обучение умственно отсталых школьников связной письменной речи является одной из актуальных проблем российской вспомогательной школы. Особую значимость приобретает реализация этой проблемы при обучении умственно отсталых детей умению связно и последовательно излагать свои мысли в устной и в письменной форме.