16285

Анализ работы триггеров

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № Тема: Анализ работы триггеров. Цель: С помощью системы EWB проанализировать работу триггеров. Оборудование. IBM PС. Программное обеспечение: windows ewb. Вопросы для повторения: Что такое триггер Какие бывают триггеры3.Принцип работ триггер...

Русский

2013-06-20

78 KB

16 чел.

Лабораторная работа №

Тема: Анализ работы триггеров.

Цель: С помощью системы EWB проанализировать работу триггеров.

Оборудование. IBM PС.

Программное обеспечение: windows, ewb.

Вопросы для повторения:

  1.  Что такое триггер?
  2.  Какие бывают триггеры?
    3.Принцип работ триггера?

Теоретическая часть

Практически все устройства ЭВМ совмещают функции переработки и хранения информации. Неотъемлемая часть таких устройств - элемент памяти. В арифметических и логических устройствах для хранения информации чаще всего используют элемент с двумя устойчивыми состояниями - триггер.

Структуру триггера можно представить в виде запоминающей ячейки 

Классификация триггеров

В основу классификации триггерных устройств положены два основных признака: функциональный признак и способ записи информации в триггер.

Функциональная классификация - это классификация триггеров по типам схем управления. По функциональному признаку различают RS, S, R, Е, Т, D, TV, DV, RST и JK триггеры.

Классификация по способу записи информации характеризует временную диаграмму работы триггера, т.е. определяет ход процесса

записи информации в триггер:

Отличительной особенностью асинхронных триггеров является то, что запись информации в них осуществляется непосредственно в момент поступления информационного сигнала на вход триггера.

Запись информации в синхронные тактируемые триггеры осуществляется только при подаче разрешающего импульса (синхроимпульса) на синхронный вход С. Синхронные триггеры подразделяются на две категории: триггеры, срабатывающие по переднему фронту синхроимпульса ("по уровню 0"), и триггеры, срабатывающие по заднему фронту синхроимпульса ("по спаду О").

Синхронные триггеры могут быть однотактными и многотактными. Многотактные триггеры характеризуются тем, что формирование нового состояния триггера завершается с поступлением n-го синхроимпульса. Наибольшее распространение получили двухтактные синхронные триггеры.

Законы функционирования триггеров задаются таблицами переходов или составленными в соответствии с этими таблицами логическими уравнениями.

Входы триггеров обозначаются следующим образом:

С - вход синхронизации;

S (set) - вход установки триггера в 1;

R (reset) - вход сброса триггера в 0;

D (delay) - "задержка";

Т (trigger) - "защелка";

J - вход установки JK-триггера в 1;

К - вход установки JK-триггера в 0;

V - управляющий вход DV-триггера.

Выходы триггеров: Q - прямой выход, Q - инверсный выход.

Таблица переходов асинхронного RS – триггера

R

S

Q(t+1)

0

0

Q(t)

0

1

1

1

0

0

1

1

х

Таблица переходов синхронного RS – триггера

R

S

С

Q(t+1)

0

0

1

Q(t)

1

0

0

Q(t)

0

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

Х

Таблица переходов JK – триггера

J

K

C

Q(t+1)

0

0

1

Q(t)

1

0

0

Q(t)

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

Ход работы.

  1.  Изучить работу асинхронного RS-триггера. Собрать схему:

Зарисовать временную диаграмму и составить таблицу истинности

  1.  Изучить работу D-триггера. Собрать схему:

  1.  Изучить работу JK-триггера. Собрать схему:

Зарисовать временную диаграмму и составить таблицу истинности.

4.Сделать вывод.


Триггеры

Синхронные

Управляемые уровнем синхроимпульса

С внутренней задержкой

многотактные

однотактные

Асинхронные

Управляемые уровнем входного сигнала

внутренней задержкой


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8005. Типи і структура уроків 24.1 KB
  Урок є складним відрізком навчального процесу. Як усі складні обєкти, уроки можуть бути поділені на типи за різними ознаками. За якими ж ознаками групуються уроки? Проблема ця дуже складна і не вирішена остаточно ні у світовій, ні у вітчизняній дидактиці Кількість класифікацій сьогодні вираховується десятками...
8006. Диагностика обучения 32 KB
  Диагностика обучения Диагностика - выявление всех обстоятельств, условий протекания учебного процесса. Целью является своевременно выявить, оценить и проанализировать не только ход учебного процесса, но и его результат. Диагностика включает в с...
8007. Дидактические принципы обучения 57.5 KB
  Дидактические принципы обучения Дидактические принципы - содержание, организационные формы и методы процесса обучения. Дидактические правила - конкретные указания учителю, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации. Принципы...
8008. Процесс обучения 27 KB
  Процесс обучения Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов деятельности и развитие их способностей и наклонностей. Со...
8009. Основні принципи реформування змісту сучасної шкільної освіти 18.43 KB
  Основні принципи реформування змісту сучасної шкільної освіти Зміст шкільної освіти не може бути вузьким через те, що особистість, засвоюючи його, готується до збереження і розвитку культури. Тому зміст освіти повинен мати джерела наука, виробничі ...
8010. Зміст освіти в національній школі 22.64 KB
  Зміст освіти в національній школі. Наукові основи визначення змісту освіти та шляхи його вдосконалення відповідно до Законів України Про освіту, Про загальну середню освіту У Законах України Про освіту, Про загальну середню освіту, у Національ...
8011. Характеристика навчальних планів, програм і підручників національної школи 21.08 KB
  Характеристика навчальних планів, програм і підручників національної школи Основним джерелом змісту освіти на державному рівні є такі документи: навчальний план школи, освітні стандарти, предметні програми, підручники. Шкільні навчальні плани. У шкі...
8012. Зміст освіти зарубіжної школи 15.94 KB
  Зміст освіти зарубіжної школи Проблема змісту навчання є однією зі стрижневих у теорії та практиці навчання в зарубіжній педагогіці. Уявлення про зміст освіти в зарубіжних школах дає середньостатистичне співвідношення предметів у навчальному плані. ...
8013. Педагогический коллектив в школе. Аттестация педагогических кадров 31 KB
  Педагогический коллектив в школе. Аттестация педагогических кадров. Цель аттестации - создание эффективной системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования, стимулирование их профессионального роста, непрерывн...