16285

Анализ работы триггеров

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № Тема: Анализ работы триггеров. Цель: С помощью системы EWB проанализировать работу триггеров. Оборудование. IBM PС. Программное обеспечение: windows ewb. Вопросы для повторения: Что такое триггер Какие бывают триггеры3.Принцип работ триггер...

Русский

2013-06-20

78 KB

16 чел.

Лабораторная работа №

Тема: Анализ работы триггеров.

Цель: С помощью системы EWB проанализировать работу триггеров.

Оборудование. IBM PС.

Программное обеспечение: windows, ewb.

Вопросы для повторения:

  1.  Что такое триггер?
  2.  Какие бывают триггеры?
    3.Принцип работ триггера?

Теоретическая часть

Практически все устройства ЭВМ совмещают функции переработки и хранения информации. Неотъемлемая часть таких устройств - элемент памяти. В арифметических и логических устройствах для хранения информации чаще всего используют элемент с двумя устойчивыми состояниями - триггер.

Структуру триггера можно представить в виде запоминающей ячейки 

Классификация триггеров

В основу классификации триггерных устройств положены два основных признака: функциональный признак и способ записи информации в триггер.

Функциональная классификация - это классификация триггеров по типам схем управления. По функциональному признаку различают RS, S, R, Е, Т, D, TV, DV, RST и JK триггеры.

Классификация по способу записи информации характеризует временную диаграмму работы триггера, т.е. определяет ход процесса

записи информации в триггер:

Отличительной особенностью асинхронных триггеров является то, что запись информации в них осуществляется непосредственно в момент поступления информационного сигнала на вход триггера.

Запись информации в синхронные тактируемые триггеры осуществляется только при подаче разрешающего импульса (синхроимпульса) на синхронный вход С. Синхронные триггеры подразделяются на две категории: триггеры, срабатывающие по переднему фронту синхроимпульса ("по уровню 0"), и триггеры, срабатывающие по заднему фронту синхроимпульса ("по спаду О").

Синхронные триггеры могут быть однотактными и многотактными. Многотактные триггеры характеризуются тем, что формирование нового состояния триггера завершается с поступлением n-го синхроимпульса. Наибольшее распространение получили двухтактные синхронные триггеры.

Законы функционирования триггеров задаются таблицами переходов или составленными в соответствии с этими таблицами логическими уравнениями.

Входы триггеров обозначаются следующим образом:

С - вход синхронизации;

S (set) - вход установки триггера в 1;

R (reset) - вход сброса триггера в 0;

D (delay) - "задержка";

Т (trigger) - "защелка";

J - вход установки JK-триггера в 1;

К - вход установки JK-триггера в 0;

V - управляющий вход DV-триггера.

Выходы триггеров: Q - прямой выход, Q - инверсный выход.

Таблица переходов асинхронного RS – триггера

R

S

Q(t+1)

0

0

Q(t)

0

1

1

1

0

0

1

1

х

Таблица переходов синхронного RS – триггера

R

S

С

Q(t+1)

0

0

1

Q(t)

1

0

0

Q(t)

0

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

Х

Таблица переходов JK – триггера

J

K

C

Q(t+1)

0

0

1

Q(t)

1

0

0

Q(t)

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

Ход работы.

  1.  Изучить работу асинхронного RS-триггера. Собрать схему:

Зарисовать временную диаграмму и составить таблицу истинности

  1.  Изучить работу D-триггера. Собрать схему:

  1.  Изучить работу JK-триггера. Собрать схему:

Зарисовать временную диаграмму и составить таблицу истинности.

4.Сделать вывод.


Триггеры

Синхронные

Управляемые уровнем синхроимпульса

С внутренней задержкой

многотактные

однотактные

Асинхронные

Управляемые уровнем входного сигнала

внутренней задержкой


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58577. Разработка технологического процесса изготовления вала-шестерни 651 KB
  В процессе разработки технологии изготовления детали решаются следующие вопросы: выбор способа получения заготовки, металлорежущего оборудования; режущего и измерительного инструментов; назначение припусков на обработку, режимов резания и норм времени; проектирование оригинального и модифицированного станочного или сборочного приспособления.
58578. Классно-урочная система 122.5 KB
  Уроки чередовались с переменами. Выделены несколько типов уроков: комбинированные или смешанные уроки уроки по ознакомлению с новыми фактами конкретными явлениями или имеющие целью осмысление и усвоение обобщений уроки закрепления и повторения знаний уроки имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного уроки выработки и закрепления умений и навыков уроки проверки знаний и разбора проверочных работ. Даже контрольные уроки здесь довольно часто включают в себя другие виды работы: устное сообщение материала...
58579. Що таке скульптура? Види скульптури. Порівняльний аналіз розмірів і пропорцій форм та їх складових частин. Ліплення котика (пластилін) 43 KB
  Що таке скульптура Види скульптури. Не менш цікавий вид образотворчого мистецтва скульптура: памятники видатним людям і скульптурні групи прикрашають вулиці та майдани фонтани парки та сквери окремі громадські будинки також прикрашені скульптурами.
58580. Конституция России 51 KB
  Цель урока: учащиеся продолжают работу по формированию основ правовой культуры закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны о трех ветвях власти. Правила игры: Право ответа игрок получает только от капитана.
58581. Свобода в жизни человека 72 KB
  Воспитательная: подвести учащихся к пониманию что свобода является непреходящей ценностью в любом обществе раскрыть ее значимость в жизни каждого человека; продолжить формирование ценностных ориентаций учащихся путем обсуждения альтернативных моделей поведения человека в ситуациях выбора...
58582. Развитие общества 110.5 KB
  Цель: сформировать у учащихся комплекс знаний о развитии общества. Задачи: Учебная: усвоение учащимися сведений о развитии общества глобальных проблемах человечества понятий прогресс регресс реформа революция глобализация. 2 назовите основные сферы жизни...
58584. Политическая деятельность 64.5 KB
  Так что такое политика Что представляет собой политическая деятельность Кто и как участвует в ней Давай те исследуем эти вопросы. Тема урока Политическая деятельность. Мы рассмотрим следующие вопросы: Политика как деятельность Власть и властная деятельность Легитимность власти.
58585. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ПОДГОТОВКА К НЕМУ УЧИТЕЛЯ 100.5 KB
  Комбинированный урок включает в себя следующие компоненты: организационный момент; проверка знаний и умений предыдущего урока; повторение тех понятий фактов имен и явлений которые тесно связаны с содержанием нового урока; переход к изучению нового материала мостик от известного к неизвестному...