16285

Анализ работы триггеров

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № Тема: Анализ работы триггеров. Цель: С помощью системы EWB проанализировать работу триггеров. Оборудование. IBM PС. Программное обеспечение: windows ewb. Вопросы для повторения: Что такое триггер Какие бывают триггеры3.Принцип работ триггер...

Русский

2013-06-20

78 KB

16 чел.

Лабораторная работа №

Тема: Анализ работы триггеров.

Цель: С помощью системы EWB проанализировать работу триггеров.

Оборудование. IBM PС.

Программное обеспечение: windows, ewb.

Вопросы для повторения:

  1.  Что такое триггер?
  2.  Какие бывают триггеры?
    3.Принцип работ триггера?

Теоретическая часть

Практически все устройства ЭВМ совмещают функции переработки и хранения информации. Неотъемлемая часть таких устройств - элемент памяти. В арифметических и логических устройствах для хранения информации чаще всего используют элемент с двумя устойчивыми состояниями - триггер.

Структуру триггера можно представить в виде запоминающей ячейки 

Классификация триггеров

В основу классификации триггерных устройств положены два основных признака: функциональный признак и способ записи информации в триггер.

Функциональная классификация - это классификация триггеров по типам схем управления. По функциональному признаку различают RS, S, R, Е, Т, D, TV, DV, RST и JK триггеры.

Классификация по способу записи информации характеризует временную диаграмму работы триггера, т.е. определяет ход процесса

записи информации в триггер:

Отличительной особенностью асинхронных триггеров является то, что запись информации в них осуществляется непосредственно в момент поступления информационного сигнала на вход триггера.

Запись информации в синхронные тактируемые триггеры осуществляется только при подаче разрешающего импульса (синхроимпульса) на синхронный вход С. Синхронные триггеры подразделяются на две категории: триггеры, срабатывающие по переднему фронту синхроимпульса ("по уровню 0"), и триггеры, срабатывающие по заднему фронту синхроимпульса ("по спаду О").

Синхронные триггеры могут быть однотактными и многотактными. Многотактные триггеры характеризуются тем, что формирование нового состояния триггера завершается с поступлением n-го синхроимпульса. Наибольшее распространение получили двухтактные синхронные триггеры.

Законы функционирования триггеров задаются таблицами переходов или составленными в соответствии с этими таблицами логическими уравнениями.

Входы триггеров обозначаются следующим образом:

С - вход синхронизации;

S (set) - вход установки триггера в 1;

R (reset) - вход сброса триггера в 0;

D (delay) - "задержка";

Т (trigger) - "защелка";

J - вход установки JK-триггера в 1;

К - вход установки JK-триггера в 0;

V - управляющий вход DV-триггера.

Выходы триггеров: Q - прямой выход, Q - инверсный выход.

Таблица переходов асинхронного RS – триггера

R

S

Q(t+1)

0

0

Q(t)

0

1

1

1

0

0

1

1

х

Таблица переходов синхронного RS – триггера

R

S

С

Q(t+1)

0

0

1

Q(t)

1

0

0

Q(t)

0

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

Х

Таблица переходов JK – триггера

J

K

C

Q(t+1)

0

0

1

Q(t)

1

0

0

Q(t)

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

Ход работы.

  1.  Изучить работу асинхронного RS-триггера. Собрать схему:

Зарисовать временную диаграмму и составить таблицу истинности

  1.  Изучить работу D-триггера. Собрать схему:

  1.  Изучить работу JK-триггера. Собрать схему:

Зарисовать временную диаграмму и составить таблицу истинности.

4.Сделать вывод.


Триггеры

Синхронные

Управляемые уровнем синхроимпульса

С внутренней задержкой

многотактные

однотактные

Асинхронные

Управляемые уровнем входного сигнала

внутренней задержкой


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46924. События в Сараево 28 июня 1914 37 KB
  5 июля во время встречи германского и австрийского императоров в Потсдаме кайзер одобрил план расправы с Сербией т. Пуанкаре в Петербург 20 июля было принято окончательное решение о том что в случае чрезвычайных обстоятельств Россия поддержит Сербию и в свою очередь будет поддержана Францией. В день отъезда Пуанкаре из России 23 июля 1914 австрийский посол барон Гизль вручил сербскому премьеру Пашичу ноту носившую характер ультиматума Принятие австрийских требований означало бы отказ Сербии от политической самостоятельности. Однако 25...
46926. Языковая норма 37 KB
  Различают нормы письменные и устные. Письменные языковые нормы это прежде всего орфографические и пунктуационные нормы. Устные нормы:грамматические лексические и орфоэпические. Грамматические нормы это правила использования форм разных частей речи а также правила построения предложения.
46929. Инновационные проекты в управлении стоимостью предприятия 37.38 KB
  Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта. Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий включающих: зарождение сопровождающееся выполнением необходимого объема научноисследовательских и опытноконструкторских работ разработкой и созданием опытной партии новшества; рост промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок; зрелость стадия серийного или массового производства и увеличение объема...
46930. The simple sentence. The semantic classification of simple sentence 37.5 KB
  The simple sentence s ny sentence in generl is orgnised s system of functionexpressing positions the content of the functions being the reflection of situtionl event. The nomintive prts of the simple sentence ech occupying notionl position in it re subject predicte object dverbil ttribute prentheticl enclosure ddressing enclosure; specil seminotionl position is occupied by n interjectionl enclosure. The ultimte nd highest object of this integrl modifiction is the sentence s whole nd through the sentence the reflection of the...
46932. Профессиональные риски в СР. Проблемы профессионального здоровья специалиста, пути его сохранения и совершенствования 37.5 KB
  Проблемы профессионального здоровья специалиста пути его сохранения и совершенствования. Важнейшая задача органов управления в ведении которых находятся социальные службы и учебные центры осуществляющие подготовку и переподготовку социальных работников не столько содействие им в профессиональном развитии и продвижении по службе а сохранение здоровья социальных работников профилактика их профессиональных заболеваний проведение консультаций относительно профессиональных рисков в социальной работе. Важную роль в освоении профессии...