16287

Исследование работы дешифраторов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № Тема: Исследование работы дешифраторов. Цель работы: Исследовать работу дешифраторов с помощью программы EWB. Оборудование: IBM PC. Программное обеспечение: WINDOWS EWB Вопросы для повторения: Назначение дешифраторов. Принцип действия де...

Русский

2013-06-20

34 KB

8 чел.

Лабораторная работа №

Тема: Исследование работы дешифраторов.

Цель работы: Исследовать работу дешифраторов с помощью программы EWB.

Оборудование:  IBM PC.

Программное обеспечение:  WINDOWS, EWB

Вопросы для повторения:

  1.  Назначение дешифраторов.
  2.  Принцип действия дешифраторов:

а) линейного;

б) пирамидального 2-х ступенчатого;

в) прямоугольного 2-х ступенчатого;

Теоретическая часть

       Дешифратором называется комбинационная схема с несколькими входами и выходами, преобразующая код, подаваемый на входы, в сигнал на одном из выходов. Если на входы дешифратора подаются двоичные переменные, каждая из которых может принимать значения 0 или 1, то на одном из выходов дешифратора вырабатывается сигнал 1, а на остальных выходах сохраняются сигналы 0.

    В общем случае дешифратор, имеющий n входов, имеет 2n выходов, так как n-разрядный код входного слова может принимать 2n различных значений и каждому из этих значений должен соответствовать сигнал 1 на одном из выходов дешифратора. Дешифраторы устанавливаются в схемах ВМ на выходах регистров или счетчиков и служат для преобразования кода слова, находящегося в регистре (в счетчике), в управляющий сигнал на одном из выходов дешифратора. Как правило, в целях экономии оборудования код слова из регистра передается на дешифратор не только своими прямыми значениями, но и инверсными, а следовательно, дешифратор на 2n выходов имеет не n, а 2n входов

   Схемы дешифраторов строят различным образом в зависимости от формата дешифрируемого слова и особенностей применяемой системы элементов. По способам построения дешифраторы принято подразделять на линейные, прямоугольные и пирамидальные

Ход работы:

  1.  Собрать схему для исследования работы линейного дешифратора.

Проанализировать работу схемы, зарисовать временные диаграммы и составить

таблицу истинности.

  1.  Сделать вывод.

Литература: В.В.Стрыгин, Л.С. Щарёв, гл. 6.2.

Составил преподаватель     Ломака Н. Е


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82997. Світ звуків і фарб 1.71 MB
  Пачкуля та Чистюля; костюм Оле Лукойє 7 костюмів гномів різних кольорів; кошик із яблуками; малюнок Пачкулі; два набори шапочок усіх барв веселки; конверт для Білосніжки; книжки із зображенням гномів; баночки з водою альбомні аркуши фарби кисточки серветки палітри; відеозапис м-ф Білосніжка і сім гномів проектор.
82998. Гроші в житті людини 742 KB
  Мета: сформувати уявлення в учнів про такі поняття як гроші та багатство, вчити правильно визначати життєві цінності, обирати правильну життєву позицію, розвивати навички правильного користування здобутою інформацією. Задачі: дати визначення поняття грошей та багатства; дати порівняльну характеристику...
82999. Казка – дитяча опера «Коза Дереза» муз. М. Лисенко, Дніпрова Чайка. Омоніми – слова однакові за написанням, різні за значенням 492.5 KB
  Формування поняття про багатозначність слів в українській мові, виробляти вміння правильно вживати багатозначні слова в мовленні; розширювати уявлення про значення слів; збагачувати словниковий запас, розвивати монологічне та діалогічне мовлення, мислення, самостійність...
83000. ЇЖА, КОРИСНА ДЛЯ ЗДОРОВ’Я 661.5 KB
  Мета: Розширити уявлення дітей про їжу корисну для здоров’я вчити їх правильно харчуватися виховувати естетичні смаки щодо зовнішнього вигляду страв. Обладнання: Малюнки ілюстрації таблиці слайди до теми предметні малюнки із зображенням продуктів для гри Смачного...
83001. Как животные готовятся к зиме? 107.5 KB
  Цель: Продолжать формировать представления о птицах и зверях, устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе, жизни растений и животных; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь родную природу. Оборудование: таблицы, рисунки с изображением птиц и зверей зимой, образцы.
83002. Резание бумаги и картона. Изготовление раздаточного материала для дидактической игры «Рыбалка» 254.5 KB
  Цель: формировать умение резать бумагу прямыми и закругленными линиями; совершенствовать умение вырезать фигуры по шаблону; развивать пространственные навыки воображение фантазию; воспитывать аккуратность. Обвести и вырезать по шаблону верхний нижний плавник.
83003. Здоровье – самая большая ценность 486.5 KB
  Цель: расширить и закрепить представление о том что здоровье главное богатство каждого человека; дать учащимся представление о семье как важнейшем условии формирования сохранения и укрепления здоровья детей; сформировать представление о влиянии микроклимата семьи на здоровье детей...
83004. ПОЗИТИВНІ І НЕГАТИВНІ ЕМОЦІЇ 100 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про емоції і почуття як умову що сприяє зміцненню і збереженню власного здоров’я й здоров’я інших людей; вчити розрізняти види емоцій та причини їх виникнення; аналізувати зв’язок між емоціями почуттями настроєм та їх впливом на стосунки з іншими людьми.
83005. Де ти живеш? Урок – екскурсія 90.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з походженням назви рідного села, з історичними пам’ятками; Продовжити навчання учнів вмінню вибирати головне з різних джерел інформації; робити висновки. Залучати школярів до дослідницької та пошукової діяльності.