16290

Исследование принципиальных электрических схем сложных логических элементов (И – НЕ, ИЛИ – НЕ)

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № Тема: Исследование принципиальных электрических схем сложных логических элементов И НЕ ИЛИ НЕ. Цель: Проанализировать работу принципиальных электрических схем сложных логических элементов И НЕ ИЛИ НЕ. Оборудование: IBM PC Программн

Русский

2013-06-20

42 KB

10 чел.

Лабораторная работа №

Тема: Исследование принципиальных электрических схем сложных логических элементов (И – НЕ, ИЛИ – НЕ).

Цель: Проанализировать работу принципиальных электрических схем сложных логических элементов (И – НЕ, ИЛИ – НЕ).

Оборудование: IBM PC

Программное обеспечение:WINDOWS,EWB

Вопросы для повторения:

  1.  На базе каких элементов строится сложный логический элемент И –НЕ, ИЛИ – НЕ?
  2.  Описать работу принципиальной электрической схемы логического элемента И –НЕ.
  3.  Описать работу принципиальной электрической схемы логического элемента ИЛИ –НЕ.

Теоретическая часть:

Схема элемента И – НЕ состоит из диодно – резистивной схемы совпадения и усилителя – инвертора, собранного на транзисторе и реализующего операцию НЕ

В исходном состоянии (при низком уровне входного напряжения ) диоды открыты и транзистор находится  в закрытом состоянии,  на его выходе логическая 1. При подаче на входы сигналов, соответствующих коду 1 диоды закрыты, на базу транзистора поступает положительный потенциал и транзистор открывается. На выходе схемы – логический 0.

Схема элемента ИЛИ – НЕ аналогична по построению предыдущей схеме с той лишь разницей, что вместо элемента И в её состав входит диодная собирательная схема ИЛИ. При поступлении на один из входов сигнала, соответствующего логическому 0, диоды закрыты, на базу транзистора действует отрицательное напряжение источника и транзистор закрывается. На выходе схемы – логическая 1.  При поступлении на один из входов сигнала логической 1 соответствующий диод открывается, на базе транзистора напряжение поднимается до некоторого значения и транзистор открывается. На выходе схемы  - логический 0

Ход работы:

  1.  

Проанализировать работу элемента ИЛИ – НЕ. Для этого собрать схему, представленную на рисунке 1. Зарисовать временную диаграмму, составить таблицу истинности.

  1.  Проанализировать работу элемента И – НЕ. Для этого собрать схему, представленную на рисунке 2. Зарисовать временную диаграмму, составить таблицу истинности.

  1.  Сделать вывод.

Литература: И.А. Орлов, В.Ф. Корнюшко «Основы вычислительной техники»

Составил преподаватель  Ломака Н.Е.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9937. Информационная безопасность при использовании вычислительной сети, построенной на базе ОС Windows 2000 (Windows XP, Windows 2003 Server) 1.88 MB
  Информационная безопасность при использовании вычислительной сети, построенной на базе ОС Windows 2000 (WindowsXP, Windows 2003 Server) Семейство Windows 2000. Работас Active Directory. Решение вопросов безопасности при админи...
9938. Информационная безопасность при использовании ОС Linux 57.5 KB
  Информационная безопасность при использовании ОС Linux Система ASPLinux, построенная на базе Red Hat Linux и поддерживающая стандарт IEEE POSIX (Portable Operating System Interface), обеспечивает многоуровневую систему приоритетов с в...
9939. Информационная безопасность при использовании Internet 659 KB
  Информационная безопасность при использовании Internet Характеристика сетевой технологии Internet. Основные угрозы информационной безопасности организации при использовании Internet. Основные приёмы защиты корпоративных сетей при использо...
9940. Индивидуализация правового обучения школьников в процессе использования электронного учебника 398.5 KB
  Процесс создания электронных учебников и хранения важных данных полностью автоматизирован. Происходит процесс работы с огромным объемом данных. Именно электронные учебники позволяют индивидуализировать процесс обучения.
9942. Радиоматериалы, радиокомпоненты и электроника 213.95 KB
  Предмет и задачи дисциплины Учебные, методические и воспитательные цели: 1. Изучить предмет и задачи дисциплины, назначение, параметры и особенности применения резисторов, способствовать формированию творческого мышления. 2. Прививать умение в...
9943. Электронные лампы. Особенности работы электронных приборов СВЧ 252.86 KB
  Электронные лампы. Особенности работы электронных приборов СВЧ Занятие 1. Электронные лампы Учебные, методические и воспитательные цели: 1. Изучить устройство, принцип действия и статические характеристики электронных ламп, стимулировать ...
9944. Устройство и принцип действия полупроводниковых диодов. Разновидности и особенности полупроводниковых диодов 198 KB
  Занятие 1. Устройство и принцип действия полупроводниковых диодов Учебные, методические и воспитательные цели: 1.Изучить назначение, устройство, характеристики, параметры выпрямительных, высокочастотных, импульсных и туннельных диодов, особенности...
9945. Устройство и принцип действия транзистора. Транзистор в режиме усиления. Импульсные свойства транзистора. 294.5 KB
  Устройство и принцип действия транзистора. Транзистор в режиме усиления. Импульсные свойства транзистора. Занятие 1. Устройство и принцип действия транзистора Учебные, методические и воспитательные цели: 1. Изучить устройство, принцип работы, статич...