16290

Исследование принципиальных электрических схем сложных логических элементов (И – НЕ, ИЛИ – НЕ)

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № Тема: Исследование принципиальных электрических схем сложных логических элементов И – НЕ ИЛИ – НЕ. Цель: Проанализировать работу принципиальных электрических схем сложных логических элементов И – НЕ ИЛИ – НЕ. Оборудование: IBM PC Программн

Русский

2013-06-20

42 KB

10 чел.

Лабораторная работа №

Тема: Исследование принципиальных электрических схем сложных логических элементов (И – НЕ, ИЛИ – НЕ).

Цель: Проанализировать работу принципиальных электрических схем сложных логических элементов (И – НЕ, ИЛИ – НЕ).

Оборудование: IBM PC

Программное обеспечение:WINDOWS,EWB

Вопросы для повторения:

  1.  На базе каких элементов строится сложный логический элемент И –НЕ, ИЛИ – НЕ?
  2.  Описать работу принципиальной электрической схемы логического элемента И –НЕ.
  3.  Описать работу принципиальной электрической схемы логического элемента ИЛИ –НЕ.

Теоретическая часть:

Схема элемента И – НЕ состоит из диодно – резистивной схемы совпадения и усилителя – инвертора, собранного на транзисторе и реализующего операцию НЕ

В исходном состоянии (при низком уровне входного напряжения ) диоды открыты и транзистор находится  в закрытом состоянии,  на его выходе логическая 1. При подаче на входы сигналов, соответствующих коду 1 диоды закрыты, на базу транзистора поступает положительный потенциал и транзистор открывается. На выходе схемы – логический 0.

Схема элемента ИЛИ – НЕ аналогична по построению предыдущей схеме с той лишь разницей, что вместо элемента И в её состав входит диодная собирательная схема ИЛИ. При поступлении на один из входов сигнала, соответствующего логическому 0, диоды закрыты, на базу транзистора действует отрицательное напряжение источника и транзистор закрывается. На выходе схемы – логическая 1.  При поступлении на один из входов сигнала логической 1 соответствующий диод открывается, на базе транзистора напряжение поднимается до некоторого значения и транзистор открывается. На выходе схемы  - логический 0

Ход работы:

  1.  

Проанализировать работу элемента ИЛИ – НЕ. Для этого собрать схему, представленную на рисунке 1. Зарисовать временную диаграмму, составить таблицу истинности.

  1.  Проанализировать работу элемента И – НЕ. Для этого собрать схему, представленную на рисунке 2. Зарисовать временную диаграмму, составить таблицу истинности.

  1.  Сделать вывод.

Литература: И.А. Орлов, В.Ф. Корнюшко «Основы вычислительной техники»

Составил преподаватель  Ломака Н.Е.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49708. Расчёт и конструирование стальных балочных конструкций рабочей площадки производственного здания и центрально сжатых колонн 3.02 MB
  Размещены на листе формата А1: Монтажная схема балочной клетки в плане и в 2х разрезах масштаб 1:200; Отправочная марка главной балки её разрез масштаб 1:20; Колонна её сечение сечение базы колонны масштаб 1:20; Монтажные узлы присоединения вспомогательной балки к главной и главной балки к колонне масштаб 1:25; Примечания касающиеся условий изготовления конструкций. Расчёт прокатных балок: Расчёт балочной клетки по 1 варианту; Расчёт усложнённой балочной клетки 2 вариант; Расчёт вспомогательной...
49709. Расчет построения сотовой сети в стандарте GSM-1800 1.22 MB
  Связь телефона со станцией может идти по аналоговому протоколу MPS NMPS NMT450 или по цифровому DMPS CDM GSM UMTS Целью данного курсового проекта является расчет построения сотовой сети в стандарте GSM1800. Данный цифровой стандарт с диапазоном частот 1710 1880 МГц является модификацией стандарта GSM900. Его особенности: максимальная излучаемая мощность мобильных телефонов стандарта GSM1800 1Вт для сравнения у GSM900 2Вт. Возможность использования телефонных аппаратов работающих в стандартах GSM900 или GSM1800.
49710. Разработка программы о доставке сырья на предприятие 623.5 KB
  Московский приборостроительный техникум государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Курсовой проект По дисциплине Математические методы Специальность 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем Тема: Разработка программы о доставке сырья на предприятие МПТ РГТЭУ. Схемы пользовательского интерфейса...
49714. Общественные отношения по организации и деятельности судебной власти 389 KB
  Общие и хозяйственные суды в Республике Беларусь призваны защищать гарантированные Конституцией и иными актами законодательства личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан
49715. О вреде курения – языком математики. Проценты. Решение задач 134.5 KB
  Решение задач в 6м классе. Проблема: Жить или курить Выбирайте сами Форма проведения: урок проблема Решение проблемного вопроса Курить или быть здоровым при помощи решения задач в ходе обсуждения на внеклассном мероприятии с использованием ИКТ. Решение задач Предмет: математика Учитель: Короткова Наталья Александровна. Решение задач.