16292

Анализ работы счётчиков

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № Тема: Анализ работы счётчиков Цель: Исследовать работу счётчиков с помощью программы EWB. Программное обеспечение:Windows EBW. Вопросы для повторения: 1.Что такое счётчик 2.Как классифицируется счётчики 3.Принцип работы суммирующего и вычитающ...

Русский

2013-06-20

30.5 KB

3 чел.

Лабораторная работа №

Тема: Анализ работы счётчиков

Цель: Исследовать работу счётчиков с помощью программы EWB.

Программное обеспечение:Windows, EBW.

Вопросы для повторения:

1.Что такое счётчик?

2.Как классифицируется счётчики?

3.Принцип работы суммирующего и вычитающего счётчиков.

Теоретическая часть:

Счётчик представляет собой устройство, предназначенное для подсчета числа сигналов, поступающих на его вход и фиксации этого числа в виде кода, хранящегося в триггерах. Количество разрядов счётчика определяется наибольшим числом, которое должно быть получено в каждом конкретном случае. Для счёта и выдачи результатов в счётчике имеется один вход и число выходов в зависимости от количества разрядов.

Счётчики подразделяются:

По целевому назначению на простые (суммирующие и вычитающие) и реверсивные. Суммирующий счётчик предназначен для выполнения счёта в прямом направлении. Вычитающий счётчик предназначен для работы в режиме вычитания.

По способу организации счёта счётчики подразделяются на синхронные и асинхронные.

По способу организации цепей переноса между разрядами различают счётчики с последовательным, параллельным и частично-параллельным переносом (только в группах разрядов).

Принцип работы счетчика прямого счёта с последовательным переносом:

До начала работы все триггеры установлены в состоянии «0». При поступлении первого импульса на вход счётчика триггер 1 перейдёт в состояние «1».В счётчике зафиксируется число 0001. Второй импульс, пришедший на вход счётчика, переведёт триггер 1 в состояние «0». При этом возникнет импульс переноса, который переведет триггер 2 в состояние «1». В счётчике фиксируется число 0010. После третьего импульса триггер 1 вновь перейдёт  в состояние «1», а остальные триггеры останутся в прежнем состоянии. С приходом четвёртого импульса триггер 1 перейдёт в состояние «0», а возникший импульс переноса поступит на триггер 2 и также переведёт его в состояние «0». В свою очередь на выходе триггера 2 тоже возникнет перенос в результате которого триггер 3 перейдёт в состояние «1» в счётчике появиться число 100. Так счёт будет продолжаться до тех пор пока счётчик не отсчитает максимально возможное для четырёх разрядов число 1111.

Ход работы:

  1.  Проанализировать работу счётчика

  1.  Зарисовать временную диаграмму, составить таблицу истинности.
  2.  Сделать вывод.

Литература: В.В. Стрыгин, Л.С. Щарев гл.

Составил преподаватель Ломака Н.Е.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79449. Сущность и специфика педагогики сотворчества 27.9 KB
  В современной педагогике такая деятельность обозначается как педагогика сотворчества. Педагогика сотворчества совместная взаимопроникающая и взаимодополняющая деятельность педагога и воспитанника периодически меняющихся ролями и ведущая к их взаимному обогащению и развитию; вопервых возможна лишь на основе знаний объективно существующих законов норм и правил межличностного общения без соблюдения которых вообще невозможна никакая конструктивная совместная деятельность. Вторым условием педагогики сотворчества является индивидуальный...
79450. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере 26.64 KB
  Менеджмент совокупность методов принципов средства и форм управления хозяйственными организациями с целью повышения эффективности их работы. С точки зрения привлекаемых ресурсов менеджмент делится на: финансовый менеджмент; менеджмент в сфере управления материальнотехническими ресурсами; менеджмент персонала; информационный менеджмент управление в сфере высоких информационных технологий; менеджмент во временной сфере построение сетевых графиков исполнения работ составление расписаний движений ресурсов оптимизационные задачи...
79451. Досуг оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал 29.79 KB
  Педагогическая сущность культурнодосуговой деятельности учащихся в процессе социального воспитания определяется тем что досуг – это прежде всего необходимый и неотъемлемый элемент их образа жизни и является пространством для удовлетворения учащимися потребностей в творческом самовыражении духовнокультурном росте интеллектуальном и физическом самосовершенствовании выполнении широкого круга социальных ролей тем самым рассматривается как наиболее благоприятное воспитательное поле. В досуговой сфере заключены широкие воспитательные...
79452. Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере 26.96 KB
  Коммуникация лат. Коммуникация это общение передача информации в процессе деятельности. Социальная коммуникация обмен информацией между людьми посредством общей для них знаковой системы речь язык жестов. Философская трактовка: социальная коммуникация это движение смыслов во времени и пространстве.
79453. Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества 24.54 KB
  Существует множество концепций рассматривающих досуг в современном обществе. В то время как феномен досуга продолжает претерпевать изменения крупнейшие теоретики разработали много определений и концепций которые содержат целый ряд закономерностей. Определения досуга распадаются на 4 основных группы Досуг как созерцание связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души в этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности с какой человек делает чтолибо.
79454. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга 27.78 KB
  Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Естественно чем выше культура общества тем выше культура семьи. Режим внутри семьи в квартире занимаемой семьей находится в почти полной власти родителей. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семенного быта которое наиболее соответствует особенностям его семьи.
79455. Социально-культурная деятельность в эпоху Петра I 27.52 KB
  В XVIII веке самостоятельное значение в русской культуре начинают обретать наука и искусство образование и техническое творчество философия и богословская мысль образование и техническое творчество т. А потому реформаторская деятельность правительства первой четверти XVIII в. Интерес к театру пробудившиеся при Петре в разных слоях городского населения приведет во второй четверти XVIII века к созданию театральных организаций как в столицах так и в провинции.
79456. Нормативно-правовое, экономическое и организационное обеспечение деятельности общественных объединений 25.96 KB
  Виды деятельности ОО направлены на создание и развитие: социальных целей благотворительных культурных образовательных научных управленческих охрана здоровья развитие физической кры и спорта удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан. Основные направления деятельности ОО: представление интересов и защиты прав детей. самодеятельности о.
79457. Роль социально-культурной деятельности в процессе формирования культуры личности 30.96 KB
  По существу возникло новое направление высшей школы обусловленное нынешней социальнокультурной ситуацией и органично объединившее социальную педагогику и культурологию. Условно его можно было бы определить как специальное образование в сфере социальнокультурной экологии человека. При этом нельзя не учитывать что у каждой Современная социальнокультурная ситуация характеризуется значительным усложнением структуры и содержания взаимоотношений людей когда остро встает вопрос о последовательном освоении культурного потенциала и активном...