16298

Функции работы со строками

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 Функции работы со строками Функции отрезания пробелов string trimstring stВозвращает копию st только с удаленными ведущими и концевыми пробельными символами. string ltrimstring stВозвращает копию st только с удаленными пробелами в начале строки. st...

Русский

2013-06-20

21.04 KB

2 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

Функции работы со строками

  1.  
    Функции отрезания пробелов



string trim(string $st)


Возвращает копию $st, только с удаленными ведущими и концевыми пробельными символами. 


string ltrim(string $st)


Возвращает копию $st, только с удаленными пробелами в начале строки. 


string chop(string $st)


Возвращает копию $st, только с удаленными пробелами в конце строки. 


  1.  
    Базовые функции



int strlen(string $st)


Одна из наиболее полезных функций. Возвращает длину строки.


int strpos(string $where, string $what, int $fromwhere=0)


Пытается найти в строке $where подстроку (то есть последовательность символов) $what и в случае успеха возвращает позицию (индекс) этой подстроки в строке. Первый символ строки, как и в Си, имеет индекс 0. Необязательный параметр $fromwhere можно задавать, если поиск нужно вести не с начала строки $from, а с какой-то другой позиции. В этом случае следует эту позицию передать в $fromwhere. 


string substr(string $str, int $from [,int $length])


Данная функция тоже востребуется очень часто. Ее назначение — возвращать участок строки $str, начиная с позиции $start и длиной $length. Если $length не задана, то подразумевается подстрока от $start до конца строки $str. Если $start больше, чем длина строки, или же значение $length равно нулю, то возвращается пустая подстрока.


int strcmp(string $str1, string $str2)


1, если строка $str1 лексикографически меньше $str2; и 1, если, наоборот, $str1 "больше" $str2. Так как сравнение идет побайтово, то регистр символов влияет на результаты сравнений.Сравнивает две строки посимвольно (точнее, побайтово) и возвращает: 0, если строки полностью совпадают;


3. Работа с блоками текста


Перечисленные ниже функции чаще всего оказываются полезны, если нужно проводить однотипные операции с многострочными блоками текста, заданными в строковой переменной.


string str_replace(string $from, string $to, string $str)


Заменяет в строке $str все вхождения подстроки $from (с учетом регистра) на $to и возвращает результат. Исходная строка, переданная третьим параметром, при этом не меняется. 


string nl2br(string $string)


Заменяет в строке все символы новой строки \n на 
\n и возвращает результат. Это полезно при выводе длинной строки в окне браузера.

  1.  
    Функции изменения регистра



string strtolower(string $str)


Преобразует строку в нижний регистр


string strtoupper(string $str)


Переводит строку в верхний регистр. 

  1.  
    Хэш-функция



string md5(string $st)


Возвращает хэш-код строки $st, основанный на алгоритме корпорации RSA Data Security под названием "MD5 Message-Digest Algorithm". Хэш-код — это просто строка, практически уникальная для каждой из строк $st. То есть вероятность того, что две разные строки, переданные в $st, дадут нам одинаковыйхэш-код, стремится к нулю.


6. Функция разделения строк


array explode (string separator, string string [, int limit])


Возвращает массив строк, каждая из которых является подстрокой строки string и сформирована путём разделения строки по границам образованными сепаратором строки separator. Если limit установлен, возвращаемый массив будет содержать максимум элементов limit с последним элементом, содержащим остаток string.

Если separator это пустая строка (""), explode() возвратит FALSE. Если separator содержит значение, которое не содержится в строке string, то explode()возвратит массив, содержащий string.

Пример: получим имя пользователя и имя домена из адреса электронной почты:


$email_array = explode(‘@’, $email);

В результате имя пользователя сохранится в $email_array[0], а имя домена – в $email_array[1].


Задания



Создать форму с 2-мя полями ввода строк и кнопкой, при нажатии которой запускается скрипт, выводящий следующую информацию согласно варианта:

  1.  
    длины строк, третий символ каждой из строк;
  2.  
    результат сравнения введенных строк (описать словесно);
  3.  
    результат замены второго символа первой строки на вторую строку, переведенный в верхний регистр; 
  4.  
    буквы, входящие в строку более одного раза, количество вхождений таких букв в строку (для каждой строки);
  5.  
    буквы, присутствующие в обеих строках. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54966. Поделка из бумаги. Летящая бабочка 50 KB
  Ход урока Описание урока Комментарии 1 этап Организационный момент Учитель: Долгожданный дан звонок начинается урок. 2 этап Постановка учебной задачи Учитель: Какой праздник приближается 8 марта Что принято совершать в этот день Дарить подарки Кто может предположить что мы будем делать сегодня на уроке...
54967. Учимся лепить из пластелина 39.5 KB
  Итак начнём. И также не забывайте что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу. самостоятельная работа учащихся при работе звучит тихая лёгкая музыка У: Молодцы Вы очень постарались получилось очень красиво а давайте мы сделаем так зверюшек которых сделали в начале урока...
54968. Великая Отечественная война. Сталинградская битва 70.5 KB
  Путина от 1 февраля 2013 года 215 мин Сталинград 3 мин. Капитуляция Паулюса под Сталинградом 3 мин. документы карточки аудио-материалы Левитан о победе под Сталинградом Понятийный минимум: Коренной перелом операция Уран. 1 мин.
54969. Мелірування волосся способом «Трикутник» 540 KB
  Другий рівень репродукції Формування умінь якісно виконувати мелірування волосся способом трикутник з дотриманням правильної технологічної послідовності і всіх технічних умов. Навчально-матеріальна база уроку...
54970. Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, определяющие их величину и динамику 23.49 KB
  Совокупный спрос — это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть реализован при соответствующем уровне цен в рамках национальной экономики.
54971. My favourite animal 51.5 KB
  Do you know anything about an owl? Let’s read the text and find out more information about it. Look at the blackboard. Here are some words from the text. Repeat them after me: a beak – beaks (дзьоб), soft (м’який, ніжний), centimeter, especially (особливо), mice, one mouse – two mice, insects (комахи), in silence (у тиші), total darkness (цілковита темрява). Read the text and be ready to translate it. (Учні читають текст вголос і перекладають його).
54972. Олесь Гончар — майстер малих літературних жанрів. Життя і творчість митця. Детальний аналіз новел «За мить до щастя», «Пізнє прозріння» 65.5 KB
  Мета: навчити учнів аналізувати епічний твір визначати новелістичний жанр виділяти провідні ідеї образи розкривати їх спираючись на текст; розвивати вміння використовувати деталі кольорову гаму для розкриття стильової палітри твору; виховувати усвідомлення філософської сутності щастя людини його відносності й короткочасності; навчити учнів пізнавати...
54973. Легка атлетика 56 KB
  Мета: Розвиток основних фізичних якостей та рухових здібностей, підвищення рівня фізичної підготовності учнів.
54974. Макроэкономическое равновесие. Модель «изъятия – издержки» 17.67 KB
  Важным инструментом прогнозирования является разработанный В.Леонтьевым межотраслевой равновесный баланс, позволяющий анализировать экономику, как национальную, так и отдельных регионов и на основе этого вырабатывать адекватные меры.