1630

Послеродовой парез: причины, формы, признаки, диагностика, лечение и профилактика

Доклад

Медицина и ветеринария

Послеродовом парез - острое тяжело протекающее заболевание у высокопродуктивных, хорошо упитанных животных, получающих большое количество концентрированных кормов.

Русский

2013-01-06

20.75 KB

5 чел.

Послеродовой парез: причины, формы, признаки, диагностика, лечение и профилактика

Послеродовом парез - острое тяжело протекающее заболевание у высокопродуктивных, хорошо упитанных животных, получающих большое количество концентрированных кормов. Как правило, заболевают животные в возрасте 5-8 лет. Болезнь проявляется на 3-4-й день.

Признаки болезни появляются в основном в первую неделю после отела : у 77% коров - в первые сутки, у 22, 2% - через 4-5 дней, в 4, 3% случаев болезнь выявляется за несколько часов до отела.

Болезнь протекает в легкой атипической и тяжелой типической формах. Легкая форма характеризуется некоторым угнетением, незначительным снижением температуры тела. Аппетит ослабевает или отсутствует, наблюдается атония преджелудков. Тяжелая форма характеризуется значительным угнетением или, наоборот, возбуждением. У животных нарушается координация движения, походка шаткая, подергивание отдельных мышечных групп туловища и конечностей, все тело, особенно рога и конечности, холодные.

Корова лежит на груди с подогнутыми ногами, с расширенными зрачками и бессмысленным взглядом; голова у нее запрокинута на сторону. При потягивании за рога легко удается придать голове естественное положение, но стоит только прекратить удерживать голову, или вновь сгибается и голова расспологается на боковой стенке груди. Пальпебральный рефлекс задержан или отсутствует. Выделяются слезы. С течением времени роговица подсыхает и мутнеет. Рот приоткрыт; выпадает язык.

Чем быстрее прогрессирует процесс, тем тяжелее протекает болезнь и труднее лечится. При своевременном вмешательстве (в течение первых 24-48ч) 90% больных коров поправляются. Без врачебного вмешательства животное (почти как правило) погибает в течение первых 12-24ч от тимпании, редко болезнь затягивается на 5-12 суток. Очень редко на 2-3-й день общее состояние животного начинает неожиданно и быстро улучшаться и все признаки болезни исчезают, если болезнь приняла затяжной характер, явление коллапса усиливаются и животное незаметно или в сильных агональных судорогах погибает. Эффективным и простым способом лечения является вдувание воздуха через соски в вымя с помощью специального прибора Эверса. Для этого корове придают спинно-боковое положение, из вымени выдаивают молоко, соски обрабатывают ватным тампоном, смоченным в спирте. Через стерильный катетер во все 4 соска поочередно накачивают воздух, после чего кончики сосков не очень туго перетягивают бинтом. Профилактика. Обеспечить животному моцион и правильное кормление. Через полчаса после отела корову следует напоить теплой водой (на ведро воды - 120 г поваренной соли). В первые три дня после родов нужно скармливать по 300 г сахара в сутки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83984. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое 85.5 KB
  Тема урока: Главные члены предложения. Цель: создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения способствовать развитию умения определять главные члены в предложении развитию памяти внимания логического мышления устной и письменной речи формированию навыков грамотного письма создать условия для формирования активности социальной роли ученика. Предметные: находить главные члены основу предложения; обозначать графически грамматическую основу. Планируемые результаты: Предметные: находить основу ...
83985. Русская литература XIX века 59.5 KB
  Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение изученного в разделе; закрепление полученных знаний. Развивающие: развитие творческого мышления, памяти, речи, внимания учащихся. Воспитательные: формирование чувства ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативных навыков.
83986. Наволочка с клапаном. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия 21.21 KB
  Прежде чем начать урок я хочу вас познакомить с табелем в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу устные ответы а также вашу практическую работу Табель контроль Моя оценка пример Ф. Учитель Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье.
83987. Наследники славы дедов, отцов и старших братьев 105 KB
  Межпредметные связи: История Великие полководцы России История Великой Отечественной войны; Историческое краеведение Родной край связь истории страны с историей Калужского края Дзержинского района; ИВТ компьютерные проекты Патриоты Отечества От Кремля до...
83988. Закріплення навичок правопису власних і загальних іменників 172.5 KB
  Мета. Закріплювати навички правопису власних і загальних іменників, спонукати учнів вживати у мовленні нові мовознавчі терміни, розвивати пізнавальні інтереси, виховувати патріотичні почуття, любов і повагу до української мови.
83989. Узагальнення знань про частини мови 107 KB
  Загальнопізнавальні цілі: Повторити й узагальнити знання учнів про вивчені частини мови шляхом долання цікавих перешкод вирішення цікавих завдань. Вибирає частини мови. Знайдіть іменники Доберіть прикметник до іменника Визначте дієслова Розуміння Розрізняє суттєве у частинах мови.
83990. Слова, близькі за значенням (синоніми) 111 KB
  Мета: формувати поняття синоніми та їх значення у мові; розвивати мовне чуття, інтерес до мови; збагачувати мовлення виражальними засобами. Обладнання: малюнок дівчини-осені; листочки; індивідуальні карточки.
83991. Часи дієслів 659 KB
  Мета: Удосконалювати вміння та навички учнів розрізняти дієслова теперішнього, минулого і майбутнього часів; розвивати інтелектуальні здібності учнів, уяву, мислення, пам’яті, мовлення учнів, вміння послідовно висловлювати свої думки; формувати навички співпраці, розвивати комунікативні...
83992. Змінювання іменників за числами. Спостереження за іменниками, які вживаються тільки в однині або у множині 117 KB
  Мета: ознайомити учнів з новими поняттями число іменників однина множина; формувати нові мовні знання вміння навички; навчати практично утворювати форми однини множини в українській мові визначати число іменників; розвивати образне мислення креативне мовлення пам’ять пізнавальну активність...