16302

Административное право. Органы исполнительной власти

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие «административное право» употребляется для обозначения отрасли права России, имеющей предметом (объектом) регулирования общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, организации и деятельности органов исполнительной власти, а также внутриорганизационные отношения, возникающие в других государственных органах

Русский

2015-01-15

31.33 KB

4 чел.

Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

2. ГРАЖДАНЕ КАК СУБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 

3. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Понятие «административное право» употребляется для обозначения отрасли права России, имеющей предметом (объектом) регулирования общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, организации и деятельности органов исполнительной власти, а также внутриорганизационные отношения, возникающие в других государственных органах, учреждениях, предприятиях и в связи с осуществлением общественными объединениями некоторых функций исполнительной власти.

Слово «администрация» в переводе с латинского на русский язык означает управление. Поэтому по своей сущности административное право характеризуется как право управления или управленческое право, предназначенное для регулирования организующей деятельности людей, которая осуществляется для достижения определенных целей.

Становление административного права в России как самостоятельной отрасли права относится к концу XIX — началу XX века. К предмету его регулирования было отнесено так называемое «внутреннее управление». В учебниках административного права того времени внутреннее управление определялось как «отношения между органами государственного управления и гражданами», как меры государства «в целях организации условий безопасности и благосостояния».

В советский период развития нашей страны предмет административного права уточнялся и дополнялся. Наряду с общественными отношениями, складывающимися в сфере государственного управления, исполнительно-распорядительной деятельности к предмету правового регулирования административного права были отнесены внутриорганизационные отношения во всех государственных органах, учреждениях и предприятиях, а затем и отношения по общегосударственному контролю.

Наименование административного права для обозначения отрасли правовой системы государства, регулирующей общественные отношения в сфере осуществления исполнительной власти, употребляется в Великобритании, Франции, ФРГ, США и других зарубежных странах. С расширением государственного вмешательства в экономику и в иные сферы общественной жизни развивается административная деятельность и укрепляется аппарат исполнительной власти, проводящий в жизнь государственные решения, принимаемые законодательной властью.

Происходящие в современном мире интеграционные процессы, расширяющиеся торгово-экономические и иные контакты между странами, провозглашение государственного суверенитета Российской Федерации, переход ее экономики на рыночные отношения, трансформация права собственности, реформирование государственного аппарата и государственного управления неразрывно связаны с обновлением правовой системы государства, в том числе административного права, приведения его норм в соответствие с новыми условиями и потребностями развития общества.

Принятая 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием Конституция Российской Федерации установила, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10). Вместо употреблявшегося в прежних Конституциях словосочетания «органы государственной власти и государственного управления», что означало всевластие Советов и подчиненность им аппарата управления, новая Конституция определила и закрепила единство государственной власти в трех ее проявлениях: представительная (законодательная), исполнительная и судебная ветви власти. Это означает, что государственное управление в широком его значении осуществляется всеми тремя ветвями власти в присущих им правовых формах деятельности. Государственное управление в форме исполнительно-распорядительной деятельности осуществляется исполнительной властью.

Президент Российской Федерации, являясь главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, обладает обширными полномочиями по осуществлению исполнительной власти. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации, издает нормативные указы, которые относятся к источникам административного права и обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Сказанное подчеркивает важность норм административного права для регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления, организации и деятельности органов исполнительной власти, которые занимают в государстве ключевое положение. От результатов их деятельности во многом зависит социально-экономическое и политическое положение страны реализация прав и законных интересов граждан.

Сущность и значение административного права раскрывается при анализе правовых норм и регулируемых ими общественных отношений. Административно-правовая норма — это установленное государством правило поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере государственного управления, осуществления задач и функций исполнительной власти.

Административно-правовые нормы, будучи регуляторами общественных отношений:

— определяют правовой статус граждан в сфере управления;

— регламентируют организацию и деятельность органов исполнительной власти, их компетенцию и взаимоотношения с другими государственными объединениями, негосударственными организациями и гражданами;

— регулируют отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов представительной и судебной властей;

— регулируют управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления;

— регламентируют отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований;

— устанавливают меры административной ответственности и порядок их применения в деятельности органов исполнительной власти.

Административно-правовые нормы составляют нормативную базу механизма административного правового регулирования общественных отношений в сфере государственного управления. Их реализация представляет собой процесс практического претворения в жизнь выраженной в административно-правовых нормах государственной воли. Реализация выражается в поведении, действиях субъектов административного права, которые согласуются с правилами правовой нормы. Существуют четыре формы реализации норм административного права: соблюдение, использование, исполнение, применение.

Соблюдение как форма реализации административно-правовой нормы характеризуется добровольным подчинением субъекта права, содержащимся в этой норме правилам поведения, и состоит в воздержании субъекта от совершения действий, запрещенных нормой права. Наглядно реализация административно-правовых норм проявляется в законопослушном поведении граждан без вступления их в конкретные административно-правовые отношения.

Использование — это форма реализации административно-правовой нормы, которая состоит в добровольном совершении субъектами правомерных действий, связанных с осуществлением прав и обязанностей в сфере управления. Например, гражданин для осуществления своего права поступления на государственную службу обращается с заявлением в соответствующий орган государственной власти. Органы исполнительной власти используют полномочия, предусмотренные нормой права, для выполнения своих задач и функций.

Исполнение заключается в активных действиях субъекта управления по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах. В отличие от соблюдения исполнение характеризуется активным поведением субъектов. Например, орган исполнительной власти принимает активные меры по исполнению закона в определенной сфере управления, разрабатывает в этих целях соответствующий план мероприятий, организует его исполнение.

Применение состоит в действиях органов исполнительной власти, их должностных лиц по подведению конкретного, имеющего юридическое значение факта под соответствующую административно-правовую норму и принятии государственно-властного решения. Субъектами применения административно-правовых норм могут быть только правомочные органы и должностные лица, наделенные правоприменительной компетенцией.

В результате реализации административно-правовых норм возникают многообразные административно-правовые отношения, которые характеризуют процесс практического проведения в жизнь закрепленных в нормах права правила поведения граждан, деятельности органов исполнительной власти. Административно-правовое отношение — это урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных данной правовой нормой. Субъектами административно-правовых отношений являются:

— граждане России, а также находящиеся на ее территории иностранные граждане и лица без гражданства;

— органы исполнительней власти, другие государственные органы, учреждения, предприятия и организации;

— общественные (негосударственные) объединения;

— служащие государственных органов и организаций, служащие общественных (негосударственных) объединений, представители общественных формирований, наделенные отдельными государственными властными полномочиями в сфере управления.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что административное право — одно из самых крупных фундаментальных отраслей российского права, затрагивающая практически все сферы жизнедеятельности общества. Ее источниками являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные указы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, иные федеральные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Административное право тесно связано со всеми отраслями права и, прежде всего, с конституционным правом, которое содержит основополагающие принципы правовой системы Российской Федерации, закрепляет права и свободы человека и гражданина в сфере государственного управления, определяет правовые основы организации и функционирования исполнительной власти.

2. Под субъектами административного права понимаются участники общественных отношений, наделенные правами и обязанностями в сфере государственного управления, осуществления задач и функций исполнительной власти. Они подразделяются на два вида: индивидуальные субъекты (граждане) и коллективные субъекты (организации), которые в свою очередь делятся на определенные группы — граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, органы исполнительной власти, другие государственные органы, негосударственные организации, общественные объединения, реализующие свои права и обязанности в сфере государственного управления.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации на первый план среди субъектов административного права выдвинуты граждане. «Человек, его права и свободы,— гласит от. 2 Конституции,— являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

Административно-правовой статус граждан Российской Федерации, представляющий комплекс их прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права, а также правовые гарантии реализации этих прав и обязанностей, установлен Конституцией Российской Федерации, другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов.

Конституция Российской Федерации определяет, что в нашей стране признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (статьи 17, 62 Конституции).

Среди международных правовых актов, нормы которых восприняты законодательством Российской Федерации, следует выделить Всеобщую декларацию прав человека, принятую резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. Международный пакт от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах».

Наряду с нормами Конституции Российской Федерации и соответствующими международными правовыми актами, составляющими основу административно-правового статуса граждан, их права и обязанности в сфере государственного управления, а также гарантии их реализации устанавливаются законодательными актами и нормативными правовыми актами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Граждане как субъекты административного права вступают в конкретные административно-правовые отношения при наличии следующих условий и оснований:

— реализации гражданами предоставленных им по закону прав в сфере управления;

— выполнения возложенных на граждан обязанностей в сфере управления;

— нарушения гражданами своих правовых обязанностей в этой сфере;

— нарушения органами исполнительной власти или их должностными лицами прав и законных интересов граждан. Для реализации предоставленных прав и выполнения возложенных обязанностей граждане должны обладать административной правосубъектиостью, включающей в себя административную правоспособность и административную дееспособность.

Административная правоспособность — это способность гражданина быть субъектом административного права, т.е. иметь права и обязанности в сфере управления. Правоспособность наступает у граждан с момента рождения и прекращаются с их смертью. Объем и содержание административной правоспособности определяется соответствующими правовыми нормами.

Административная дееспособность — это способность гражданина своими действиями осуществлять предоставленные права, выполнять установленные обязанности и нести юридическую ответственность за неправомерные действия. Дееспособность наступает с достижением гражданином определенного возраста. Различают: частичную административную дееспособность учащихся школьного возраста; дееспособность граждан, достигших 16-летнего возраста, нести юридическую ответственность за совершение административных правонарушений; полную дееспособность граждан, достигших 18-летнего возраста.

Права и обязанности граждан в сфере государственного управления, подразделяющиеся на общие и специальные, производны от основных прав, свобод и обязанностей граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации. Конституционные права и обязанности граждан, реализуемые в сфере государственного управления, детализируются и развиваются в нормах административного права. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Особенно это относится к законодательным и иным нормативным правовым актам, определяющим правовое положение гражданина, его права и обязанности в конкретной отрасли (сфере) государственного управления.

Значительное место в регулировании административно-правового статуса граждан занимают нормы законодательства об административных правонарушениях, имеющего своей задачей охрану общественного строя Российской Федерации, собственности, социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов предприятий, учреждений и организаций, установленного порядка управления, государственного и общественного порядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции Российской Федерации, уважения к правам, чести и достоинству других граждан, добросовестного выполнения своих обязанностей (ст. I КоАП РФ).

Анализ норм права, устанавливающих административно-правовой статус граждан, показывает, что наиболее значительный объем предоставленных гражданам прав и возложенных на них обязанностей реализуется ими во взаимоотношениях с органами исполнительной власти, т. е. в сфере государственного управления.

Права граждан в сфере управления:

— право на участие в государственном управлении. Ст. 32 Конституции РФ устанавливает, что граждане Российской Федерации имеют право: участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме;

— право на поступление на государственную службу. Конституционная норма о том, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе, получила конкретизацию в федеральном законе от 5 июля 1995 года «Об основах государственной службы в Российской Федерации»;

— право на объединение, включая право на создание профессиональных союзов для защиты своих интересов. Это конституционное право граждан детализировано в федеральных законах от 14 апреля 1995 гола «Об общественных объединениях», от 8 декабря 1995 года «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

— право обращаться лично, а также вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе;

— право на обжалование действий и решений органов управления и должностных лиц;

— право на охрану здоровья и образование, закрепленное статьями 41, 43 Конституции Российской Федерации, законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов;

— право на изменение имени и фамилии. Это право имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста. Решение в установленном порядке принимаются органами загса по инициативе гражданина;

— право на свободу и .личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, реализуемое в установленном порядке на основе статей 22, 23 Конституции Российской Федерации;

— право проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, реализуемое на основе ст. 31 Конституции Российской Федерации;

— право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, реализуемое на основе ст. 27 Конституции Российской Федерации и федерального закона от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации».

Приведенный выше перечень прав граждан в сфере управления включает права, которые реализуются преимущественно на основе норм административного права органами исполнительной власти, Однако этот перечень не является исчерпывающим. Граждане имеют и другие права, например, право на приобретение оружия, входящие в содержание их административно-правового статуса.

Предоставленные гражданам права в сфере управления неразрывно связаны с возлагаемыми на них обязанностями. Так, осуществление гражданином права на приобретение оружия обязывает его получить лицензию и зарегистрировать оружие в органе внутренних дел по месту жительства.

Общая обязанность всех граждан Российской Федерации состоит в обязанности соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ст. 15 Конституции) и детализируется в многочисленных нормативных правовых актах применительно к отдельным сферам и отраслям управления. Конституционные нормы устанавливают такие обязанности граждан, как: платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природным богатствам; защищать Отечество.

Конституционная обязанность граждан соблюдать законы включает соблюдение ими административно-правовых норм, устанавливающих соответствующие правила, нормативы, требования в различных сферах управления, отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, социального обслуживания населения и административно-политической деятельности.

Большинство обязанностей граждан в сфере государственного управления осуществляется ими без вступления в конкретные административно-правовые отношения и характеризует их законопослушное поведение. Это относится к соблюдению общеобязательных правил дорожного движения, пожарной безопасности и других. При этом граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц органов исполнительной власти, на которые возложен контроль и надзор за соблюдением действующих правил.

В установленных законодательством случаях обязанности граждан в сфере управления выражаются в необходимости совершения определенных регистрационных действий, получения разрешений или лицензий на занятие определенным видом деятельности, приобретение оружия. При осуществлении этих обязанностей граждане вступают в административно-правовые отношения с соответствующими органами исполнительной власти. Нарушение установленных общеобязательных правил, невыполнение законных требований должностных лиц по их соблюдению может повлечь за собой применение мер административного воздействия к виновным лицам.

Для обеспечения прав и свобод граждан в сфере государственного управления в государстве устанавливаются юридические гарантии, имеющие цель поставить органы исполнительной власти и ее должностных лиц в строго определенные юридические рамки, предотвратить произвольное использование власти. К юридическим гарантиям прав граждан относятся:

— закрепление в Конституции Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актах прав и свобод граждан в сфере управления;

— установление в законодательстве Российской Федерации ответственности органов управления и должностных лиц за нарушение прав и законных интересов граждан;

— предоставление гражданам законодательством Российской Федерации права на обжалование незаконных действий органов управления и должностных лиц и на возмещение ущерба, причиненного их незаконными действиями при исполнении служебных обязанностей;

— осуществление прокурорского надзора и контрольно-надзорной деятельности по обеспечению прав граждан уполномоченных на это органов исполнительной власти.

3. Органы исполнительной власти как субъекты административного права являются одним из видов органов государственной власти, предназначенных для осуществления функций общего управления, непосредственного, повседневного оперативного руководства в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах.

Систему органов исполнительной власти составляют: Правительство Российской Федерации, министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти; Правительства. Советы Министров республик в составе Российской Федерации, администрации краев, областей и других субъектов Российской Федерации, их отраслевые и межотраслевые управления (главные управления), комитеты, департаменты, которые в пределах своих полномочий в общегосударственном масштабе или на подведомственной территории осуществляют

функции исполнительной власти.

Осуществляемые в Российской Федерации глубокие социально-экономические преобразования внесли коренные изменения в функциональную и организационную структуру органов государственной власти на основе закрепленного в Конституции Российской Федерации принципа разделения единой государственной власти на три ветви: законодательную (представительную), исполнительную и судебную. В стране учреждена высшая государственная должность Президента Российской Федерации, являющегося по Конституции главой государства.

Президент Российской Федерации обладает обширными полномочиями в сфере исполнительной власти. Он вступает в многообразные правовые отношения с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; определяет систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, федеральных министров; формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ; формирует Администрацию Президента РФ; назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ в субъектах федерации; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания уполномоченных представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях. Помимо перечисленных полномочий. Президент РФ наделен и другими конституционными правами в сфере осуществления исполнительной власти, включая право приостановления действия актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам или нарушения прав человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Центральное место в системе органов исполнительной власти занимает Правительство Российской Федерации, которое в соответствии со ст. 114 Конституции разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет, обеспечивает исполнение и представляет отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии на всей территории страны; осуществляет управление федеральной собственностью; принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики, законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.

Непосредственное руководство порученными отраслями или сферами управления осуществляют отраслевые или межотраслевые (функциональные) федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации.

Система органов исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 78 Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с федеральными органами исполнительной власти также могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Конституциями и Уставами субъектов Российской Федерации предусматриваются государственные должности президента республики, главы администрации (губернатора) края, области.

Отмечая различия в системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, следует подчеркнуть единство конституционной основы в их организации и функционирования, построенной на принципах федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности. Реализация этих принципов включает необходимое сочетание общефедеральных интересов с возможностями субъектов федерации, согласованное использование материальных ресурсов для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Конституция Российской Федерации провозглашает, что Российской Федерацией признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции).

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Закрепление в Конституции Российской Федерации, в федеральном законодательстве, в законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации статуса органов местного самоуправления, наделение их правом издавать в пределах своих полномочий правовые акты, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами, положило начало формированию в правовой системе Российской Федерации новой комплексной отрасли права — муниципального права.

Характерная особенность муниципального права состоит в том, что его нормы, содержащиеся в принимаемых органами местного самоуправления в пределах своих полномочий правовых актах, могут быть отменены только органами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Литература и документы

1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А; Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М., 2006.

2. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев» З.А. Российское административное право: Учебник. — М., 2006.

3. Овсянка Д.М. Административное право: Учебное пособие. — М., 2005.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70309. Разработка комплексного документа в среде MS OFFICE 268.43 KB
  Составить эмблему фирмы Описать маркетинговую стратегию предприятия Представить диаграмму покупательского спроса на электротовары в зависимости от возраста Предоставить перечень товаров и услуг с расценками МП Электрон Благодаря тесному контакту с потребителями и применению новых...
70311. Изучение фотолиза триптофана и триптофановых остатков в белках под действием УФ-излучением методом флуориметрии 1.96 MB
  Вторичное излучение исследуется в следующих случаях: исследуемая молекула испускает излучение в неудобной спектральной области и 2 исследуемая молекула вообще не способна к флуоресценции. Другой вариант действий в такой ситуации химическая модификация исследуемых соединений с целью...
70312. Методика построения моделей парной линейной регрессии и оценки их качества 252 KB
  Содержание: Выбор и построение модели Проверка соответствия модели выборочным данным Прогнозирование проверка соответствия модели новым данным Резюме Была построена модель линейной связи между переменными DPI и PCE. Анализируя диаграмму рассеяния исследуемых данных приходим...
70314. ПОДАТКОВИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 1.36 MB
  Конспект лекцій з дисципліни «Податковий менеджмент» охоплює питання ведення обліку платників податків, порядку нарахування податків та облік фактично внесених сум, методики проведення камеральних і документальних перевірок, правильності нарахування й своєчасності сплати...