16317

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПОЛЯРИЗАЦИИ ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПОЛЯРИЗАЦИИ ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ Практическая часть Упражнение №1. Изучение состояния поляризации лазерного излучения Оптическая схема лаб

Русский

2013-06-20

66.5 KB

17 чел.

Лабораторная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПОЛЯРИЗАЦИИ ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

 

 

 Практическая часть

Упражнение №1. Изучение состояния поляризации лазерного

излучения

 

 

Оптическая схема лабораторной установки приведена на рис.2.16. На оптической скамье расположены: ОКГ – оптический квантовый генератор (лазер); L – рассеивающая линза;  Р – поляроид;  Э – экран для наблюдения.

  1.  
    Собрать схему по рис.2.16.
  2.  Получить на экране наблюдения световое пятно.
  3.  Вращая поляроид вокруг оси светового пучка, наблюдать изменение интенсивности светового пятна на экране.
  4.  Сделать выводы о состоянии поляризации лазерного излучения и записать их в тетрадь.

Упражнение №2 Проверка закона Малюса

Практическая часть

  1.  Собрать схему по рис.2.17, где  ФЭ – фотоэлемент, подключенный к миллиамперметру.
  2.  Поставить поляроид  Р  в такое положение, чтобы миллиамперметр показывал максимальный ток  i0 .
  3.  Последовательно поворачивая поляроид на одно деление шкалы (15о), измерять величину фототока i, соответствующее каждому значению угла поворота  φ.
  4.  Результаты измерений занести в табл.2.7.
  5.  В соответствии с законом Малюса для интенсивностей световых потоков (формула (1.5)), рассчитать пропорциональные им значения фототока по формуле   ,  где   - максимальная величина тока при  φ = 0. Найденные теоретически значения тока также занести в табл.2.7.

Таблица 2.7

№ опыта

i0 , mA

i, mA

i, mA

cos2φ

iT = i0 cos2φ, mA


  1.  На одном графике в декартовых координатах (рис.2.18, а) построить экспериментальную и теоретическую зависимости  .

7.  На одном графике в полярных координатах (рис.2.18, б) построить экспериментальную и теоретическую зависимости  .

8.  Сравнить полученные экспериментальные и теоретические кривые и сделать выводы.

Контрольные вопросы

  1.  Описать возможные типы радиационных процессов в квантовой системе: спонтанное излучение, вынужденное поглощение, вынужденное излучение.
  2.  Как получить когерентное излучение? Что такое инверсия населенности?
  3.  Из каких элементов состоит принципиальная схема лазера?
  4.  Принцип действия  Не–Ne лазера.
  5.  Принцип действия рубинового лазера.
  6.  Классификация современных ОКГ.
  7.  Как в данной работе проверяется состояние поляризации лазерного излучения?

Библиографический список

Основная литература

  1.  Матвеев А.Н. Оптика. - М.: Высшая школа, 1985. §44, с.281-284.
  2.  Ахманов С.А., Никитин С.Ю. Физическая оптика. - М.: Изд. МГУ, 1998.

Дополнительная литература

  1.  Борн М., Вольф Э. Основы оптики. - М.: Наука, 1973.
  2.  Калитеевский Н.И.  Волновая оптика. - М.: Наука, 1971.


       Гелий-неоновый (
HeNe) лазер

Рис.2.16. Схема установки

P

ОКГ

Э

Рис.2.17. Оптическая схема установки

P

ОКГ

L

mА

ФЭ

Рис.2.18. Декартовы (а) и полярные (б)

координаты для построения графиков

i, mА

i0 , mА

α

0

α, град

i, mА

0

а)

б)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83361. Частини мови. Займенник. Розвиток пізнавальної компетентності в учнів 4 класу на уроках української мови 77.5 KB
  Морська трава – дуже корисний продукт харчування. В морській траві багато вітамінів, необхідних дітям, щоб рости великими і дужими. З морської трави можна готувати салати, закуски, варити суп. Крім того, з морської трави можна виготовляти папір і тим самим зберігати ліси.
83362. Зв’язок прикметників з іменниками в реченні. Визначення роду і числа прикметників за іменниками. Складання усної розповіді про прикметник за поданим планом 78.5 KB
  Мета. Розширити знання учнів про граматичний і смисловий зв’язок прикметників з іменниками; розпізнавати рід і число прикметників за значеннями іменників; розвивати вміння будувати зв’язні розповіді на граматичні теми, робити висновки та узагальнення; збагачувати активний словник учнів...
83363. Повторення вивченого про прикметник як частину мови 71 KB
  Мета: створити змістовні та організаційні умови для актуалізації знань про прикметник; сприяти усвідомленню учнями граматичного і змістовного зв’язку прикметника з іменником; забезпечити розвиток уміння вживати прикметники у власному мовленні й на письмі; допомогти учням усвідомити лексичне...
83364. Відмінювання іменників у множині 77.5 KB
  Мета: розширювати знання учнів про відмінювання іменників у множині; вчити правильно утворювати і використовувати у мовленні форми іменників у місцевому відмінку множини з прийменниками; розвивати мовлення дітей, збагачувати словниковий запас учнів; виховувати пізнавальний інтерес,прагнення вивчати мову.
83365. Блоггерство Дмитрия Иванова 174.5 KB
  Цель – проанализировать и показать специфику блоггерства Дмитрия Иванова. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: показать особенности блогосферы как информационного феномена (сущность, особенности, функции); дать общее описание блоггера как личности...
83366. Организация производственного процесса на предприятии 64.51 KB
  Целью организации производственного процесса в пространстве является обеспечение рационального построения его во времени Под организацией производства следует понимать систему научно обоснованных мер направленных на создание наиболее рациональной структуры предприятия и его подразделений...
83368. Бизнес-план организации производства тормозной колодки на ОАО «БзАТИ» 102.61 KB
  Широкое применение асбофрикционные материалов (для комплектации тормозных устройств и механизмов сцеплений автомобилей, тракторов и самолетов, комбайнов, экскаваторов, подъемно-транспортных и дорожных машин, буровых установок, мотоциклов, велосипедов и др.) обусловлено их высокими....
83369. Организация предметно-замкнутого участка механической обработки деталей 578.5 KB
  Организация производства является обязательным условием эффективной работы любого предприятия, создает благоприятные возможности для высокопроизводительной работы трудовых коллективов, выпуска продукции хорошего качества, полного использования всех ресурсов предприятия...