16329

Программирование алгоритмов линейной структуры

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 1 Программирование алгоритмов линейной структуры Цель: приобретение навыков программирования алгоритмов линейной структуры с помощью подпрограммыфункции вычисляющей значение арифметических выражений. Индивидуальные варианты лаборатор

Русский

2013-06-20

131.5 KB

12 чел.

Лабораторная работа № 1

Программирование алгоритмов линейной структуры

Цель:  приобретение навыков программирования алгоритмов линейной структуры с помощью подпрограммы-функции, вычисляющей значение арифметических выражений.

Индивидуальные варианты лабораторной работы № 1 представлены в таблицах 1, 2 (2 часа).

Перед  выполнением  лабораторной работы № 1 разберите

примеры 1, 2

Пример 1

Постановка задачи. Построить функцию пользователя,  вычисляющую значение функции в заданных точках.

Технология выполнения задания:

1. Исходные данные:

a, b, x  R

Результат: z  R.

2. Набрать в стандартном модуле проекта следующую пользовательскую функцию:

Для этого выполним:

  1.  Excel - Сервис – Макрос – Редактор Visual Basic; загрузить Excel и редактор VBA
  2.  View – Project Explorer; открыть окно проекта
  3.  Insert –Module; вставить модуль (Module1)
  4.  Набрать в открывшемся модуле функцию:

Function z(a, b, x)

z1 = Abs(Log(x) / Log(10)) - Sqr(Abs(Cos(x) - Exp(x)))

z2 = Abs(Tan(Abs(a * x - b)) / Sin(Abs(x)) + b)

z3 = Atn(z2 / Sqr(Abs(1 - z2 ^ 2)))

z = Log(Abs(z1 * z3))

End Function

По умолчанию она попадает в раздел Определенные пользователем списка Категория окна Мастер функций.

3. Вычислить:

- перейти из окна VBA в окно MS Excel;

- выбрать ячейку А1 и ввести число 0,126;

- выбрать ячейку А2 и ввести число 0,842;

- выбрать ячейку А3 и ввести число 0,34;

- выделить ячейку А4, в которой найти значение функции;

- выбрать команду Вставка→Функция;

- в первом окне мастера функций в списке Категория найти значение Определенные пользователем;

- в списке Функция выбрать функцию z и нажать кнопку ОК;

- во втором окне Мастера функций в поле А ввести ссылку на ячейку А1, в поле В ввести ссылку на ячейку А2, в поле Х ввести ссылку на ячейку А3 и нажать кнопку ОК.

Пример 2

Поставка задачи. Построить функцию, которая возвращает стоимость товара по его стоимости без НДС и значению ставки НДС.

Технология выполнения задания:

1. Исходные данные:

СтоимостьБезНДС, НДС  Z

Стоимость  Z.

2. Набрать в стандартном модуле проекта следующую пользовательскую функцию: см. пример 1, вставьте новый модуль (Module2)

Function Стоимость (СтоимостьБезНДС, НДС)

Стоимость = СтоимостьБезНДС * (1 + НДС / 100)

End Function

3. Вычислить, например, стоимость товара с учетом НДС при условии, что НДС равен 25%, а стоимость товара без учета НДС равна 1000. Для этого:

- выбрать ячейку А2 и ввести число 1000 (стоимость без НДС);

- выбрать ячейку В2 и ввести число 25 (НДС);

- выделить ячейку С2, в которой найдем значение функции;

- выбрать команду Вставка→Функция;

- в первом окне мастера функций в списке Категория найти значение Определенные пользователем

- в списке Функция выбрать функцию стоимость и нажать кнопку ОК.

- во втором окне Мастера функций в поле СтоимостьБезНДС ввести ссылку на ячейку А2, а в поле НДС – ссылку на ячейку В2 и нажать кнопку ОК.


Таблица 1

№ В

Варианты индивидуальных заданий

Разработать функцию пользователя,  вычисляющую значение арифметического выражения в заданных точках

1

;

а=0.83, х=1.2

2

;

а=0.12, х=0.36

3

;

a=0.394, b=0.124, x=0.842

4

;

a=0.124, b=1.14, x=2.125

5

;

a=0.343, x=0.834

6

;

a=0.334, x=1.256

7

;

x=0.104, a=4.213

8

;

x=0.117, a=2.346

9

;

=0.2, x=0.114

10

;

x=2.512, a=0.135

11

;

x=2.126, b=2.438, a=0.324

12

;

x=0.834, b=0.242, a=0.125

13

;

a=0.344, x=0.125

14

;

a=2.124, b=0.835, a=0.54

15

;

a=0.344, b=1.124, x=0.455

16

;

x=0.345, a=1.242

17

;

x=0.117, a=0.832

18

;

a=0.124, b=0.338, x=0.817

19

;

a=0.274, b=0.392, x=0.736

20

;

b=0.614, a=0.125, x=1.23

Таблица № 2

№ В

Варианты индивидуальных заданий

Разработать экономическую функцию пользователя

1

Рассчитать темп инфляции, если известен индекс цен прошлого года и текущего года

т=((ид.т.г-ид.п.г)/ид.т.г)*100

2

Вычислить доход на акцию по формуле:

Y=(D/P)*100

где

Y - доход на акцию;

D - дивиденд;

P - цена приобретения.

3

Рассчитать индекс совокупной факторной производительности (SFP), если известны:

SFP=UZP/(SP+A+M).

SP - фонд зарплаты рабочих и служащих;

А - сумма амортизационных отчислений т.г. в неизменных ценах того года, когда было приобретено оборудование;

UZP - объем условно-чистой продукции;

M - стоимость.

4

Вычислить сумму  оборотных  средств

S=VP/360*(D1-D2)

где

VP - валовый национальный продукт;

D1- прогнозированная длительность оборота;

D2- фактическая длительность в днях.

5

Рассчитать прибыль от вложенного в производство капитала за периоды от 1 до 5 лет по формулам:

Vp=Vt/(1+r)t; r=d/k*100%

где

Vp - будущая стоимость сегодняшней суммы денег;

Vt - сегодняшняя стоимость будущей суммы денег;

  r - ставка процента;

  t - количество лет;

 k - капитал;

 d - доход на капитал.

6

Налогооблагаемый оборот фирмы составил: по производству непродовольственных товаров (ставка налога na=20%)-a=1340000 р; выпуску продовольственных товаров (ставка налога nb=10%)-b=460000 р; транспортным услугам (ставка налога nc=16.67%) c=200000 р; общественному питанию (ставка налога nd=9.09%)-d=100000 р.

Рассчитать среднюю ставку налога

ch=(na*a+nb*b+nc*c+nd*d)/(a+b+c+d)*100

7

Начислить зарплату рабочему предприятия, используя следующие данные: месячный оклад, количество рабочих дней в феврале месяце и количество отработанных рабочим дней.

З=О/Д*Рд

где  

З - зарплата за месяц;

О - месячный оклад;

Д - рабочие дни в феврале;

Рд - количество отработанных дней.

8

Коммерческий банк выдал краткосрочный кредит юридическому лицу на сумму 200 млн.р. под 10% годовых. Составить программу, вычисляющую годовую процентную ставку за кредит, если известно, что общее число платежей за год (m) равно 12, общая сумма процента (ch) - 20000000 р., а реальное число сделанных вкладов равно 10. Формула вычисления годовой процентной ставки: apr=2*mch/(p*(n+1)).

9

Рассчитать прибыль фирмы на единицу продукции (p) по формуле:

P = c-(a+z1+z2)/b

где

c - цена единицы продукции;

a - амортизационные отчисления;

z1 - постоянные затраты;

z2 - переменные затраты;

b - выпуск продукции;

при постоянных затратах 100000.

10

Составить программу для вычисления коэффициента экономической эффективности, используя следующую формулу:

K=(S1-S2)/(K1-K2)

где

S1 и S2 - себестоимость до и после внедрения;

K1 и K2 - капитальные вложения до и после внедрения.

11

Рассчитать себестоимость продукции растениеводства, которая вычисляется по формуле:

с=t+z+u+s

где

с - себестоимость продукции;

т - транспортные издержки;

s - стоимость посадочного материала;

z - зарплата рабочим.

12

Вычислить рыночную стоимость облигации по формуле

PV = P/EXP(N*LN(1+R))

где

Р - государственная стоимость;

R - биржевая стоимость.

13

Рассчитать годовую производственную мощность выработки муки мелькомбинатом по формуле:

M=MS*B*P/100(тонн/год)

где  

М - годовая мощность;

B - выход  муки,%;

P - годовой рабочий период в днях;

MS - суточная мощность: MS=R*H/1000, где R-размер  рабочих  органов  машины;

H-техническая норма нагрузки на единицу рабочего органа машины, кг.

14

Вычислить уровень инфляции, которая вычисляется по формуле:

R=цены текущего периода-цены прошлого периода/цены прошлого периода*100%,

если известны:

a - цены текущего периода;

b - цены прошлого периода;

где R-уровень инфляции.

15

Подсчитать скорость обращения денег (v) в кругообороте доходов, которая вычисляется по формуле:

V=P*S/M

где

M=38526000 - предложение денег;

P=12865.7 - средняя цена товаров;

S=2976 - общий объём товаров.

16

Подсчитать средние общие издержки фирмы, используя формулы:

A=F+V, F=T/Q, V=N/Q

где  

А - средние общие издержки фирмы;

F - средние постоянные;

V - средние переменные;

T - сумма постоянных издержек;

N - сумма переменных издержек;

Q - количество произведенной продукции.

17

Вычислить темп инфляции этого года по формуле:

T=(IN-IP)*100/IP

где

IN - индекс цен этого года=113.6;

IP - индекс цен прошедшего года=118.3;

Ответ должен быть в процентах.

18

Вычислить показатель ценовой эластичности спроса Ep, используя следующую формулу:

Ep=(Q1-Q2)/(P1-P2),

где

Q1,Q2 - величина спроca (%);

P1, P2 - прирост цены (%).

19

Рассчитать валовые издержки по формуле:

TC=FC+VC

где TC - валовые издержки; FC – постоянные издержки; VC - переменные издержки.

Рассчитать прибыль фирмы по формуле:

P=C-((A+Z1+Z2)/B)

где A – амортизация; B – продукция; C – цена; P – прибыль; Z1 - постоянные издержки; Z2 - переменные издержки.

20

Какой доход получит владелец акции, если ее номинальная стоимость составляет 250 р., цена приобретения - 1000 р., а дивиденд - 100 р.

Y=(D*100)/P

где  

Y-доход на акцию;

D-дивиденд;

P-цена приобретения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27354. Проблема деятельности в психологии образования 24.13 KB
  Проблема деятельности в психологии образования. О деятельности как об объяснительном принципе говорят в том случае если понятия и положения теории деятельности применяют к анализу психических процессов сознания личности Ю. Так можно вести речь о деятельности восприятия деятельности мышления. Психология – наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в деятельности человека и поведении животных.
27355. Психическое развитие ребенка до поступления в школу 23.71 KB
  Психическое развитие ребенка до поступления в школу. У детей этого возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений например: у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе уверенность в своих силах; умеет учитывать интересы других детей в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы; умеет следовать инструкции взрослого придерживаться игровых правил; новый этап развития познавательных способностей; преобладание общественно значимых мотивов над...
27356. Проблема готовности ребенка к обучению в школе 18.85 KB
  Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Готовности ребенка к обучению в школе желания учиться умения общаться со сверстниками и взрослыми способности решать сложные задачи стремления к достижениям самостоятельности и ответственности. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Основные компоненты готовности ребенка к школе.
27357. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 23.74 KB
  Давыдова учебная деятельность один из видов деятельности школьников и студентов направленный на усвоение ими посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания как наука искусство нравственность право и религия. Концепция учебной деятельности является в психологии одним из подходов к процессу учения реализующим положение об общественноисторической обусловленности психического развития. Она сложилась на базе основополагающего диалектикоматериалистического...
27358. Формирование учебной мотивации у младших школьников 22.96 KB
  Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации включенный в определенную деятельность в данном случае деятельность учения учебную деятельность. Матюхина выделяет две основные группы мотивов: Мотивы заложенные в самой учебной деятельности: Мотивы связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты овладеть знаниями способами действий проникнуть в суть явлений и т. Мотивы связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявлять интеллектуальную активность...
27359. Концепции развивающего обучения 18.79 KB
  Основы теории развивающего обучения были заложены Л. Занкова было предпринято масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Усилия исследователей были направлены на разработку дидактической системы обучения младших школьников имеющей целью их общее психическое развитие.
27360. Психологические основы проблемного обучения 21.31 KB
  История проблемного обучения начинается с введения так называемого исследовательского метода многие правила которого были разработаны Джоном Дьюи. В XX столетии идеи проблемного обучения получили интенсивное развитие и распространение в образовательной практике. В зарубежной педагогике концепция проблемного обучения развивалась под влиянием идей Дж.
27361. Исследовательское обучение в начальной школе 24.68 KB
  Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу детей придав ей исследовательский творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Если задачи исследовательского обучения свести к поощрению учащегося проявлять природную любознательность задавать вопросы и стараться самостоятельно находить на них ответы то оказывается что мы отстаиваем лишь то о чем давно говорили и что даже осуществляли на практике многие талантливые педагоги прошлого....
27362. Эмоции и чувства 21.82 KB
  С поступлением в школу максимум эмоциональных реакций приходится не столько на игру и общение сколько на процесс и результат учебной деятельности удовлетворение потребностей в оценке и добром отношении окружающих.Воля обнаруживает себя в умении совершать действия или сдерживать их преодолевая внешние или внутренние препятствия в формировании дополнительных мотивовстимулов к слабомотивированной деятельности.Волевое действие школьника развивается в том случае если: цели которых он должен достигнуть в деятельности им поняты и осознаны;...