16332

Программирование алгоритмов циклической структуры

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 4 Программирование алгоритмов циклической структуры Цель: приобретение навыков программирования алгоритмов циклической структуры с помощью подпрограммыпроцедуры позволяющую вычислять сумму произведение конечного ряда с помощью операторо

Русский

2013-06-20

128.5 KB

15 чел.

Лабораторная работа № 4

Программирование алгоритмов циклической структуры

Цель: приобретение навыков программирования алгоритмов циклической структуры с помощью подпрограммы-процедуры, позволяющую вычислять сумму (произведение) конечного ряда с помощью операторов цикла с параметром, с предусловием, с постусловием.

Индивидуальные варианты лабораторной работы № 4 представлены в таблицах 6, 7 

Перед  выполнением  лабораторной работы № 4  разберите

Пример 7

Пример 7

Постановка задачи. Вычислить сумму конечного ряда с помощью подпрограммы-процедуры.

Технология выполнения задания:

1. Исходные данные: i  Z, Результат: S  R.

2. Набрать в стандартном модуле проекта следующую пользовательскую процедуру, используя цикл с предусловием While:

Sub summa()

Dim S As Integer

Dim i As Integer

S = 0

i = 1

Do While i <= 10

S = S + i ^ 2

i = i + 1

Loop

MsgBox (S)

End Sub

3. Набрать в стандартном модуле проекта следующую пользовательскую процедуру, используя цикл с предусловием Until:

Sub summa()

Dim S As Integer

Dim i As Integer

S = 0

i = 1

Do Until i > 10

S = S + i ^ 2

i = i + 1

Loop

MsgBox (S)

End Sub

4. Набрать в стандартном модуле проекта следующую пользовательскую процедуру, используя цикл с постусловием While:

Sub summa()

Dim S As Integer

Dim i As Integer

S = 0

i = 1

Do

S = S + i ^ 2

i = i + 1

Loop While i <= 10

MsgBox (S)

End Sub

5. Набрать в стандартном модуле проекта следующую пользовательскую процедуру, используя цикл с постусловием Until:

Sub summa()

Dim S As Integer

Dim i As Integer

S = 0

i = 1

Do

S = S + i ^ 2

i = i + 1

Loop Until i > 10

MsgBox (S)

End Sub

6. Набрать в стандартном модуле проекта следующую пользовательскую процедуру, используя цикл с параметром (со счетчиком FOR):

Sub summa()

Dim S As Integer

Dim i As Integer

S = 0

For i = 1 to 10

S = S + i ^ 2

Next i

MsgBox (S)

End Sub


Таблица 6

№ В

Варианты индивидуальных заданий

Разработать подпрограмму процедуру, вычисляющую сумму (произведение) конечного ряда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Таблица 7

№ В

Варианты индивидуальных заданий

Разработать экономическую пользовательскую процедуру

1

Вычислить 5 значений уровня цен на автомобили  на  рынке, если объем денежной массы остается неизменным.

P=M*V/Q

где

P - уровень цен;

M - объем денежной массы;

V - скорость обращения денег;

Q - количество обращающегося товара.

2

Мы положили в банк 10000 р. на 5 лет при ставке 10% в год. Текущая стоимость составляет 10000 р. Вычислить ежегодную прибыль

FV=PV*(1+R)^N

где

FV - прибыль;

PV - текущая стоимость;

R - ставка процента;

N - число лет.

3

Рассчитать реальную заработную плату VP по формуле VP=VN/P. Если уровень цен P меняется от P1 до P2, шаг изменения уровня цен = 1.

где

Р1 - начальный уровень цен;

P2 - конечный уровень цен;

VP - заработная плата;

VN - номинальная заработная плата;

  Р - уровень цен.

4

Рассчитать какой доход получит владелец акции, купив ее по рыночной цене P, если рыночная цена изменяется на 300 денежных единиц каждый год, а дивиденд на акцию фиксирован. Доход на акцию рассчитывается по формуле:

ДОХОД = ДИВИДЕНД*100/РЫНОЧНАЯ ЦЕНА АКЦИИ

5

Начислить сумму износа  по объекту основных средств за 6 месяцев, если дана первоначальная стоимость объекта, годовая норма в %, используя формулу:

износ за 1 месяц = первонач.стоимость*норму годовую/12 мес

т.е. I = S * N/12

где  

I - сумма износа за месяц;

S - первоначальная стоимость;

N - норма годовая (8.9%).

6

Оформлен депозитный вклад в банке на сумму 5 млн.р. при ставке (R) 10% в год. Составить программу, вычисляющую будущую стоимость вклада (FV), если известно, что текущая стоимость (PV) составляет 10 млн. р., а число лет, на которые оформлен вклад равно 5.

7

В 1626 г индейцы продали о.Манхеттен за 20$. Если бы эти деньги были помещены в банк под 4% в год, то какова была бы стоимость  капитала в 1996 г?

8

Выявление зависимости экономической ситуации от величины Спроса (С) и Предложения (P), по формуле:

C = F*Q, P = F*S

где

    F - коэффициент  функциональной  зависимости;

Q, S – цена.

9

Рассчитать темпы роста безработицы с A года по B год и в целом за     данный период по формулам:

C = (D-E)/D*100, F=D-J/D*100

где

C - темп  роста  безработицы  в A+I+1 году;

D - индекс безработицы в A+I+1 году;

E - индекс безработицы в A+I году;

F - на сколько выросла безработица в период с A по B годы, где A = 1990 год, B = 1993 год.

10

 В фирме работают 20 человек, каждый из них получает разную зарплату: 5 из них получают 800.000 рублей, 7 из них получают 500.000 рублей, 8 из них получают 300.000 рублей, нужно вы числить среднюю зарплату всех рабочих, по формуле:

P = K/N

где

P - средняя зарплата рабочих,

K - количество получаемых денег;

N - количество людей получающих деньги.

11

Определить рыночную стоимость облигаций по формуле

PV = сумма (I = 1.. N) P/(1+ R)

где

PV - рыночная стоимость облигации;

P – доход;

R - процент от облигаций;

N - количество лет.

12

Как будет меняться прибыль предприятия при изменении цены за единицу продукции, если объём выпускаемой продукции и себестоимость за единицу продукции останутся неизменными:

объём выпуска - 1500 ед.;

себестоимость за единицу продукции – 1004;

начальное значение цены – 140;

конечное значение цены – 200;

шаг изменения цены – 20.

13

Вычислить среднемесячный уровень безработицы в течении года ,используя формулу:

уровень безработицы = среднемесячная численность безработных /численность рабочей силы

Учитывая, что численность рабочей силы растет, увеличиваясь каждый раз на 2 процента.

14

Пенсионерка положила в банк в январе 1995 года 500 тыс.р. Сколько она возьмет через полгода (18 месяцев), если банк начисляет 5 процентов в месяц?

15

Вычислить доход на акцию предприятия, учитывая, что дивиденд на акцию изменяется в течение некоторого времени с [DN, DK] с шагом H.

Y = ((D*D+1)/D)*100%

где

D – дивиденд.

16

Вычислить среднегодовую стоимость (Сс) оборудования за период с момента окончания планового срока лизингового соглашения до полной амортизации оборудования на начало года по формуле

Сс = (Сн+Ск)/2*Т

где

Сн - стоимость оборудования на начало года;

Ск - стоимость оборудования на конец года;

 Т - период с момента окончания планового срока лизингового соглашения до полной амортизации оборудования.

17

Цех располагает 50 ткацкими станками, из которых 30 работают в течение 20 лет. 12 в течение 6 лет, 8 в течение 6 лет. Вычислить средний возраст оборудования.

18

Вычислить процентные деньги с N рублей за t дней по формуле:

A = N*P%*t/100%*360

где

A - процентные деньги;

t - число дней;

P - ставка процента.

19

Списан автомобиль грузоподъемностью до 2 тонн. Первоначальная стоимость автомобиля составляла 10000 рублей, норма амортизации за месяц составляла 1.4% в месяц. Вычислить сумму амортизации на автомобиль за любой месяц первых пяти лет по формуле:

S = P*N*K/100%

где

К - количество месяцев;

P - цена машины;

N - норма амортизации;

S - сумма амортизации.

20

Вычислить средний возраст оборудования, вычисляемый по отношению общей суммы лет фактической эксплуатации всех машин f к количеству единиц этого оборудования м, где t-средний возраст оборудования, лет.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52781. Властивості додавання і віднімання десяткових дробів 1.02 MB
  Сума і різниця картки з завданнями для самостійної і естафетної роботи. Вона одержала завдання приготувати запитання і вправи для уроку. Дівчинка виконала його але вранці йдучи до школи була не уважною читала бігборди то ворон рахувала і загубила підготовлені завдання. Потрібно відірвати пелюстку прочитати завдання і виконати його.
52782. Немає друга шукай, а знайшов тримай. Виховна година 91 KB
  Учитель Дуже важливо путь важкий пройти Друга вірного собі в житті знайти Втішити засмучену людину І до щастя відшукать стежину Дружби перекинути мости Бо із другом завжди легше йти. Учитель Скільки б іграшок книжок розваг у тебе не було без справжнього друга сумно і нецікаво. Не бігай не метушись а іди по волі й пильнуй щоб угледіти друга який усміхаєтся до тебе.
52783. Якщо друг у тебе є, життя радісним стає 41.5 KB
  Мета: Виховувати почуття справжньої дружби колективізму чесності щирості у відносинах відповідальності перед другом уміння допомогти у важку хвилину. Вірші про дружбу Якщо друг у тебе є 4 Якщо друг у тебе є Життя радісним стає. Разом можна все зробити Ти не зрадь його ніколи Тож без друга не прожити.
52784. Я + МЫ = Дружба 63 KB
  Все расселись по местам никому не тесно по секрету скажу вам будет интересно Упражнение Я рад с тобой общаться Дети поворачиваясь друг к другу называют товарища по имени говорят: Я рад с тобой общаться Правила работы в группе Четко и громко проговаривать все слова Активно работать Обращаться друг к другу только по имени Внимательно слушать говорящего Не...
52785. Година спілкування на тему: «Добре там жити, де вміють дружити» 76 KB
  Робота в парах Збери прислівя Без вірного друга дорожчі від багатства. Людина без друга велика туга. Друга шукай як дерево без коріння. Людина без друга як їжа без солі.
52786. Сценарий воспитательного мероприятия «В поисках дружбы» 62.5 KB
  Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать В огонь и в воду за друзей идти. 2 Пират Кругом сокровища лежат Все вместе: Вперёд и прочь тревоги Ждёт где-то нас заветный клад и новые дороги 3 Пират: О капитан Вражда впереди на горизонте шхуна Дружба Что прикажете делать Ведь там же множество детей А с ними сказочных затей. С неё начинается дружба. Музыка Если с другом вышел в путь Учитель: Народная мудрость говорит Дружба великая сила.
52788. Классный час. Наши меньшие друзья 109.5 KB
  Параскевич Олененок Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Пограничники осторожно подошли к дереву и увидали маленького олененка. Следов оленихи пограничники не обнаружили и взяли олененка с собой. Пограничники давали олененку печенье и конфеты.
52789. “ОЙ РОДЕ НАШ КРАСНИЙ, РОДЕ НАШ ПРЕКРАСНИЙ…” ВИХОВНИЙ ЗАХІД 81 KB
  Батько мати брат сестричка І всі інші члени роду Всі належать до одного Українського народу. дійові особи: мати батько хлопчик дівчинка Дівчинка. Мати. Заходь доню будемо хліб виймати На рушник долі його викладати.