16335

Двумерные массивы. Вложенные циклы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 7 Двумерные массивы. Вложенные циклы Цель: приобретение навыков программирования обработки табличных данных с помощью пользовательской подпрограммыпроцедуры. Индивидуальные варианты лабораторной работы № 7 представлены в таблицах 23 24

Русский

2013-06-20

112 KB

34 чел.

Лабораторная работа № 7

Двумерные массивы. Вложенные циклы

Цель: приобретение навыков программирования обработки табличных данных с помощью пользовательской подпрограммы-процедуры.

Индивидуальные варианты лабораторной работы № 7 представлены в таблицах 23, 24

Таблица 23

№ В

Варианты индивидуальных заданий

Построить процедуру пользователя для обработки таблиц

1

Дана действительная матрица размера mn. Определить числа b1,…,bm равные суммам элементов строк.

2

Дана действительная матрица размера mn. Определить числа b1,…,bm равные произведениям элементов столбцов.

3

В массиве данных с1, …,с20 определить сумму квадратов отрицательных элементов и сумму положительных. Подсчитать количество положительных, отрицательных и нулевых элементов.

4

Дана действительная матрица размера mn. Определить числа b1,…,bm равные наименьшим значениям элементов строк.

5

Дана действительная матрица размера mn. Определить числа b1,…,bm равные значениям средних арифметических элементов строк.

6

Дана действительная матрица размера mn. Определить числа b1,…,bm равные разностям наибольших и наименьших значений элементов строк.

7

Даны натуральное число n, действительная матрица размера n9. Найти средне арифметическое:

а) каждого из столбцов;

б) каждого из столбцов, имеющих чётные номера.

8

Даны целые числа а1, а2, а3. Получить целочисленную матрицу , для которой .

9

Даны действительные числа а, … ,а; b, … ,b. Получить действительную матрицу , для которой .

10

Дано натуральное число n. получить действительную матрицу , для которой

11

Получить  - целочисленную матрицу для которой .

12

Получить действительную матрицу , первая строка которой задаётся формулой , вторая строка задаётся формулой , а каждая следующая строка есть сумма двух предыдущих.

13

Дано натуральное число n. Выяснить сколько положительных элементов содержит матрица , если .

14

Дана действительная матрица nm, в которой не все элементы равны нулю. Получить новую матрицу путём деления всех элементов данной матрицы на её наибольший по модулю элемент.

15

Дана действительная квадратная матрица порядка 12. Заменить нулями все её элементы, расположенные на главной диагонали и выше неё.

16

Даны действительные числа х1,…,х8. Получить действительную квадратную матрицу порядка 8:

 

17

Даны натуральное число n, действительная матрица . Получить последовательность элементов главной диагонали а11, а22,…, аnn.

18

Дана действительная матрица размера 69. Найти среднее арифметическое наибольшего и наименьшего значений её элементов.

19

Сформировать массив р из 20 элементов, i-ый элемент которого определяется по формуле , где х=0.225. Расставить в порядке возрастания элементы массива.

20

В массиве данных с1, …,с20 определить сумму квадратов отрицательных элементов и сумму положительных. Подсчитать количество положительных, отрицательных и нулевых элементов.

Таблица 24

№ В

Варианты индивидуальных заданий

Разработать экономическую процедуру пользователя  

1

прод./цена р.

Москва

С-Петер.

Новгород

Вологда

Калуга

Сыктывкар

молоко

сметана

творог

масло слив.

сыр

1800

5000

6000

16000

20000

2500

6000

6200

16700

22000

3000

5200

7000

16900

24000

1700

4800

6800

15000

21000

2600

5500

7100

17000

19000

3800

7000

6300

16000

19500

По данной таблице определить максимальную свободную цену реализации каждого вида продукции молочного комбината на различных рынках сбыта за минувший месяц и вычислить максимальную прибыль от реализации единицы продукции при условии, что в среднем убыток от реализации единицы (1 кг) всех видов продукции (расходы на транспорт, потери и т.п.) составил 500 р. Прибыль от реализации единицы продукции

Пр=Цр-С/ед-Уб

где

Цр - цена реализации 1 кг;

C/ед - себестоимость 1 кг продукции (вводим);

Уб - убыток на ед.продукции.

2

Вывести на экран крупнейшую компанию мира ,чистая прибыль которой превышает 1 тыс.дол.

3

На трех торговых точках продается 4 вида товаров. Известна цена каждого товара и прибыль, полученная от реализации единицы товара, а также количество каждого товара. Необходимо найти стоимость товара и прибыль с каждой торговой точки по формуле с[i,j]=c[i,j]+a[i,l]*b[l,j].  

4

Вычислить, каким был максимальный курс акций фирмы после четырех торгов на бирже. Курс акций = Дивиденд/Ссудный процент*100 (массив - курс акций).

5

Динамика ВНП ведущих развитых стран составила (млрд.дол.):

в 1993 году: США - 4500; РОССИЯ - 4300

в 1994 году: США - 4460; РОССИЯ - 4390

Вычислить максимальный ВНП.

6

Дан курс покупки доллара ($) за 7 дней (неделю). Рассчитать, какова средняя цена покупки $ за неделю.

1день   2день    3день    4день    5день    6день    7день

     4500     4520    4600      4750      5000    5120      5100

7

Даны данные о средней зарплате с 1990 по 1993 год (111.4; 100.0; 67.7; 64.8). Найти средне арифметическое наименьшей и наибольшей зарплаты.

8

Задан массив, содержащий разряды рабочих завода. Посчитать количество трудящихся, работающих по первому разряду.

9

Дано 6 фирм. Определить, продукция которых из них пользуется наибольшим спросом, если продажа (в единицах товара) составляет:

в 1-й фирме - 35, во 2-й - 46, в 3-й - 10, в 4-й - 68, в 5-й - 30, в 6-й - 15

10

Вычислить сальдо (SALD) торгового баланса по формуле:

SALD = KR - DB

Кредит (KR):

нефть сырая 8370; нефтепродукты 3471; природный газ 7443; золото 1284

Дебет (DB):

зерно 1576; прочее продовольствие 3912; медикаменты 269; машины и оборудование 9409; гуманитарная помощь 1000

11

Известны кредиты банка для разных предприятий. Посчитать сумму кредитов банка.

12

В каком году в период с 1945 по 1985 в США наблюдался максимальный уровень инвестирования. Данные об инвестировании поместить в одномерные массивы.

13

Определить, в каком месяце 1984 года в Италии темп инфляции был минимальным.

месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

инфляция

15.9

16.0

16.0

17.5

16.3

16.0

15.8

17.2

16.8

16.4

16.0

15.9

 

14

Подсчитать сумму прибыли в 3 магазинах за неделю. Для этого введите сумму прибыли, полученной в каждый день недели для каждого из 3 магазинов.

15

Предприниматель в течение года каждый месяц вкладывал в банк деньги под проценты. Определить, в какой месяц сумма вклада была минимальной. Вывести на печать минимальную сумму и месяц. Считать, что 1-январь, 2-февраль, 12-декабрь.

Вводить данные (в тысячах):

январь - 840; май - 830;          сентябрь - 560;

февраль - 1020; июнь - 720;       октябрь - 2000;

март - 950; июль - 8015;      ноябрь - 3005;

апрель - 640; август - 6040;     декабрь - 980

16

В результате инвентаризации обнаружено, что у многих запчастей истек срок их эксплуатации и они подлежат списанию со счета 10  ''Материалы''. Определить количество списываемых запчастей.

Исходные данные:

S[i] - износ каждой детали

SROK - предельный срок эксплуатации n-количество запчастей.

17

Даны девиденты на акцию за пять лет. Найти максимальные девиденты.

18

Даны данные о размерах дохода и расхода предприятия за каждый месяц. Какие месяцы были убыточными.

19

Вычислить налог на заработную плату нескольких сотрудников, учитывая, что до 48000 он  составляет 7,51% , а больше 48000 - 3,755%.

20

Дан схематичный расчетный баланс за определенный период (1995-2004). Составить программу, позволяющую найти первый отрицательный баланс (платежи превышают поступления) и вывести это число на экран дисплея. Исходными данными является баланс.

Расчетный баланс

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

платежи

100

100

100

100

100

500

500

500

500

500

поступления

100

225

225

225

225

225

500

500

500

500

баланс

0

125

125

125

125

275

275

275

275

500


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53322. Національно-визвольна війна українського народу під проводом Б. Хмельницького (Тематичне оцінювання) 41.5 KB
  Мета: систематизувати і закріпити знання учнів з теми; домогтися розуміння учнями практичнонаслідкових звязків в основних явищах і процесах періоду Національновизвольної війни; зясувати який навчальний матеріал учні засвоїли гірше і ще раз попрацювати з ним; продовжувати виробляти в учнів вміння давати письмові відповіді на питання; здійснювати диференційований підбір у перевірці знань учнів; працювати над виробленням в учнів розуміння ролі видатних діячів у боротьбі за незалежність України; виховувати...
53323. Б.ХМЕЛЬНИЦЬКИЙ: ПОЛІТИК, ДИПЛОМАТ, ПОЛКОВОДЕЦЬ 69.5 KB
  Богдан Хмельницький одна з яскравих постатей української історії. За словами відомого українського історика Крипякевича Хмельницький поклав печать свого духа на подальший розвиток Україниâ. Хмельницького в історії Україниâ Богдан Хмельницький гетьман України народився у 1595р. Хмельницький з дитинства вбирав у себе вільне повітря покозаченої України тим більше що матийого була козачкою з Переяслава.
53324. Національно-визвольна війна українського народу середини ХVII ст. під проводом Б.Хмельницького 151 KB
  Навчати давати характеристику історичній постаті на прикладі Богдана Хмельницького. Зважаючи на те що до сьогодні збереглося понад півсотні портретів Хмельницького інколи важко зрозуміти якою ж насправді була зовнішність гетьмана. Однак можна стверджувати що найточніше її відтворив на своїй гравюрі гданський майстер Гондіус адже створив він її за життя Богдана Хмельницького. Запитання для учнів: Скажіть будь ласка як на вашу думку така постать могла очолити Національну визвольну війну відповідь учнів Зараз ми з вами послухаємо...
53325. Хобі. Плани на тиждень 329.5 KB
  My name is Dasha. I am 10. My hobby is drawing. It is an indoor activity. I go the art studio. I attend the art studio three times a week. I think my hobby is interesting. I can draw animals, people, trees. I am going to be an artist. I like my hobby because it is very exciting.
53326. HOBBIES 46.5 KB
  Let`s split into two groups, according to your birthdays (spring-summer, autumn-winter).The pupils whose birthdays are in spring-summer will show different hobbies to those who were born in autumn-winter. Be attentive! You are to give the names of different kinds of activities in turn. (Hobbies are written on the cards: reading, drawing, singing, dancing, cooking, knitting, fishing, writing stories, taking photographs, playing the piano).
53327. Хобі: Дозвілля 45.5 KB
  I like to read about sports and sportsmen. I am reading an interesting story about hockey now. My father likes to read about football. He has got a lot of books about that game. My sister is fond of animals. She likes to read about them. She has got books with funny stories and fables about animals. I gave her a present yesterday: a very big and interesting book about animals at the zoo. There are a lot of funny stories in it. My mother is interested in history. So she spends her free time with a book on history. So I can say reading is my familys hobby.
53328. Вечірки і свята 144 KB
  Розвиваюча: Розвивати фонематичний слух учнів, здатність до імітації, якість вимовних навичок і довготривалу, короткотривалу, слухову пам’ять, слуховий контроль, здатність самостійно планувати мовний вчинок, уяву, здатність до здогадки; вміння логічно, послідовно висловлювати думки ІМ, культуру читання.
53329. Улюблені свята 85 KB
  My name’s Tanya. I live in Ukraine. We celebrate many holidays in our country. I should say I like all of them. Celebrating is my joy. I love greeting guests at my home. I like cooking something tasty. Guests come to share the joy of the day. Sometimes we make presents or surprises for each other. It’s great. Now tell me what holidays you like to celebrate.
53330. Spring holidays 72.5 KB
  (The class is decorated. There is a big wreath of flowers on the wall, it is written - Spring is coming. There are many childrens drawings and placards about spring. On the blackboard there is a map of the travelling over the spring forest. Prince and princess come in.)