16335

Двумерные массивы. Вложенные циклы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 7 Двумерные массивы. Вложенные циклы Цель: приобретение навыков программирования обработки табличных данных с помощью пользовательской подпрограммыпроцедуры. Индивидуальные варианты лабораторной работы № 7 представлены в таблицах 23 24

Русский

2013-06-20

112 KB

34 чел.

Лабораторная работа № 7

Двумерные массивы. Вложенные циклы

Цель: приобретение навыков программирования обработки табличных данных с помощью пользовательской подпрограммы-процедуры.

Индивидуальные варианты лабораторной работы № 7 представлены в таблицах 23, 24

Таблица 23

№ В

Варианты индивидуальных заданий

Построить процедуру пользователя для обработки таблиц

1

Дана действительная матрица размера mn. Определить числа b1,…,bm равные суммам элементов строк.

2

Дана действительная матрица размера mn. Определить числа b1,…,bm равные произведениям элементов столбцов.

3

В массиве данных с1, …,с20 определить сумму квадратов отрицательных элементов и сумму положительных. Подсчитать количество положительных, отрицательных и нулевых элементов.

4

Дана действительная матрица размера mn. Определить числа b1,…,bm равные наименьшим значениям элементов строк.

5

Дана действительная матрица размера mn. Определить числа b1,…,bm равные значениям средних арифметических элементов строк.

6

Дана действительная матрица размера mn. Определить числа b1,…,bm равные разностям наибольших и наименьших значений элементов строк.

7

Даны натуральное число n, действительная матрица размера n9. Найти средне арифметическое:

а) каждого из столбцов;

б) каждого из столбцов, имеющих чётные номера.

8

Даны целые числа а1, а2, а3. Получить целочисленную матрицу , для которой .

9

Даны действительные числа а, … ,а; b, … ,b. Получить действительную матрицу , для которой .

10

Дано натуральное число n. получить действительную матрицу , для которой

11

Получить  - целочисленную матрицу для которой .

12

Получить действительную матрицу , первая строка которой задаётся формулой , вторая строка задаётся формулой , а каждая следующая строка есть сумма двух предыдущих.

13

Дано натуральное число n. Выяснить сколько положительных элементов содержит матрица , если .

14

Дана действительная матрица nm, в которой не все элементы равны нулю. Получить новую матрицу путём деления всех элементов данной матрицы на её наибольший по модулю элемент.

15

Дана действительная квадратная матрица порядка 12. Заменить нулями все её элементы, расположенные на главной диагонали и выше неё.

16

Даны действительные числа х1,…,х8. Получить действительную квадратную матрицу порядка 8:

 

17

Даны натуральное число n, действительная матрица . Получить последовательность элементов главной диагонали а11, а22,…, аnn.

18

Дана действительная матрица размера 69. Найти среднее арифметическое наибольшего и наименьшего значений её элементов.

19

Сформировать массив р из 20 элементов, i-ый элемент которого определяется по формуле , где х=0.225. Расставить в порядке возрастания элементы массива.

20

В массиве данных с1, …,с20 определить сумму квадратов отрицательных элементов и сумму положительных. Подсчитать количество положительных, отрицательных и нулевых элементов.

Таблица 24

№ В

Варианты индивидуальных заданий

Разработать экономическую процедуру пользователя  

1

прод./цена р.

Москва

С-Петер.

Новгород

Вологда

Калуга

Сыктывкар

молоко

сметана

творог

масло слив.

сыр

1800

5000

6000

16000

20000

2500

6000

6200

16700

22000

3000

5200

7000

16900

24000

1700

4800

6800

15000

21000

2600

5500

7100

17000

19000

3800

7000

6300

16000

19500

По данной таблице определить максимальную свободную цену реализации каждого вида продукции молочного комбината на различных рынках сбыта за минувший месяц и вычислить максимальную прибыль от реализации единицы продукции при условии, что в среднем убыток от реализации единицы (1 кг) всех видов продукции (расходы на транспорт, потери и т.п.) составил 500 р. Прибыль от реализации единицы продукции

Пр=Цр-С/ед-Уб

где

Цр - цена реализации 1 кг;

C/ед - себестоимость 1 кг продукции (вводим);

Уб - убыток на ед.продукции.

2

Вывести на экран крупнейшую компанию мира ,чистая прибыль которой превышает 1 тыс.дол.

3

На трех торговых точках продается 4 вида товаров. Известна цена каждого товара и прибыль, полученная от реализации единицы товара, а также количество каждого товара. Необходимо найти стоимость товара и прибыль с каждой торговой точки по формуле с[i,j]=c[i,j]+a[i,l]*b[l,j].  

4

Вычислить, каким был максимальный курс акций фирмы после четырех торгов на бирже. Курс акций = Дивиденд/Ссудный процент*100 (массив - курс акций).

5

Динамика ВНП ведущих развитых стран составила (млрд.дол.):

в 1993 году: США - 4500; РОССИЯ - 4300

в 1994 году: США - 4460; РОССИЯ - 4390

Вычислить максимальный ВНП.

6

Дан курс покупки доллара ($) за 7 дней (неделю). Рассчитать, какова средняя цена покупки $ за неделю.

1день   2день    3день    4день    5день    6день    7день

     4500     4520    4600      4750      5000    5120      5100

7

Даны данные о средней зарплате с 1990 по 1993 год (111.4; 100.0; 67.7; 64.8). Найти средне арифметическое наименьшей и наибольшей зарплаты.

8

Задан массив, содержащий разряды рабочих завода. Посчитать количество трудящихся, работающих по первому разряду.

9

Дано 6 фирм. Определить, продукция которых из них пользуется наибольшим спросом, если продажа (в единицах товара) составляет:

в 1-й фирме - 35, во 2-й - 46, в 3-й - 10, в 4-й - 68, в 5-й - 30, в 6-й - 15

10

Вычислить сальдо (SALD) торгового баланса по формуле:

SALD = KR - DB

Кредит (KR):

нефть сырая 8370; нефтепродукты 3471; природный газ 7443; золото 1284

Дебет (DB):

зерно 1576; прочее продовольствие 3912; медикаменты 269; машины и оборудование 9409; гуманитарная помощь 1000

11

Известны кредиты банка для разных предприятий. Посчитать сумму кредитов банка.

12

В каком году в период с 1945 по 1985 в США наблюдался максимальный уровень инвестирования. Данные об инвестировании поместить в одномерные массивы.

13

Определить, в каком месяце 1984 года в Италии темп инфляции был минимальным.

месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

инфляция

15.9

16.0

16.0

17.5

16.3

16.0

15.8

17.2

16.8

16.4

16.0

15.9

 

14

Подсчитать сумму прибыли в 3 магазинах за неделю. Для этого введите сумму прибыли, полученной в каждый день недели для каждого из 3 магазинов.

15

Предприниматель в течение года каждый месяц вкладывал в банк деньги под проценты. Определить, в какой месяц сумма вклада была минимальной. Вывести на печать минимальную сумму и месяц. Считать, что 1-январь, 2-февраль, 12-декабрь.

Вводить данные (в тысячах):

январь - 840; май - 830;          сентябрь - 560;

февраль - 1020; июнь - 720;       октябрь - 2000;

март - 950; июль - 8015;      ноябрь - 3005;

апрель - 640; август - 6040;     декабрь - 980

16

В результате инвентаризации обнаружено, что у многих запчастей истек срок их эксплуатации и они подлежат списанию со счета 10  ''Материалы''. Определить количество списываемых запчастей.

Исходные данные:

S[i] - износ каждой детали

SROK - предельный срок эксплуатации n-количество запчастей.

17

Даны девиденты на акцию за пять лет. Найти максимальные девиденты.

18

Даны данные о размерах дохода и расхода предприятия за каждый месяц. Какие месяцы были убыточными.

19

Вычислить налог на заработную плату нескольких сотрудников, учитывая, что до 48000 он  составляет 7,51% , а больше 48000 - 3,755%.

20

Дан схематичный расчетный баланс за определенный период (1995-2004). Составить программу, позволяющую найти первый отрицательный баланс (платежи превышают поступления) и вывести это число на экран дисплея. Исходными данными является баланс.

Расчетный баланс

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

платежи

100

100

100

100

100

500

500

500

500

500

поступления

100

225

225

225

225

225

500

500

500

500

баланс

0

125

125

125

125

275

275

275

275

500


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32538. РАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА 129.5 KB
  Окна подразделяются на первичные и вторичные. Прочие порождаемые им окна относятся ко вторичным которые в свою очередь могут быть дочерними и всплывающими. Внережимные и дочерние окна служат для организации параллельных ветвей диалога. Пользователь может выбирать активное окно переключаясь между дочерними и внережимными или первичным и внережимными окнами если дочерние окна отсутствуют.
32539. ВЫБОР ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 470 KB
  ВЫБОР ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЭС применяются разнообразные формы представления информации: текст и гипертекст графика и гиперграфика видео анимация звук интерактивные трехмерные изображения. По способу формирования изображения они подразделяются на матричные растровые векторные и функциональные. Пиксель является минимальным адресуемым элементом матричного изображения. При любом увеличении качество векторного изображения не меняется.
32540. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАЧ 398 KB
  Типизация учебнотренировочных задач Напомним что основным средством контроля знаний в ЭС служат УТЗ результаты и ход выполнения которых оцениваются автоматически. Целесообразно чтобы программа включала в себя единое множество УТЗ из которого выбирались задачи используемые в том или ином контрольном блоке в зависимости от представления в нем содержания курса и требований к знаниям обучаемых. Необходимо чтобы уровень тематического деления множества УТЗ соответствовал минимальному охвату учебного материала блоком контроля. Таким образом...
32541. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 130 KB
  Основная функция обратной связи идущей от учащегося к обучаемому раскрыть как осуществляется учебная деятельность с тем чтобы наметить систему обучающих воздействий которые обеспечивают эффективное достижение учебных целей. Информация которая идет по каналу обратной связи от обучаемого к обучающему содержит сведения о том как учащийся решает предложенные ему учебные задачи какие трудности испытывает их причины а также какие вспомогательные обучающие воздействия обеспечивают правильное решение учебных задач. В настоящее время...
32542. КАЧЕСТВО ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА 68.5 KB
  Понятие качества программного средства. Этому препятствует тот факт что повышение качества ЭС по одному из таких свойств часто может быть достигнуто лишь ценой изменения стоимости сроков завершения разработки и снижения качества этого ЭС по другим его свойствам. Поэтому при описании качества ЭС прежде всего должны быть фиксированы критерии отбора требуемых свойств ЭС. В настоящее время критериями качества программных средств criteri of softwre qulity принято считать: Функциональность  это способность ЭС выполнять набор...
32543. ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ 79.5 KB
  При оценивании следует помнить что не всякая оценка в равной мере применима ко всем программам необходимо учитывать тему цель и тип программы. Один из пунктов предназначен для краткого описания программы причем не столько ее содержания сколько других факторов которые могут вызвать интерес учителя предмет ступень обучения класс необходимое аппаратное обеспечение количество программ цена и т. Прогон программы запуск ввод данных управление. гарантируется ли работа при неправильном нажатии клавиш Точно ли указывается опасность...
32544. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ. ЗАЩИТА ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ 148.5 KB
  При запуске продукта проверяется наличие на ключевом носителе дискете или CDROM определенной информации записанной в защищенной от копирования области. Затраты обусловленные отсутствием защиты: недополученный доход изза несанкционированного распространения и использования продукта = Затраты обусловленные реализацией защиты: прямые затраты на реализацию или приобретение и интеграцию в продукт соответствующих средств; ограничения на программнотехническую совместимость накладываемые средствами защиты; снижение привлекательности...
32545. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 59 KB
  РЕКОМЕНДАЦИИ Об эффективности обучающей программы можно судить только после ее апробации. Все это выясняется в процессе апробации программы. Только так Вы сможете отчетливо увидеть достоинства и недостатки составленной Вами программы. Не пренебрегайте экспериментальной проверкой программы.
32546. УРОВНИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 135.5 KB
  КСО на данном уровне обеспечивают поддержку учебного процесса наравне с прочими некомпьютерными учебнометодическими средствами. КСО используются в пассивном качестве т. Она обусловлена тем что по сравнению с традиционными учебнометодическими средствами КСО обеспечивают новые возможности а многие существующие функции реализуются с более высоким качеством. Назовем основные преимущества КСО: создание условий для самостоятельной проработки учебного материала самообразования позволяющих обучаемому выбирать удобные для него место и...