16336

Разработка пользовательского приложения с помощью объектов: кнопки-переключателя, контрольного индикатора, рамки

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 8 Разработка пользовательского приложения с помощью объектов: кнопкипереключателя контрольного индикатора рамки Цель: приобретение навыков разработки проекта VBA с помощью объектов Формы кнопкапереключатель контрольный индикатор рамка. ...

Русский

2013-06-20

258.5 KB

6 чел.

Лабораторная работа № 8

Разработка пользовательского приложения с помощью объектов: кнопки-переключателя, контрольного индикатора, рамки

Цель: приобретение навыков разработки проекта VBA с помощью объектов Формы - кнопка-переключатель, контрольный индикатор, рамка. 

Постановка задачи. Разработать приложение нахождения минимального или максимального значения среди трех чисел, заданных формульными зависимостями и среднеарифметического среди этих же трех чисел. Исходные данные вводятся в два поля. Результат должен отображаться после нажатия кнопки <ОК>. При выборе первого переключателя после нажатия кнопки ОК будет находиться минимальное число среди трех чисел, а при выборе второго – максимальное среди этих же трех чисел. С помощью контрольного индикатора (флажка) будет вычисляться среднеарифметическое среди полученных трех чисел. Программа должна заканчивать работу после нажатия кнопки <END>.

Окно программы должно иметь вид, показанный на рисунке 1.

Рисунок 1 – Диалоговое окно программы, вычисляющее минимальное

(максимальное) число и среднее ариф. среди трех полученных чисел


Технология выполнения задания:

1. Исходные данные:

a, b  Z

а = 2; b = 4

Результат: Min (Max)  Z

2. Конструирование проекта.

Процесс программирования приложения Рамки и переключатели предусмотрен тремя этапами, как показано в таблице 1.

Таблица 1 - Этапы программирования

Этапы программирования

Число объектов

1. Создание пользовательского интерфейса

18 объектов

2. Установка свойств объектов

18 объектов

3. Составление программного кода

2 объекта

Создать форму с семью полями ввода, семью надписями, командной кнопкой, рамкой, внутри которой, как в контейнере, расположите два переключателя, с одним контрольным индикатором (флажком).

При помощи окна Properties установить значения свойств Name и Caption полей элементов управления следующим образом, как показано в таблице 2.

Таблица 2

Элемент управления

Свойство

Значение

Примечание

Поле ввода

Name

TextBox1

Число а

Поле ввода

Name

TextBox2

Число b

Поле ввода

Name

TextBox3

Число у1

Поле ввода

Name

TextBox4

Число у2

Поле ввода

Name

TextBox5

Число у3

Поле ввода

Name

TextBox6

Результат

Поле ввода

Name

TextBox7

Результат

Надпись

Caption

Label1

Исходные данные

Надпись

Caption

Label2

а

Надпись

Caption

Label3

b

Надпись

Caption

Label4

Y1

Надпись

Caption

Label5

Y2

Надпись

Caption

Label6

Y3

Надпись

Caption

Label7

Результат

Командная кнопка

Name

Caption

CommandButton1

ОК

Командная кнопка

Name

Caption

CommandButton2

End

Рамка

Caption

Frame

Операция

Переключатель

Name

Caption

OptionButton1

Минимум

Переключатель

Name

Caption

OptionButton2

Максимум

Контрольный индикатор

CheckBox1

Вычислить среднеарифметическое среди 3-х чисел

3. В модуле формы набрать следующий код, как изображено на рисунке 2.

Рисунок 2 – Программный код

4. Запустить приложение.

Индивидуальные варианты лабораторной работы № 8 представлены в таблице 12 

Таблица № 12

№ В

Варианты индивидуальных заданий

Разработать проект VBA с помощью объектов: кнопки-переключателя, контрольного индикатора, рамки

1

;

x=-1.23

2

Даны действительные числа x, y, z. Вычислить:

;

3

Даны действительные числа x, y, z. Вычислить:

4

;

b=0.251, x=0.004

5

;

x=1.14

6

; где

7

;

x=0.15394

8

;

a=1.618, b=0.992, x=0.018

9

;

y=0.1465, x=2.3864

10

;

a=0.647, b=1.546, x=1.667

11

;

a=0.361, x=0.852

12

;

c=0.983, x=0.89

13

;

a=0.185, b=0.256, x=0.246

14

;

x=0.29

15

;

a=0.357, b=0.128, x=0.634

16

;

x=0.324, a=0.421, b=0.722

17

;

где х = 0.256, b = 0.147

18

;

где а = 0.504, х = 0.112

19

;

где а = 0.125, b = 1.320, x = 1.257

20

;

где а = 0.849, х = 0.560


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30496. ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ ПОИСКАХ ЗОН ВЫКЛИНИВАНИЯ И РИФОВ 1018.5 KB
  Поиски залежей нефти и газа в литолого-стратиграфических ловушках являются в несколько раз менее эффективными, чем поиски месторождений на сводах антиклиналей. Это обусловлено в значительной мере ограниченными возможностями современных методов полевой геофизики в надежном выявлении таких ловушек.
30498. Многочлены. Кольцо многочленов над кольцом с единицей. Делимость многочленов, теорема о делении с остатком. Значение и корень многочлена. Теорема Безу 57.56 KB
  о делении мннов: 2ух мннов f и g≠0 мнны q и r такие что f=qgr причем или r=0 или degr degg.degrx degx а degx=1 degrx=0. Доказательство: Поделим с остатком многочлен fx на многочлен x: fx=xqxrx Так как degrx degx а degx=1 то rx многочлен степени не выше 0 т. Докво: единственность пусть где или deg degg то откуда следует но deg degg .
30501. Сеть. Поток в сети. Задача о максимальном потоке в сети. Алгоритм нахождения максимального потока 29.14 KB
  Тогда очевидно что между вершинами t и s существует цепь состоящая из направленных ребер прямых и обратных дуг соединяющая эти вершины Выступление: Сетью называется связный граф в котором заданы “пропускные способности†ребер т. Это числа большие или равные нулю причем qij = 0 тогда и только тогда когда нет ребра соединяющего вершины i и j. количество условного “груза†перевозимого из вершины с номером i в вершину с номером j удовлетворяющих четырем условиям: 1 числа сij  0 причем если сij ...
30502. Алгоритмы поиска. Использование деревьев в задачах поиска: бинарные, сбалансированные, красно-черные деревья поиска 65.5 KB
  Сравнение ключа поиска с эталоном необходимо провести для всех элементов дерева. Уменьшить число сравнений ключей с эталоном возможно если выполнить организацию дерева особым образом то есть расположить его элементы по определенным правилам. Поиск на таких структурах не дает выигрыша по выполнению по сравнению с линейными структурами того же размера так как необходимо в худшем случае выполнить обход всего дерева. Двоичные упорядоченные деревья Двоичное дерево упорядоченно если для любой его вершины x справедливы такие свойства: все...
30503. Алгоритмы поиска. Использование деревьев в задачах поиска: бинарные, сбалансированные, красно-черные деревья поиска 126.38 KB
  TN TN Θlog N. Число сравнений ключей при поиске Лучший С = Olog N Худший С = ON. Средний С = 2 ln N ≈ 139 log2 N если ключи появляются в случайном порядке VLдерево Г. Дополнительно Асимптотические оценки времени поиска Алгоритм Структура данных Удачный поиск в среднем Неудачный поиск в среднем Вставка в среднем Удачный поиск в худшем случае Вставка в худшем случае Последовательный поиск в неупорядоченном массиве N 2 N 1 N 1 Последовательный поиск в упорядоченном массиве N 2 N 2 N 2 N N Бинарный поиск в упорядоченном...