16341

Табулирование функции. Табулирование функции одной переменной в VBA

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Табулирование функции Табулирование функции одной переменной Постановка задачи. На отрезке [ab] с шагом h протабулировать функцию fx=x2Ln|x| и вывести на печать значения этой функции. Технология выполнения задания: Для решения задачи в област

Русский

2013-06-20

54 KB

69 чел.

Табулирование функции

Табулирование функции одной переменной

Постановка задачи. На отрезке [a,b] с шагом h протабулировать функцию f(x)=x2+Ln|x| и вывести на печать значения этой функции.

Технология выполнения задания:

Для решения задачи в области определения функции вводится сетка – совокупность точек {x0,x1,x2, …, xi}, где x0 = а, x1= x0+h, …, xi = xi-1+h, xn = b.

Тогда задача сводится к вычислению функции f в точках xi, то есть нужно вычислить f(x0), f(x1), …, f(xi), f(xn).

I вариант

1. Введем обозначения:

хn, xk – границы отрезка;

       h – шаг;

       х – точка;

       f – значение функции в точке.

2.Набрать в стандартном модуле проекта следующую пользовательскую процедуру, используя цикл For:

Public Sub primer1()

Dim x As Single

Dim xn As Single

Dim xk As Single

Dim h As Single

Dim f As Single

xn = InputBox("xn=", xn)

xk = InputBox("xk=", xk)

h = InputBox("h=", h)

k = 1

For x = xn To xk Step h

x = Format(x, "##.##")

f = x ^ 2 + Log(Abs(x))

f = Format(f, "##.####")

Cells(k, 1).Value = x

Cells(k, 2).Value = f

k = k + 1

Next x

End Sub

II вариант

1. Введем обозначения:

хn, xk – границы отрезка;

       h – шаг;

       х – точка;

        f – значение функции в точке .

2.Набрать в стандартном модуле проекта следующую пользовательскую процедуру, используя итерационный цикл:

Sub primer2()

Dim x As Single

Dim xn As Single

Dim xk As Single

Dim f As Single

Dim h As Single

xn = InputBox("xn=", xn)

xk = InputBox("xk=", xk)

h = InputBox("h=", h)

x = xn

k = 1

Do

Cells(k, 1).Value = x

f = x ^ 2 + Log(Abs(x))

Cells(k, 2).Value = f

x = x + h

k = k + 1

Loop While x <= xk

End Sub


Табулирование функции двух переменных (вложенные циклы)

Постановка задачи. На интервале xnxxk с шагом Δх, для каждого у из интервала уnyyk с шагом Δу вычислить значение функции z=x2+ln|y|.

Технология выполнения задания:

Для решения задачи в области определения функции вводится разностная сетка {хi, yi}, где x0 = xn, x1 = x0+hx, …, xi = xi-1+hx, …, xn=xk; y0 = yn, y1 = y0+hy, …, yj = yj-1+hy, …, ym=yk.

- количество узлов сетки по оси х,

- количество узлов сетки по оси y.

Тогда задача сводится к вычислению функции z в точках xi и yj, то есть z(xi,yj), то есть z(xi,yj)=x2+ln|y|, где i=1,2,… n, j=1,2, … m.

I вариант:

1. Введем обозначения:

             х,y – координаты узла сетки;

                 f – значение функции в нем;

хn, xk,yn,yk – границы отрезка;

          hх,hy – шаги сетки.

2.Набрать в стандартном модуле проекта следующую пользовательскую процедуру, используя цикл For:

Sub primer3()

Dim x As Single

Dim y As Single

Dim xn As Single

Dim xk As Single

Dim yn As Single

Dim yk As Single

Dim f As Single

Dim hx As Single

Dim hy As Single

xn = InputBox("xn=", xn)

xk = InputBox("xk=", xk)

yn = InputBox("yn=", yn)

yk = InputBox("yk=", yk)

hx = InputBox("hx=", hx)

hy = InputBox("hy=", hy)

k = 1

For y = yn To yk Step hy

For x = xn To xk Step hx

f = x ^ 2 + Log(Abs(y))

Cells(k, 1).Value = x

Cells(k, 2).Value = y

Cells(k, 3).Value = f

k = k + 1

Next x

Next y

End Sub

II вариант

1. Введем обозначения:

             х,y – координаты узла сетки;

                 f – значение функции в нем;

хn, xk,yn,yk – границы отрезка;

          hх,hy – шаги сетки.

2. Набрать в стандартном модуле проекта следующую пользовательскую процедуру, используя итерационный цикл

Sub primer4()

Dim x As Single

Dim y As Single

Dim xn As Single

Dim xk As Single

Dim yn As Single

Dim yk As Single

Dim f As Single

Dim hx As Single

Dim hy As Single

xn = InputBox("xn=", xn)

xk = InputBox("xk=", xk)

yn = InputBox("yn=", yn)

yk = InputBox("yk=", yk)

hx = InputBox("hx=", hx)

hy = InputBox("hy=", hy)

i = 1

y = yn

Do

x = xn

Do While x <= xk

f = x ^ 2 + Log(Abs(y))

Cells(i, 1).Value = x

Cells(i, 2).Value = y

Cells(i, 3).Value = f

x = x + hx

i = i + 1

Loop

y = y + hy

Loop Until y > yk

End Sub

PAGE  2


yn

yk

k

xn

y

z

x

а

х1

b

f(a)

f(x1)

f(b)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75530. Характеристика и принципы построения сетевых (распределенных) БД 35.5 KB
  Характеристика и принципы построения сетевых распределенных БД Под распределенными базами данных РБД понимаются БД применяемые в вычислительной компьютерной сети. По типологии РБД делятся на: РБД централизованного хранения РБД распределенного хранения. При централизованном хранении вся РБД хранится на одном компьютере сервере а программы с остальных компьютеров клиентов обращаются к нему. Проектирование структуры такой РБД ничем не отличается от проектирования структуры обычных БД.
75531. Основные понятия и принципы инфологического моделирования 39.5 KB
  Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности связи между ними и их свойства атрибуты. Необходимо различать такие понятия как тип сущности и экземпляр сущности. Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей предметов событий или идей выступающих как целое. Экземпляр сущности относится к конкретной вещи в наборе.
75532. Відвідування театру. Враження від вистави. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 55 KB
  Т: The topic of our lesson is Going to the thetre Describing performnce . By the end of the lesson you should be ble: to review nd ctivize the words nd wordcombintions to the topic Going to th thetre nd Describing performnce ; to predict fcts nd events from the newspper rticle by its hedline; to understnd the gist nd detils of the newspper rticle despite the nturl difficulties; to express your opinions bout performnce. I went to the thetre lst Sundy. Do you often go to the thetre Why Cn you sy wht the thetre is Where re the best sets in...
75533. Великий Кобзар, Тарас Шевченко, відомий у всьому світі 66.5 KB
  Т: Wht is this rticle bout Look t the newspper hedline of ex. Predict wht is this rticle bout 2 WhileReding ctivities. Wht kind of the text is it Wht kind of newspper is it tken from Wht is this rticle bout б Scnning. Where do monuments to gret poets of the world literture Ukrinin Trs Shevchenko Russin lexnder Pushkin Byelorussin Ynk Kupl nd mericn Wlt Whitmn stnd nerby on one lwn In wht town is rrow Prk situted Wht poem by Trs Shevchenko resounded in the prk on tht dy Who lid flowers t the monuments to the luminries of...
75534. Кіно в Україні 58 KB
  Т: The topic of our lesson is Cinem in Ukrine Describing film . By the end of the lesson you should be ble: to review the words nd wordcombintions to the topic Going to the cinem Describing film ; to understnd the gist nd detils of the text for reding; to express your opinion bout film you hve recently seen. Т: Red the quottion bout films find Ukrinin equivlent. Повторення ЛО теми Going to the cinem Describing film .
75535. Відвідування кінотеатру. Враження про переглянутий фільм 43.5 KB
  Мета: Перевірити рівень навчальних досягнень і рівень навченості учнів за вивченою темою Going to the cinem Your fvourite film . Т: Weve got test tody to check your skills in communictive writing bout going to the cinem nd your fvourite film. By the end of the lesson you should be ble: to mtch the English words nd word combintions with their Ukrinin equivlents Level 1; to define different kinds of films by their description Level 2; to nswer the questions to show your bility to prticipte in converstionl exchnge bout going to the...
75536. Вибір професії. Нові ЛО 83.5 KB
  Ввести й активізувати у мові учнів ЛО теми «Вибір професії». Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (skimming) та з метою максимально повного й точного розуміння всієї інформації, що міститься в текст...
75537. Вибір професії. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 53 KB
  Активізувати у мові учнів ЛО теми «Вибір професії». Підготувати до самостійного висловлювання про вибір професії та можливість отримана подальшої освіти після закінчення 9 класу.
75538. Вибір професії. Плани на майбутнє 71 KB
  Join together the two hlves of the fmous proverbs nd syings bout work nd peoples occuptions. Work in pirs. The hrdest work is to do nothing. Т: Wht colloctions of words connected with work cn you nme Lets drw Mind Mp.