16349

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДУКЦИОННОГО РЕГУЛЯТОРА И ФАЗОРЕГУЛЯТОРА

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДУКЦИОННОГО РЕГУЛЯТОРА И ФАЗОРЕГУЛЯТОРА 1. Цель работы 1.1. Изучить работу асинхронной машины с фазным ротором в режиме индукционного регулятора и фазорегулятора. 1.2. Ознакомиться с принципиальными схемами индукционного регулятора и фазорегулятор

Русский

2013-06-20

192.5 KB

56 чел.

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДУКЦИОННОГО РЕГУЛЯТОРА

И ФАЗОРЕГУЛЯТОРА

1. Цель работы

1.1. Изучить  работу асинхронной машины с фазным ротором в  режиме индукционного регулятора и фазорегулятора.

1.2. Ознакомиться с принципиальными схемами индукционного регулятора и фазорегулятора, реализующими  трансформаторный режим работы асинхронной машины.

1.3. Снять экспериментальные характеристики регуляторов и построить их векторные диаграммы.

2. Общие указания

В трансформаторном режиме используется асинхронная машина с фазным ротором, которая  работает при заторможенном роторе (S=1). В этом режиме машина является электромагнитным преобразователем и не преобразует электрическую энергию в механическую или обратно. Однако при включении асинхронной машины в трансформаторном режиме следует учитывать что:

а) так как на ротор и статор действует вращающий момент, который можно определить по круговой диаграмме, статор и ротор должны быть надежно закреплены;

б) между обмотками ротора и статора возможны трансформаторная и автотрансформаторная связь.

3. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА

3.1. Принципиальная схема

Принципиальная схема лабораторного стенда «Исследование индукционного регулятора и фазорегулятора» представлена на рисунке. На принципиальной схеме изображены все электрические элементы и приборы, необходимые для проведения испытаний.

3.2. Принципы работы схемы

Для выполнения раздела лабораторной работы «Исследование индукционного регулятора» необходимо собрать схему индукционного регулятора переводом ручки переключателя S в положение «Индукционный регулятор» (ИР). При этом обмотки С1С1, С3С4, С5С6, и Р1Р2, Р3Р4, Р5Р6 соединяются в схему индукционного регулятора.

Рисунок. Принципиальная схема лабораторного стенда

В качестве первичной обмотки служат обмотки ротора, соединённые звездой. Вторичной обмоткой служат фазные обмотки статора, которые включены последовательно с фазными напряжениями сети. Вольтметр PV1 постоянно переключён к питающим линиям после включения SA.

При передаче напряжения выключателем SA вольтметр PV1 показывает напряжение питания. Вольтметр PV2 показывает ЭДС одной из фаз вторичной обмотки. Вольтметр PV3 показывает линейное выходное напряжение индуктивного регулятора.

Для проведения лабораторной работы «Исследование фазорегулятора» собирается схема фазорегулятора переводом ручки переключателя в положение «Фазорегулятор» (ФР). Статорная обмотка электродвигателя служит первичной обмоткой и с помощью переключателя «S» соединяется по схеме  «звезда». Обмотки ротора также соединены «звездой». Первичная и вторичная обмотки фазорегулятора имеют только магнитную связь. Вольтметр PV4 показывает выходное напряжение фазорегулятора.  Опорным напряжение для фазометра PS является напряжение сети.  Сопротивление RS служит нагрузкой для токовой цепи прибора PS.

Выключателем SA подаётся питающее напряжение на первичную обмотку фазорегулятора. Выходное напряжение фазорегулятора измеряется вольтметром PV4. Фазометр PS измеряет угол сдвига фазы выходного напряжения фазорегулятора относительно одноимённой фазы входного напряжения.

Таблица

эл


U2

cosφ

U3

В

В

-180о

380

0

-150о

310

0

-120о

230

-0.75

-90о

210

-0.92

-60о

400

0.99

-30о

430

0.9

0

420

0.65

+30о

370

0

+60о

320

0

+90о

260

-0.8

+120о

220

-0.96

+150о

210

0.97

+180о

230

0.6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79398. Вустами немовляти 188 KB
  В цій грі приймає участь весь клас. Вона проходить у вигляді змагань: три групи учасників по 8 чоловік – 4 гри по 2 людини. Гра перевіряє вміння учнів виконувати математичні дії, аналізувати, порівнювати, підмічати закономірності, сприяє прищеплюванню зацікавленню учнів до предмету.
79400. Основные направления психологического анализа личности 45.05 KB
  Психоанализ основывается на идее о том что поведение человека определяется не только и не столько его сознанием сколько бессознательным к которому относятся те желания влечения переживания в которых человек не может себе признаться и которые поэтому либо не допускаются до сознания либо вытесняются из него как бы исчезают забываются но в реальности остаются в душевной жизни и стремятся к реализации побуждая человека к тем или иным поступкам проявляясь в искаженном виде. Почему же возникает эта своеобразная цензура запрещающая...
79401. Динамические тенденции личности. Проблема направленности личности. Направленности личности по Ломову 31.47 KB
  Проблема направленности личности. Направленности личности по Ломову Динамические тенденции личности. Поведение человека во многом определяется имеющимися у него представлениями о долге обязанностях о нравственных нормах или другими словами идеалами личности.
79402. Проблема задатков, способностей, одаренности в психологии личности 24.98 KB
  В современной психологии Способности система свойств личности формирующаяся на основе задатков и определяющая успешность выполнения определенных видов деятельности а также овладение знаниями и навыками. По критерию происхождения различают природные и социальные способности. Природные способности обусловлены врожденными свойствами психических процессов.
79403. Проблема самосознания в психологии личности. Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна 38.03 KB
  Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна Изучение личности не заканчивается изучением ее психических свойств темперамента мотивов способностей характера. Завершающий этап изучение самосознания личности. Самосознание является необходимым условием существования личности.
79404. Я-концепция как результат социального развития личности 26.7 KB
  Концепция идентичности это понимание своего единого неразрывного целостного протяженного одновременно меняющегося и неизменного в течение всей жизни Я. Яконцепция это познанный аспект Я знание человека о себе как осознанное и артикулированное содержание Я на определенном этапе развития. Поскольку Яконцепция включает в себя как модальное реальное так и идеальное Я к которому добавляются социальные Я проявляющиеся в различных актах взаимодействия и отношениях с другими то следует говорить о структуре Яконцепции.
79405. Проблема характера в психологии личности. Черты личности. Черты характера 28.83 KB
  Черты характера К инструментальным проявлениям индивидуальности как субъекта деятельности относятся характер и способности. По Рубинштейну способ поведения является наиболее существенным и показательным выражением характера но характер определяет и сам способ поведения. Основные проблемы психологии характера К настоящему времени понятие характер признано дискуссионным.
79406. Понятие социализации как процесса формирования личности. Этапы, виды и механизмы социализации 28.33 KB
  Этапы виды и механизмы социализации Социальная роль как элемент структуры личности задаётся тем что попадая в определённую систему отношений с другими людьми в том или ином качестве человек сталкивается с определёнными требованиями которые неизбежно и неминуемо предъявляются тому кто попадает на это место с системой ожиданий что в определённой ситуации он будет вести себя соответствующим образом. Ролевая теория личности это подход к изучению личности согласно которому личность описывается посредством усвоенных и принятых ею или...