16350

ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ. 1.1.Ознакомиться с конструкцией принципом действия и режимами работы однофазных асинхронных двигателей. 1.2.Приобрести практические навыки в определении параметров и исследовании р...

Русский

2013-06-20

66 KB

28 чел.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ.

1.1.Ознакомиться с конструкцией, принципом действия и режимами работы однофазных асинхронных двигателей.

1.2.Приобрести    практические    навыки    в    определении    параметров    и исследовании   режимов  работы  электрических машин.

1.3. Оценить влияние несимметрии магнитного поля в воздушном зазоре на характеристики АД.

2.  ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1. Для анализа несимметричных режимов работы многофазных электрических машин используется метод симметричных составляющих, предложенный в 1918г С.Фортесью. Метод основан на принципе наложения (принципе суперпозиции), который справедлив только для линейных систем. Поэтому при использовании метода принимается допущение, что сталь магнитопроводов машины в несимметричном режиме работы не насыщена.

2.2. Для расчета текущего значения механического момента на валу исследуемого двигателя использовать совмещённые энергетические диаграммы однофазного асинхронного двигателя и нагрузочного генератора. При этом считать, что суммарные потери в машинах в каждый момент времени равны между собой.

         2.3. Для определения  механической мощности P2 и потерь в   асинхронной машине ΔРт.ам.  и нагрузочной машине постоянного тока ΔРт.мпт использовать их упрощенные энергетические диаграммы.   

2.4. Поскольку номинальная мощность исследуемого асинхронной машины М и нагрузочной машины постоянного тока G  примерно  равны,  считать  равными  и   потери  в  них  ΔРт.ам. = ΔРт.мпт .   

2.5. Момент на общем валу двигателя и генератора определять из условия    Ммпт = Мам = Р2/;

2.6. Критическое скольжение Sкр и критический момент Мкр для расчета механических характеристик определить используя упрощенную формулу Клосса и по две пары значений (Мам1; S1) и (Мам2; S2) полученных экспериментально для генераторного и двигательного режимов АМ.

   2.7. Для расчета механических характеристик в генераторном и двигательном режимах работы АМ воспользоваться упрощенным уравнением Клосса: М = 2Мкр/(Sкр/S +S/Sкр), и зависимостью скорости вращения ротора от скольжения  n = nc (1-S), где  nc=1500об/мин– частота вращения поля статора.

2.8. Исследуемый двигатель АВЕ – 072 - 4  номинальные данные Р2=270 Вт; Uн=220в; nн=1370 об/мин; cosφ=0,95; η=0,63; Iн=2,0А. Нагрузочный генератор: ПЛ 072; Рн=250 Вт; Uн=220в; Iн=2А. Нагрузочный реостат РПМ-1 1А; 200Ом.

3. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА

Таблица

п/п

SA1

0/1

U1

B

I1

A

P1

Bт

n

об/мин

U2

B

I2

A

P2(мех)

Вт

КПД

%

Cosf

М

н/м

s

1

1

220

0,613

140

1400

100

0,45

47,5

33,93

0,5185

0,324

0,067

2

0,725

165

1350

98

0,62

52,12

31,59

0,6111

0,3687

0,1

3

0,875

195

1300

91

0,82

60,19

30,87

0,7222

0,4421

0,133

4

1,138

245

1200

80

0,98

83,3

34

0,9074

0,6629

0,2

5

0

1,013

170

1325

99

0,4

65,2

38,35

0,6296

0,4699

0,117

6

1,125

190

1290

91

0,5

72,25

38,03

0,7037

0,5348

0,14

7

1,39

235

1190

80

0,6

93,5

39,78

0,8704

0,7503

0,207

8

1

200

0,67

134

1350

100

0,41

46,5

34,7

0,4963

0,3289

0,1

9

0,815

162

1300

95

0,6

52,5

32,4

0,6

0,3857

0,133

10

0,98

192

1210

88

0,7

65,2

33,95

0,7111

0,5145

0,193

11

1,11

227,5

1120

78

0,71

86,06

37,83

0,8426

0,7338

0,253

12

0

1,15

185

1210

90

0,38

75,4

40,76

0,6852

0,595

0,193

13

1,225

200

1160

85

0,39

83,43

41,71

0,7407

0,687

0,227


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82180. Анализ фондоотдачи (на примере ООО «Савой») 960.5 KB
  Данная тема курсовой работы актуальна, так как интенсивность и эффективность использования основных средств как скрытый резерв предприятия определяет доходность капитала и финансовое состояние предприятия.
82181. Анализ современного состояния банковской системы 76.24 KB
  Цель данной работы: рассмотреть теоретические основы банковской системы а также исследовать банковскую систему России в настоящее время. Задачи поставленные при написании курсовой работы следующие: определить теоретические аспекты банковской системы; определить основные понятия банка...
82183. Создание базы данных, содержащей сведения о двадцати сберегательных банках. Расположить список банков в алфавитном порядке с помощью метода сортировки деревом 374.5 KB
  Результат каждого спортсмена определяется разностью между временем финиша и временем старта. Построить итоговую таблицу, расположив участников в порядке занятых мест с помощью метода сортировки Шелла. Составить список тех спортсменов, число промахов при стрельбе которых больше 4.
82184. Синтез автоматической системы стабилизации давления в теплообменнике охлаждения пирогаза 5.52 MB
  Управление техническим объектом обычно состоит в выработке команд, реализация которых обеспечивает целенаправленное изменение состояния этого объекта при соблюдении заранее обусловленных требований и ограничений.
82185. Киевская Русь при Ярославе Мудром 35 KB
  Цели: выявить и охарактеризовать основные направления внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого. Воспитать интерес к истории и чувство патриотизма к своей родине. Развивать универсальные учебные действия: регулятивные – постановка цели, поиск путей её достижения; познавательные – извлечение...
82186. Государство. Конспект урока по обществознанию (9 класс) 28.08 KB
  План урока: Повторение домашнего задания 6 минут Вводно-мотивационный этап 3 минуты Этап изучения нового материала: государство как сложная политическая система 10 минут Динамическая пауза урока 2 минута Этап изучения нового материала: государство как основной политический институт власти 12 минут...
82187. Как природа залечивает раны 703.5 KB
  На уроке рассматриваются вопросы: как природа приспособилась восстанавливать вызванные эрозией и другими внешними факторами нарушения экосистем; смена экосистем; правила поведения в природе. На уроке решаются задачи: общеобразовательные: расширение знаний о взаимосвязях в природе, формирование...
82188. Професії. Повторення вивчених лексичних одиниць 196 KB
  Мета: повторити вивчені лексичні одиниці з теми Професії; тренувати учнів у вживанні лексичних одиниць та структур вчити ставити запитання та давати коротку відповідь на нього; розвивати навички усного та писемного мовлення; розвивати фонематичний слух та правильну артикуляцію звуків...