16351

ИЗУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ИЗУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1. Цель работы 1.1. Ознакомление с конструкцией трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. 1.2. Проведение опытов холостого хода короткого замы

Русский

2013-06-20

103.12 KB

19 чел.

ИЗУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ  АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

1. Цель работы

       1.1. Ознакомление  с конструкцией трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

       1.2. Проведение опытов холостого хода, короткого замыкания, трехфазного  асинхронного  двигателя  с  короткозамкнутым   ротором.

 1.3. Построение по снятым данным круговой диаграммы и рабочих характеристик трехфазного асинхронного  двигателя с короткозамкнутым ротором.

2.  КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

2.1. Круговая диаграмма АД

Снятие опытным путем рабочих характеристик асинхронного двигателя (P1, cosφ1, S, n, I1, Mэм =f(P2)), часто представляет большие трудности, так как необходимо иметь нагрузочную машину, имеющую мощность  соизмеримую с мощностью испытуемого двигателя, центрировать её, градуировать её показатели, собирать измерительную схему.

Другой путь получения рабочих характеристик заключается в использовании круговой диаграммы, которую в свою очередь можно построить всего лишь по данным из опытов холостого хода и короткого замыкания.

Круговая диаграмма (КД) асинхронного двигателя представляет собой окружность с дополнительными прямыми, которую описывает конец вектора тока  I1  при изменении скольжения S при постоянных U1, f1 и постоянных параметрах машины (r1, x1, r'2, x'2, rm, xm).

В ходе данной лабораторной работы необходимо построить упрощённую КД (рис. 2.1), которая строится на основании упрощённой Г – образной схемы замещения (рис. 2.2), в которой цепь намагничивания выноситься на зажимы внешней сети с напряжением U1   при этом считается, что параметры рабочей цепи r1, x1, r'2, x'2 не изменяются.

На упрощённой круговой диаграмме представленной на рис. 1.1 можно выделить следующие характерные точки: (∙) Н – точка холостого хода (S = 0), при этом предполагается, что точка реального холостого хода Н, соответствует идеальному холостому ходу; (∙) К – точка короткого замыкания (S = 1);  (∙) Т – точка соответствующая скольжению S =±∞.

Рис. 2.1. Упрощённая круговая диаграмма АД

При этом выше приведенные точки делят окружность на области: область диаграммы HDK соответствует двигательному режиму работы асинхронной машины, область HLT – генераторному режиму, область КТ – режиму электромагнитного тормоза (противовключение).

Рис. 2.2. Упрощённая Г – образная схема замещения асинхронной машины

Кроме того, на кривой диаграмме (рис. 2.1) можно выделить прямые называемые линией подведенной мощности P1 (ось абсцисс), линией полезной мощности P2 (прямая НК) и линией электромагнитной мощности Рэм (прямая НТ).

Таким образом, если машина работает с нагрузкой на валу определяемой током I1=OD, то отрезок Da масштабе мощности mp показывает величину потребляемой ею мощности P1. Отрезок da – определяет мощность холостого хода  P0=3I02r1+Pc+Pмех+Pд. Так как при увеличении нагрузки потери в стали статора Pc  и механические потери Pмх  уменьшаются, а потери в стали ротора растут, то можно приближённо считать, что P0 не зависит от нагрузки Р0=НН0=da=LC=const.

Отрезок bd показывает сумму электрических потерь обмотке статора и ротора: dcэ1; bcэ2.

Таким образом отрезок Db=Da - ba равен полезной мощности Р2 развиваемой машиной.

2.2.  Опыт холостого хода

Опыт холостого хода производится при работе двигателя на холостом ходе, без нагрузки на валу. При этом измеряется первичная мощность холостого хода Р0 и ток холостого хода I0 при изменении приложенного к обмотке статора напряжения U1=(0,4÷1,2)U  (здесь имеются  в виду фазные значения U1, I0).

Из характеристик холостого хода трансформатора мы помним, что I0 не линейно зависит от U1 из-за насыщения магнитной цепи машины. По этой же причине сosφ0 уменьшается с увеличением U1, так как растёт потребление реактивной мощности машиной.

Большая часть потребляемой машиной мощности на холостом ходу идёт на покрытие потерь Рмех. Механические потери зависят только от скорости вращения, а не от величины приложенного напряжения U1, а так как частота вращения  в опыте холостого хода, практически не изменяется, то  Рмех являются постоянными.

Потери в стали машины определяются как: ;

Параметры схемы замещения: rm0/m (I0)²;  xm=(zm²- rm²)½; zm =U1/I0

где rm – сопротивление цепи намагничивания эквивалентное потерям         в стали, zm– полное сопротивление цепи намагничивания.

2.3. Опыт короткого замыкания

Опыт короткого замыкания производиться при неподвижном роторе и при пониженном напряжении U1k подводимого к статору машины, так чтобы ток Ik превышал номинальное значение не более чем в 1,2 раза (обычно напряжение U1k составляет 15÷20 % от U).

По данным  опыта короткого замыкания можно построить  характеристики короткого замыкания. Причем, зависимости Ik, Pk, cosφk от напряжения f(U1k) подобны аналогичным зависимостям полученным при проведении опыта короткого замыкания для трансформатора.

Параметры короткого замыкания (rk, xk, zk), пренебрегая цепью намагничивания, определяются выражением: zk. =U1k/ Ik;

Мощность короткого замыкания Рк затрачивается практически только на потери в обмотках статора и ротора: rk= Рк/ (Ik)²;  xk=(zk²- rk²

Потерями в стали в данном случае можно пренебречь, так как² опыт короткого замыкания производится при пониженном напряжении, а Рс~U12.

Принципиальная электрическая схема лабораторной

установки

                            

Uхх, B

Iхх, A

Pхх, Вт

U1к.з, B

Iк.з, A

Pк.з, Вт

Опыт х.х.х

150

2,25

200

-

-

-

Опыт к.з

-

-

-

48

5

175

Данные для построения рабочих характеристик

1

2

3

4

5

6

7

8

I1, A

2,25

2,77

3,075

3,575

4,175

4,9

5,7

6,28

cosφ1

0,352

0,538

0,59

0,632

0,66

0,632

0,59

0,538

P1, Вт

907,5

1353

1567

1881

2228

2574

2901

3036

P2, Вт

0

379,5

528

693

775

663

412

0

η

0

0,28

0,337

0,368

0,348

0,258

0,142

0

S

0

0,064

0,1

0,16

0,182

0,377

0,588

1

n2 об/мин

1500

1404

1350

1259

1226

934,8

618

0

M2 Нм

0

2,835

4,21

6,3

8,41

10,71

12,61

15,75

Рабочие характеристики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27371. Структура общения 45.5 KB
  Педагогическое общение специфическая форма общения имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми включающей коммуникативный интерактивный и перцептивный компоненты. Недостаток и ограничение общения замедляют и обедняют развитие ребёнка.[3] Проблеме педагогического общения посвящено значительное количество исследований анализ которых обнаруживает несколько аспектов в её изучении. Структура общения: Коммуникативный компонент...
27372. Социальная ситуация: смена статуса, появление учебной деятельности 34.5 KB
  Изменение внутренней позиции ребенка обесценивание игры как ведущей деятеьности прошлого периода стремление к новому. Как развивать личность: развивать самостоятельность произвольность знает что надо и что для этого делать преобладание мотива надо над мотивом хочу поддержка начинаний ребенка рефлексия анализ планирование обеспечение комфортной обстановки формировать внутренний план действий Работа с родителями: выделяют 2 вида подготовки ребенка к школе специальную и общую. Необходимо физически подготовить ребенка: общее...
27373. Неуспеваемость 32.5 KB
  Содержание и методы обучения повышают а иногда задерживают понижают возможности учащихся. И этот фактор так или иначе учитывается при определении содержания обучения. Одни и те же условия обучения и воспитания поразному воздействуют на детей воспитывающихся в разных условиях имеющих различия в организме в общем развитии.
27374. Норма - сочетание личности и социума 42 KB
  Социум обязан обеспечивать норму Среднестатистическая норма уровень психологического развития человека который соответствует средним качественноколичественным показателям полученным при обследовании представителей популяции людей того же возраста пола культуры. Попадание в эту зону означает уровень развития свойственный не менее 68 лиц данной группы. Функциональная норма индивидуальная в её основе лежит представление о непоторимости пути развития каждого человека и любое его отклонение можно считать индивидуальным отклонением....
27375. Мораль. Формирование морали 34 KB
  Ценность человеческой жизни меняется в зависимости от ценности вещей и статуса или других признаков человека. Ценность жизни человека определяется чувствами связанных с ним людей. Ценность человеческой жизни определяется вкладом человека в общий прогресс человечества. Главной проблемой является не следование предписаниям а отыскание смысла жизни.
27376. Профессиональные свойства и характеристики личности учителя 40.5 KB
  Как и любой вид деятельности деятельность педагога имеет свою структуру Зимняя И. Предмет педагогической деятельности. Продукт и результат педагогической деятельности. Каждый вид деятельности имеет свой предмет точно также и педагогическая деятельность имеет свой.
27377. Классный руководитель 27.5 KB
  выполняет следующие функции: 1 знакомится с семьями учащихся для того чтобы знать какое влияние оказывается на них дома и для того чтобы своевременно помочь им если это влияние оказывается неблагоприятным; 2 знакомит родителей с требованиями школы к учащимся по режиму дня приготовлению уроков привлечению учащихся к домашнему труду и др.; 3 стремится обеспечить единство требований школы и семьи; 4 для родителей регулярно устраивает лекции по отдельным вопросам где говорится о средствах и методах которыми семья может помочь школе в...
27378. Общеобразовательные цели обучения математике 19.7 KB
  ФГОС здесь все из книги по фгосам на экзамене будут фгосы доступны так что учить здесь всё не нужно наизусть: В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов процессов явлений оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления пространственного воображения и математической речи приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять...
27379. Этапы формирования представлений о числе 18.8 KB
  5 этап: изучение отрезка ряда натуральных чисел. Так же необходимо в процессе изучения отрезка натуральных чисел отрабатывать прием присчитывания и отсчитывания по одному. Моро А последовательно один за другим рассматриваются отрезки ряда натуральных чисел 12 123 123. Основные приемы: прочтение чисел счет предметов выделение нового для изучаемого числа.