16352

ИСПЫТАНИЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ИСПЫТАНИЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ ЦЕЛЬ РАБОТЫ 1.1. Ознакомиться на разобранном образце по учебнику и конспекту лекций с конструкцией асинхронного двигателя с фазным ротором. 1.2. Получить практические навыки пуска асинхронного двигателя с ...

Русский

2013-06-20

200 KB

42 чел.

ИСПЫТАНИЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

  1.  ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.1. Ознакомиться на разобранном образце, по учебнику и конспекту лекций с конструкцией асинхронного двигателя    с фазным ротором.

1.2. Получить практические навыки пуска асинхронного двигателя с помощью пускового реостата.

1.3. На основе экспериментальных данных рассчитать и построить  механическую характеристику асинхронного двигателя.

1.4. Выявить зависимость механической характеристики асинхронного двигателя от величины активного сопротивления в цепи ротора.

  1.  ОБЩИЕ  УКАЗАНИЯ

        2.1. Для определения  механической мощности P2 и потерь     в   асинхронном двигателе ΔРт.ад.  и нагрузочном генераторе ΔРт.гпт использовать их упрощенные энергетические диаграммы.   

2.2. Поскольку номинальная мощность исследуемого асинхронного двигателя М и нагрузочного генератора G примерно равны, считать равными и  потери в них ΔРт.ад. = ΔРт.гпт .

2.3. Момент на общем валу двигателя и генератора определять из условия    Мген = Мад = Р2/;

2.4. Критическое скольжение Sкр и критический момент Мкр для расчета механических характеристик определить используя упрощенную формулу Клосса и две пары значений момента и соответствующего ему скольжения (Мад1; S1) и (Мад2; S2), полученных экспериментально.

   2.5. Для расчета механической характеристики воспользоваться упрощенным уравнением Клосса: М = 2Мкр/(Sкр/S +S/Sкр), и зависимостью скорости вращения ротора от скольжения  n = nc (1-S), где  nc – частота вращения поля статора.

Таблица 1

U1

U2

I1

Px.x.

cosfхх

Ке

226

80

2,4

370

0,6821

2,825

Таблица 2

Измеряемая величина

Ед. изм.

Положение

реостата

''работа''

Положение

реостата

''пуск''

1

2

1

2

Нагрузочная машина

Ua

В

108

100

70

60

Ia

А

2,5

4,3

2

2,3

Pа

Вт

270

430

140

138

ΔPT

Вт

195

170

220

241

Mген

Н•м

4,676

6,369

6,254

6,897

    Двигатель   асинхронный

U1

В

225

225

225

225

I1

А

2,75

3,1

2,6

2,7

P1

Вт

660

770

580

620

n об/мин

об/мин

950

900

550

525

ω

рад/сек

99,43

94,2

57,57

54,95

s

0,6833

0,7

0,8167

0,825

f2

Гц

15,83

15

9,1667

8,75

cos

0,6158

0,5463

0,5724

0,5892

P2

Вт

465

600

360

379

КПД

%

70,455

77,92

62,07

61,13

  1.  ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА

     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79020. Проблема смысла и сущности техники 43 KB
  Проблема смысла и сущности техники. Сущность техники техника призвана усиливать органы и потенции человека в том числе и интеллектуальные. Узкий смысл понятия техники: под техникой понимается техническое устройство артефакт созданное человеком из элементов природы для решения конкретных культурных задач. Широкий смысл понятия техники: искусственный или организованный прием усиливающий улучшающий или облегчающий действие техника письма техника плавания техника вопросов и т.
79021. Роль техники в становлении классического математизированного и экспериментального естествознания 33.5 KB
  Роль техники в становлении классического математизированного и экспериментального естествознания. Дальнейшее усовершенствование техники упиралось в главное противоречие эпохи – противоречие между сравнительно высоким уровнем достигнутых к этому времени технологических знаний и резким отставанием теоретического естествознания. Развитие философии и естествознания в эпоху Возрождения привело к глубокому кризису аристотелевской картины мира и поставило задачу выработки отражающей реальные свойства действительности физической концепции а...
79022. Проблема гуманизации и экологизации современной техники 34 KB
  Проблема гуманизации и экологизации современной техники. Узкий смысл понятия техники: под техникой понимается техническое устройство артефакт созданное человеком из элементов природы для решения конкретных культурных задач. Широкий смысл понятия техники: искусственный или организованный прием усиливающий улучшающий или облегчающий действие техника письма техника плавания техника вопросов и т. При изучении вопроса о последствия техники и технологии следует иметь в виду двойственный характер техники.
79023. Научная картина мира как предпосылочное знание 39.5 KB
  Научная картина мира ее исторические формы. Роль научной картины мира в определении перспектив научных исследований. С научной картиной мира связывают широкую панораму знаний о природе включающую в себя наиболее важные теории гипотезы и факты.
79024. Гносеологические, логические и семантические основания науки. Языки науки 28.5 KB
  Гносеологические логические и семантические основания науки. Языки науки. С предметом философии науки тесно связаны и ее функции. Представляется целесообразным выделить те из них которые способны формировать основания науки: гносеологические логические.
79025. Научные традиции и научные революции 28.5 KB
  Крутой поворот в подходе к изучению науки совершил американский историк физики Томас Кун в своей работе Структура научных революций которая появилась в 1962 году. Наука или точнее нормальная наука согласно Куну – это сообщество учёных объединённых достаточно жёсткой программой которую Кун называет парадигмой и которая целиком определяет с его точки зрения деятельность каждого учёного. Именно парадигма как некое надличностное образование оказывается у Куна в центре внимания. Нормальная наука – пишет Кун – это исследование...
79026. Философские проблемы социально-гуманитарных наук 36.5 KB
  В то же время его деятельность в том числе познавательная обусловлена объектом познания – идеей. Субъект оценивается как познающий ум субъект познания и как субъект действия ответственный за него. Отсюда следует специфика человеческого познания социального познания. Таким образом с одной стороны имеются общие закономерности познания а с другой – его специфика хотя каждый вид познания имеет социальный характер.
79027. Наука и лженаука 32.5 KB
  Характерными отличительными чертами псевдонаучной теории являются: игнорирование или искажение фактов известных автору теории но противоречащих его построениям; нефальсифицируемость несоответствие критерию Поппера то есть невозможность поставить эксперимент хотя бы мысленный один из принципиально возможных результатов которого противоречил бы данной теории; отказ от попыток сверить теоретические выкладки с результатами наблюдений при наличии такой возможности замена проверок апелляциями к интуиции здравому смыслу или...