16354

ИСПЫТАНИЕ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ В РЕЖИМЕ ГЕНЕРАТОРА

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ИСПЫТАНИЕ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ В РЕЖИМЕ ГЕНЕРАТОРА. ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Ознакомиться на разобранном образце по учебнику и конспекту лекций с конструкцией асинхронной машины. Получить практические навыки перевода асинхронной машины из двигател...

Русский

2013-06-20

318 KB

16 чел.

PAGE  2

ИСПЫТАНИЕ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ В РЕЖИМЕ ГЕНЕРАТОРА

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.1. Ознакомиться на разобранном образце, по учебнику и конспекту лекций с конструкцией асинхронной машины.

1.2. Получить практические навыки перевода асинхронной машины из  двигательного режима  в генераторный режим работы параллельно с сетью.

1.3. На основе экспериментальных данных рассчитать и построить   механическую характеристику асинхронной машины, работающей в режиме двигателя и в генераторном режиме параллельно с сетью.

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

        2.1. Для определения  механической мощности Р2 и потерь в   асинхронной машине ΔРт.ам.  и нагрузочной машине постоянного тока ΔРт.мпт использовать их упрощенные энергетические диаграммы.   

2.2. Поскольку номинальная мощность исследуемого асинхронной машины М и нагрузочной машины постоянного тока G примерно равны, считать равными и  потери в них ΔРт.ам. = ΔРт.мпт .

2.3. Момент на общем валу двигателя и генератора определять из условия    Ммпт = Мам = Р2/;

2.4. Критическое скольжение Sкр и критический момент Мкр для расчета механических характеристик определить используя упрощенную формулу Клосса и по две пары значений (Мам1; S1) и (Мам2; S2) полученных экспериментально для генераторного и двигательного режимов АМ.

   2.5. Для расчета механических характеристик в генераторном и двигательном режимах работы АМ воспользоваться упрощенным уравнением Клосса: М = 2Мкр/(Sкр/S +S/Sкр), и зависимостью скорости вращения ротора от скольжения  n = nc (1-S), где  nc=1500об/мин– частота вращения поля статора.

  2.6. При снятии опытных данных необходимо провести опыт, при котором мощность  асинхронной машины равна нулю, а скорость ротора n = 1500 об/мин (точка холостого хода ).

3. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА

Таблица

Измеряемые

параметры

1

2

3

4

Пост.

ток

Ток якоря МПТ, А

Ia

2,8

1,6

-0,4

-1,2

Напряжение МПТ, В

Ua

90

95

-73

-60

Эл. мощность МПТ, Вт

Pмпт

252

152

29,2

72

Потери в МПТ, Вт

ΔPт.мпт

110,4115427

73,4019238

29,56729559

54,9326674

Переменный ток

Линейное напряжение АМ, В

Uл

224

226

226

226

Ток АМ, А

Iл

0,5875

0,46

0,3975

0,675

Мощность АМ, Вт

P1

18

3

51

105

Число оборотов АМ, об/мин

n

1600

1560

1450

1350

Скольжение АМ,

S

-0,06667

-0,04

0,033333333

0,1

Коэф. мощности АМ,

cos

0,136778116

0,02885725

0,567707464

0,68829892

Потери в АМ, Вт

ΔPт.ам

110,4115427

73,4019238

29,56729559

54,9326674

Мех. мощность АМ, Вт

Р2

-141,5884573

-78,5980762

58,76729559

126,932667

КПД АМ,%

-22,01938995

-6,61104275

66,52806653

69,7948664

Момент АМ, Н•м

Мам

-0,845043857

-0,48112586

0,387025059

0,89786495

Скорость ротора, рад/сек

167,5516082

163,362818

151,8436449

141,371669

Рабочие характеристики


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61648. Путешествие в теплые края 17.69 KB
  Цель: Познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями. Задачи: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; Образовательная: познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями...
61649. Письмо строчной и заглавной Т - т 27.42 KB
  Сформировать в памяти ясный четкий образ буквы. Учитель предупреждает детей о том что каждая строка в стихотворении начинается с большой буквы и с новой строки.
61652. Гликолиз 39.32 KB
  Задачи: Дать представление об обмене энергии в клетке. А что же является одним из основных поставщиков энергии в клетке Глюкоза В результате ее расщепления происходит запасание АТФ.
61653. Органы кровообращения 14.93 KB
  Организационная часть урока 1 мин Идет подготовка к занятию. Проверка домашнего задания 5 мин Проверка включает пройденные темы опрос у доски и некоторым ребятам будут предложены дидактические карточки.
61655. Н. Носов «Федина задача» 12.66 KB
  Цели урока: расширить знания детей о жизни и творчестве Н. Ход урока: I .Итог урока Как вы готовите дома уроки Что вам для этого нужно Что полезного для себя узнали из рассказа Д З подготовить выразительное чтение рассказа.
61656. Остер как получаются легенды 16.55 KB
  Цели: Образовательные: познакомить учащихся с понятиями миф легенда с легендами родного края; определять особенности легенды. Легенды и мифы Лаврового переулка; желание посмотреть на себя со стороны и поработать над своими недостатками...